Новости

Премьеры США — 26 декабря

В Рождество американский прокат кладет на стол все свои козыри, практически ничего не оставляя для новогодней поры. Почти одновременно на местных экранах стартуют мюзикл «Чем дальше в лес...» Роба Маршалла, «Снайпер» Клинта Иствуда, «Большие глаза» Тима Бёртона и «Несломленный» Анджелины Джоли.

В Рождество американский прокат кладет на стол все свои козыри, практически ничего не оставляя для новогодней поры. Почти одновременно на местных экранах стартуют мюзикл «Чем дальше в лес...» Роба Маршалла (об этом фильме можно почитать в обзоре российских премьер), «Снайпер» Клинта Иствуда, «Большие глаза» Тима Бёртона и «Несломленный» Анджелины Джоли.

«СНАЙПЕР»

«Снайпер»

«Снайпер»

Простой техасец Крис Кайл (Брэдли Купер) на родине был ничем не примечательным гражданином, но героя из него вылепила война в Ираке. Постепенно боевые действия заслоняют все остальные смыслы в жизни американца. Столь самоотверженная преданность любимому делу позволяет Кайлу стать самым результативным снайпером в истории страны.

В последние годы редко поощряемый критиками (смешанных откликов удостоились снятые им «Потустороннее», «Дж. Эдгар» и «Парни из Джерси»), ветеран Голливуда Клинт Иствуд, кажется, взял неожиданный реванш за недавние неоднозначные творческие решения. Пресса называет «Снайпера» возвращением режиссера к прежней форме и лучшей его работой со времен «Писем с Иводзимы». Национальный киноинститут включил ленту в список лучших проектов 2014-го.

«Снайпер»

«Снайпер»

«Может, „Снайпер“ и появился из недр большой студии, но это абсолютно бескомпромиссное зрелище и один из лучших фильмов года. Брэдли Купер растворяется в своем персонаже — действительно существовавшем техасце, четырежды командированном в Ирак. Вечный охотник и преданный патриот, в армии он стал стрелком-чемпионом, а после и признанным героем, но его верность долгу повлекла за собой тяжелые последствия для психики и брака. Отталкиваясь от сценария Джейсона Холла, режиссер Клинт Иствуд заставляет нас почувствовать себя погруженными в эпицентр иракской войны. Это леденит кровь и пугает», — Леонард Малтин, IndieWire.

«Иствуд и раньше снимал военные фильмы, но ни один из них не фокусировался на одной личности. И он находит великолепного героя в Кайле — великом военном снайпере, четыре раза побывавшем в Ираке и, по подтвержденным данным, убившем более 160 человек. Во многих смыслах Кайл соткан из того же материала, что и другой великий военный герой, сержант Йорк, такой же деревенский парень с крепкой верой и рано проявившимся талантом к стрельбе. По-настоящему жестокая ирония состоит в том, что еще больше трудностей ожидает героя по возвращении из Ирака», — Стивен Уитти, Newark Star-Ledger.

«БОЛЬШИЕ ГЛАЗА»

«Большие глаза»

«Большие глаза»

Маргарет Кин (Эми Адамс) беспрестанно рисует портреты детей с преувеличенно крупными глазами. Ее работы, продаваемые под именем супруга Уолтера (Кристоф Вальц), начинают приобретать широкую популярность, постепенно превратившись в поп-культурный феномен. Одновременно с неожиданным успехом отношения семейной пары дают глубокую трещину.

В «Больших глазах» мастер кинематографического гротеска Тим Бёртон вновь отказался от привычной готической стилистики, поставив вполне традиционную биографическую драму, чьи события имели место в середине 1960-х. Критики отнеслись к фильму радушнее, чем к позапрошлогодним «Мрачным теням», но не столь восторженно, как к анимационному «Франкенвини», в котором режиссер перепридумал собственную раннюю короткометражку.

«Большие глаза»

«Большие глаза»

«Здесь нет Хелены Бонем Картер, Джонни Деппа, чудовищ или пришельцев. Тим Бёртон, похоже, отбросил любимые атрибуты, чтобы снять эту остроумную малобюджетную драму. Учитывая, что его недавний „Франкенвини“ был потворствующим собственным слабостям авторемейком, это приятная смена направления. „Большие глаза“ не только самый традиционный фильм режиссера „Эдварда Руки-ножницы“ из когда-либо им сделанных, но и одновременно наиболее увлекательный», — Энди Ли, Daily Star.

«Одной из тех причин, почему я насладился фильмом, было мое незнание его сюжета. Если бы было иначе, то, возможно, впечатление было бы хуже. Несмотря на это, я нашел „Большие глаза“ очаровательными. Адамс здесь хороша в большей степени, чем когда-либо, а вот Вальц, который раньше не выдавал плохой игры, меня не сумел покорить. Кажется, дело в том, что, в отличие от Адамс, он сознательно дистанцировался от реального прототипа своего героя», — Тони Медли, Tolucan Times.

