• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

«Золотой медведь» Берлинале уехал на иранском «Такси»

Опальный иранский режиссер Джафар Панахи, которому у себя на родине запрещено снимать фильмы, стал главным героем Берлинале-2015. Его лента «Такси» признана лучшей по мнению жюри во главе с Дарреном Аронофски. Некоторые премии судьи поделили пополам. Среди призеров и драма Алексея Германа «Под электрическими облаками».

Предугадать победителя в этом году было сложно, хотя КиноПоиск с самого начала болел за «Такси». Фильм был показан в первые фестивальные дни и стал одним из наших любимых в конкурсной программе.

«Если кто-то из вас не получит награду, то не обижайтесь, приезжайте в следующий год! А если вы что-то получите, то подготовьте речь какую-нибудь», — после этих слов ведущей Анке Энгельке показали монтаж с победителями, с трудом выдавливающими из себя пару слов. «Если не знаете, кого благодарить, то у вас всегда есть мама и папа», — подсказала Анке.

В этом европейские церемонии отличаются от американских. Там номинанты приходят с заготовленными речами. Здесь от победителей просят сказать хотя бы пару слов. Некоторые забывают и, схватив заветного мишку, радостно убегают со сцены. Некоторые говорят на родном языке, потому что слов на английском не хватает.

Премию за лучший дебют вручало жюри, в котором заседали актриса Ольга Куриленко, документалист Джошуа Оппенхаймер и режиссер Фернандо Эймбке. Лучшим дебютом назвали ленту «600 миль» с участием Тима Рота, показанную в секции «Панорама». Режиссер Гэбриел Рипштейн ранее работал продюсером.

Каково впечатление Даррена Аронофски о фестивале? «Великолепная подборка фильмов. Спасибо Дитеру Косслику и отборщикам. Нам было ужасно трудно выбирать победителей, но не потому, что мы не могли найти общий язык. Мы же теперь друзья на века. Правда, ребята?» Ребята неловко засмеялись. Аронофски продолжил: «Все фильмы были интересные, все были потрясающими, все нам понравились. Выбирать было очень сложно. Но мы единогласно проголосовали за победителей».

«Этот фильм потряс мой мир», — сказал Даррен Аронофски, отдавая премию за операторскую работу Стурле Брандту Грёвлену, снявшему картину «Виктория» одним дублем. Председатель жюри продолжил: «Мы решили дать еще одного „Серебряного медведя“ за технические достижения». Приз получили Сергей Михальчук и Евгений Привин, операторы драмы Алексея Германа-младшего «Под электрическими облаками».

Режиссер фильма «Сквозь снег» Пон Чжун Хо вручил «Серебряного медведя» за лучший сценарий документальной ленте «Перламутровая пуговица» Патрисио Гусмана.

Одри Тоту досталась честь вручать премию за лучшую мужскую роль актеру Тому Кортни за драму «45 лет». В ней он играет человека, внезапно узнавшего, что найдено тело его бывшей возлюбленной. «Мой друг Альберт Финни получил такого медвежонка лет 30 назад, так что у меня ушло немало времени, чтобы догнать его», — сказал актер.

Разумеется, после такого выбора предсказать лучшую женскую роль было несложно. «Серебряный медведь» ушел Шарлотте Рэмплинг, блестяще сыгравшей супругу героя Кортни, постепенно сходящую с ума от паранойи накануне 45-летия празднования их совместной жизни. Актриса рассказала, что когда-то ее отец выиграл в Берлине приз на Олимпиаде, а теперь она в каком-то роде сравнялась с ним.

«Медведя» за режиссуру тоже поделили пополам. Одна награда досталась румыну Раду Жуде. Он посвятил награду своим актерам и отметил: «Важно поддерживать качественный кинематограф». Второго «Медведя» за режиссуру отдали польской постановщице Малгожате Шумовской за ироничную ленту «Тело». Мэттью Уэйнер, вручая ей награду, отметил удивительное смешение жанров.

Приз имени Альфреда Бауэра за фильм, открывающий новые перспективы, отдали первой гватемальской ленте в конкурсе, драме «Вулкан Ишканул» Хайро Бустаманте. Он вышел на сцену вместе с двумя исполнительницами главных ролей, непрофессиональными актрисами. Чтобы привезти их в Берлин, Бустаманте устроил краудфандинг, собирая деньги на билеты.

Гран-при жюри получила лента, которую Клаудия Льоса назвала будущей классикой. Это драма Пабло Ларраина «Клуб» о священниках, за свои прегрешения живущих отшельниками вдалеке от людей.

