Новости

Российский «Экипаж» снимут на 3D-камеры IMAX

«Экипаж» Николая Лебедева станет первым российским фильмом, частично снятым на камеры IMAX. О том, чем отличаются камеры для «Экипажа» от тех, что используют Кристофер Нолан и Джей Джей Абрамс, и кто держал их в руках, кроме Майкла Бэя, КиноПоиску рассказал старший исполнительный вице-президент IMAX по продакшну и DMR Лорн Орлинз.

Съемки «Экипажа» стартовали в четверг, 18 сентября. Картина Николая Лебедева взяла у советского хита Александра Митты название и общую сюжетную линию, однако назвать дословным ремейком новый «Экипаж» сложно. Главный герой — молодой летчик Алексей Гущин (Данила Козловский), который не признает авторитетов и поступает в соответствии с личным кодексом чести. За невыполнение абсурдного приказа его выгоняют из военной авиации. Гущин начинает свою летную жизнь с чистого листа, работая на гражданских авиалиниях под руководством сурового командира воздушного судна Леонида Зинченко (Владимир Машков). Во время полета чартерного рейса в Юго-Восточную Азию начинается землетрясение на вулканическом острове, где велись разработки, в том числе и российскими компаниями. Экипаж, совершая настоящий подвиг, летит туда спасать сограждан, которые попали в беду. Помимо Машкова и Козловского, в фильме заняты Катерина Шпица и Агне Грудите. Грудите сыграет второго пилота Александру, в которую влюбляется Гущин, а Шпица исполнит роль отважной бортпроводницы.

В мае этого года стало известно, что «Экипаж» станет вторым после «Сталинграда» российским фильмом, который выйдет в прокат в формате IMAX. Правда, тогда продюсер Леонид Верещагин сообщил, что не планируются съемки в 3D или на камеры IMAX. Однако что-то заставило российских кинематографистов изменить свое решение, и после периода тестовых съемок с помощью цифровых 3D-камер IMAX стартовал полноценный съемочный процесс. Возможно, дело в том, что новые цифровые камеры IMAX компактны, производство с ними стоит не дороже других 3D-аналогов, рассказал КиноПоиску старший исполнительный вице-президент IMAX по продакшну и DMR Лорн Орлинз.

«Большинство современных 3D-камер — это громоздкие сооружения. На риг крепят сразу две отдельные камеры, которые снимают с помощью системы зеркал. Когда мы создавали 3D-камеру IMAX, мы хотели, чтобы ей было просто пользоваться, чтобы она могла быть мобильной, позволяя снимать в разных местах и условиях, — объяснил в интервью КиноПоиску Лорн Орлинз. — Поэтому 3D-камера IMAX — это первая в мире интегрированная 3D-камера с разрешением 4K (внутри одной камеры объединены два устройства, для съемки изображения правого глаза и левого глаза, каждое из которых снимает в разрешении 4K — Прим. КиноПоиска). Это буквально одна не очень большая коробка. Ее можно поставить на плечо и снимать, и для этого не потребуется шесть технических специалистов, не нужно калибровать и настраивать риг. Причем мы смогли использовать в цифровой камере ту же оптику, которую специально разработали для своих пленочных 3D-камер. Мы попытались сделать максимально удобное устройство. Человеку, управляющему камерой, буквально не нужно ничего знать. Нажимай кнопку и направляй камеру — вот и все, никаких дополнительных настроек. Но на самом деле внутри камеры есть множество технологических решений, невидимых для простого пользователя. У нас есть один специалист, который сопровождает камеру на все съемки. Он работал с компанией, которая создавала операционное меню. Так что никому из съемочной группы не нужно проходить обучение и разбираться с этим. Операторам или ассистентам по фокусу ничему учиться не нужно. Все кнопки и процессы соответствуют индустриальным стандартам».

