Новости

Ари Фольман хочет снять анимационную «Дюну»

Номинант на «Оскар» за картину «Вальс с Баширом», израильский режиссер Ари Фольман высказал желание снять анимационный фильм «Дюна», в основе которого будут использованы рабочие материалы Алехандро Ходоровского.

Обычно мы не пишем о таких историях. Мало ли кто из режиссеров или актеров что хочет. Эмили Блант на днях вызвалась играть Капитана Марвел, но пока ее об этом никто не просит. Однако ситуация с «Дюной» кажется нам довольно интересной для освещения.

Идея заново экранизировать роман Фрэнка Герберта витала в Голливуде еще семь лет назад, когда к проекту был прикреплен режиссер Питер Берг. Осенью 2009-го права перешли от Universal к Paramount, а в январе 2010-го режиссерское кресло занял француз Пьер Морель. Спустя год проект так и не сдвинулся с места, и студия отказалась от реализации.

В прошлом году роман Герберта снова привлек к себе внимание. На Каннском кинофестивале был показан документальный фильм «„Дюна“ Ходоровского». Эксцентричный чилийский режиссер рассказывал, как в середине 1970-х собирал команду воинов, чтобы реализовать видение фантаста. История о том, как Ходоровски добился согласия Орсона Уэллса играть барона Харконнена, считается выдумкой, однако Алехандро так бодро рассказывает, как приманил великого режиссера к проекту благодаря его гастрономическим пристрастиям, что трудно сомневаться в правдивости его слов.

Ходоровски привлек французского художника Мёбиуса, швейцарского визионера Г. Р. Гигера, гуру спецэффектов и сценариста Дэна О’Бэннона, группу Pink Floyd, Мика Джаггера и многих других. Препродакшн «Дюны» длился два года, но продюсер Мишель Сейду так и не смог найти достаточно средств для ее реализации.

Сценарий «Дюны» дополнился роскошным альбомом концепт-артов и раскадровок. Ходоровски отсылал его на все крупные студии, но ни одна так и не решилась финансировать его проект. В 1982 году права приобрел Дино Де Лаурентис, что привело к выпуску фильма Дэвида Линча два года спустя. Обиженный Алехандро долгое время обходил кинотеатры, но в итоге решился посмотреть «Дюну». «И знаете что? Она была чудовищна!» — радостно вспоминает режиссер.

Документальный фильм Фрэнка Павича увидел Ари Фольман, который загорелся желанием снять «Дюну» по раскадровкам Алехандро Ходоровского, но, правда, в анимационной форме. Об этом Фольман сообщил сайту Den of Geek: «Мне бы очень хотелось снять этот фильм. Ту „Дюну“, которую хотел видеть Ходоровски. В конце документалки он говорит, что не хотел видеть ее анимационной, но у него 300 страниц раскадровок и множество иллюстраций для фильма. Он там говорит: „Однажды хороший режиссер-аниматор возьмет эту книгу и снимет мультфильм по ней“».

Каковы шансы на то, что Фольман реализует задуманное? «Никто не знает. Я бы рискнул. Недавно я раздобыл e-mail Алехандро и хочу встретиться с ним. Сейчас я занят другим проектом, но очень хочется увидеть эту историю на экране».

Ирония проекта Ходоровского: многие собранные им воины в итоге ушли делать картину «Чужой» Ридли Скотта. К слову, именно Скотт должен был ставить «Дюну» для Де Лаурентиса, но не смог этого сделать по семейным обстоятельствам.

Кто знает, может, Вселенная все-таки смилостивится и подарит нам «Дюну» Ходоровского-Фольмана?

Читайте также
Новости Гильермо дель Торо снимет «Пиноккио» для Netflix Анимационный проект режиссера «Формы воды» начнут снимать уже этой осенью.
Новости Документальный фильм Питера Джексона собрал почти миллион долларов за день Картина «Они не состарятся» о Первой мировой войне может оказаться в прокате.
Новости Альфонсо Куарон хочет снять фильм о первобытном обществе Режиссер «Гравитации» планирует отправиться на 100 000 лет назад.
Новости Райан Куглер поставит сиквел «Черной Пантеры» Режиссер оригинальной картины займется продолжением.
Комментарии (61)

Новый комментарий...

  • nelegus 27 ноября 2014, 05:10 пожаловаться

    #

    Прочитаю-ка я Дюну, хотя бы первую книгу — попробую на вкус…

    ответить

  • 3

    Lavars 27 ноября 2014, 17:00 пожаловаться

    #

    Обязательно прочитайте. Книга очень хорошая.