И, наконец, «Золотого медведя» за лучший фильм отдали картине, за которую болели многие журналисты с самых первых фестивальных дней. Иногда ограничения приносят творцам настоящие проблемы, но это не случай Джафара Панахи, снявшего компактную, остроумную и непростую ленту о кино. Подробно мы рассказывали о ней здесь.

«Несколько лет назад у нас стоял стул, символизировавший Джафара, который должен был приехать и принять участие в жюри, но не смог», — сказал Дитер Косслик. Премию за Джафара получала племянница Панахи, снимавшаяся в фильме. Девочка была так растрогана, что заплакала и не смогла сказать ни единого слова в микрофон.

Основные награды Берлинале в этом году распределились так.

Премия за технические достижения

Лучший сценарий

Лучший актер

Лучшая актриса

Приз им. Альфреда Бауэра

«Вулкан Ишканул», режиссер Хайро Бустаманте

«Серебряный медведь» за режиссуру

Гран-при жюри

«Золотой медведь» за лучший фильм

На этом 65-й Берлинский кинофестиваль закончил свою работу.

Читайте также
Новости Даррен Аронофски порадовался званию автора самого плохого фильма века Режиссер экзистенциального хоррора «мама!» признался, что отрицательная критика его не задевает.
Статьи Видеосалон: Как создавались «Бегущий по лезвию 2049» и «Оно» ​​Как были созданы локации для «Бегущего по лезвию 2049», на какие детали стоит обратить внимание в «Оно» и что хотел сказать Даррен Аронофски своим новым фильмом?
Интервью Даррен Аронофски: «Я бросаю гранату в поп-культуру и смотрю, что выйдет» КиноПоиск расспросил режиссера «Реквиема по мечте», «Черного лебедя» и нового фильма «мама!» о садизме, снах наяву и крупных планах Дженнифер Лоуренс.
Комментарии (47)

Новый комментарий...

  • 3

    OLLOLOSH 14 февраля 2015, 23:08 пожаловаться

    #

    так я и знал, что малик ничего не получит, потому что он всех уже достал, каждый раз снимает красивый бред

    ответить

  • 1

    kinovrs 14 февраля 2015, 23:45 пожаловаться

    #

    каждый раз снимает красивый бред; потому что он всех уже достал
    … как говорится на вкус и цвет…, но режет (монтирует) он беспощадно:-)
    p.s.
    красивый бред
    «… картина о мире во сне сюрреалиста, снятая в форме голливудских фильмов нуар, и чем меньше в ней кажется смысла, тем больше хочется смотреть на происходящее» кинокритик Роджер Эберт об фильме «Малхолланд-драйв».

    ответить

  • 3

    OLLOLOSH 14 февраля 2015, 23:53 пожаловаться

    #

    спасибо вам большое, но мне не интересны мнения критиков.

    это я своровал из одного сайта:
    Дэйв Кер из The New York Times назвал «катастрофой» все фильмы Малика XXI века: «Кажется, этот режиссёр окончательно расклеился и потерял всякое представление о реальности. Не знаю, что случилось с этим парнем — завалили деньгами? перехвалили? переборщили с поклонением «гению»? — но, на мой взгляд, он скатился к полнейшей банальности»

    ответить

  • 4

    kinovrs 14 февраля 2015, 23:57 пожаловаться

    #

    но мне не интересны мнения критиков.
    … да я это просто так…, так сказать к слову…; когда мнение критика совпадает с собственными впечатлениями от просмотра определенного кино…

    ответить

  • 4

    Mark Amir 15 февраля 2015, 00:13 пожаловаться

    #

    У критиков свое мнение, но с Дейвом Кером не соглашусь: ленты Малика — это структурированный «поток сознания», аналоги в литературе — Керуак или Пруст, их можно не понимать, но называть «банальностью и бессмыслицей» точно не стоит.

    ответить

  • 4

    OLLOLOSH 15 февраля 2015, 00:17 пожаловаться

    #

    ещё как стоит. малик это самый наглый человек в истории голливуда. мне лень здесь объяснять вам почему. зайдите на мой профиль и почитайте другие мои анти-маликовские комментарии.

    прошу прощения за свою лень и предоставленные неудобства.

