всё о любом фильме:
Новости

Премьеры России — 5 февраля

Еще два оскаровских номинанта заходят в гавань российского проката. По числу копий больший вес у «Игры в имитацию» — душещипательной биографической драмы, посвященной легендарному математику Алану Тьюрингу, в роли которого блистает Бенедикт Камбербэтч. Второй претендент на награду академии идет от России. Это «Левиафан» Андрея Звягинцева, наделавший немало шума задолго до релиза.

Еще два оскаровских номинанта заходят в гавань российского проката. По числу копий больший вес у «Игры в имитацию» — душещипательной биографической драмы, посвященной легендарному математику Алану Тьюрингу, в роли которого блистает Бенедикт Камбербэтч. Второй претендент на награду академии идет от России. Это «Левиафан» Андрея Звягинцева, наделавший немало шума задолго до релиза.

«ИГРА В ИМИТАЦИЮ»

«Игра в имитацию»

«Игра в имитацию»

1939 год. Молодой человек с повадками настоящего гения — от ярко выраженной социопатии до умения мгновенно оперировать гигантскими числами — приходит на собеседование в Блетчли-парк, где расположено главное шифровальное подразделение в стране. Зовут его Алан Тьюринг (Бенедикт Камбербэтч), и он утверждает, что способен построить машину, которой будет под силу подобрать ключ к неприступной немецкой кодирующей системе «Энигма». Скоро вчерашнему студенту Кембриджа удается обаять местный руководящий состав и пытливую дамочку (Кира Найтли), попавшую в секретную организацию благодаря выдающемуся умению разгадывать кроссворды.

От «Игры в имитацию» отказался Леонардо ДиКаприо, тем самым дав шанс проявить себя Бенедикту Камбербэтчу, сыгравшему здесь лучшую роль в кинокарьере (телевизионный «Шерлок» — это все же отдельная история). Об этом говорят многочисленные наградные номинации, в таких количествах до того обходившие стороной британского артиста. Сейчас первая англоязычная картина норвежца Мортена Тильдума находится в числе ведущих конкурсантов оскаровской гонки.

«Игра в имитацию»

«Игра в имитацию»

«Крепкая историческая драма о том, кто когда-то изменил мир, но сегодня неизвестен, рассказана киноязыком благопристойного, элегантного, обстоятельного фильма, выходящего под конец года с прицелом на наградной сезон. Это эдакая артхаусная альтернатива шумным праздничным развлечениям. Востребованный характерный актер Бенедикт Камбербэтч („Август“, „Боевой конь“) играет Алана Тьюринга как классического поучающего всех компьютерного гика, являющегося кудесником в разгадывании кроссвордов и непопулярного у своих коллег. Тьюринг все 100 % своего экранного времени выглядит взволнованным. В равной степени популярная актриса Кира Найтли брошена в актерский состав в роли Джоан Кларк, однако ее основной вклад в фильм — это присутствие женского лица на постере. Мэттью Гуд, Чарльз Дэнс и Марк Стронг также появляются здесь в образах британских ученых и военных», — Келли Вэнс, East Bay Express.

«Захватывающая драма о подлинной истории триумфа и трагедии, включающая в себя запоминающуюся игру Бенедикта Камбербэтча. Актер, доказавший, что он мастер преображения в эмоционально холодных гениев, воплощает известного британского математика Алана Тьюринга. Смирившись со старомодным стилем повествования этого биографического фильма, вы получите трогательное посвящение невероятному человеку», — Мара Рейнштейн, US Magazine.

«ЛЕВИАФАН»

«Левиафан»

«Левиафан»

Подле Баренцева моря вместе с женой (Елена Лядова) и сыном (Сергей Походаев) содержит автомастерскую простой русский мужчина Николай (Алексей Серебряков). Местная власть пытается завладеть землею, принадлежащей герою, при этом вовсю использует грязные приемы, специально занизив цену участка и вынуждая механика продать его за бесценок. Единственной надеждой в столь безвыходной ситуации остается московский друг Дмитрий (Владимир Вдовиченков), в чьем дипломате хранится внушительный компромат на мэра (Роман Мадянов).

Тягучая беспросветная драма Андрея Звягинцева начала фестивальное шествие в мае, но скандальную репутацию заслужила уже после того, как «Левиафан» всплыл в торрентовом море за несколько месяцев до официального проката. Критики к неоднозначной ленте, в притчевообразной форме бичующей пороки современного российского общества, отнеслись положительно.

