Новости

К 70-летию Победы: Новая военная драма по малоизвестной повести

Под Калугой стартовали съемки новой военной драмы «Единичка» по малоизвестной повести «Мы все, не считая детей». В августе 1944 года в одной точке в Восточной Польше сходятся сразу несколько противоборствующих сторон, и советские солдаты пытаются спасти сирот, укрывшихся в монастыре поблизости. КиноПоиск узнал подробности у создателей картины.

В центре сюжета «Единички» находится советский расчет под командованием старшего лейтенанта Егорова. Он получает приказ удержать мост, через который планируется переправа частей Советской армии. Прибыв на позицию, бойцы обнаруживают разрушенный монастырь, а в нем группу глухонемых сирот с воспитательницей Евой. Девушка потеряла веру в Бога, но нашла смысл жизни в спасении немощных и беззащитных детей. Лейтенант Егоров оказывается перед сложным выбором. Выполняя приказ, он вынужден поставить под угрозу жизнь обитателей монастыря. Молодые артиллеристы, многие из которых совсем юные ребята, сами еще подростки, изо всех сил стараются не допустить смерти детей.

«Это история про молодых ребят, которые попадают на фронт, рвутся на Берлин, чтобы победить в войне, но погибают в первом же серьезном бою, защищая никому на тот момент не нужных польских детей-сирот. В главной роли у нас Илья Коробко из „Молодежки“. Компанию ему составляют очень интересные и профессиональные молодые актеры, а также старики Андрей Мерзликин и Михаил Евланов, — рассказал в интервью КиноПоиску продюсер Дмитрий Голубничий. — В „Единичке“ нет чрезмерного пафоса. Это очень человеческая история, которая могла произойти с любыми солдатами на любой войне».

Малоизвестная повесть писателя-фронтовика Александра Николаева «Мы все, не считая детей» была переработана Анатолием Усовым в литературный сценарий еще в 1990-е, однако тогда проект остался незамеченным. В основу произведения легли события, происходившие с самим писателем во время Великой Отечественной войны. Главный герой, молодой лейтенант-артиллерист — это образ самого Николаева. Несколько лет назад сценарий привлек внимание продюсера студии «Марс Медиа» Елены Денисевич, и именно его решили взять в разработку и выпустить на экраны в 2015 году к 70-летию Великой Победы.

«Это очень многофигурный сюжет. Масса героев, много человек в кадре, постоянно что-то происходит. Ведь события разворачиваются в Польше в конце лета 1944-го. Тогда как раз произошло стремительное наступление советских войск, было отступление немцев, но далеко не все немецкие соединения успели отступить, и получился, как говорят герои повести, слоеный пирог. Авангардные части Советской армии оказались далеко впереди немецких частей, плюс были польские части, причем как лояльные СССР, так и нет», — добавляет Дмитрий Голубничий.

К проекту присоединились режиссер Кирилл Белевич и сценарист Сергей Калужанов — тандем, уже работавший вместе с «Марс Медиа» над созданием телевизионной военной драмы «Старое ружье». Именно они доработали экранизацию повести Николаева.

«Это война, это история о глухонемых детях и о том, как пересекаются разные интересы. Вот что привлекло меня в сценарии, — поделился с КиноПоиском Кирилл Белевич. — У всех своя правда — у советских солдат, у немецких, у польских. Все они солдаты, все выполняют свой долг перед родиной. Но любая военная правда не имеет никакого оправдания перед смертью детей. Наши молоденькие солдатики, мальчишки, которые стремились на войну совершить подвиг, героически и нелепо гибнут, спасая этих детей. Есть в истории и вопрос потери и обретения веры со стороны польской монахини и советского офицера-коммуниста Финогенова. Он не верит в Бога, но все его поступки направлены на помощь ближним. У нас есть еще два очень интересных персонажа, два мальчика — поляк Анджей и русский Коля, между которыми вспыхивает ненависть. Русские убили в 1939 году родителей Анджея, а Коля хочет вырваться на фронт. Но и их объединяет цель спасти сирот».