Впрочем, не только кинематографисты делают свой выбор в пользу IMAX. Компания очень строго и придирчиво отбирает тех, с кем хочет сотрудничать и кому готова предоставлять для съемок свои новейшие разработки. «Мы сразу поверили в видение Николая Лебедева. У „Экипажа“ есть все элементы, которые позволяют поверить в то, что он будет отлично смотреться в IMAX. Это масштаб, это захватывающая история. Нам очень важно, с кем мы работаем, и мы тщательно отбираем те проекты и тех режиссеров, с которыми у нас совпадает взгляд на кино», — поделился Орлинз.

Камеры IMAX — штучный товар, который не поступает в продажу. Компания не уточняет, сколько стоит создание одной камеры, которому предшествуют годы разработок.

Большинство голливудских фильмов, которые были частично сняты с помощью камер IMAX, использовали пленочные 2D-камеры. Это и фильмы Кристофера Нолана, и «Миссия невыполнима: Протокол „Фантом“». Пленочные камеры IMAX прошли долгий путь от шумных и тяжелых устройств, предназначенных для съемок документального кино в экстремальных климатических условиях, до более удобных и приспособленных под нужды игрового кино. «Когда мы стали работать с игровым кино, где требуется высокая производительность и где ценится каждая минута, нам понадобилось создать камеры, которые можно было зарядить пленкой не за 15 минут, а за 15 секунд. Сейчас Голливуд использует один тип наших 2D-камер, который называется MSN. Наши пленочные камеры — это своего рода золотой стандарт в том, что касается качества, разрешения и детализации. Когда мы начали работать с 3D, поначалу мы использовали те самые риги с двумя пленочными камерами с очень сложной системой стабилизации. Потом мы создали единую коробку, но, так как это пленочный механизм, весит такая камера все равно очень много, больше 110 килограмм», — рассказывает Орлинз. Цифровые 3D-камеры, которые приехали в Россию, — это совсем новая разработка, и весит она в минимальной комплектации всего около 20 килограмм.

«Первым голливудским фильмом, который снимали с помощью новых цифровых 3D-камер, стала четвертая часть „Трансформеров“. Примерно месяц назад наша камера работала в Китае на съемках первого полнометражного фильма на китайском языке, который будет выпущен в формате IMAX. „Экипаж“ — третий фильм в мире, который будет сниматься на эти камеры, и, конечно, первый фильм на русском языке. Таких камер в мире всего три, причем третья сейчас находится еще в процессе сборки, — уточняет Лорн Орлинз. — Все, что касается пленки, становится очень дорогим в производстве из-за того, что ее все реже используют. К тому же все фильмы проходят этап цифрового постпродакшна, поэтому отснятый материал все равно нужно конвертировать в цифру. Преимущество цифровой 3D-камеры IMAX в том, что она интегрируется во все цифровые процессы. Можно снимать на разные камеры и использовать одно и то же оборудование и технологии для постпродакшна».

Сколько именно минут будет отснято для «Экипажа» на камеры IMAX, создатели не заявляют. Лорн Орлинз приводит в пример историю с «Трансформерами». Майкл Бэй собирался отснять с помощью камер IMAX ограниченное количество материала, но ему так понравился результат, что он изменил свое решение. «Он планировал снимать с помощью наших камер фон для последующего наложения визуальных эффектов. Очень разумная идея, ведь после всех манипуляций с изображением качество картинки будет лучше, если изначально кадр будет снят в максимально возможном разрешении. После тестовых съемок он был похож на ребенка в магазине сладостей. Он понял, что с IMAX-камерами он сможет снять сцены, которые в другом случае пришлось бы снять в 2D, а потом конвертировать в стереоформат. Это автомобильные погони, когда камера крепится на машину и помещается в довольно экстремальные условия. С создателями „Экипажа“ мы пока обсуждали отдельные эпизоды и сцены, которые подошли бы для съемок в формате IMAX», — поясняет Орлинз.

Лорн Орлинз отмечает, что спрос на новые камеры и формат IMAX продолжает расти, но компания не спешит увеличивать количество проектов: «На каждый фильм с нашим участием приходится пять-шесть проектов, которым мы отказали. Если оглянуться на историю IMAX, мы всегда очень осторожно подбирали проекты. Если фильмы в нашем формате будут выходить каждый день, потеряется их уникальность. Мы стараемся, чтобы в год в IMAX выходило всего несколько голливудских картин, чтобы это ощущение чего-то особенного не потерялось». В то же время Орлинз прогнозирует, что скоро режиссеры смогут снимать свои фильмы целиком на цифровые 3D-камеры IMAX, однако пока количества камер недостаточно, чтобы обеспечить такие объемы.