«НЕСЛОМЛЕННЫЙ»

«Несломленный»

«Несломленный»

Спортсмен Луи Замперини (Джек О’Коннелл) подавал большие надежды и мог выиграть очередные Олимпийские игры, если бы не грянувшая Вторая мировая, превратившая вчерашнего бегуна в бомбардира. После крушения самолета ему пришлось вести долгую игру на выживание в открытом океане, а дальше, оказавшись в японском концлагере, сносить многочисленные унижения от тамошнего надзирателя.

Второе режиссерское высказывание Анджелины Джоли, построенное на фактах из биографии недавно умершего олимпийского бегуна Луи Замперини, разломило критическое сообщество. Одни видят в «Несломленном» выдающееся произведение, другие же упрекают картину в поверхностной голливудской патетике.

«Несломленный»

«Несломленный»

«Яркий и мощный „Несломленный“ — один из лучших фильмов года. В нем могли бы быть еще более рискованные и жестокие сцены, способные поднять возрастной рейтинг до R, но Джоли мудро удержала его в пределах PG-13, чтобы кино могла увидеть максимально широкая аудитория. В конце ленты мне хотелось встать и возликовать. Думаю, что и вам тоже захочется», — Линда Кук, Quad City Times.

«„Несломленный“ может показаться довольно выматывающим времяпрепровождением, но это не значит, что оно будет запоминающимся. Предыдущая режиссерская работа Джоли, боснийская драма „В стране крови и меда“, показала ее как кинематографистку с серьезными моральными запросами, владеющую техническим мастерством. Оба упомянутых качества просматриваются и в фильме „Несломленный“, который портит агрессивная голливудскость», — Майкл Филлипс, Chicago Tribune.

«Напряженный биографический фильм о Второй мировой получился воодушевляющим, но не слишком глубоким. Здесь есть много сцен мучительного насилия, включая избиения, словесные тирады и психологические атаки. Некоторые из них достаточно тяжело смотреть», — С. Джоанна Робледо, Common Sense Media.

Также в американском прокате стартуют фильмы «Игрок» (ремейк классики 1970-х с Марком Уолбергом в главной роли), «Сельма» (один из основных фигурантов грядущего «Золотого глобуса»), «Левиафан» Андрея Звягинцева и «Два дня, одна ночь» братьев Дарденн.

Читайте также
Статьи Не вешать кольт: Как Клинт Иствуд стал «бессмертным» ковбоем Он всегда бунтовал — против политкорректности, судьбы, бога и самого себя. Вспоминаем долгий путь актера к режиссуре, «Оскарам» и дальше.
Видео и фото В главной роли: Эми Адамс Рассказываем о сложной карьере и богатой фильмографии звезды сериала «Острые предметы» и обладательницы двух «Золотых глобусов».
Статьи Танцуем в темноте: Какие клипы снимают Линч и Триер 10 мастеров кино, которые направили камеру на поп-исполнителей.
Комментарии (16)

Новый комментарий...

  • 15

    tarantioff 27 декабря 2014, 19:11 пожаловаться

    #

    даа… американцам прям огромный выбор предоставили на праздники. Все премьеры вызывают огромный интерес

    ответить

  • 3

    james7 28 декабря 2014, 00:45 пожаловаться

    #

    Огромный выбор у американцев, а у русских уже второй год подряд перед новым годом — ничего нормального. Хоббита уже смотрел, остается только на Чем дальше в лес.

    ответить

  • 1

    tarantioff 28 декабря 2014, 01:05 пожаловаться

    #

    Джона Уика лучше посмотрите. Хороший боевик

    ответить

  • 2

    james7 28 декабря 2014, 11:45 пожаловаться

    #

    Я бы посмотрел, но у нас показывает его лишь 1 кинотеатр и то глубокой ночью. 1 сеанс в день. Хотел бы, но вряд ли получится!

    Если бы премьеру не переносили бы в последний момент, у меня было бы больше шансов посмотреть его.

    ответить

  • 1

    Golden Man 27 декабря 2014, 21:34 пожаловаться

    #

    «Американский снайпер». Хм, чтобы это могло значить?Вообще, даже не сомневался в Иствуде. Самый ожидаемый мною фильм ближайших месяцев.

    ответить

  • 3

    Daniyar Dark Knight 27 декабря 2014, 21:37 пожаловаться

    #

    На «Снайпера» и «Несломленного» возлагаю большие надежды.

    ответить

  • 6

    Анти-Герой 28 декабря 2014, 00:20 пожаловаться

    #

    Великолепный герой, великий снайпер ёпта. Герой чего? Патриот… наверное, Ирак напал на США на собственной территории)

    Постепенно боевые действия заслоняют все остальные смыслы в жизни американца. Столь самоотверженная преданность любимому делу позволяет Кайлу стать самым результативным снайпером в истории страны.

    Это маньяк. Штаты сбагрили его туда, где можно убивать безнаказанно врагов государства, и это есть мудрый шаг. Ещё бы критики не оценили. Куда б они делись, критики..)

