Новости

Премьера трейлера фильма «Солнечный удар» Никиты Михалкова

Представляем дебютный трейлер нового фильма Никиты Михалкова «Солнечный удар», в основу которого легли два непохожих друг на друга произведения Ивана Бунина. По признанию самого режиссера, к этой картине он шел несколько десятилетий.

В «Солнечном ударе» Никита Михалков дополнил сюжет одноименного рассказа Бунина элементами из книги «Окаянные дни» — дневниковых записей, которые он вел в Одессе и Москве в период с 1918 по 1920 год. Любовная история во второй части ленты соединяется со страшной и жестокой хроникой тяжелых для России времен.

Соавторами сценария выступили Владимир Моисеенко и Александр Адабашьян. За монтаж отвечал Светолик Зайч, соратник Эмира Кустурицы. В фильме будет звучать музыка композитора Эдуарда Артемьева.

На первом плане в «Солнечном ударе» находятся молодые актеры. Это принципиальное решение режиссера. Главного героя, поручика, сыграл Мартиньш Калита, а его возлюбленную, незнакомку — Виктория Соловьева. Для них это первые роли в большом кино.

«Я шел к этому сценарию 37 лет, — рассказывает Никита Михалков. — Переписывал рассказ от руки, хотел понять, как это сделано. В 1920 году наш герой задается вопросом: „Как это случилось?“ Ведь только в Крыму с 1918-го по 1922-й Россия потеряла более 8 миллионов сограждан. Но я бы хотел, чтобы вопрос звучал так: „Как сделать, чтобы этого не случилось?“»

Во время съемок фильма Никита Михалков рассказал КиноПоиску о том, почему понадобилось ехать в Швейцарию, чтобы снимать Волгу, и что он думает о молодых актерах в его картине.

«Солнечный удар» выходит в прокат 9 октября.

Читайте также
Новости Натали Портман становится звездой в трейлере фильма «Голос люкс» Кино о том, как страшно быть суперзвездой, с закадровыми песнями Сиа.
Новости Трейлер фильма «Птичий короб»: Апокалипсис на ощупь Сандра Буллок с завязанными глазами спасает своих детей.
Новости Трейлер фильма «Рожденный стать королем»: Вот ваш меч Режиссер «Чужих на районе» Джо Корниш покажет приключения очень маленького короля Артура.
Статьи Никита Михалков: «Когда у тебя что-то тырит Куросава — это приятно» Режиссер — о своем будущем фильме «Шоколадный револьвер», отношении к Кириллу Серебренникову и о том, почему фильмы Звягинцева не искусство.
Комментарии (207)

Новый комментарий...

  • 37

    ICE-DOG 10 сентября 2014, 13:43 пожаловаться

    #

    Реанимируется после последних картин ?

    ответить

  • 8

    black27 10 сентября 2014, 17:25 пожаловаться

    #

    Мне кажется больше похож на «Сибирский цирюльник»

    ответить

  • 1

    esox12 11 сентября 2014, 20:18 пожаловаться

    #

    Местами да, но больше что-то новое имеется!)

    ответить

  • 5

    Zhirnov 10 сентября 2014, 20:46 пожаловаться

    #

    Да, пора уже выходить хотя бы из утомления, если не из-под солнца.

    ответить

  • 2

    Mark Amir 10 сентября 2014, 22:11 пожаловаться

    #

    Не факт, особенно если опять «основывался на рассекреченных архивах НКВД».

    ответить

  • 5

    esox12 11 сентября 2014, 20:18 пожаловаться

    #

    На книгах Бунина!!!)

    ответить

  • djulian13 17 сентября 2014, 20:07 пожаловаться

    #

    А книги Бунина ну оччень специфичны, смею заметить

    ответить

  • 12

    Constant1ne 10 сентября 2014, 13:54 пожаловаться

    #

    Лицо у Мартинса Калиты на постере такое тупое, типа думает: «Черт, как я сюда попал?!» XD
    P.S. А Фильм, судя по трейлеру, для моей бабушки в самый раз.

    ответить

  • 1

    Victoria Akimova 10 сентября 2014, 16:12 пожаловаться

    #

    Именно, для тебя в самый раз выпускной

    ответить

  • 1

    Name XXX 10 сентября 2014, 19:53 пожаловаться

    #

    Видимо, вы имели в виду фильм «Выпускник» 67-го. [:)].

    ответить

  • Не угадали. Сначала на начало летних каникул, потом на их конец, теперь же, видимо, на осенние каникулы этого года был запланирован релиз исчадья под названием «Выпускной».

    ответить

  • 1

    esox12 11 сентября 2014, 20:20 пожаловаться

    #

    Он так смотрит из постера тупо не понимая «Как это всё случилось?» — вот и весь ответ.)))

    ответить

  • 3

    Hollow Talk 12 сентября 2014, 15:31 пожаловаться

    #

    А мне показалось, что он как раз чихнуть собирается. Вот-вот, вот сейчас…

    ответить

  • 42

    Blackwinged 10 сентября 2014, 13:55 пожаловаться Как водится

    #

    Каждый второй напишет, что ему не понравилось. Хотя посмотрит лишь каждый тридцатый, если не меньше.

    ответить

  • 11

    jumper1 10 сентября 2014, 14:17 пожаловаться

    #

    Ну выглядит хорошо, местами реально красиво. А местами — искусственно, вот вид из окна, например.

