Новости

Операторы выбирают лучших: Номинанты на премию ASC

Американская ассоциация операторов (ASC) 15 февраля назовет лучшего представителя профессии за прошедший, 2014 год. Среди номинантов — получивший приз в прошлом году за «Гравитацию» Эммануэль Любецки, который в этот раз снимал «Бёрдмэна».

Начиная с 2000 года почти 80 % номинантов на премию ASC получали номинацию на «Оскар», однако за 14 лет победители совпали только четыре раза. В частности, год назад Ассоциация операторов выбрала вышеупомянутого Эммануэля Любецки, и ему же ушел «Оскар» за его работу над «Гравитацией».

Отметим, что «Бёрдмэн» по принципу съемки в чем-то схож с фильмом Альфонсо Куарона, только вместо космоса действие развивается в тесном пространстве бродвейского театра и на прилегающих к нему улочках. Более того, благодаря мастерству оператора и монтажера «Бёрдмэн» смотрится как фильм, снятый одним дублем.

Список претендентов на премию ASC таков:

У Любецки уже три награды ASC — за «Гравитацию», «Древо жизни» и «Дитя человеческое». Столько же наград у ветерана Роджера Дикинса — за «007: Координаты „Скайфолл“», «Побег из Шоушенка» и драму братьев Коэн «Человек, которого не было».

Дик Поуп, снявший невероятной красоты пейзажи и трудную судьбу художника Уильяма Тёрнера для Майка Ли, номинируется на приз ASC во второй раз после «Иллюзиониста».

Оскар Фаура и Роберт Д. Йоумен впервые претендуют на премию Американской ассоциации операторов.

Читайте также
Видео и фото В главной роли: Эмма Стоун Посмотрели сериал «Маньяк» и решили вспомнить все роли, за которые любим Эмму Стоун.
Видео и фото Видеосалон: Первый фильм Нолана и суперсила студии Marvel Подборка англоязычных роликов о раннем Нолане, силе героев Marvel, камере Любецки, музыке Циммера и cветлой стороне «Последних джедаев».
Новости «Бегущий по лезвию 2049» получил приз Ассоциации операторов Роджер Дикинс вновь стал лучшим оператором по версии ASC.
Новости Ассоциация операторов объявила своих номинантов В этом году ASC может отметить и российского оператора Михаила Кричмана за картину «Нелюбовь».
Комментарии (55)

Новый комментарий...

  • 4

    MikePortnoy 7 января 2015, 20:22 пожаловаться

    #

    Надеюсь, что в итоге Оскар заберет Дикинс. Все же прокатят в 12 раз, если прокатят.
    P.S. Любецки победит.

    ответить

  • 5

    Mike Blinzone 7 января 2015, 22:36 пожаловаться

    #

    Внимательнее читайте статью: премию вручает Американская Ассоциация операторов! Не совсем одно и то же, что и Оскар, впрочем, номинанты на Оскар, думаю, будут примерно те же. Желаю победы Роджеру Дикинсу, в этот раз он, кажется, великолепен.

    ответить

  • 15

    Mister white 7 января 2015, 20:27 пожаловаться

    #

    Бёрдмен снят одними большими дублями, я читал что меньше всего ошибок в дублях сделали Китон и Нортон, а больше всего Стоун и Галифианакис.

    ответить

  • Там на самом деле только ощущение больших дублей — не без склеек. Просто склейки очень хитрые.

    ответить

  • 7

    ВНЧ 8 января 2015, 01:23 пожаловаться

    #

    Значит, обеспечена номинация за монтаж?

    ответить

  • 3

    blague 8 января 2015, 12:12 пожаловаться

    #

    Скорее всего не только номинация

    ответить

  • На премию монтажеров ACE у него уже есть номинация в категории комедий. На «Оскар» тоже будет.

    ответить

  • 5

    Row-Man 7 января 2015, 20:29 пожаловаться

    #

    Хм, удивлен отсутствием господина Кроненверта.

    ответить

  • 9

    swimmer-yar 7 января 2015, 20:32 пожаловаться

    #

    А где же «Грань будущего»? там сложная операторская работа, да и «Интерстеллар» достоин номинации

    ответить

  • 14

    OLLOLOSH 7 января 2015, 20:41 пожаловаться

    #

    интересно почему в числе номинантов нет хойте ван хойтема из интерстеллара…

    ответить

  • 1

    Whisper-[AN] 8 января 2015, 21:40 пожаловаться

    #

    Потому что посредственно отработал.

    ответить

  • 15

    val-killer 7 января 2015, 20:48 пожаловаться

    #

    Многих достойных претендентов на награду просто проигнорировали.
    Странно… И печально…

    ответить

  • 10

    snark29 8 января 2015, 02:02 пожаловаться

    #

    Учитывая, что номинантов может быть всего пять, ничего странного нет. Неизбежно кто то должен был остаться за бортом.

