• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Новости

Ари Фольман хочет снять анимационную «Дюну»

Номинант на «Оскар» за картину «Вальс с Баширом», израильский режиссер Ари Фольман высказал желание снять анимационный фильм «Дюна», в основе которого будут использованы рабочие материалы Алехандро Ходоровского.

Обычно мы не пишем о таких историях. Мало ли кто из режиссеров или актеров что хочет. Эмили Блант на днях вызвалась играть Капитана Марвел, но пока ее об этом никто не просит. Однако ситуация с «Дюной» кажется нам довольно интересной для освещения.

Идея заново экранизировать роман Фрэнка Герберта витала в Голливуде еще семь лет назад, когда к проекту был прикреплен режиссер Питер Берг. Осенью 2009-го права перешли от Universal к Paramount, а в январе 2010-го режиссерское кресло занял француз Пьер Морель. Спустя год проект так и не сдвинулся с места, и студия отказалась от реализации.

В прошлом году роман Герберта снова привлек к себе внимание. На Каннском кинофестивале был показан документальный фильм «„Дюна“ Ходоровского». Эксцентричный чилийский режиссер рассказывал, как в середине 1970-х собирал команду воинов, чтобы реализовать видение фантаста. История о том, как Ходоровски добился согласия Орсона Уэллса играть барона Харконнена, считается выдумкой, однако Алехандро так бодро рассказывает, как приманил великого режиссера к проекту благодаря его гастрономическим пристрастиям, что трудно сомневаться в правдивости его слов.

Ходоровски привлек французского художника Мёбиуса, швейцарского визионера Г. Р. Гигера, гуру спецэффектов и сценариста Дэна О’Бэннона, группу Pink Floyd, Мика Джаггера и многих других. Препродакшн «Дюны» длился два года, но продюсер Мишель Сейду так и не смог найти достаточно средств для ее реализации.

Сценарий «Дюны» дополнился роскошным альбомом концепт-артов и раскадровок. Ходоровски отсылал его на все крупные студии, но ни одна так и не решилась финансировать его проект. В 1982 году права приобрел Дино Де Лаурентис, что привело к выпуску фильма Дэвида Линча два года спустя. Обиженный Алехандро долгое время обходил кинотеатры, но в итоге решился посмотреть «Дюну». «И знаете что? Она была чудовищна!» — радостно вспоминает режиссер.

Документальный фильм Фрэнка Павича увидел Ари Фольман, который загорелся желанием снять «Дюну» по раскадровкам Алехандро Ходоровского, но, правда, в анимационной форме. Об этом Фольман сообщил сайту Den of Geek: «Мне бы очень хотелось снять этот фильм. Ту „Дюну“, которую хотел видеть Ходоровски. В конце документалки он говорит, что не хотел видеть ее анимационной, но у него 300 страниц раскадровок и множество иллюстраций для фильма. Он там говорит: „Однажды хороший режиссер-аниматор возьмет эту книгу и снимет мультфильм по ней“».

Каковы шансы на то, что Фольман реализует задуманное? «Никто не знает. Я бы рискнул. Недавно я раздобыл e-mail Алехандро и хочу встретиться с ним. Сейчас я занят другим проектом, но очень хочется увидеть эту историю на экране».

Ирония проекта Ходоровского: многие собранные им воины в итоге ушли делать картину «Чужой» Ридли Скотта. К слову, именно Скотт должен был ставить «Дюну» для Де Лаурентиса, но не смог этого сделать по семейным обстоятельствам.

Кто знает, может, Вселенная все-таки смилостивится и подарит нам «Дюну» Ходоровского-Фольмана?

Читайте также
Новости Питер Джексон поставит документальный фильм о Первой мировой войне Режиссер блокбастера «Кинг-Конг» расскажет об одном из крупнейших конфликтов в человеческой истории.
Новости Режиссер хоррора «28 недель спустя» поставит для Disney «Меч в камне» Студия нашла постановщика для ремейка классики анимации.
Новости Стивен Спилберг планирует поставить ремейк «Вестсайдской истории» Но прежде режиссер снимет пятый фильм серии «Индиана Джонс».
Комментарии (61)

Новый комментарий...

  • nelegus 27 ноября 2014, 05:10 пожаловаться

    #

    Прочитаю-ка я Дюну, хотя бы первую книгу — попробую на вкус…

    ответить

  • 3

    Lavars 27 ноября 2014, 17:00 пожаловаться

    #

    Обязательно прочитайте. Книга очень хорошая.

