«Золотой медведь» Берлинале уехал на иранском «Такси»

Обсудить0

Предугадать победителя в этом году было сложно, хотя КиноПоиск с самого начала болел за «Такси». Фильм был показан в первые фестивальные дни и стал одним из наших любимых в конкурсной программе.

«Если кто-то из вас не получит награду, то не обижайтесь, приезжайте в следующий год! А если вы что-то получите, то подготовьте речь какую-нибудь», — после этих слов ведущей Анке Энгельке показали монтаж с победителями, с трудом выдавливающими из себя пару слов. «Если не знаете, кого благодарить, то у вас всегда есть мама и папа», — подсказала Анке.

В этом европейские церемонии отличаются от американских. Там номинанты приходят с заготовленными речами. Здесь от победителей просят сказать хотя бы пару слов. Некоторые забывают и, схватив заветного мишку, радостно убегают со сцены. Некоторые говорят на родном языке, потому что слов на английском не хватает.

Премию за лучший дебют вручало жюри, в котором заседали актриса Ольга Куриленко, документалист Джошуа Оппенхаймер и режиссер Фернандо Эймбке. Лучшим дебютом назвали ленту «600 миль» с участием Тима Рота, показанную в секции «Панорама». Режиссер Гэбриел Рипштейн ранее работал продюсером.

Каково впечатление Даррена Аронофски о фестивале? «Великолепная подборка фильмов. Спасибо Дитеру Косслику и отборщикам. Нам было ужасно трудно выбирать победителей, но не потому, что мы не могли найти общий язык. Мы же теперь друзья на века. Правда, ребята?» Ребята неловко засмеялись. Аронофски продолжил: «Все фильмы были интересные, все были потрясающими, все нам понравились. Выбирать было очень сложно. Но мы единогласно проголосовали за победителей».

«Этот фильм потряс мой мир», — сказал Даррен Аронофски, отдавая премию за операторскую работу Стурле Брандту Грёвлену, снявшему картину «Виктория» одним дублем. Председатель жюри продолжил: «Мы решили дать еще одного „Серебряного медведя“ за технические достижения». Приз получили Сергей Михальчук и Евгений Привин, операторы драмы Алексея Германа-младшего «Под электрическими облаками».

Режиссер фильма «Сквозь снег» Пон Чжун Хо вручил «Серебряного медведя» за лучший сценарий документальной ленте «Перламутровая пуговица» Патрисио Гусмана.

Одри Тоту досталась честь вручать премию за лучшую мужскую роль актеру Тому Кортни за драму «45 лет». В ней он играет человека, внезапно узнавшего, что найдено тело его бывшей возлюбленной. «Мой друг Альберт Финни получил такого медвежонка лет 30 назад, так что у меня ушло немало времени, чтобы догнать его», — сказал актер.

Разумеется, после такого выбора предсказать лучшую женскую роль было несложно. «Серебряный медведь» ушел Шарлотте Рэмплинг, блестяще сыгравшей супругу героя Кортни, постепенно сходящую с ума от паранойи накануне 45-летия празднования их совместной жизни. Актриса рассказала, что когда-то ее отец выиграл в Берлине приз на Олимпиаде, а теперь она в каком-то роде сравнялась с ним.

«Медведя» за режиссуру тоже поделили пополам. Одна награда досталась румыну Раду Жуде. Он посвятил награду своим актерам и отметил: «Важно поддерживать качественный кинематограф». Второго «Медведя» за режиссуру отдали польской постановщице Малгожате Шумовской за ироничную ленту «Тело». Мэттью Уэйнер, вручая ей награду, отметил удивительное смешение жанров.

Приз имени Альфреда Бауэра за фильм, открывающий новые перспективы, отдали первой гватемальской ленте в конкурсе, драме «Вулкан Ишканул» Хайро Бустаманте. Он вышел на сцену вместе с двумя исполнительницами главных ролей, непрофессиональными актрисами. Чтобы привезти их в Берлин, Бустаманте устроил краудфандинг, собирая деньги на билеты.

Гран-при жюри получила лента, которую Клаудия Льоса назвала будущей классикой. Это драма Пабло Ларраина «Клуб» о священниках, за свои прегрешения живущих отшельниками вдалеке от людей.

И, наконец, «Золотого медведя» за лучший фильм отдали картине, за которую болели многие журналисты с самых первых фестивальных дней. Иногда ограничения приносят творцам настоящие проблемы, но это не случай Джафара Панахи, снявшего компактную, остроумную и непростую ленту о кино. Подробно мы рассказывали о ней здесь.