    ответить

  • 2

    wsad 10 сентября 2014, 20:19 пожаловаться

    #

    Смотрю все российские распиаренные фильмы независимо от отзывов, потом плююсь в 90% случаев. Но так или иначе…

    ответить

  • cyberlaw 12 сентября 2014, 18:56 пожаловаться

    #

    2 wsad — у самураев считалось неправильным плеваться, ибо к слюне было отношение как к особо ценной жидкости, придающей организму дополнительную энергию))) Зачем же плеваться, неужели так сложно иным способом выразить свои впечатления?

    ответить

  • 2

    LiveFast-DieYoung 14 сентября 2014, 10:23 пожаловаться

    #

    А что смотреть? Имя режиссера говорит само за себя, если оно ни о чем не говорит, то скажут постер и трейлер.

    ответить

  • 24

    jumper1 10 сентября 2014, 14:01 пожаловаться

    #

    Надеюсь, будет годный фильм. Михалков мог раньше, мож возродится)

    ответить

  • 7

    Verpin 10 сентября 2014, 14:45 пожаловаться

    #

    …Rise o_0

    ответить

  • 5

    Boovik 10 сентября 2014, 21:27 пожаловаться

    #

    The Dark Knight Rises!

    ответить

  • 10

    Verpin 10 сентября 2014, 22:47 пожаловаться

    #

    The Nikita Sergeevich Rises

    ответить

  • Boovik 10 сентября 2014, 23:24 пожаловаться

    #

    ну примерно так

    ответить

  • ZELMIRA 11 сентября 2014, 00:03 пожаловаться

    #

    восстань, сумрачный гений!))

    ответить

  • 2

    valar_t 12 сентября 2014, 09:34 пожаловаться

    #

    The Besogon Rises, если на то пошло

    ответить

  • 22

    Гвалиор 10 сентября 2014, 14:02 пожаловаться

    #

    Тема-то больная (Гражданская), предвижу стычки булкохрустцев и коммуняк.
    Надеюсь, Михалков реабилитируется, смотрится вроде ничего. Разве что цитата Эйзенштейна напрягает: Михалков решил стороны местами поменять?

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 11 сентября 2014, 00:08 пожаловаться

    #

    булкохрустовцы-это сильно) беру на вооружение. буквально пару часов назад видела клип насчёт упоительных вечеров. совпадение?))

    ответить

  • 7

    mifren 10 сентября 2014, 14:26 пожаловаться

    #

    Несколько фильмов напомнило «Любовь во время холеры»,«Адмирал». Сцена с коляской из 
    «Броненосец Потемкин».

    ответить

  • 3

    LA503 11 сентября 2014, 19:47 пожаловаться

    #

    Плюс Титаник, сцена на палубе.

    ответить

  • 2

    cyberlaw 12 сентября 2014, 19:01 пожаловаться

    #

    2 mifren — да. Цитата такая понятная, чтобы всем стало ясно кто заканчивал ВГИК. И даже в каком десятилетии

    ответить

  • 6

    JasonXXX 10 сентября 2014, 14:36 пожаловаться

    #

    Похоже барин все никак с прошлым не расстанется.

    ответить

  • 7

    CEJIbDb 10 сентября 2014, 14:41 пожаловаться

    #

    Настораживает отсутствие настоящих актёров. Обычно у Михалкова в фильмах что ни характер, то шедевр, но при условии наличия соответствующих исполнителей. А здесь… ну не знаю, сомнительно всё как-то.

    ответить

  • 4

    cyberlaw 12 сентября 2014, 21:35 пожаловаться

    #

    2 CEJIbDb а кого ему приглашать? Меньшикова или Домогарова? Так его за известные фамилии также само будут критиковать. Дескать, неужели нет новых лиц, неизвестных актеров. В этом отношении как раз вопросов никаких нет.

    ответить

  • 7

    filmixkino 10 сентября 2014, 14:45 пожаловаться

    #

    Хммм. Пища для сна !

    ответить

  • 4

    ladyutiputi 10 сентября 2014, 15:13 пожаловаться

    #

    Как-то так случилось, что слова «новый фильм Михалкова» вызывают ужас и оторопь.
    А когда-то это был бы праздник. Отсырел порох в проховницах, мэтр?

    ответить

  • 7

    barselonic 10 сентября 2014, 17:53 пожаловаться

    #

    Между прочим, кроме продолжений УС у него провалов не было.

    ответить

  • 7

    Verpin 10 сентября 2014, 15:27 пожаловаться Слоган фильма…

    #

    … надо изменить

    Как все это случилось? Кто в этом виноват? И что с этим делать?

    ответить

  • 5

    terminatorOST 10 сентября 2014, 23:25 пожаловаться

    #

    Это слоган о создании «Утомленных солнцем 2-3»:
    «Как это все случилось?» — «Солнечный удар».

    ответить

  • 1

    Гвалиор 11 сентября 2014, 22:59 пожаловаться

    #

    Что делать с теми, кто виноват в случившемся?