Съемки «Экипажа» продлятся до начала 2015 года и пройдут в Москве, Московской области и в Крыму. Релиз картины намечен на осень будущего года.

Читайте также
Новости Трейлер комедии «Год свиньи»: Александр Яценко спорит сам с собой Праздничная картина выйдет 27 ноября на платформе ТНТ-Premier.
Новости Глеб Панфилов начал работу над экранизацией Александра Солженицына Адаптация рассказа «Один день Ивана Денисовича» увидит свет весной 2020 года.
Новости Тизер-трейлер «Миллиарда»: Владимир Машков, дети и деньги Комедийный боевик увидит свет 18 апреля 2019 года.
Новости Бокс-офис России: Хищные города Щелкунчику не по зубам Дизельпанк студии Universal возглавил десятку, а Ларс фон Триер стал народным режиссером.
Комментарии (86)

Новый комментарий...

  • 62

    wayine 21 сентября 2014, 11:05 пожаловаться

    #

    Редкий случай, когда жду ремейк, ибо режиссеру Легенды 17 хочется верить

    ответить

  • 4

    Makaveli96 21 сентября 2014, 11:14 пожаловаться

    #

    Лично для меня «Экипаж» ассоциируется только с Дензелем Вашингтоном, хотя для многих наверно больше с советским фильмом.

    ответить

  • 34

    cool2409 21 сентября 2014, 11:28 пожаловаться

    #

    lost generation, другого не дано

    ответить

  • 53

    Makaveli96 21 сентября 2014, 12:08 пожаловаться

    #

    Киновед не кипятись!

    ответить

  • 2

    cool2409 21 сентября 2014, 17:47 пожаловаться

    #

    ок

    ответить

  • 11

    SlySkySpy 21 сентября 2014, 16:56 пожаловаться

    #

    Называть поколение потерянным из-за того, что большинство людей из него не смотрело какой-то там фильм? Fuck logic. Хотя, возможно, это такой своеобразный троллинг.

    ответить

  • 6

    cool2409 21 сентября 2014, 17:46 пожаловаться

    #

    сказало double-lost generation

    ответить

  • 6

    shady8108 21 сентября 2014, 18:16 пожаловаться

    #

    За пределами СССР вообще почти никто не смотрел советского Экипажа, вывод — все потерянные, кроме нас)

    ответить

  • 3

    cool2409 21 сентября 2014, 18:55 пожаловаться

    #

    фортануло

    ответить

  • 4

    gordy 22 сентября 2014, 06:22 пожаловаться

    #

    В свое время фильм имел колоссальную посещаемость в Китае. Там его посмотрело едва ли не больше людей, чем в СССР.

    ответить

  • shady8108 22 сентября 2014, 17:49 пожаловаться

    #

    Откуда инфа? А то у этого фильма даже нет страницы на китайской википедии.

    ответить

  • 1

    gordy 23 сентября 2014, 04:37 пожаловаться

    #

    Я жил в то время, читал об об этом в советских газетах.

    ответить

  • 16

    RonsaRd 21 сентября 2014, 16:19 пожаловаться

    #

    Фильм, кстати, называется «Рейс».

    ответить

  • 2

    R R 22 сентября 2014, 06:48 пожаловаться

    #

    и, думаю именно из-за советского хита, его так локализовали в нашей стране…

    ответить

  • 21

    pashakinoman666 21 сентября 2014, 12:16 пожаловаться

    #

    Должно получиться хорошее кино. Но тут всё зависит от того, как будут снимать. Если также, как Легенду 17, то хорошо. Хотя можно ещё лучше, без дерганий и, главное, по-меньше компьютерной графики. Ну а Данила не подведёт точно.