«Единичка» — так называется небольшой отряд солдат из повести Николаева. Впрочем, создатели говорят, что, возможно, название не финальное.

Кирилл Белевич подошел к материалу, основанному на реальных событиях, со скрупулезностью и дотошностью. Была нарисована подробная карта местности с точным расположением всех объектов — окопов, реки, переправы и монастыря. Подходящее место нашли в Калужской области, однако моста через реку там не было, и его пришлось выстроить в натуральную величину художникам картины. «Мы также построили укрепления, вырыли окопы, укрепили их. Нужно понимать, что наши солдаты приходят на немецкие позиции, а немецкие позиции были всегда построены с инженерной точностью и немецким же качеством. Местные жители уже приезжают к нам на экскурсии, чтобы посмотреть на декорации», — рассказывает Дмитрий Голубничий.

Монастырь все-таки пришлось искать за рубежом. Его роль сыграет старинный замок Гродзец под Вроцлавом. «Кирилл не стал идти на компромиссы. Подходящего объекта в России мы не нашли, хотя, конечно, снимать было бы удобнее здесь. Но мы не стали снимать православный монастырь под видом католического. Замок, который мы нашли в Польше, нам отдают в полное распоряжение на все время съемок. При этом, снимая в разных странах, мы не меняем место действия. По сюжету от моста до монастыря меньше километра. Будем обманывать зрителя, в том числе с помощью графики, чтобы с отснятых под Калугой позиций можно было увидеть за лесом польский замок», — поясняет продюсер.

Отказались создатели и от компромиссов в подборе актеров. Поляков играют польские актеры, немцев — немецкие (кстати, некоторые из них уже успели поработать в России в «Старом ружье» и сериале «Екатерина Великая»), а на роли воспитанников Евы подобрали глухонемых ребят. Таким образом, на площадке работают одновременно сразу три переводчика, один из которых владеет языком жестов.

«Это очень сложно для производства. Но с детьми вообще тяжело работать. Они не артисты, им не под силу сыграть человека, который только видит, не имея возможности слышать и говорить. У глухонемых детей совершенно другой взгляд, другие глаза — чистые, искренние. Это совершенно другое восприятие. Они смотрят, пытаясь понять, что ты говоришь. Поэтому мы взяли именно таких ребят, и на наших взрослых актеров это тоже оказывает мощнейшее эмоциональное воздействие. В то же время им сложно объяснить, что нужно сделать, трудно снимать военные сцены, ведь они не слышат взрывов, и нужно точно задавать направление их движения», — говорит режиссер Кирилл Белевич.

Съемки сейчас идут в Калужской области, после чего съемочная группа переедет сначала на полигон, а потом в Польшу. Выход «Единички» в прокат запланирован на 2015 год.

Читайте также
Интервью Анна Чиповская: «Симпатичным актрисам предлагают самое неинтересное» Звезда «Оттепели», «Блокбастера» и нового сериала «Пекарь и красавица» рассказывает о тяжком бремени идеальной внешности, невыносимости российского кино и спасительных хоррорах.
Видео и фото Как и о ком снимала Кира Муратова Памяти Киры Муратовой, которой не стало в июне этого года, — наше новое видео о ее неповторимом режиссерском стиле.
Статьи Лучшие в мире крокодилы: Главные мультфильмы Эдуарда Успенского Скончался Эдуард Успенский. Вспоминаем, что любимый всеми детский писатель и поэт сделал для нашей анимации.
Комментарии (62)

Новый комментарий...

  • 6

    Lurien_1989 20 сентября 2014, 17:42 пожаловаться

    #

    Синопсис интересный. Повесть правда не читал, но думаю неплохой фильм выйдет. И уж лучше это, чем очередное «чудо» от Бондарчука и Михалкова.

    ответить

  • esox12 12 октября 2014, 19:56 пожаловаться

    #

    Повесть редкая и мало кому доступна! Эх жаль так жаль!(

    ответить

  • Nickolas T 28 мая 2018, 06:00 пожаловаться

    #

    Автор повести Александр Маркович Николаев имел звание Героя Польши, там его книги издавались большими тиражами, вероятно, был и фильм более 40-а лет назад, потому что я узнаю все диалоги в «Единичке», но повесть не читал.