«Несколько лет назад у нас стоял стул, символизировавший Джафара, который должен был приехать и принять участие в жюри, но не смог», — сказал Дитер Косслик. Премию за Джафара получала племянница Панахи, снимавшаяся в фильме. Девочка была так растрогана, что заплакала и не смогла сказать ни единого слова в микрофон.

Основные награды Берлинале в этом году распределились так.

Премия за технические достижения

Лучший сценарий

Лучший актер

Лучшая актриса

Приз им. Альфреда Бауэра

«Вулкан Ишканул», режиссер Хайро Бустаманте

«Серебряный медведь» за режиссуру

Гран-при жюри

«Золотой медведь» за лучший фильм

На этом 65-й Берлинский кинофестиваль закончил свою работу.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Надя идет наперекор отцу ради любви и большого спорта. Трогающая до слез мелодрама с Александром Петровым
В главных ролях:Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин, Сергей Беляев, Василий Копейкин
Режиссер:Юрий Хмельницкий
Смотрите по подписке

Смотрите также

4 марта72
29 февраля18
18 января55
20 декабря 20230

Главное сегодня

18 апреля9
Вчера14
Вчера1
Вчера1
17 апреля23
Вчера0
18 апреля2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

так я и знал, что малик ничего не получит, потому что он всех уже достал, каждый раз снимает красивый бред

3
hanekeOLLOLOSH

Не переживай ты так. У него уже есть целых три Мишки. Тебя достал - не смотри.

20
kinovrsOLLOLOSH

каждый раз снимает красивый бред; потому что он всех уже достал ...как говорится на вкус и цвет..., но режет (монтирует) он беспощадно:-) p.s. красивый бред «...картина о мире во сне сюрреалиста, снятая в форме голливудских фильмов нуар, и чем меньше в ней кажется смысла, тем больше хочется смотреть на происходящее» кинокритик Роджер Эберт об фильме «Малхолланд-драйв».

-1
OLLOLOSHkinovrs

спасибо вам большое, но мне не интересны мнения критиков. это я своровал из одного сайта: Дэйв Кер из The New York Times назвал «катастрофой» все фильмы Малика XXI века: «Кажется, этот режиссёр окончательно расклеился и потерял всякое представление о реальности. Не знаю, что случилось с этим парнем — завалили деньгами? перехвалили? переборщили с поклонением „гению“? — но, на мой взгляд, он скатился к полнейшей банальности»

-3
OLLOLOSHhaneke

а вы очень интересный человек раз ставите фильму призрачный гонщик 2 оценку 9...

5
hanekeOLLOLOSH

А мне льстит, что вы так мной интересуетесь)

29
Mark Amirkinovrs

И даже более того, не очень принятую критиками ленту Малика 'К чуду' Эберт оценил весьма высоко, а уж этого критика профаном никак нельзя обозвать.

1
Mark AmirOLLOLOSH

У критиков свое мнение, но с Дейвом Кером не соглашусь: ленты Малика - это структурированный 'поток сознания', аналоги в литературе - Керуак или Пруст, их можно не понимать, но называть 'банальностью и бессмыслицей' точно не стоит.

4
OLLOLOSHMark Amir

ещё как стоит. малик это самый наглый человек в истории голливуда. мне лень здесь объяснять вам почему. зайдите на мой профиль и почитайте другие мои анти-маликовские комментарии. прошу прощения за свою лень и предоставленные неудобства.

-4
kinovrsMark Amir

этого критика профаном никак нельзя обозвать. не знаю как на счет других кинокритиков, но многим мыслям Роджера Эберта я доверяю...; из наших то полагаюсь на С. Кудрявцева, хотя тоже в большинстве есть спорные моменты и т.п., но если глубже копнуть то он холодно и не предвзято излагает свой взгляд на определенное кино... и мое мнение о вышеупомянутых людях, безо всяких задних (подлиза) мыслей:-)

0
hanekekinovrs

Кудряввцев хороший критик, но в том, что он '120 дням содома и гоморры' ставит 6 балов, а 'Грузу 200' - 0,5, ссылаясь на бесчеловечность последнего - явное лицемерие на мой взгляд. После этого я настороженно и спорно стал относиться к его рецензиям.

1
Mark AmirOLLOLOSH

Понимаю, что у каждого есть своя точка зрения. В Ваших комментариях не нашел мотивированной критики 'Пустошей', 'Дней жатвы' и 'Тонкой красной линии' - это тоже неказистые ленты, снятые 'самым наглым человеком в истории Голливуда' (извиняюсь за тавтологию)?