    ответить

  • 9

    kiryred 10 сентября 2014, 16:00 пожаловаться

    #

    Ну, что же трейлер не плох. Я раньше думал, что этот фильм будет хуже фильма Адмирала. Но после этого трейлер мне терзают смутные сомнение, т. е. этот фильм может быть лучше, может быть хуже, или на ровне с Адмиралом. Главное, что бы не было тошнотной мелодрамы как в Адмирале, только на уровень Перл-Харбора Майкла Бея, а может и выше. Ибо меня от Перл-Харбора не тошнит. Сам фильм Солнечный удар напоминает Сибирского цирюльника и Адмирала, который является первым российским ответом на Перл-Харбор, который является гибридом Спасти рядового Райана и Титаника. И да, сцена с коляской, на которой гроб для младенца лежит (или это ящик?) отсылка к фильму Броненосец «Потемкин». Правда, в Броненосце это выглядело круче. И кстати, Солнечный удар не первый фильм, который делает такую отсылку. Наиболее известные это Бразилия (1985) и Неприкасаемые (1987).
    И да, чуть не забыл фильм возможно будет действительно хорош, и это будет искупления перед народом за дилогию УС-2. Возможно, а возможно и нет! Однако я, как и с Адмиралом, буду его недолюбливать, ибо сейчас снимают про белых больше, чем про красных. И это для меня обидно, ибо я хочу все поровну и про тех, и про тех. И да, мне нравятся красные, хотя я знаю, что в Гражданской войне правы и виноваты все. И да, меня не устраивает то, что про красных сняли только один сериал, и то слабый ремейк фильма Чапаев. Такая вот штука.

    ответить

  • 7

    kiryred 10 сентября 2014, 16:15 пожаловаться

    #

    Шрифт титров похожи на шрифт титров из трилогии Хоббит и Седьмой сын. Хотя последний взял этот шрифт у этой же трилогии.

    ответить

  • 14

    vitasha 10 сентября 2014, 16:32 пожаловаться

    #

    В трейлере герои задают слишком много вопросов и постоянно летает какая-то прозрачная ткань, пока ничего не понятно, но красиво.

    ответить

  • 2

    Гвалиор 11 сентября 2014, 23:27 пожаловаться

    #

    Блин, напомнило отзыв про «Урга»: степь и монголы шляются, и мужик ещё туда же.

    ответить

  • 1

    HiPartez 10 сентября 2014, 16:59 пожаловаться

    #

    На первом плане в «Солнечном ударе» находятся молодые актеры. Это принципиальное решение режиссера.

    Гм, то есть уже не будет клоунады в исполнении неплохих и даже хороших известных актёров. Жаль.

    ответить

  • 4

    pashakinoman666 10 сентября 2014, 17:30 пожаловаться

    #

    Уважаю Никиту Сергеевича, посмотрю обязательно. Но не факт, что в кино, скорее дома.

    ответить

  • 1

    Joker-tv 10 сентября 2014, 17:33 пожаловаться

    #

    Эван МакГрегор ?

    ответить

  • 1

    Alexsey Dugin 10 сентября 2014, 17:33 пожаловаться

    #

    3 часа идёт всё как положено. Михалков на меньшее не разменивается

    ответить

  • 4

    black27 10 сентября 2014, 17:34 пожаловаться

    #

    Не знаю что получиться но посмотреть хочу!

    ответить

  • 3

    fkfnth 10 сентября 2014, 18:42 пожаловаться

    #

    О фильме заранее судить не буду, но соберет он не больше 5 миллионов. Прокатчик дрим тим, конкуренция с фильмом дракула и репутация после ус 2, только это не позволет ему собрать кассу.

    ответить

  • 9

    daryaLIMON 10 сентября 2014, 19:33 пожаловаться

    #

    Его тоже потом на Оскар отправят по традиции?

    ответить

  • Дарьюш Расади 10 сентября 2014, 21:58 пожаловаться

    #

    Отсылка к «Броненосцу Потемкину» — зачет :)

    ответить

  • 1

    Jack Napie 10 сентября 2014, 23:31 пожаловаться

    #

    Скорее FacePalm… вот ни как не ожидал такого от Михалкова.

    ответить

  • 3

    Вадим Петров 12 сентября 2014, 01:25 пожаловаться

    #

    Де Пальма делал. А чем Михалков хуже?

    ответить

  • 2

    Jack Napie 12 сентября 2014, 15:11 пожаловаться

    #

    Ну давай не будем говорить чем он лучше или хуже, давайте хотя бы вспомним что такое «Броненосец Потемкин» и «Утомленные Солнцем» и я думаю сразу станет ясно, где классика, а где… к сожалению маты у нас запретили.

    ответить

  • Вадим Петров 12 сентября 2014, 15:27 пожаловаться

    #

    Это была ирония.

    ответить

  • AIV89 10 сентября 2014, 22:02 пожаловаться

    #

    Специально малоизвестных актеров брал?Ни одного знакомого лица, кроме Адабашьяна.

    ответить

  • 8

    Lawyer1990 10 сентября 2014, 22:13 пожаловаться Пафос. Царь. Усы.