    ответить

  • 3

    Criss-Cross 27 ноября 2014, 05:15 пожаловаться

    #

    Тоже запомнились эти слова Ходоровски про мультфильм, не думал, что так быстро кто-то решит взяться. Фольман, думаю, идеально подойдет. А документалка достойна хотя-бы номинации на Оскар, хотелось бы видеть в списке самой популярной американской кинопремии фильм о самом глупом решении Голливудских студий

    ответить

  • 7

    Robot-> 27 ноября 2014, 05:16 пожаловаться

    #

    «Ходоровски привлек французского художника Мёбиуса, швейцарского визионера Г. Р. Гигера, гуру спецэффектов и сценариста Дэна О’Бэннона, группу Pink Floyd, Мика Джаггера и многих других» О боже, мог родиться истинный шедевр, жаль никого это не заинтересовало, очень жаль. Сама «Дюна» конечно одна из двух десятков величайших книг жанра фантастика, читал просто взахлеб, но в «Дюну» Ходоровского-Фольмана просто не верю, проект не массовый, прибыли 0

    ответить

  • 6

    Criss-Cross 27 ноября 2014, 05:39 пожаловаться

    #

    Еще и Сальвадора Дали смог привлечь)) Фильм действительно мог быть «шедевром на все времена», по крайней мере, Николас Виндинг Рефн в восторге от версии Ходоровского) А у Фольмана оба фильма «не массовые» и я не думаю, что после просмотра документалки, кто-то бы решил снимать этот фильм ради прибыли

    ответить

  • А я «Дюну» именно артхаусной и вижу. Если из неё так настойчиво стремятся сделать очередной блокбастер для наваривания бабла и ничего более, то лучше бы её вообще не касались. Ведь сама книга учит пренебрегать материальными благами, следовательно, преследование меркантильных интересов при её создании изначально обрекает экранизацию на финансовый провал.

    ответить

  • 2

    Robot-> 27 ноября 2014, 11:51 пожаловаться

    #

    Это все конечно замечательно, но на создание такого творения нужны денюжки, и не маленькие, а кто их будет давать зная, что шансы окупаемости никакие?

    ответить

  • ZELMIRA 27 ноября 2014, 18:42 пожаловаться

    #

    этим вопросом можно было бы всё обсуждение и ограничить. всё упирается именно в материальную сторону.

    ответить

  • Я к тому, что вопрос прибыли, предполагающий создание экранизации, рассчитанной на как можно более обширный круг зрителей, пойдёт во вред вселенной Ф. Герберта, миру Дюны. Я не против коммерческой окупаемости, но не за счёт духа и сюжета книги. На мой, сугубо субъективный взгляд, «Дюну» следует экранизировать прежде всего, в расчёте на поклонников романа, каковых по всему миру не так уж мало, а не для всех подряд. В конце концов, наличие армии поклонников уже само по себе создаст необходимый ажиотаж, заразит и многих других зрителей (не поклонников вселенной Герберта). Но многое будет зависеть и от грамотной рекламной кампании.

    Таким образом, даже по-настоящему серьёзная, бескомпромиссная, не разменянная на мелочи, не «попкорновая» «Дюна» может окупиться, если грамотно подойти ко всему процессу её создания.

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 27 ноября 2014, 18:34 пожаловаться

    #

    в наше время уже давно пора понять, что блокбастер не обязан быть глупым.

    ответить

  • 6

    iskatel_ 27 ноября 2014, 08:26 пожаловаться

    #

    И вот, документальный фильм Фрэнка Павича увидел Ари Фольман и загорелся желанием снять «Дюну» по раскадровкам Алехандро Ходоровски
    Если проектом заинтересовалась фигура помасштабнее Фольмана, шансов на итоговую реализацию было бы больше.
    А вообще, да, жаль, что в свое время столь внушительный проект не состоялся. Оказывается, продюсеры опасались сомнительных по их мнению вложений уже тогда, а не только, по распространенному мнению, в последнее десятилетие…)

    ответить

  • 2

    Alex Croft 27 ноября 2014, 08:57 пожаловаться

    #

    Давно пора внести в историю новый визуальный формат. Еще более интересно было бы при наличии влияния Гигера на рабочие дизайны.