    ответить

  • 6

    Hoyp 21 сентября 2014, 12:53 пожаловаться

    #

    Я понимаю что вопрос не по теме, но может кто нибудь объяснит почему на кинопоиске перестали обновлятся рейтинги фильмов, т. е мнение критиков по 10 шкале, и так со времен город грехов 2, там в последний раз был рейтинг (рейтинг кинокритиков в мре)

    ответить

  • 4

    NataliDark 21 сентября 2014, 13:25 пожаловаться

    #

    Лично я очень жду этот фильм!Данила Козловский и В. Машков-идеальный выбор, уже ради такого актерского состава хочется посмотреть, а не ради камер IMAX. И надеюсь фильм будет похож на советский Экипаж, а не на тупой американский про летчика-алкаша.

    ответить

  • shady8108 21 сентября 2014, 21:53 пожаловаться

    #

    Угу, ведь там мало экшена и нет героя спасителя!!! кому это интересно вообще??да и алкашей на самом деле у нас куда меньше чем, героев. Чего это они за бред снимают? тупые пиндосы, еще и название у советского фильма своровали!!111 Да и вообще, в следующий раз не уточняйте, пишете просто «тупой», и так понятно будет, что американский.

    ответить

  • Учат в школе 21 сентября 2014, 22:09 пожаловаться

    #

    Сначала нужно уметь читать полностью потом писать комментарии, ибо «Flight «, а это реальное название американскго фильма, переводится как полет, рейс, а экипаж-тупой говноперевод наших прокатчиков, и, ИМХО, Экипаж Земекиса шикарен, нашим же режиссерам нужно лет 100 потратить, чтобы снимать как американцы, я патриот, но мне стыдно за большинство наших фильмов, но Легенда 17 хорош.

    ответить

  • shady8108 22 сентября 2014, 00:46 пожаловаться

    #

    фактически во всем тут согласен.

    ответить

  • 7

    kiryred 21 сентября 2014, 13:26 пожаловаться

    #

    Ну, что же я верю, что Экипаж станнит отличным фильмом, и станнит одним из трех претендентов на звания самый кассовый российский фильм в России на ряду с Елками 1914 и Викингом (где Даня то же снимается). Я верю в Лебедева, ибо он сделал не плохой ремейк к фильму Звезда (1949), который называется Звезда (2002), да и к тому же он сделал недавно великолепный фильм Легенда N17, так что все должно быть нормально. Ибо с ним Козловский, а он не подведет.

    ответить

  • 4

    Миша-35 21 сентября 2014, 13:53 пожаловаться

    #

    Что бы ни говорили создатели ремейка, его все равно будут неизбежно сравнивать с «Экипажем» Митты, а этот фильм настолько хорош, что снять лучше… Можно, но очень трудно. Если получится, только порадуюсь.

    ответить

  • 2

    Heroikkill 21 сентября 2014, 13:56 пожаловаться

    #

    Я понимаю, есть толк, если IMAX камеры используются в научной фантастике. Но тут то зачем?

    ответить

  • 9

    Resenzitor 21 сентября 2014, 14:01 пожаловаться

    #

    Все дело в экшене!

    ответить

  • 6

    BiN_BuS 21 сентября 2014, 15:41 пожаловаться

    #

    «Любой экшен снимай только на IMAX»

    ответить

  • 12

    Resenzitor 21 сентября 2014, 14:01 пожаловаться

    #

    Ну что я и говорил новостями ранее, если продюссеры поверили в «Легенду 17», что и в новый «Экипаж» темболее, к тому же добавив туда IMAX 3D и хороших актеров (Безрков плачет в сторонке), то фильм окупит себя как «Сталинград»!
    P. S. Нас попросили добавить китайских пассажиров, так как у них больше всех IMAX кинотеатров — говорил Верещагин на пресс конференции! Чувствуется дядя Федя, дал им намек, если эпика много китайцы потянуться, если добавить туда китайцев будет лучше, а русские куда подевались я чета непонял!

    ответить

  • 10

    kiryred 21 сентября 2014, 14:16 пожаловаться

    #

    Ну, не только они один до этого додумались, ибо сиквел Вия и сиквел полнометражной Кухни будет происходить в Китае. Так что наши потихоньку захватывают китайский прокат. Я даже строчки песни Харакири группы Гр. Об. из-за этой вещи переделал:
    Все то, что не окупит РФ
    Китай окупит, довел до конца.

