Драма польского постановщика значится в пяти категориях, притязая на призы за лучший европейский фильм, режиссуру, сценарий и две женские роли в исполнении Агаты Кулеши и Агаты Тржебуховской. У картины российского автора четыре номинации. «Левиафан» будет соперничать с «Идой» в первых трех упомянутых разделах, а кроме того, на награду претендует актер Алексей Серебряков. Турецкая «Зимняя спячка», обладательница каннской «Золотой пальмовой ветви», тоже метит на получение премии за лучшую ленту, постановку и сценарий (четвертыми кандидатами в последнем случае являются братья Дарденн за текст «Двух дней, одной ночи»).
В главной категории European Film Awards числятся, помимо прочего, «Форс-мажор» и режиссерская версия «Нимфоманки». За звание лучшей европейской комедии сразятся «Кармина и аминь», «Мафия убивает только летом» и «Уик-энд в Париже». Среди постановщиков компанию Звягинцеву, Павликовскому и Джейлану составили Стивен Найт («Лок»), Рубен Эстлунд («Форс-мажор») и Паоло Вирдзи («Цена человека»).
Ранее в Берлине специальное жюри уже назвало первых лауреатов. «Иду» наградили за операторский труд, «Лока» — за монтаж, «Темную долину» — за костюмы и работу художника-постановщика, «Побудь в моей шкуре» — за музыку, а «От звонка до звонка» — за звук.
В актерской номинации присутствуют Марион Котийяр («Два дня, одна ночь»), Шарлотта Генсбур («Нимфоманка»), Мариан Альварес («Рана») и Валерия Бруни-Тедески («Цена человека»). За лучшие мужские роли, кроме Серебрякова, отмечены Брендан Глисон («Голгофа»), Том Харди («Лок»), Тимоти Сполл («Уильям Тёрнер») и Стеллан Скарсгард («Нимфоманка»).
European Film Awards все чаще выделяет фильмы, впоследствии выигрывающие «Оскар» в зарубежной номинации. Предыдущими лауреатами европейской награды становились «Великая красота» Паоло Соррентино и «Любовь» Михаэля Ханеке. В нынешнем году все три лидера по номинациям на премию тоже выдвинуты своими странами на соискание приза Американской киноакадемии.
Церемония вручения European Film Awards пройдет в Риге 13 декабря.
позорному антирусскому кино дадут оскар, так как оно антирусское!
Отлично, будем надеяться. Пусть хорошее кино хоть на мрачном реализме из российского болота вырвется.
А что в нем антирусского? Коррумпированные чиновники? Это очень реалистично, это мегареалистично. Такой реалистичности позавидует сам Нолан) Водка? Стереотип, но также не так далек от реальности.
Антирусскость- бредни всяких русофобофобов, и больше ничего, на мой взгляд. В конце концов, во многих произведениях обличают недостатки общества, и ничего. А Нолан рядом со Звягинцевым по эмоциональному воздействию фильмов, реализму и прорисовке характеров- просто мелкая сошка.;)