    ответить

  • 3

    Criss-Cross 27 ноября 2014, 05:15 пожаловаться

    #

    Тоже запомнились эти слова Ходоровски про мультфильм, не думал, что так быстро кто-то решит взяться. Фольман, думаю, идеально подойдет. А документалка достойна хотя-бы номинации на Оскар, хотелось бы видеть в списке самой популярной американской кинопремии фильм о самом глупом решении Голливудских студий

    ответить

  • 7

    Robot-> 27 ноября 2014, 05:16 пожаловаться

    #

    «Ходоровски привлек французского художника Мёбиуса, швейцарского визионера Г. Р. Гигера, гуру спецэффектов и сценариста Дэна О’Бэннона, группу Pink Floyd, Мика Джаггера и многих других» О боже, мог родиться истинный шедевр, жаль никого это не заинтересовало, очень жаль. Сама «Дюна» конечно одна из двух десятков величайших книг жанра фантастика, читал просто взахлеб, но в «Дюну» Ходоровского-Фольмана просто не верю, проект не массовый, прибыли 0

    ответить

  • 6

    Criss-Cross 27 ноября 2014, 05:39 пожаловаться

    #

    Еще и Сальвадора Дали смог привлечь)) Фильм действительно мог быть «шедевром на все времена», по крайней мере, Николас Виндинг Рефн в восторге от версии Ходоровского) А у Фольмана оба фильма «не массовые» и я не думаю, что после просмотра документалки, кто-то бы решил снимать этот фильм ради прибыли

    ответить

  • А я «Дюну» именно артхаусной и вижу. Если из неё так настойчиво стремятся сделать очередной блокбастер для наваривания бабла и ничего более, то лучше бы её вообще не касались. Ведь сама книга учит пренебрегать материальными благами, следовательно, преследование меркантильных интересов при её создании изначально обрекает экранизацию на финансовый провал.

    ответить

  • 2

    Robot-> 27 ноября 2014, 11:51 пожаловаться

    #

    Это все конечно замечательно, но на создание такого творения нужны денюжки, и не маленькие, а кто их будет давать зная, что шансы окупаемости никакие?

    ответить

  • ZELMIRA 27 ноября 2014, 18:42 пожаловаться

    #

    этим вопросом можно было бы всё обсуждение и ограничить. всё упирается именно в материальную сторону.

    ответить

  • Я к тому, что вопрос прибыли, предполагающий создание экранизации, рассчитанной на как можно более обширный круг зрителей, пойдёт во вред вселенной Ф. Герберта, миру Дюны. Я не против коммерческой окупаемости, но не за счёт духа и сюжета книги. На мой, сугубо субъективный взгляд, «Дюну» следует экранизировать прежде всего, в расчёте на поклонников романа, каковых по всему миру не так уж мало, а не для всех подряд. В конце концов, наличие армии поклонников уже само по себе создаст необходимый ажиотаж, заразит и многих других зрителей (не поклонников вселенной Герберта). Но многое будет зависеть и от грамотной рекламной кампании.

    Таким образом, даже по-настоящему серьёзная, бескомпромиссная, не разменянная на мелочи, не «попкорновая» «Дюна» может окупиться, если грамотно подойти ко всему процессу её создания.

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 27 ноября 2014, 18:34 пожаловаться

    #

    в наше время уже давно пора понять, что блокбастер не обязан быть глупым.

    ответить

  • 6

    iskatel_ 27 ноября 2014, 08:26 пожаловаться

    #

    И вот, документальный фильм Фрэнка Павича увидел Ари Фольман и загорелся желанием снять «Дюну» по раскадровкам Алехандро Ходоровски
    Если проектом заинтересовалась фигура помасштабнее Фольмана, шансов на итоговую реализацию было бы больше.
    А вообще, да, жаль, что в свое время столь внушительный проект не состоялся. Оказывается, продюсеры опасались сомнительных по их мнению вложений уже тогда, а не только, по распространенному мнению, в последнее десятилетие…)

    ответить

  • 2

    Alex Croft 27 ноября 2014, 08:57 пожаловаться

    #

    Давно пора внести в историю новый визуальный формат. Еще более интересно было бы при наличии влияния Гигера на рабочие дизайны.