    ответить

  • 5

    aldon-tech 21 сентября 2014, 14:44 пожаловаться

    #

    Хоть раз бы сняли фильм без «влюбляется». Пролетающий в IMAX самолёт, романтика героя и героини, бла-бла-бла. Не интересно.

    ответить

  • 12

    kiryred 21 сентября 2014, 14:57 пожаловаться

    #

    Кстати, я знаю почему они решили сделать в 3D формате этот фильм. Дело в том, что студия 3Т, которая делает этот фильм и сняла Легенду N17, в неловком положение. Она не оправилась от эпичной неудачи с УС-2 (плюс у них маленькая неудача с фильмом Шпион). Студия надеялась на Поддубного, но он провалился в прокате, и не собрал того, что хотели от него (почти столько же, сколько собрал фильм Легенда N17). И люди в этой студии перекрестно знают, что Солнечный удар будет ещё одной эпичной неудачей в прокате. И поэтому подумали и решили добавить 3D в этот фильм. То есть решили подстраховаться и подзаработать ещё больше денег. Ибо этот фильм их большая надежда на жизнь. Но не волнуйтесь чую, что это будет второй фильм в хорошем 3D.

    ответить

  • 6

    Tony Prite 21 сентября 2014, 15:26 пожаловаться

    #

    Человеку, управляющему камерой не нужно ничего знать — просто будьто специально для Российских киношников :D

    ответить

  • 6

    lllWMlll 21 сентября 2014, 15:53 пожаловаться

    #

    Хорошая новость, ждем ремейк. Если картина будет такой же сильной, как «Экипаж», то так же куплю Блю-рей)

    ответить

  • 5

    ronny10 21 сентября 2014, 16:56 пожаловаться

    #

    Только 3 фильм, который будет сниматься на такую камеру. Разве это не честь !!! Верю в Лебедева, Машкова, Козловского, и конечно же в качество плюс успех картины.

    ответить

  • 2

    OGGRANT60 21 сентября 2014, 19:33 пожаловаться

    #

    Неунывающий командор, находчивый второй пилот Дринкинс…)

    ответить

  • 4

    cergunchik 21 сентября 2014, 20:45 пожаловаться

    #

    Служебный роман, Кавказская пленница, Джентельмены удачи, Азори здесь тихие, теперь вот Экипаж…

    Они что всю советскую классику решили переснять?! Что дальше… Иван Васильевич? Брилиантовая рука?

    ответить

  • 3

    kostyan123 22 сентября 2014, 12:32 пожаловаться

    #

    http://www.kinopoisk.ru/film/616228/
    Ты не далек от истины))

    ответить

  • Вадим Петров 29 сентября 2014, 00:37 пожаловаться

    #

    Что дальше… Иван Васильевич? Брилиантовая рука?
    Дальше — Мимино, Афоня, Осенний Марафон, Весна на Заречной улице, Большая перемена, Обыкновенное чудо))) Готовьтесь.

    ответить

  • 1

    аквакекс 21 сентября 2014, 21:08 пожаловаться

    #

    НУЖНО БОЛЬШЕ РЕМЕЙКОВ!!!

    ответить

  • mrph 22 сентября 2014, 02:42 пожаловаться

    #

    Позор, скоро сделают ремейк на Не родись красивой и Татьянин день((

    ответить

  • Bonzhur 22 сентября 2014, 04:58 пожаловаться

    #

    Кому нужны эти сериалы, тем более первый итак ремейк ремейка.