    ответить

  • 9

    Serhius88 7 января 2015, 20:52 пожаловаться

    #

    Пожелаю удачи Роджеру Дикинсу

    ответить

  • 10

    Bayern-Miller 7 января 2015, 20:56 пожаловаться

    #

    Гравитация значит победила, а Интерстеллара даже нету среди номинантов…

    ответить

  • 4

    Mark_Bruder 7 января 2015, 21:27 пожаловаться

    #

    Значит да, и заслуженно.

    ответить

  • 3

    AKA0077 8 января 2015, 05:30 пожаловаться

    #

    Ну так и потому что в «Интерстеллар» то и не Любецки.

    ответить

  • 2

    -telezritel- 8 января 2015, 12:36 пожаловаться

    #

    А в Интерстелларе разве есть такая же выдающаяся операторская работа?

    ответить

  • 5

    Bayern-Miller 8 января 2015, 12:49 пожаловаться

    #

    есть. Он не хуже снят, чем гравитация. Все восхищались этим фильмом, не только в плане сюжета, а и в плане музыки, эффект, и красоты. Даже оценка — это всеобщее мнение. И на этот раз это мнение почти у всех сходится в том, что это один из лучших фильм вообще, а не только в этом году.. и такой провал на номинации, я в шоке…
    Как там черная дыра, космос, все это показано, не хуже гравитации. Даже лучше. И это не только мои слова, многие говорили. Так что я лично не понимаю. Ладно бы еще у фильма рейтинг был 7 балов. И были бы любимчики этого фильма, и лишь они только бы возмущались, а тут вроде бы всеобщий любимый фильм, все-таки 8,8-8.9 трудно такую оценку за 143 тысячи сохранить, значит реально почти все голосовали за 8,9,10. И многие сейчас и возмущаются мол хватит с вашим интерстелларам.. Как вообще можно возмущаться в обратное? Сами поди эти люди 10 ему ставили, но щас говорят не стоните, что интерстеллара нет. Парадокс.!

    ответить

  • 5

    -telezritel- 8 января 2015, 13:06 пожаловаться

    #

    Он не хуже снят, чем гравитация.

    Уровень операторской работы даже не сравним. И причем тут «музыка и красота»? В Гравити была шикарная 16 мин. сцена без монтажных склеек, ракурсы, переходы от первого лица. В то время, как в Стелларе обычная совершенно операторка, таких за год десятки.

    Даже оценка — это всеобщее мнение.

    Во первых, здесь конкретный параметр, а не общая оценка фильма. Или хочешь может еще и актерские номинации, до кучи, раз фильм понравился?))
    Во вторых, кто такие «все»? У Хойтема нет ни одной серьезной награды за сабж. А оценки так называемого большинства, думаю про мух, которые не ошибаются слышал?
    Ну и в третьих, за всех высказываться не стоит. Я лично этому фильму десятку не ставил.

    ответить

  • 6

    Тёмыш 8 января 2015, 20:46 пожаловаться

    #

    Эмануэль Любецки — совершенно великолепный оператор, что подтверждается и текущей номинацией. Это его характерная черта — снимать длинные дубли — у него это здорово получается. Но это не значит, что операторская работа Хойте ван Хойтемы была хуже гравитации. Если вы поближе посмотрите на то, как Хойте играет с фокусом, какие замечательные цвета и освещение, насколько красиво всё выглядит, то есть будете смотреть глубже в операторское мастерство, то увидите насколько уникален и стиль Хойте тоже и насколько он красив. И станет понятно, что «Интерстеллар» тут пропущен очень незаслуженно. В то же самое время что могло бы легко выпасть из этого списка — это «Игра в Имитацию», всеобщая любовь к которой мне совершенно необЪяснима, но это другой вопрос. Операторская работа «Игры…» хоть и была качественной, отнюдь не была искушенной — по мне так просто раздутое кино, поэтому номинация. А «Интерстеллар» здесь быть должен.

    ответить

  • 3

    -telezritel- 8 января 2015, 21:52 пожаловаться

    #

    Операторка один из важнейших, для меня, критериев оценки фильма. По этому повторяю, ничего особенного в этом плане в Интере не увидел. Более того, там очень много моментов, исходя из сценария, которые можно было обыграть просто офигенно… но нам вместо этого тыкали крупные планы лиц актеров или нудно повторяющиеся кадры с закрепленной камерой. И меня совершенно не удивил пролет Хойтема, я сразу после просмотра понял, что никаких номинаций у фильма, за исключение визуальных эффектов и саунда (вот Циммер как раз единственный, кто отработал на 120% и заслуживает награды) не будет

    ответить

  • 3

    MJ23.net 9 января 2015, 14:36 пожаловаться

    #

    Вид от первого лица с корабля сильно бесил. Очень с ним переборщили. Не чувствуется масштаба совершенно. Этот план должен был быть не основным, а как раз вторичным. Иногда для эффекта монтажер должен был вставить вид от первого лица. Но тут вышло наоборот.
    Там же оператор мог так развернуться…
    Но у Нолана это не в первый раз. При всей любви к Пфистеру, тот тоже не всегда выбирал правильные ракурсы для экшн сцен некоторых.