    ответить

  • 2

    Hellraiser 27 ноября 2014, 09:40 пожаловаться

    #

    Будет ли проект успешным? Вряд ли, учитывая что цикл Дюна очень нишевый в силу своей сложности и многоуровневости. Большинство людей знают о Дюне вообще по играм исключительно.

    ответить

  • Да, именно своей «нишевостью» «Дюна» и уникальна. И долг порядочного киносоздателя — эту нишевость сохранить и подчеркнуть. Что, собственно, я и пытаюсь донести в этом обсуждении.

    ответить

  • 1

    Hellraiser 29 ноября 2014, 15:01 пожаловаться

    #

    Да, вот только получится ли? У меня на этот счет есть большой скепсис. И не столько потому что я фанат этой вселенной, а скорее потому, что нельзя объять необъятное.)) Сериал сезонов на 5+ ещё мог бы получится (при достойном финансировании), но полнометражные ленты или мультфильмы… Очень сомнительно. Но конечно рад буду ошибиться.

    ответить

  • 2

    Morana_Dark 27 ноября 2014, 10:02 пожаловаться

    #

    Неужели?! Я ждала этой новости лет 7 точно — когда впервые узнала, что Гигер приложил руку к работе над «Дюной». Не могу сказать, что Линчевская версия книги мне не по душе, но мечта увидеть на экране то, что делали Ходоровски и Гигер, была сильнейшей.)

    ответить

  • 2

    Authorsj 27 ноября 2014, 10:54 пожаловаться

    #

    Да лучше фильм нормальный сняли по Дюне. Так она и не обзавелась нормальной кино-адаптацией.

    ответить

  • 4

    Ordinal Number 27 ноября 2014, 17:26 пожаловаться

    #

    Кстати да, Дюна Линча ужасна. А вот в задумку Фольмана хочется верить, уж очень многообещающие наработки у Алехандро

    ответить

  • У Д. Линча «Дюна» вышла прекрасной.

    ответить

  • 1

    Ordinal Number 28 ноября 2014, 18:33 пожаловаться

    #

    так начинается классический дюносрач

    Конечно! Наверное, что бы ни выходило у Линча — прекрасно, хоть киноматериал, хоть биоматериал. Только фильм не окупился и не был популярен даже на родине сабжа, что как бы намекает.

    ответить

  • Ну, хоть я и люблю многие работы Линча, но не все. Так, мне не понравились «Дикие сердцем». А то, что «Дюна» не окупилась у массового зрителя, отнюдь не мешает ей быть в числе любимых фильмов у сотен тысяч (если не миллионов) её истинных поклонников.

    ответить

  • Ordinal Number 28 ноября 2014, 21:43 пожаловаться

    #

    Ну вот аналогичная ситуация с Линчем, нравится другие его работы, но Дюна не входит в их число. Вообще в истории с Линчем ничего удивительного. Сами поклонники первоисточника как раз холодно встретили фильм в свое время из-за большого отхождения от оригинальной Дюны, а вот основной костяк линчевского зрителя действительно хорошо относится к фильму. Со всеми остальными категориями зрителей, как теперь показывает история — раз на раз не приходится.

    ответить

  • Что бы, и как бы не сняли, споры всё равно никогда не утихнут.

    ответить

  • F1sher16 20 декабря 2015, 15:41 пожаловаться

    #

    Совершенно верно. Недавно до неё добрался, и был крайне разочарован. Это не экранизация романа, а комикс по мотивам. Невероятно красивый и монументальный, но комикс. Мини-сериал, вышедший в 2000-х, пусть и дёшево выглядит, но гораздо ближе к тому, как должно быть.

    ответить

  • 2

    ZELMIRA 27 ноября 2014, 18:38 пожаловаться

    #

    если реализовывать концепцию ходоровского, то получится расфуфыренный и никому особо не нужный артхаус в духе тарсема синха. имхо, цикл нужно сделать в более реалистичном и утилитарном духе, чтобы история максимально перекликалась с реалиями нашего времени. только тогда этот фильм найдёт благодарного зрителя.

    ответить

  • Лучше «расфуфыренный артхаус», чем усреднённый, рассчитанный на не читающую литературу, зрительскую быдло-массу.

    ответить

  • ZELMIRA 28 ноября 2014, 22:08 пожаловаться

    #

    а третьего не дано, так что ли? или у нас теперь только либо супер-киноманы, либо быдло масса? странный подход. а между тем я себя ни к тем, ни к другим не отношу.