    ответить

  • 2

    Hellraiser 27 ноября 2014, 09:40 пожаловаться

    #

    Будет ли проект успешным? Вряд ли, учитывая что цикл Дюна очень нишевый в силу своей сложности и многоуровневости. Большинство людей знают о Дюне вообще по играм исключительно.

    ответить

  • Да, именно своей «нишевостью» «Дюна» и уникальна. И долг порядочного киносоздателя — эту нишевость сохранить и подчеркнуть. Что, собственно, я и пытаюсь донести в этом обсуждении.

    ответить

  • 1

    Hellraiser 29 ноября 2014, 15:01 пожаловаться

    #

    Да, вот только получится ли? У меня на этот счет есть большой скепсис. И не столько потому что я фанат этой вселенной, а скорее потому, что нельзя объять необъятное.)) Сериал сезонов на 5+ ещё мог бы получится (при достойном финансировании), но полнометражные ленты или мультфильмы… Очень сомнительно. Но конечно рад буду ошибиться.

    ответить

  • 2

    Morana_Dark 27 ноября 2014, 10:02 пожаловаться

    #

    Неужели?! Я ждала этой новости лет 7 точно — когда впервые узнала, что Гигер приложил руку к работе над «Дюной». Не могу сказать, что Линчевская версия книги мне не по душе, но мечта увидеть на экране то, что делали Ходоровски и Гигер, была сильнейшей.)

    ответить

  • 2

    Authorsj 27 ноября 2014, 10:54 пожаловаться

    #

    Да лучше фильм нормальный сняли по Дюне. Так она и не обзавелась нормальной кино-адаптацией.

    ответить

  • 4

    Ordinal Number 27 ноября 2014, 17:26 пожаловаться

    #

    Кстати да, Дюна Линча ужасна. А вот в задумку Фольмана хочется верить, уж очень многообещающие наработки у Алехандро

    ответить

  • У Д. Линча «Дюна» вышла прекрасной.

    ответить

  • 1

    Ordinal Number 28 ноября 2014, 18:33 пожаловаться

    #

    так начинается классический дюносрач

    Конечно! Наверное, что бы ни выходило у Линча — прекрасно, хоть киноматериал, хоть биоматериал. Только фильм не окупился и не был популярен даже на родине сабжа, что как бы намекает.

    ответить

  • Ну, хоть я и люблю многие работы Линча, но не все. Так, мне не понравились «Дикие сердцем». А то, что «Дюна» не окупилась у массового зрителя, отнюдь не мешает ей быть в числе любимых фильмов у сотен тысяч (если не миллионов) её истинных поклонников.

    ответить

  • Ordinal Number 28 ноября 2014, 21:43 пожаловаться

    #

    Ну вот аналогичная ситуация с Линчем, нравится другие его работы, но Дюна не входит в их число. Вообще в истории с Линчем ничего удивительного. Сами поклонники первоисточника как раз холодно встретили фильм в свое время из-за большого отхождения от оригинальной Дюны, а вот основной костяк линчевского зрителя действительно хорошо относится к фильму. Со всеми остальными категориями зрителей, как теперь показывает история — раз на раз не приходится.

    ответить

  • Что бы, и как бы не сняли, споры всё равно никогда не утихнут.

    ответить

  • F1sher16 20 декабря 2015, 15:41 пожаловаться

    #

    Совершенно верно. Недавно до неё добрался, и был крайне разочарован. Это не экранизация романа, а комикс по мотивам. Невероятно красивый и монументальный, но комикс. Мини-сериал, вышедший в 2000-х, пусть и дёшево выглядит, но гораздо ближе к тому, как должно быть.

    ответить

  • ZELMIRA 27 ноября 2014, 18:38 пожаловаться

    #

    если реализовывать концепцию ходоровского, то получится расфуфыренный и никому особо не нужный артхаус в духе тарсема синха. имхо, цикл нужно сделать в более реалистичном и утилитарном духе, чтобы история максимально перекликалась с реалиями нашего времени. только тогда этот фильм найдёт благодарного зрителя.

    ответить

  • Лучше «расфуфыренный артхаус», чем усреднённый, рассчитанный на не читающую литературу, зрительскую быдло-массу.

    ответить

  • ZELMIRA 28 ноября 2014, 22:08 пожаловаться

    #

    а третьего не дано, так что ли? или у нас теперь только либо супер-киноманы, либо быдло масса? странный подход. а между тем я себя ни к тем, ни к другим не отношу.