    ответить

  • 5

    Учат в школе 31 декабря 2014, 10:23 пожаловаться

    #

    А зря вы так не по-доброму к американским патриотическим фильмам, все мы патриоты своих стран, они могут и должны гордиться своим героями, а мы своими, вот только снять их историю наш кинематограф не способен, а Иствуд, Бигелоу делают отличные патриотическое кино, спасибо им за это, может наши олухи чему-то научатся

    ответить

  • 1

    Анти-Герой 1 января 2015, 11:51 пожаловаться

    #

    Меня, наверное, немножко иначе учили в школе)

    Если б наш кинематограф отличился фильмом, в котором какой-нибудь русский снайпер Василий Зайцев настрелял полторы сотни, ну скажем, бразильцев в окрестностях Рио-де-Жанейро, прежде чем распираться патриотизмом, следовало бы спросить — какого черта он там вообще делал) Понимаете разницу?

    ответить

  • 2

    shady8108 1 января 2015, 13:49 пожаловаться

    #

    Критики не только из-за патриотизма такие фильмы поощряют, существует полно стебных и осуждающих фильмов на эту же тему, которые они тоже очень высоко оценивают. А вообще защищать, по идее, можно и на расстоянии.

    ответить

  • 3

    IRONMYN 28 декабря 2014, 00:39 пожаловаться

    #

    В кинотеатрах моего города таких чудес не бывает.

    ответить

  • KreSSvet 28 декабря 2014, 11:13 пожаловаться

    #

    «самоотверженная преданность любимому делу»- это такой троллинг? Любимое дело-убивать? По мне- это осознанная необходимость при защите своего дома. своей семьи и своей территории.

    ответить

  • Harry Angel 28 декабря 2014, 11:57 пожаловаться

    #

    другие же упрекают картину в поверхностной голливудской патетике.

    Не надо быть патентованным (и понтанутым заодно, раз уж начали и продолжаем слова на п) критиком чтобы усмотреть в «Несломленном» голливудскую патетику. Этот нестерпимый глянец был виден еще в трейлере, так же как и остальные спорные моменты картины — пошлый американский месседж про торжество индивидуума над судьбой, женщина-режиссер, снискавшая славу пухлыми губами (и не только), а теперь вдруг подавшаяся в постановщики фильмов с прицелом на фестивальные премии. Как там написала Эми Паскаль про Анджелину Джоли? — «Лишенный таланта испорченный ребенок». Редкая грубость, конечно, но в чем-то она права.

    Одновременно с неожиданным успехом отношения семейной пары дают глубокую трещину.

    Вангую, что спустя годы биографы будут писать: «И какая горькая ирония судьбы! Снимая этот фильм он (Бертон) еще не подозревал, как история разрыва главных героев спустя недолгое время отразится на его жизни! После 13 лет личного и творческого союза он и Хелена подадут на развод!». А другой биограф поумнее, скорее всего мужчина, добавит — «Вот так жизнь порой имитирует искусство».

    ответить

  • 2

    shady8108 1 января 2015, 13:48 пожаловаться

    #

    «Лишенный таланта испорченный ребенок». Редкая грубость, конечно, но в чем-то она права.

    Это не то что грубость, а еще и завистливый бред, уж талантом в актерстве она точно не обделена, а учитывая все ее поступки, в том что она хороший человек сомнений у меня нет, так что это высказывание больше подходит самому автору.
    Но как режиссеру, Джоли я можно сказать не доверяю, поэтому фильм лучше бы сами Коэны и сняли.

    ответить

  • 1

    Harry Angel 1 января 2015, 18:39 пожаловаться

    #

    Мне очень нравится эта актриса. Я смотрел с ней все фильмы, даже такое дерьмо как «Адская кухня». Поэтому с достаточной компетентностью могу заявить, что практически везде она играет саму себя: в фильмах вроде «Джия» и «Прерванная жизнь» — это бунтующая индивидуальность, с признаками социопатии и инфантилизма; поздние работы — картины «Подмена», «Ее сердце», «За гранью» — уверенная в себе женщина с твердыми принципами. И тот и другой период суть этапы биографии и становления самой Анджелины. Так что в чем-то Эми Паскаль все-таки права — у Джоли никогда не было настоящего таланта к перевоплощению, а то, что она потрясающая женщина и не комплексует перед камерой — это несколько из другой «оперы», нежели истинное актерство.

    ответить

  • 2

    AlexGatsby 28 декабря 2014, 18:58 пожаловаться

    #

    Предыдущая режиссерская работа Джоли, боснийская драма «В стране крови и меда», показала ее как кинематографистку с серьезными моральными запросами

    Да-а-а-а-а-а-а. Теперь людей, снимающих политические агитки (причём довольно тупые; а ведь она посол доброй воли ООН), называют «кинематографистами с серьезными моральными запросами». Тогда, Харлину нужно за «5 дней в Августе» вручить «Оскар».

    ответить

 
Добавить комментарий...