    ответить

  • 4

    MARVEL or DC 20 сентября 2014, 18:04 пожаловаться

    #

    Да опять ЕПТ все действия происходят на нескольких квадратных метрах. Если собрались снимать про войну, то делайте масштабное кино. Несколько городов, военные действия, а не разговоры 2 часа и 3 убитых фашика.

    ответить

  • 10

    Calvin_ Candy 20 сентября 2014, 18:10 пожаловаться

    #

    как и в любом другом жанре, кино про войну может быть разным, как блокбастером, так и камерной драмой

    ответить

  • 2

    RID DICK 20 сентября 2014, 18:21 пожаловаться

    #

    Только вот «масштаба» у нас не было давно. Очень давно.
    А вышедшие за последние годы камерные драмы банальны и пусты.

    ответить

  • 3

    snark29 20 сентября 2014, 19:36 пожаловаться

    #

    Значит, «масштабным» фильмам позволительно быть банальными и пустыми?

    ответить

  • 4

    RID DICK 20 сентября 2014, 22:22 пожаловаться

    #

    .. .
    Я честно не знаю как вы сделали такой вывод после прочтения моих слов.

    ответить

  • snark29 21 сентября 2014, 12:13 пожаловаться

    #

    Разве это было похоже на вывод? Это был вопрос.

    ответить

  • RID DICK 21 сентября 2014, 15:28 пожаловаться

    #

    Но выглядело это с вашей стороны как риторика на основе взятых с потолка выводов. Извиняюсь ежели не так.
    _
    Я имел ввиду что камерный фильм должен восполнять свои недостатки (отсутствие динамики, долгие монологи/диалоги) упором на художественность, свежими идеями и т. п.

    ответить

  • snark29 21 сентября 2014, 16:39 пожаловаться

    #

    Хм, действительно, я резковато поставил вопрос… Камерность саму по себе недостатком я не назвал бы, но в целом я с Вами согласен.

    ответить

  • Вадим Петров 28 сентября 2014, 23:43 пожаловаться

    #

    долгие монологи/диалоги
    Если они интересные — вряд ли это недостаток.

    ответить

  • snark29 20 сентября 2014, 19:39 пожаловаться

    #

    То есть, такие фильмы, как «А зори здесь тихие…», «Летят журавли» и, тем паче, «Баллада о солдате», на Ваш взгляд — шлак?

    ответить

  • 5

    Bulshindis 20 сентября 2014, 19:52 пожаловаться

    #

    Вообще-то, мы сейчас обсуждали современные российские военные фильмы.

    ответить

  • snark29 21 сентября 2014, 12:15 пожаловаться

    #

    «Если собрались снимать про войну, то делайте масштабное кино. Несколько городов, военные действия, а не разговоры 2 часа и 3 убитых фашика», — разве здесь уточняется, о каких именно фильмах идет речь, современных российских или советских?

    ответить

  • Вадим Петров 28 сентября 2014, 23:45 пожаловаться

    #

    Из контекста понятно, что речь о современных.

    ответить

  • snark29 29 сентября 2014, 04:14 пожаловаться

    #

    Простите, но здесь никак не было оговорено, что старые фильмы являются исключением. Кино про войну должно быть масштабным — и точка.

    ответить

  • Вадим Петров 29 сентября 2014, 20:55 пожаловаться

    #

    Если собрались снимать про войну, то делайте масштабное кино.
    Обратите внимание на слово «собрались».

    ответить

  • snark29 30 сентября 2014, 19:16 пожаловаться

    #

    Да опять ЕПТ все действия происходят на нескольких квадратных метрах.
    Обратите внимание на слово «опять».