7
Mark Amirhaneke

Скорее, у него пока один 'Медведь', но за очень достойную работу.

-2
OLLOLOSHMark Amir

мы сейчас говорим не о временах когда малик хоть что-то делал, мы говорим о времени когда он возомнил себя богом кино. тонкая красная линия мне действительно понравилась, но его последние фильмы древо жизни, к чуду и рыцарь кубков представляют собой трилогию красоты, безумия, лени и наглости

-5
Mark AmirOLLOLOSH

Но у каждого режиссера бывают спорные периоды творчества. У того же Скорцезе далеко не все принимают 'Короля комедии' или 'После работы', хотя у данных лент есть определенные достоинства. Та же техника 'потока создания' присутствует в 'Тонкой красной линии' и явственно чувствуется в 'Новом свете'. Да, в 'Древе' и 'К чуду' она проскакивает очень активно, затеняя остальные элементы фильмов. Тот же 'Рыцарь кубков' вряд ли ещё кто-то видел, может только кроме Татьяны. Та же 'Прощай речь' Годара мне показалась гораздо более экспериментальной лентой, чем последние работы Малика.

2
kinovrsMark Amir

...сравнивать Малика и Керуака не совсем корректно и соразмерно (мое мнение!), если покопаться в их творчестве; с Прустом еще полбеды... но с «битниками», большой, большой «???».

1
Mark Amirkinovrs

'Битники' - это одно из направлений, техника схожая, если интересно, почитайте, как Керуак писал 'В дороге'. Связей больше, чем кажется на первый взгляд

1
OLLOLOSHMark Amir

люди запомнят малика как поехавшего с катушек психопата, который к концу своей жизни начал снимать отвратительные фильмы, находясь под действием очень тяжёлых наркотиков. а Скорсезе люди запомнят как одного из величайших режиссёров мира

-8
Mark AmirOLLOLOSH

Скажите, а по каким работам и как сейчас помнят Орсона Уэллса?

6
OLLOLOSHMark Amir

как вы вообще можете сравнивать идиота психопата дибила малика с Орсоном Уэллсом??? Гражданин Кейн мой самый любимый фильм после Списка Шиндлера

-10
Mark AmirOLLOLOSH

Я лишь хочу сказать, что Уэллс запомнился как блестящий режиссер, актер, продюсер и сценарист, автор шедевров вроде 'ГК', 'Великолепных Эмберсонов', 'Печати зла', 'Процесса'. Но в реальности в последние творческие годы он подвергался многочисленной критике, его номинировали на 'Золотую малину' и в период безденежья, случившийся с ним в поздние годы жизни, Уэллсу пришлось зарабатывать озвучкой 'Трансформеров', которые тогда были мультсериалом. Тем не менее, этого человека запомнили не по последним творческим промахам :)

7
kinovrsMark Amir

… на счет «битников» я то осведомлен), и техника может и похожая но идея и атмосфера разные; и роман «В дороге» для меня ничем не заметен, очередное чтиво для непонятных мятежников без идеалов — очередного, типа потерянного поколения, исказание из жизни потерянного детства и разбитого взросления и т.д. - так сказать, любителям резать вены поперек а не вдоль посвящается..., не более… единственное за что уважаю, это то что книга вышла, «творилась» в один год с «Над пропастью во ржи», и не вовлечена в подражательстве (прим. и к «Над пропастью во ржи» тоже не испытываю любви), но…?, но и конечно за джаз исключительное и одинокое спасибо:)

0
Mark Amirkinovrs

Но 'В дороге' - это целое направление, возникшее на стыке жанров, тот же поджанр 'роуд-муви' многое почерпнул из этого романа, да и Керуак вместил свой опыт путешествий в эту книгу, написав ее всего лишь за три недели, это уже заслуживает уважение :) Хотя с содержимым можно не соглашаться и оспаривать :)

1
MovieDogOLLOLOSH

«мы говорим о времени когда он возомнил себя богом кино» На каких фактах основана ваша критика, а конкретно приведенная выше цитата? На сколько мне известно, Т.Малик ведет затворнический образ жизни, не дает никаких интервью, не показывается на публике, т.е какого-либо раздутого эго здесь нет и в помине. «люди запомнят малика как поехавшего с катушек психопата» Не слишком ли много необоснованной агрессии? В любом случае, тем, кому нравится творчество режиссера, вы наврятли что-то докажите подобными репликами. В конце концов, у каждого свое кино.

4