    ответить

  • Третьего? Ну хорошо. Пусть это будет подробная экранизация только в точном соответствии с книгой. Чтоб никаких отступлений (что простительно для гения, то непозволительно ремесленнику). Создатели при этом пусть хоть затопят фильм спецэффектами, главное, чтоб только уместными. Ну а также, самое пристальное внимание следует уделить кастингу. Особенно это относится к семье Атрейдес.

    Но, чтоб никакого петросянства, супергеройства и мелодраматизма.

    Соблюдут данные правила — пускай далее хоть раком на Красной площади становятся.

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 29 ноября 2014, 14:03 пожаловаться

    #

    вы описали действительно идеальный вариант, который устроил бы всех. а это значит, что нужно запилить сериал)

    ответить

  • Если постараться, то, наверное, в 3-3,5 часа можно будет уложиться.

    ответить

  • ZELMIRA 29 ноября 2014, 14:18 пожаловаться

    #

    такой хронометраж дозволен только избранным франшизам типа властелина колец, а в остальных случаях тупо разделят надвое.

    ответить

  • «Дюна», всё же, не рядовой проект.

    ответить

  • ZELMIRA 29 ноября 2014, 16:06 пожаловаться

    #

    но и не стопроцентоно-прибыльный для боссов крупных студий.

    ответить

  • Насчёт «ненужности» работ Тарсема Сингха — это Вы зря. Такие режиссёры-маги украшают кинематограф, придают ему истинное очарование.

    ответить

  • ZELMIRA 29 ноября 2014, 14:01 пожаловаться

    #

    тарсем гениален в отношении визуала, но рассказчик из него никудышный. именно поэтому, например, «начало» куда более популярно, чем «клетка». и это грустно, поскольку в случае с клеткой именно визуалка куда более убедительна в деле раскрытия темы.

    ответить

  • Посмотрите «Запределье» — не пожалеете. Немного детский, но зато с юмором и куда красивее какой-то там «Клетки».

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 29 ноября 2014, 14:19 пожаловаться

    #

    спасибо за рекомендацию, обязательно внесу в список обязательных к просмотру.

    ответить

  • Как человек смотревший документалку «Дюна Ходоровского» могу добавить, что проект изначально был неподъемным — чудовищно, по тем временам, раздутый бюджет, плюс, Ходоровски отказывался снимать в привычном двухчасовом формате, ему хотелось продемонстрировать фильм длинной в 5-10 часов, и чтобы все это показывали в кинотеатрах. Да и то, что он заручился поддержкой таких людей как Сальвадор Дали и Орсон Уэллс, совершенно не гарантировало, что в будущем с ними, учитывая скверные характеры, не возникнет проблем. Ко всему вышеперечисленному добавьте еще и крайне вызывающий стиль самого режиссера. Так что ничего удивительного в том, что ни одна студия не пошла на подобный риск я не вижу.
    А вообще, лично я бы не променял Дюну Дэвида Линча на версию Ходоровски. Уж больно много вольностей, при адаптации великолепной книги Фрэнка Герберта, позволил себе режиссер. К тому же, уже по наброскам видно насколько ужасно-безвкусными были костюмы разработанные для фильма. Меня, к слову, до сих пор каждый раз коробит при появлении в кадре некоторых особенно смелых дизайнерских решений в мини-сериале 2004.
    И все же, стоит признать, слушая с каким энтузиазмом Ходоровски рассказывает о проекте своей мечты и сколько усилий было на него затрачено, этим невозможно не проняться, это хочется увидеть. Да и некоторые идеи, несмотря на расхождение с оригиналом, мне показались интересными. Так что, с интересом буду следить, за развитием событий.

    P.S. Как по мне, рисованный формат подходит этой задумке как нельзя кстати, главное только чтоб создатели не поскупились и пригласили японских мастеров, эти ребята знают толк в качественной анимации.

    ответить

  • Против качественной анимации ничего против не имею. Главное, чтоб не анимэ.

    ответить

  • Мне вот интересно, что же вы тогда подразумеваете под качественной анимацией? У меня это словосочетание сразу ассоциируется с японским аниме (ну от силы с корейским), по крайней мере с лучшими представителями этого направления, так как американцы уже совсем рисовать разучились, а об остальных странах и упоминать-то не приходиться.

    ответить

  • Я к тому, чтоб не было этих большеглазых, с головами на тонких шеях персонажей.

    ответить

 
Добавить комментарий...