    ответить

  • mrph 24 сентября 2014, 23:02 пожаловаться

    #

    Второй тоже, я имел ввиду что полнометражек уже совсем скоро не останется

    ответить

  • 1

    mind_1 22 сентября 2014, 06:14 пожаловаться

    #

    Российский «Экипаж» снимут на 3D-камеры IMAX
    Какой заголовок, а то, что эти 3D-камеры «IMAX» ничего общего с оригинальным IMAX не имеют, и качественно не отличаются в лучшую сторону от остальных, можно и опустить…

    ответить

  • Archiron 22 сентября 2014, 20:29 пожаловаться

    #

    Может по причине молодости (на момент просмотра), мне оригинал не понравился… уж слишком много социальных соплей для выбранной тематики…
    На новую версию возлагаю большие надежды. Лебедев выдержал нужный баланс в легенде… надеюсь не подкачает и с этой лентой… лишь бы Михалков был только в продюссерах…
    А так, боюсь фильм станет разочарованием для большинства, ибо у большинства уже сейчас завышенные ожидания, впрочем как и у меня…

    ответить

  • esox12 22 сентября 2014, 22:30 пожаловаться

    #

    А мне он показался слишком кислотным для фильма-катастрофы. Будто всё хорошее что было в Советских фильмах из него выкачали и сделали упор на тяжёлой катастрофе на фоне дикого пожара.

    ответить

  • esox12 22 сентября 2014, 22:32 пожаловаться

    #

    Эта катастрофа так давила на нервы — прямо в лоб безо всяких натяжек. Как так можно?

    ответить

  • Никита Кожемяка 22 сентября 2014, 21:13 пожаловаться

    #

    О боже только не это

    ответить

  • Mayerse 22 сентября 2014, 21:47 пожаловаться

    #

    Ну актерский состав хороший. Машков один чего только стоит. И пилота уже один раз сыграл более чем хорошо. Шпица тоже норм. В Поддубном и Метро, не че так смотрелась
    Режиссер Легенды 17, Змеиного источника, и жутко скучного Волкодава. Но по крайне мере снят последний все же не дурно.
    А тут коли Аймакс, 3D (Хотя в рос кино норм 3D наверно только у Сталинграда было) значит и бюджет должен быть хорошим.
    То что это отчасти ремейк. Имеет и сильные и слабые стороны. Короче удачи. Видно проект серьезный готовят

    ответить

  • 3

    esox12 22 сентября 2014, 22:28 пожаловаться

    #

    Старый фильм не давал никакой надежды на хорошее и убивал веру в хорошее кино (человеческий фактор не интересен и на катастрофе всё зациклено просто донельзя) несмотря на то что снимал Митта, да и не долюбливаю я темы самолётных катастроф хронически.

    Так что мне плевать ремейк или не ремейк ибо мне и старый фильм не нравится из-за своей ужасно пресной атмосферы (так тяжело снять надо постараться) и Лебедев мне не нравится как режиссёр который может надругаться над нервами зрителей ещё больше чем старый фильм и выльет ещё больше «трешовой кислоты» на неокрепшую психику большинства не готовых к таким поворотам зрителей.

    Думаю что не пойду на новый фильм и это отнюдь не из-за того что старый фильм лучше, а просто потому что тупо боюсь и ненавижу стиль творчества Николая Лебедева который уже своей «Звездой» доказал как это издевательски выбивать из зрителя душу без какого-либо тонкого намёка на милосердие!

    Так что я боюсь этого типа и того как он в 3D ещё больше убьёт во мне тонкого зрителя которому резкие удары по голове ради лучшего понимания картины не нужны вовсе. И да — «Легенда 17» стабый фильм который не делает Лебедеву чести ещё больше чем оно было!(

    Мне главное драматургия и человеческий фактор, а не то как везде полыхает огонь как в жерле вулкана, гудят моторы самолётов и все на волосок от смерти истерят не по детски. .. как-то боюсь портить нервы. Ну и наконец опасаюсь того что фильм может выйти подобием тупого «Метро» которое издевается над нервами не лучше.

    Уж извините если кого задел! Остаётся дождаться трейлера чтобы быть полностью уверенным в том что фильм хорош или плох. Если будет что-то лучше моих ожиданий то я быть может посмотрю и то не факт. Ох как не факт.

    ответить

  • Alex Croft 23 сентября 2014, 18:35 пожаловаться

    #

    Надеюсь фильм окажется достойным. С таким то режиссером и актерской командой.

    ответить

 
Добавить комментарий...