    #

    Я вот не понял. Человек снял две картины «Утомленные солнцем» с бюджетом 33 млн и 45 млн. долларов соответственно. Все помнят, что у него получилось. Собрали они 9 млн. Понятно, что он давно дрочит на императорскую рашку с ее дегенеративным государственным управлением, феодальным строем и выкачиванием нефти в начале XX века с помощью иностранных концессий (прямой путь Нигерия сейчас), наличием класса паразитов, которые ничем не занимаются — то бишь дворянке. Но зачем ему опять давать поцреотическое «кино»: для распила что ли в Фонде Кино? Воруете, ну так воруйте дальше, понятно, что у вас крыша есть, но не давайте бабла этому имбицилу с усами. Лучше сто фильмов от Enjoy Movies, ей богу, они хоть историю РФ не рассматривают как способ показать свой «новый» взгляд.

    ответить

  • 4

    ZELMIRA 11 сентября 2014, 00:13 пожаловаться

    #

    ничего вы не понимаете) «россия, которую мы потеряли». и хоть ты тресни!

    ответить

  • 10

    Dmitro 11 сентября 2014, 00:19 пожаловаться

    #

    Набежали красные. Прежде чем кого-то имбицилами называть — писать хотя бы грамотно научитесь. И выражения подбирайте. Хотя, конечно, выражения «дрочит на рашку», «поцреотическое» — это очень в духе ваших идеологических убеждений.

    ответить

  • 6

    Lawyer1990 11 сентября 2014, 10:57 пожаловаться

    #

    Если не умеете разбирать троллинг псевдопатриотизма в духе Михалкова, прямая дорога на фильмы Михалкова. Предлагаю еще кричать: Красные наступают. По другому ответить на объективную критику феодальной России, видимо, не получается.

    ответить

  • 1

    Dmitro 11 сентября 2014, 13:48 пожаловаться

    #

    > псевдопатриотизма в духе Михалкова

    Почему псевдо? По-моему, настоящий патриотизм.

    > прямая дорога на фильмы Михалкова

    Туда я и пойду, ибо давно этот фильм жду.

    > объективную критику феодальной России

    Перечитал два раза ваш прошлый комментарий и не увидел этого. Увидел только безкультурье и классовую ненависть.

    ответить

  • 3

    Lawyer1990 11 сентября 2014, 20:43 пожаловаться

    #

    вот она «михалковщина» в чистом виде. Не разбираетесь в экономической политике и государственном управлении, хотя куда вам, этим пусть «бескультурные» занимаются.

    ответить

  • 3

    esox12 11 сентября 2014, 21:47 пожаловаться

    #

    А какая связь культуры и политики. Вот я обожаю культуру, а на политику мне плевать с высокой колокольни и что — это плохо? Вообще всем этим пусть политики занимаются — у них терпения больше (политику понимаю лишь как художник), а я буду продолжать изучать культуру.

    ответить

  • 3

    Гвалиор 11 сентября 2014, 23:31 пожаловаться

    #

    Не поверите, самая непосредственная, ибо и культура, и политика есть порождения любого общества, они зависимы от него и управляют им. Скажем, «Ревизор» не был бы таким, не будь таковой внутренняя политика государства. Да и политика в культуре у всякого государства да есть (: Это если в чертах общих разъяснять.

    ответить

  • 1

    esox12 13 сентября 2014, 17:06 пожаловаться

    #

    Ладно! Но переборов с политикой в искусстве не допущу!)

    ответить

  • 4

    Dmitro 11 сентября 2014, 21:51 пожаловаться

    #

    Как раз когда «этим» занялись «бескультурные», беда и случилась.

    ответить

  • 2

    Jack Napie 12 сентября 2014, 15:35 пожаловаться

    #

    Если вам нравится смотреть на деградацию российского кино и «творческую смерть» хорошего режиссера советских времен, то идите и оставайтесь в зале. Ибо человек снявший до этого такой бред как УС навсегда в моих глазах прослыл дегенератом, распиливающим деньги и делающий вид, что снимает «настоящее кино».
    Печально конечно, но наше кино умирает и чем больше будет таких режиссеров тем быстрее мы утонем в собственном г%@не.
    Приятного просмотра.

    ответить

  • 2

    Гвалиор 11 сентября 2014, 20:25 пожаловаться

    #

    Про «Сибирский цирюльник» забыли.

    ответить

  • 1

    Bigst 43 10 сентября 2014, 22:38 пожаловаться Барин вернулся

    #

    Ух ты, новый фильм от Барина! Если конечно не будет слов «Основано на исторических документов Империи(или что-то типа того)», то может быть пойду

    ответить

  • 4

    GoLd Lion 10 сентября 2014, 22:48 пожаловаться

    #

    Очередной фильм из разряда «Россия, которую мы потеряли»

    ответить

  • 4

    Dmitro 11 сентября 2014, 00:20 пожаловаться

    #

    И ведь действительно потеряли…

    ответить

  • ZELMIRA 13 сентября 2014, 16:33 пожаловаться

    #

    мы не одиноки в этой беде: австро-венгрия, германия, османская империя, британия… там тоже найдутся ностальгирующие)

    ответить

  • 2

    die_hate 10 сентября 2014, 22:52 пожаловаться

    #

    кто-то сп*здил постер от «Титаника»

    ответить

  • 1

    Raniel 14 сентября 2014, 03:45 пожаловаться

    #

    А также образ главной героини во время посадки на корабль (фасон платья, шляпка, прическа, украшения) и сцену на палубе)))

    ответить

  • 1

    die_hate 14 сентября 2014, 22:32 пожаловаться

    #

    дадада. одно хорошо: я расчувствовалась от воспоминаний и полвечера провела за поиском картиночек с кейт уинслет именно в этом наряде. дивной красоты ансамбль, все же