    ответить

  • 7

    Mark Amir 15 февраля 2015, 00:47 пожаловаться

    #

    Понимаю, что у каждого есть своя точка зрения. В Ваших комментариях не нашел мотивированной критики «Пустошей», «Дней жатвы» и «Тонкой красной линии» — это тоже неказистые ленты, снятые «самым наглым человеком в истории Голливуда» (извиняюсь за тавтологию)?

    ответить

  • 5

    OLLOLOSH 15 февраля 2015, 00:57 пожаловаться

    #

    мы сейчас говорим не о временах когда малик хоть что-то делал, мы говорим о времени когда он возомнил себя богом кино. тонкая красная линия мне действительно понравилась, но его последние фильмы древо жизни, к чуду и рыцарь кубков представляют собой трилогию красоты, безумия, лени и наглости

    ответить

  • 2

    Mark Amir 15 февраля 2015, 01:03 пожаловаться

    #

    Но у каждого режиссера бывают спорные периоды творчества. У того же Скорцезе далеко не все принимают «Короля комедии» или «После работы», хотя у данных лент есть определенные достоинства. Та же техника «потока создания» присутствует в «Тонкой красной линии» и явственно чувствуется в «Новом свете». Да, в «Древе» и «К чуду» она проскакивает очень активно, затеняя остальные элементы фильмов. Тот же «Рыцарь кубков» вряд ли ещё кто-то видел, может только кроме Татьяны. Та же «Прощай речь» Годара мне показалась гораздо более экспериментальной лентой, чем последние работы Малика.

    ответить

  • 8

    OLLOLOSH 15 февраля 2015, 01:36 пожаловаться

    #

    люди запомнят малика как поехавшего с катушек психопата, который к концу своей жизни начал снимать отвратительные фильмы, находясь под действием очень тяжёлых наркотиков. а Скорсезе люди запомнят как одного из величайших режиссёров мира

    ответить

  • 6

    Mark Amir 15 февраля 2015, 01:42 пожаловаться

    #

    Скажите, а по каким работам и как сейчас помнят Орсона Уэллса?

    ответить

  • 2

    kinovrs 15 февраля 2015, 02:28 пожаловаться

    #

    фильмы древо жизни, к чуду и рыцарь кубков представляют собой трилогию красоты, безумия, лени и наглости
    и такое творчество имеет право на законное существование…
    малика как поехавшего с катушек психопата…, снимать… находясь под действием очень тяжёлых наркотиков
    ох и как же я люблю такое кино под определенными веществами))
    p.s.
    … и отдельное про лень)

    ответить

  • 4

    MovieDog 15 февраля 2015, 11:08 пожаловаться

    #

    «мы говорим о времени когда он возомнил себя богом кино»
    На каких фактах основана ваша критика, а конкретно приведенная выше цитата?
    На сколько мне известно, Т. Малик ведет затворнический образ жизни, не дает никаких интервью, не показывается на публике, т. е какого-либо раздутого эго здесь нет и в помине.

    «люди запомнят малика как поехавшего с катушек психопата»
    Не слишком ли много необоснованной агрессии? В любом случае, тем, кому нравится творчество режиссера, вы наврятли что-то докажите подобными репликами. В конце концов, у каждого свое кино.

    ответить

  • 1

    kinovrs 15 февраля 2015, 01:09 пожаловаться

    #

    … сравнивать Малика и Керуака не совсем корректно и соразмерно (мое мнение!), если покопаться в их творчестве; с Прустом еще полбеды… но с «битниками», большой, большой «???».

    ответить

  • 1

    Mark Amir 15 февраля 2015, 01:20 пожаловаться

    #

    «Битники» — это одно из направлений, техника схожая, если интересно, почитайте, как Керуак писал «В дороге». Связей больше, чем кажется на первый взгляд

    ответить

  • kinovrs 15 февраля 2015, 02:54 пожаловаться

    #

    … на счет «битников» я то осведомлен), и техника может и похожая но идея и атмосфера разные; и роман «В дороге» для меня ничем не заметен, очередное чтиво для непонятных мятежников без идеалов — очередного, типа потерянного поколения, исказание из жизни потерянного детства и разбитого взросления и т. д. — так сказать, любителям резать вены поперек а не вдоль посвящается…, не более… единственное за что уважаю, это то что книга вышла, «творилась» в один год с «Над пропастью во ржи», и не вовлечена в подражательстве (прим. и к «Над пропастью во ржи» тоже не испытываю любви), но…?, но и конечно за джаз исключительное и одинокое спасибо:)