    ответить

  • 10

    Pavel_I Am Legend 7 января 2015, 21:08 пожаловаться

    #

    по понятным причинам успел посмотреть только отель, так что пусть победит сильнейший)

    ответить

  • 15

    Alice Anderson 7 января 2015, 21:18 пожаловаться

    #

    Достойные кандидаты, но всё же болею за Эммануэля Любецки.

    ответить

  • 2

    Ре 7 января 2015, 23:01 пожаловаться

    #

    вспомнили про Йоумена, когда он уже снимает 20 с лишним лет…

    ответить

  • 3

    Mike Blinzone 7 января 2015, 23:45 пожаловаться

    #

    Так до этого ничего заметного не было. «Королевство полной луны» хорош по колориту, но это не такая уж выдающаяся работа, а в «Отель „Гранд Будапешт“ очень интересная работа с цветными фактурами, нюансами света и колорита. Идея композиций и движения камеры, конечно, отчасти от Андерсона, но точность воплощения и изобразительный вкус, по большей части, от оператора.

    ответить

  • 5

    Ре 8 января 2015, 03:09 пожаловаться

    #

    Позвольте, он тем же самым занимался еще начиная с Бутылочной ракеты, просто фильмы Андерсона всегда принципиально относили к маргинальной категории, а теперь, когда вдруг все их полюбили и его колоритная эстетика стала мейнстримом, решили приставить к наградам не только режиссера, но и оператора

    ответить

  • 1

    Mike Blinzone 8 января 2015, 10:00 пожаловаться

    #

    «Бутылочная ракета» — операторски типичное кино тех времён, в «Академии Рашмош» начинает вырабатываться композиция и движение камеры, характерные для связки Андерсон/Йоумен, и лишь в «Семейке Тененбаум» можно увидеть интересное колористические решение. Не такое уж сложное, чтобы отмечать выдающуюся операторскую работу. Кроме отдельных интересных цветовых соединений в кадре, в общем это тёплое тонирование изображения. В «Поезде на Дарджилинг», хоть и появились цветные фактуры, фильм, мне кажется, стал шагом назад в операторском плане. Цвет фактур существует сам по себе, не применимо к свету. «Королевство полной луны» — по сути, то же тонированное изображение, но сделано это с учётом фактур, композиции интереснее и тоньше работа с цветом. Но в «Отеле „Гранд Будапешт“ всё это слилось воедино. И колористические решение, и движение камеры, и работа со светом. Причём, не думаю, что операторы отметили движение без учёта колорита. Определяющим здесь был цвет.

    ответить

  • 1

    Ре 8 января 2015, 15:22 пожаловаться

    #

    Вполне возможно, я так глубоко не проникал в операторскую работу андерсоновских фильмов. Меня раздражает лишь сам факт, что если бы Гранд Будапешт вдруг провалился, или не снискал бы такую запредельную критику, то и Йоумен пролетел бы мимо наград.

    ответить

  • 1

    vladfreedman 8 января 2015, 09:18 пожаловаться

    #

    .. Я считаю, проигнорировать Ван Хойтему, который отважился переделать и потом снимать на огромную камеру imax с рук (!!!) — невежество

    ответить

  • 8

    NicKeLas 8 января 2015, 10:56 пожаловаться

    #

    Скорее всего, невежество — это критиковать выбор профессиональных операторов, которые знают, что и как оценивать.

    ответить

  • 1

    Jackass 8 января 2015, 11:42 пожаловаться

    #

    Ну как же — интерстеллар обидели, ему же надо все награды навечно отдать :|

    ответить

  • 3

    Lokos 8 января 2015, 15:05 пожаловаться

    #

    Уж простите, но когда я вижу в списках Любецки, я не понимаю смысла номинировать еще кого бы то ни было)

    ответить

  • 7

    Daniyar Dark Knight 8 января 2015, 15:41 пожаловаться

    #

    А операторов «Интерстеллара» и «Исчезнувшей» проигнорировали?

    ответить

  • audiovideofil 8 января 2015, 16:06 пожаловаться

    #

    Не обязательно, если предположить, что у всех этих гильдий и ассоциаций есть аналогичные оскаровским лонг-листы…

    ответить

  • 1

    Alex Croft 8 января 2015, 17:11 пожаловаться

    #

    Дайте награду Дикинсу уже черт возьми. Особенно Оскар.

    ответить

  • 2

    Очиров Очир 10 января 2015, 19:55 пожаловаться Операторы выбирают лучших: Номинанты на премию ASC

    #

    Лично я болею за Роджера Дикинса и за Дика Поупа!
    P.S. На мой взгляд, в список претендентов на премию ASC могли ещё попасть:
    Ив Беланже — «Дикая»,
    Майкл Серезин — «Планета обезьян: Революция», оригинальное название — «Рассвет планеты обезьян» и
    оскароносный Дион Биби — «Грань будущего».

    ответить

 
Добавить комментарий...