    ответить

  • 2

    Jack Napie 10 сентября 2014, 23:25 пожаловаться

    #

    Картинка в фильме будет безусловно хорошей (если судить по трейлеру) а все остальное… ох-х. Никита Сергеевич… Ну ладно вы опошлили Великую Отечественную Войну, теперь ваши руки добрались до Бунина и революции.
    Думаю, что российское кино «старой школы» можно смело похоронить…

    ответить

  • 2

    Dmitro 11 сентября 2014, 00:28 пожаловаться

    #

    Давно очень жду этот фильм. Во-первых, Иван Бунин — один из любимых писателей. Во-вторых, считаю Никиту Михалкова талантливым и сильным режиссёром. В-третьих, считаю, что именно ему под силу справиться в кинематографическом плане с проблематикой «Окаянных дней».

    Трейлер понравился. Картинка, безусловно, будет красивой. Учитывая, что режиссёр Михалков, уверен, что и смысловая часть будет на уровне. Как мне кажется, это будет фильм-размышление, осмысление тех трагических лет нашей истории, которые мы до сих пор до конца не осознали и не осмыслили.

    P.S. И, конечно, предвижу, как многие будут «поливать» барина и его кино, зачастую даже те, кто вообще фильмов барина не смотрел :)

    ответить

  • 4

    kostyan123 11 сентября 2014, 12:09 пожаловаться

    #

    предвижу, как многие будут «поливать» барина и его кино, зачастую даже те, кто вообще фильмов барина не смотрел :) — стадное чувство сильно))

    ответить

  • 2

    parfion_rus 11 сентября 2014, 01:17 пожаловаться

    #

    Снимать красиво наши научились. А вот что дальше — интрига. Но трейлер действительно заинтриговал.

    ответить

  • 4

    Миша-35 11 сентября 2014, 02:12 пожаловаться

    #

    Что-то помнится, перед выходом одного из недавних своих фильмов Никита Сергеевич тоже говорил, что шел к тому кино не один десяток лет. По-моему, все же это были вторые и третьи «Утомленные солнцем», «успех» которых известен.
    Поправьте, если я ошибаюсь. Но если это таки УС-2 и УС-3, тенденция настораживает.
    Собственно трейлер впечатляет — и картинка, и особенно музыка. Артемьева явно не случайно Михалков позвал, и дело тут не только в давнем знакомстве.
    Однако после просмотра трейлера стало понятно и другое: третьего «Солнечному удару» не дано. Будет или громкий успех, или столь же громкий провал. Среднего, нейтрального впечатления, мне кажется, картина не оставит.
    Как оптимист надеюсь на хороший, сильный фильм. Бунин этого заслужил, да и Михалков сделал достаточно для кинематографа, чтобы дать ему еще один шанс.

    ответить

  • 5

    mr Jasper 11 сентября 2014, 03:22 пожаловаться

    #

    Новая порция россии-которую-мы-потеряли? И чего мигалкову не сидится, ну снимал бы кино про любовь, так нет же, везде свой манифестъ декламирует.

    ответить

  • 1

    mr Jasper 11 сентября 2014, 03:43 пожаловаться

    #

    Насколько я помню с юных лет, никакой речи об «окаянных» (на барский взгляд, естественно) днях не идет, это произведение сугубо. .. ну романтическое, что ли, ну про любовь. Откуда там быть красным с белыми?

    Помню еще, как читал заметку в газете, о съемках этого фильма… Барин в ней долго рассказывал, как на роль господ он берет людей с «аристократической» внешностью, одухотворенностью на лице, ну а на роли краснопёрого быдла, понятно, идут те, кто — на полном серьезе — рылом, так скзать, не вышел. Помнится, я еще тогда подумал, причем тут красные и белые… А теперь могу сказать совершенно уверенно — действительно, только Михалков и должен снимать теперь про красных с белыми, и про эти самые бунинские окаянные дни. Ново-русское кино Михалкова, и его идиотский «манифестъ» — это хрестоматийный, типичный взгляд типичного русского барина-держиморды на окружающий мир… У него удивительно точное барское впечатление о царизме, как о стране господ и их рабов, — у которых, кстати, по его представлению, не должно быть ни ума, ни даже внешности. Это именно тот взгляд, которым смотрела на народ романовская банда, который — к счастью, — приблизил ее конец. Потуги Барина задним числом, посредством синематографа визуально вернуть то благостное и жирное для господ время из крепко сколоченного гроба, конечно, забавны (да, я имею в виду, что и этот его фильм будет не экранизацией классики в первую голову, а реанимацией его взглядов, которыми мы имели честь закусить в памятных «УСах», но будем посмотреть, конечно, что получится.

    Похоже, карьера барина идет к тому, о чем предупреждал чекист Егор Шилов — «наберешь батраков, будешь их нагайкой лупить…»

    ответить

  • 7

    Dmitro 11 сентября 2014, 14:01 пожаловаться

    #

    Читайте внимательнее: фильм основан на двух произведениях Бунина. На рассказе про любовь «Солнечный удар» и на дневниковых записях «Окаянные дни» об ужасах революции. Так что красные и белые очень даже «при чём».