    ответить

  • 1

    Mark Amir 15 февраля 2015, 03:03 пожаловаться

    #

    Но «В дороге» — это целое направление, возникшее на стыке жанров, тот же поджанр «роуд-муви» многое почерпнул из этого романа, да и Керуак вместил свой опыт путешествий в эту книгу, написав ее всего лишь за три недели, это уже заслуживает уважение :) Хотя с содержимым можно не соглашаться и оспаривать :)

    ответить

  • kinovrs 15 февраля 2015, 11:21 пожаловаться

    #

    … просто успех таких «романов» кроется в том, что они выходят в нужном месте в нужное время — поймали мейнстримную волну и т. д., о стиле, технику… я молчу, произведение может быть идеальным с технически-литературной точки зрения но идейная суть там под большим вопросом…, а это лично для меня прежде всего важно!, на что именно автор претендует (жанр) и что хочет этим сказать…
    Хотя с содержимым можно не соглашаться и оспаривать
    … ну и таки же опять — сколько людей, столько и мнений:)

    ответить

  • 1

    Mark Amir 15 февраля 2015, 00:11 пожаловаться

    #

    И даже более того, не очень принятую критиками ленту Малика «К чуду» Эберт оценил весьма высоко, а уж этого критика профаном никак нельзя обозвать.

    ответить

  • kinovrs 15 февраля 2015, 00:23 пожаловаться

    #

    этого критика профаном никак нельзя обозвать.
    не знаю как на счет других кинокритиков, но многим мыслям Роджера Эберта я доверяю…; из наших то полагаюсь на С. Кудрявцева, хотя тоже в большинстве есть спорные моменты и т. п., но если глубже копнуть то он холодно и не предвзято излагает свой взгляд на определенное кино… и мое мнение о вышеупомянутых людях, безо всяких задних (подлиза) мыслей:-)

    ответить

  • 7

    Mark Amir 14 февраля 2015, 23:26 пожаловаться

    #

    На удивление, никто из старой гвардии не оказался в лауреатах. Берлинский фестиваль — достаточно политизированный, и на итогах это сказалось: поощрили режиссера, который на Родине стал жертвой цензуры. Но судя по описанию, «Такси» все же справедливо получило свою награду. Радует, что поощрили ныне полузабытую звезду фильмов Лоузи, Шлезингера, Ричардсона — Тома Кортни, да и «звезда» «Ночного портье» наконец-то получила заслуженную награду, которых в ее копилке возмутительно мало. Поздравление лауреатам!

    ответить

  • Рэмплинг только что сказала, что у нее это всего лишь вторая актерская награда в жизни. Видно, что рада очень)

    Но вообще я повторюсь: фильм Панахи прежде всего о кино, очень смешной и смотрится просто отлично. Политика — да, но она тут на втором и даже на третьем плане.

    ответить

  • 3

    Mark Amir 15 февраля 2015, 00:08 пожаловаться

    #

    Да, за актерскую игру — вторая награда. До этого была награда Европейской академии за «Бассейн» и номинальная — почетный «Сезар». Наконец-то достойную актрису отметили высокой наградой.

    ответить

  • 3

    HGST 14 февраля 2015, 23:41 пожаловаться

    #

    изи для иранцев. Болел за них, молодцы

    ответить

  • 6

    kinovrs 15 февраля 2015, 00:33 пожаловаться

    #

    … плачущая девочка зачет… доброе фото, душевно… а идея «Такси» победителя Д. Панахи навеяла «Ночь на Земле» Д. Джармуша но без Джармуша в роли таксиста:)

    ответить

  • 4

    Matthew O 15 февраля 2015, 07:08 пожаловаться

    #

    Возраст таланту не помеха — Шарлотте Рэмплинг 69 лет, и она все еще потрясающая актриса. Браво! Ее созданные образы неоднозначны, странны и провокативны. Я навсегда ее запомнил как загадочную незнакомку, холодноватую женщину с затуманенным взглядом, едва заметной полуулыбкой и ровным тихим голосом.

    ответить

  • 2

    nelegus 15 февраля 2015, 18:42 пожаловаться

    #

    «Возраст таланту не помеха»
    посмотрите на маленькую девочку, не сдержав слез, держит в руках своего берлинского мишку

    ответить

  • Миша-35 16 февраля 2015, 00:38 пожаловаться

    #

    Что ж, навреное, все справедливо. Единственное, что приз за лучшую женскую роль я б актрисе из «Клятвенной девственницы» отдал. Ее роль кажется чуть более интересной.

    ответить

 
Добавить комментарий...