    ответить

  • Третьего? Ну хорошо. Пусть это будет подробная экранизация только в точном соответствии с книгой. Чтоб никаких отступлений (что простительно для гения, то непозволительно ремесленнику). Создатели при этом пусть хоть затопят фильм спецэффектами, главное, чтоб только уместными. Ну а также, самое пристальное внимание следует уделить кастингу. Особенно это относится к семье Атрейдес.

    Но, чтоб никакого петросянства, супергеройства и мелодраматизма.

    Соблюдут данные правила — пускай далее хоть раком на Красной площади становятся.

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 29 ноября 2014, 14:03 пожаловаться

    #

    вы описали действительно идеальный вариант, который устроил бы всех. а это значит, что нужно запилить сериал)

    ответить

  • Если постараться, то, наверное, в 3-3,5 часа можно будет уложиться.

    ответить

  • ZELMIRA 29 ноября 2014, 14:18 пожаловаться

    #

    такой хронометраж дозволен только избранным франшизам типа властелина колец, а в остальных случаях тупо разделят надвое.

    ответить

  • «Дюна», всё же, не рядовой проект.

    ответить

  • ZELMIRA 29 ноября 2014, 16:06 пожаловаться

    #

    но и не стопроцентоно-прибыльный для боссов крупных студий.

    ответить

  • Насчёт «ненужности» работ Тарсема Сингха — это Вы зря. Такие режиссёры-маги украшают кинематограф, придают ему истинное очарование.

    ответить

  • ZELMIRA 29 ноября 2014, 14:01 пожаловаться

    #

    тарсем гениален в отношении визуала, но рассказчик из него никудышный. именно поэтому, например, «начало» куда более популярно, чем «клетка». и это грустно, поскольку в случае с клеткой именно визуалка куда более убедительна в деле раскрытия темы.

    ответить

  • Посмотрите «Запределье» — не пожалеете. Немного детский, но зато с юмором и куда красивее какой-то там «Клетки».

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 29 ноября 2014, 14:19 пожаловаться

    #

    спасибо за рекомендацию, обязательно внесу в список обязательных к просмотру.

    ответить

  • Как человек смотревший документалку «Дюна Ходоровского» могу добавить, что проект изначально был неподъемным — чудовищно, по тем временам, раздутый бюджет, плюс, Ходоровски отказывался снимать в привычном двухчасовом формате, ему хотелось продемонстрировать фильм длинной в 5-10 часов, и чтобы все это показывали в кинотеатрах. Да и то, что он заручился поддержкой таких людей как Сальвадор Дали и Орсон Уэллс, совершенно не гарантировало, что в будущем с ними, учитывая скверные характеры, не возникнет проблем. Ко всему вышеперечисленному добавьте еще и крайне вызывающий стиль самого режиссера. Так что ничего удивительного в том, что ни одна студия не пошла на подобный риск я не вижу.
    А вообще, лично я бы не променял Дюну Дэвида Линча на версию Ходоровски. Уж больно много вольностей, при адаптации великолепной книги Фрэнка Герберта, позволил себе режиссер. К тому же, уже по наброскам видно насколько ужасно-безвкусными были костюмы разработанные для фильма. Меня, к слову, до сих пор каждый раз коробит при появлении в кадре некоторых особенно смелых дизайнерских решений в мини-сериале 2004.
    И все же, стоит признать, слушая с каким энтузиазмом Ходоровски рассказывает о проекте своей мечты и сколько усилий было на него затрачено, этим невозможно не проняться, это хочется увидеть. Да и некоторые идеи, несмотря на расхождение с оригиналом, мне показались интересными. Так что, с интересом буду следить, за развитием событий.

    P.S. Как по мне, рисованный формат подходит этой задумке как нельзя кстати, главное только чтоб создатели не поскупились и пригласили японских мастеров, эти ребята знают толк в качественной анимации.

    ответить

  • Против качественной анимации ничего против не имею. Главное, чтоб не анимэ.

    ответить

  • Мне вот интересно, что же вы тогда подразумеваете под качественной анимацией? У меня это словосочетание сразу ассоциируется с японским аниме (ну от силы с корейским), по крайней мере с лучшими представителями этого направления, так как американцы уже совсем рисовать разучились, а об остальных странах и упоминать-то не приходиться.

    ответить

  • Я к тому, чтоб не было этих большеглазых, с головами на тонких шеях персонажей.

    ответить

 
Добавить комментарий...