    Манифест, кстати, совсем не идиотский. И уж если на то пошло, взгляды Бунина и Михалкова пересекаются.

    ответить

  • 2

    mr Jasper 11 сентября 2014, 14:54 пожаловаться

    #

    Я внимательно прочитал. Я лишь напомнил, что, собственно, произведение «Солнечный удар» обошлось без красно-белых. Некоторые люди могут прийти на фильм о любви, а получат очередной фильм-манифестъ. А «СУ» вполне законченное произведение без всяких барских прожектов, уж если сам автор их туда не ввел.

    Как я понимаю, здесь не место для политических споров, но манифестъ, конечно, идиотский. Мне еще нравятся его закидоны про благостность крепостного права, ну там, где он сравнивает поротых крестьян и барина с детьми и любящим отцом. Хотя.. это Россия, 21 век…

    Конечно, я заметил, что взгляды Бунина и Михалкова пересекаются. Они же два барина, чей пошлый мирок был загашен буревестниками Горького, с моей стороны было бы даже как-то неприлично требовать от них иного взгляда.

    ответить

  • 3

    Dmitro 11 сентября 2014, 18:52 пожаловаться

    #

    Основная идея, как я понимаю, была в экранизации «Окаянных дней», но сюжета там нет как такового, поэтому нужна была какая-то история, драматургия, которую и взяли из рассказа «Солнечный удар». На мой взгляд, удачная идея.

    Хотя кто-то, конечно, может быть и удивится, когда увидит в «Солнечном ударе» не только «Солнечный удар».

    Про манифест — ладно, не будем :) Я со многим, что там написано, согласен.

    ответить

  • 3

    bratskboy 11 сентября 2014, 04:55 пожаловаться

    #

    Трейлер заинтриговал. Музыка шикарная, но это и понятно — Эдуард Артемьев.
    А вот учитывая бюджет и хронометраж, а также отсутствие мощного пиара фильм не соберёт и половины своих вложений, не смотря на то, что вполне может быть достойным. Плюс ко всему в параллель с ним выходит новая версия Дракулы, а это тоже минус миллионы. Хотя лично я лучше поддержу фильм Михалкова, с жизненной историей, эмоциями, красивой музыкой и картинкой, а также с верой в то что фильм удастся, нежели очередной вампирский фильм в красивом фантике

    ответить

  • 4

    Dmitro 11 сентября 2014, 13:51 пожаловаться

    #

    На «Дракулу» и «Солнечный удар», по-моему, большей частью разные люди пойдут. Так что не думаю, что здесь сильная конкуренция просматривается.

    ответить

  • 3

    Ravenside 11 сентября 2014, 06:26 пожаловаться

    #

    Вообще, за «Утомленные солнцем 2» Михалкова надо посадить на кол, но надо признать, что он хорошо снимал локальное кино, камерное кино, фильмы по классике литературы «Неоконченная пьеса», «Обломов» и тд… да и первые «Утомленные солнцем» все же талантливый фильм, хоть и спорный. Снимать широкомасштабное и дорогое кино- не его стихия, в нем он просто беспомощен и скучен, он его делать не умеет, деньги прокручивает и вызывает нестерпимое желание что-нибудь сломать. А вот то, что касается другого кино, то там все гораздо лучше. То есть, на самом деле, есть шанс приличного кино. Шанс шедевра не очень велик, да и явно ожидается очевидный идеологический имперский посыл, но мало ли. Драматургическая основа-то у фильма серьезная.

    ответить

  • 1

    cyberlaw 12 сентября 2014, 21:39 пожаловаться

    #

    2 Ravenside
    произведение по Бунину. Литературная основа — «Окаянные дни» (романтический «Солнечный удар» не в счет). Откуда там имперский посыл?

    ответить

  • 1

    Ravenside 13 сентября 2014, 00:51 пожаловаться

    #

    От Михалкова.

    ответить

  • 2

    LiveFast-DieYoung 14 сентября 2014, 10:10 пожаловаться

    #

    Вообще, за «Утомленные солнцем 2» Михалкова надо посадить на кол
    Не на кол посадить, а проверить на вещества, потом на наличие психических проблем, а потом еще раз на вещества.

    ответить

  • 1

    Ravenside 14 сентября 2014, 14:49 пожаловаться

    #

    … ну, а уж потом на кол.

    ответить

  • Трейлер красив, но боюсь даже представить, что выйдет в итоге. Ведь «Окаянные дни» такая русофобская книженция.

    ответить

  • 1

    Dmitro 11 сентября 2014, 14:03 пожаловаться

    #

    Русофобская? Что там может быть русофобского? Взгляд истинно русского человека, не потерявшего рассудок во дни всеобщего помутнения.

    ответить

  • Вот некоторые его пассажи:
    «25 февраля.
    Опять какая-то манифестация, знамена, плакаты, музыка — и кто в лес, кто по дрова, в сотни глоток:
    - Вставай, подымайся, рабочай народ!
    Голоса утробные, первобытные. Лица у женщин чувашские, мордовские, у мужчин, все как на подбор, преступные, иные прямо сахалинские.
    Римляне ставили на лица своих каторжников клейма: «Cave furem». На эти лица ничего не надо ставить, — и без всякого клейма все видно.
    И при чем тут Марсельеза, гимн тех самых французов, которым только что изменили самым подлым образом!»