«Левиафан»

«Левиафан»

«Две первые картины Андрея Звягинцева, „Возвращение“ и „Изгнание“, были метафоричными, полными символов и условностей. Режиссера ритуально спрашивали про Тарковского и Бергмана, очень быстро он стал главным по русской духовности в мире больших кинофестивалей. А потом была «Елена» — предельно реальная и в то же время многозначная, глубокая и неочевидная картина, невозможная в фильмографии кого-то, кого просто удобно сравнивать с Тарковским. „Левиафан“ — логичный, но от того не менее поразительный шаг в этом звягинцевском поступательном движении», — Леля Смолина, GQ.

«Интересно, хватит ли у многочисленных российских цензоров ума и вкуса, чтобы понять, о чем на самом деле говорит этот выдающийся фильм. Еще интереснее, что они будут делать, если все-таки поймут. Тут же не только в мате дело, но и в явном национал-предательстве (то есть отказе от специальных розовых 3D-очков, которыми в последние месяцы полагалось обзавестись каждому патриоту). Ох, не вовремя Звягинцев вылез со своей правдой-маткой. Или, подождите секундочку, может, именно он-то и вовремя?» — Антон Долин, «Афиша».

Также в российском прокате стартуют «Восхождение Юпитер» (о нем речь пойдет в обзоре американских премьер), «Лофт», «Гость», «Невидимки» и другие картины.

Читайте также
Новости Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Статьи Камбербэтч-Эдисон и Кларк-Кеннеди в «Войне токов» и «Чаппакуиддике» Бенедикт Камбербэтч и Джейсон Кларк оба показывают реальных исторических личностей, однако подход у двух фильмов совершенно разный.
Новости Трейлер фильма «Дитя во времени»: Камбербэтч ищет пропавшего ребенка Телевизионная драма поставлена по мотивам одноименного романа Иэна МакЮэна 1987 года.
Комментарии (20)

Новый комментарий...

  • 11

    Golden Man 5 февраля 2015, 12:35 пожаловаться

    #

    «Игру в имитацию» стоит посмотреть в кинотеатре, все-таки долго я ее ждал.

    ответить

  • 4

    MarkMesh 5 февраля 2015, 19:10 пожаловаться

    #

    Обязательно схожу на «Восхождение Юпитер». Возлагаю на фильм большие надежды! «Игру в имитацию» уже начал смотреть дома. Вроде, фильм хороший. Заинтриговал. «Левиафан» уже все давно посмотрели. А «Лофт»… Наверняка, говнище говнищем!)

    ответить

  • 4

    Zhirnov 6 февраля 2015, 11:10 пожаловаться

    #

    Такие сложные фильмы, как «Левиафан», за один просмотр не осмыслить.

    ответить

  • 1

    ladyutiputi 10 февраля 2015, 10:58 пожаловаться

    #

    А чего там сложного? Берешь Родину и обсираешь по максимуму. Шедевр готов.

    ответить

  • Zhirnov 11 февраля 2015, 11:53 пожаловаться

    #

    На самом деле Андрей Звягинцев в своих фильмах всегда романтизировал Родину, а в «Левиафане» он хотя и пытается отстранится от поэтики артхауса, но всё равно все эти пороки людей как бы смазаны, показаны поверхностно, как бы они и не виноваты, они просто не могут измениться. Режиссёр подобно Достоевскому сочувствует неприятной и тяжёлой жизни, словами героя разделяя с ними их ответственность: «Во всем никто не виноват. Каждый виноват в чем-то своем. Во всем виноваты все».

    ответить

  • 4

    Jefri 5 февраля 2015, 20:30 пожаловаться

    #

    Кто смотрел «Левиафан» в кино, скажите как там с матом: заглушили, вырезали, запикали? И это вообще заметно, не напрягает во время просмотра?

    ответить

  • Не заглушали там мат, а просто убрали звук во время мата. Именно так и надо было снимать фильм изначально — это куда более сильный художественный ход, чем реальный мат. Жаль, что Звягинцев сам до этого не дошёл.

    ответить

  • 1

    CcitizenN 6 февраля 2015, 19:59 пожаловаться

    #

    Посмотрел фильм «Гость» еще за полтора месяца до выхода РФ, не ожидал, что так понравится. Очень напомнил «Драйв», а визуальная и музыкальная стилистика по типу фильмов 80-х только добавила картине свежести. Советую)

    ответить

  • Eddy Haled 6 февраля 2015, 20:20 пожаловаться

    #

    А ведь «Игра в имитацию» получилась очень таки приятной лентой. Правда с трудом верится что сможет выйти в прямые конкуренты на главную статуэтку, но за сценарий вполне может и словить

    ответить

  • 2

    ivanity20 10 февраля 2015, 18:37 пожаловаться

    #

    Обязательно схожу на «Игру в имитацию», надеюсь и жду, что как фильм снятый по биографии гениального человека, он оправдает мои ожидания.

    ответить

 
Добавить комментарий...