    ответить

  • 1

    Вадим Петров 30 сентября 2014, 19:19 пожаловаться

    #

    Ничья)

    ответить

  • 1

    snark29 30 сентября 2014, 19:19 пожаловаться

    #

    Согласен)

    ответить

  • 4

    kissa82a 20 сентября 2014, 23:35 пожаловаться

    #

    Масштабное кино даже в Голливуде стали снимать всё реже и реже! Даже многие фантастические блокбастеры про апокалипсис обычно происходят в одном городе или вообще на одной улице) Хреновенькая тенденция…

    ответить

  • panasonic722 21 сентября 2014, 04:20 пожаловаться

    #

    Фигня.

    ответить

  • kostyan123 22 сентября 2014, 11:29 пожаловаться

    #

    После убогого УС2 и чуть менее убогого сталинграда лучше пусть делают камерные драмы.

    ответить

  • 5

    Calvin_ Candy 20 сентября 2014, 18:17 пожаловаться

    #

    радует уже то, что не это не римейк, эксплуатирующий известное название, хотя биография авторов доверия особо не внушает

    ответить

  • 1

    panasonic722 21 сентября 2014, 03:32 пожаловаться

    #

    А «4 дня в мае» не напоминает?

    ответить

  • El_principe 20 сентября 2014, 18:27 пожаловаться

    #

    надеюсь получится интересно

    ответить

  • 1

    Alexandr Kinolove 20 сентября 2014, 18:42 пожаловаться

    #

    У нас давно перестали делать хорошие военные фильмы. На что — то хорошее не стоит надеяться. И да. С масштабом постановки и техникой, точно, всё печально.

    ответить

  • 2

    Makaveli96 20 сентября 2014, 19:56 пожаловаться

    #

    Кто бы че не говорил, но наши умеют толково снимать только про войну, братву и ментов.

    ответить

  • 6

    Миша-35 20 сентября 2014, 19:56 пожаловаться

    #

    По-моему мнению, камерное, человечное кино про войну ничуть не менее ценно и значимо, чем масштаб и размах с панорамами сражений, хотя и такие фильмы, безусловно, нужны. Тут же может выйти очень пронзительная, глубокая, драматическая история.
    Дай Бог создателям удачи. Хочется, чтобы картина удалась.

    ответить

  • 1

    lehmr 20 сентября 2014, 20:59 пожаловаться

    #

    «очень человеческая история, которая могла произойти с любыми солдатами на любой войне»

    Какие тонкие аллюзии, вот это риторика!

    ответить

  • 1

    Alex Croft 20 сентября 2014, 22:04 пожаловаться

    #

    Интересно. Хотя после Брестской крепости тема военного кино думаю уже изжила себя.

    ответить

  • 1

    Дикий Пушистик 20 сентября 2014, 23:24 пожаловаться

    #

    действительно очень интересный проект.

    ответить

  • Randy Savage 20 сентября 2014, 23:27 пожаловаться

    #

    И когда уже нашим надоест клепать фильмы про вторую мировую?

    ответить

  • 2

    Boovik 21 сентября 2014, 00:16 пожаловаться

    #

    Ну не о чеченском конфликте же снимать:)

    ответить

  • 1

    panasonic722 21 сентября 2014, 03:23 пожаловаться

    #

    Надеюсь никогда.

    ответить

  • 2

    panasonic722 21 сентября 2014, 04:00 пожаловаться

    #

    Сдается, фильм будет зациклен на несчастной судьбе малолетних поляков. О том как наши отважные бойцы идя под трибунал, пытаются спасти детей «врагов народа». «4 дня в мае 2».

    ответить

  • 2

    ВНЧ 21 сентября 2014, 09:49 пожаловаться

    #

    Малоизвестная повесть писателя-фронтовика […] со скрупулезностью и дотошностью
    Обнадёживает. Интереснее, чем новая экранизация «А зори здесь тихие».

    ответить

  • Comdrus 21 сентября 2014, 12:01 пожаловаться

    #

    На самом деле сейчас больше героических эпосов, нежели фильмов о войне. Сомневаюсь, что этот фильм станет исключением.

    ответить

  • 1

    GrimmyJack13 21 сентября 2014, 18:28 пожаловаться

    #

    Пожалуйста, пусть это кино будет хорошим…

    ответить

 
Добавить комментарий...