    «11 июня.
    А сколько лиц бледных, скуластых, с разительно ассимметрическими чертами среди этих красноармейцев и вообще среди русского простонародья, — сколько их, этих атавистических особей, круто замешанных на монгольском атавизме! Весь, Мурома, Чудь белоглазая…»

    ответить

  • 1

    Dmitro 11 сентября 2014, 17:32 пожаловаться

    #

    Ничего русофобского в приведённых отрывках, которые, к слову, я и раньше читал, не вижу. Только физиологическое описание того стада, которым делали революцию опытные кукловоды.

    ответить

  • 4

    esox12 11 сентября 2014, 20:13 пожаловаться

    #

    Кстати не все коммунисты были подонками насколько я знаю. Да трейлер вообще не про плохих красных, а про то зачем вообще нужна была Революция унёсшая много жизней? Сергеич как-бы намекает что в Гибели Империи виноваты не только Красные, но и все остальные в т. ч. сами Белогвардейцы которые «-Этими руками такую страну загубили!» и никак себя не оправдывают — наоборот каются. Тут вообще все каются «-Мы то зачем нужны?» и пр. В этом есть любовь к своей стране!)

    ответить

  • 3

    Dmitro 11 сентября 2014, 22:05 пожаловаться

    #

    Да, верно. Нельзя забывать, что бурю вызвали февралисты. Если бы не они — не было бы и октября. Поэтому именно «этими руками» загубили.

    ответить

  • Ничего русофобского в приведённых отрывках, которые, к слову, я и раньше читал, не вижу.
    Как это нет? Бунин причисляет русский народ, совершивший революцию, к инородцам: финно-уграм и чувашам. Ну ладно бы только причислял. Но ведь он к последним относится с нескрываемым презрением (Иначе не стал бы использовать в качестве оскорбления выражения типа «лица чувашские и мордовские»). То есть Иван Алексеевич хочет унизить русских, сравнивая с этими, по его мнению, недочеловеками.

    ответить

  • esox12 22 сентября 2014, 18:48 пожаловаться

    #

    В отличие от вас я прочитал дальше и понял что Бунин не народ обзывал, а тех кто устроил Революцию, а народ ему было жалко — как не родной стал… будто иностранный… как и вам было-бы жалко народ который прогнулся под иностранный менталитет… ну и раз уж я сказал что он думал о народе совсем другое, то вот вам доказательства из той же книги…

    9 марта.

    Нынче В. В. В. — он в длинных сапогах, в поддевке на меху, — все еще играет в «земгусара», — понес опять то, что уже совершенно осточертенело читать и слушать.

    - Россию погубила косная, своекорыстная власть, не считавшаяся с народными желаниями, надеждами, чаяниями… Революция в силу этого была неизбежна…

    Я ответил:

    - Не народ начал революцию, а вы. Народу было совершенно наплевать на все, чего мы хотели, чем мы были недовольны. Я не о революции с вами говорю, — пусть она неизбежна, прекрасна, все, что угодно. Но не врите на народ — ему ваши ответственные министерства, замены Щегловитых Малянтовичами и отмены всяческих цензур были нужны, как летошний снег, и он это доказал твердо и жестоко, сбросивши к черту и временное правительство, и учредительное собрание, и «все, за что гибли поколения лучших русских людей», как вы выражаетесь, и ваше «до победного конца».

    ответить

  • В отличие от вас я прочитал дальше и понял что Бунин не народ обзывал, а тех кто устроил Революцию, а народ ему было жалко — как не родной стал…
    Не народ, говорите? Вот ещё один бунинский пассаж: «Вся Лубянская площадь блестит на солнце. Жидкая грязь брызжет из-под колес. И Азия, Азия — солдаты, мальчишки, торг пряниками, халвой, маковыми плитками, папиросами. Восточный крик, говор — и какие все мерзкие даже и по цвету лица, желтые и мышиные волосы!»
    Неужто все они устроили революцию?

    ответить

  • Но вообще ненависть Бунина понятна. Восставший народ уничтожил весь привычный ему уклад жизни или, говоря шире, целый мир в котором он родился и вырос. Как тут не возненавидеть? Остаётся лишь, хоть и презирая себя, надеяться на всяких румынов, финнов, немцев, англичашек и япошек, которые придут в Россию, утихомирят взбунтовавшуюся чернь и наведут порядок.

    ответить

  • Так что перед нами русофоб, ненавидящий русский народ за то, что тот совершил революцию и прекратил кормить паразитов-угнетателей. Кстати, вам, по видимому, тоже близка русофобия, раз вы называете русских «стадом».

    ответить

  • 4

    esox12 11 сентября 2014, 21:56 пожаловаться

    #

    Откуда такая категоричность? Субъективщина переливается невыносимыми тонами!)

    ответить

  • Субъективщина переливается невыносимыми тонами!)
    У Бунина она переливается ещё более резкими тонами. Одни оскорбления, безраздельная злость и неспособность понять причины революции. Он ещё сравнивает дореволюционную Россию со спокойным и благополучным домом, на который напали бандиты. Причём, забывает или не понимает, что «бандиты» эти всегда проживали в этом доме и жизнь их была крайне безрадостной и бесправной. Парой они даже находились в рабском состоянии.

    Допустим если вы согласны что народ разваливший СССР стадо, то почему это вы сразу будете правы, а Бунин сразу русофоб?
    Двойные стандарты какие-то получаются!)

    Нету никаких двойных стандартов, потому что я не считаю народ, в большинстве своём с пофигизмом смотревший на уничтожение СССР, стадом.

    ответить

  • 3

    Dmitro 11 сентября 2014, 22:13 пожаловаться

    #

    У нас просто очень разные взгляды. Долго полемизировать здесь смысла нет. Т. к. вы не согласны с Буниным в целом, вы пытаетесь из маленьких отрывков сделать категоричные утверждения, которые из тех самых отрывков не проистекают.

    Я не русофоб. Как и Бунин. Он любил народ. Это можно видеть по другим его произведениям. Тот народ, который лучше Бунина описал его друг Иван Шмелёв. Сам Бунин писал: «Есть два типа в народе. В одном преобладает Русь, в другом — Чудь, Меря». Конечно, можно спорить. Но внутренне я с этим согласен. Поэтому приведённые вам отрывки из «Окаянных дней» мною воспринимаются спокойно. К тому же нельзя забывать, что «Окаянные дни» — это не заметки беспристрастного наблюдателя, это записки человека, для которого всё происходящее есть личная трагедия.

    Стадом я называл не русских, а ту кучку людей, которая была на демонстрации. А вы почему-то считаете, что эти несколько тысяч человек — это весь народ.

    ответить

  • Он любил народ. Это можно видеть по другим его произведениям.
    Но народ, любимый им оказался вовсе не таким, как он считал (не богоносец, а «хам»), и Бунин вместо того, чтобы понять почему так произошло, начал его ненавидеть. А ведь ещё Пушкин писал, что народ не только милосерден, но и жесток (вспомним кузнеца Архипа из «Дубровского», сжёгшего заживо уездных чиновников, а потом рисковавшего своей жизнью ради спасения кошки). К тому же, накладывалось многовековое унижение и рабство.

    ответить

  • 1

    Dmitro 12 сентября 2014, 13:13 пожаловаться

    #

    Ещё раз слова Бунина: «Есть два типа в народе. В одном преобладает Русь, в другом — Чудь, Меря». Бунин пишет про второй в «Окаянных днях». Первые продолжали молиться и петь «Многие лета, православный русский Царь», а вторые стояли с плакатами «долой гнусное самодержавие».

    У нас просто разные взгляды. Мне тоже близка точка зрения, что дореволюционная Россия была счастливым домом, на который напали бандиты. И это вовсе не значит, что тогда всё было идеально, недостатки всегда есть.

    ответить

  • Ещё раз слова Бунина: «Есть два типа в народе. В одном преобладает Русь, в другом — Чудь, Меря»
    Но почему для Бунина сравнения с финно-уграми это оскорбление?

    ответить

  • А вы почему-то считаете, что эти несколько тысяч человек — это весь народ.
    Понятно, те, кто за революцию, они не народ).
    Кстати, Бунин ненавидя жестокость красных, оправдывает жестокость белых: «Революции не делаются в белых перчатках…» Что ж возмущаться, что контрреволюции делаются в ежовых рукавицах?
    Ещё вижу вы монархист, но ведь Бунине хорошо относится к декабристам и «первым народовольцам». Надеюсь, вам не надо напоминать кто это такие?)

    ответить

  • esox12 15 сентября 2014, 20:00 пожаловаться

    #

    Там всё было просто… Царь отрёкся от престола по воле Либералов и потом на первое время к власти пришли Меньшевики и Эсеры которым многие офицеры Царского режима доверяли как новому дыханию всей страны и тогда-же к власти пришёл Керенский.

    Затем в конце 1917 года Керенского просто так из «Зимнего Дворца» прогнали «наши родимые» Большевики (не как в фильмах Эйзенштейна, а просто открыли ворота не стретив сопротивления и прогнали Керенского прочь из демократической страны) по пути перестреляв всех этих самых Эсеров с этими самыми Меньшевиками (которых уже никто не помнит) как лишний груз который только мешал «Красным» захватить то что плохо лежит, то бишь страну которая за год успела сменить несколько министров и пр.

    То бишь Большевики просто перехватили эстафету власти никого не завоёвывая, а та самая известная Революция случилась уже тогда когда Большевики были официально правящей элитой против которой восстали те кому больше нравилось при Эсерах, Меньшевиках, Керенском и Царе, то бишь это не было восстание униженных крестьян против Белых как принято считать — это был вооружённый бунт Белых против официальной элиты Большевиков дабы свергнуть их с вершины власти.)))

    ответить

  • 4

    esox12 11 сентября 2014, 22:50 пожаловаться

    #

    Он называет народ как иностранцев потому не потому что ненавидит, но потому что ему обидно за то каким этот народ стал. Ему просто обидно что страна так деградировала за один лишь год. А кому не обидно было-бы на его месте? И в 90-е Михалков с Говорухиным как Бунин в своё время показывали как народ деградировал за небольшой промежуток времени — а именно в период перестройки.

    Вы ведь согласны? Допустим если вы согласны что народ разваливший СССР стадо, то почему это вы сразу будете правы, а Бунин сразу русофоб?

    Двойные стандарты какие-то получаются!)

    ответить

 
Добавить комментарий...