Восприятие кино меняется с каждым десятилетием. Еще в 1990-х было трудно предположить, что смотреть фильмы можно будет на компьютерах и экранах телефонов, но цифра так быстро и прочно вошла в кинобизнес, что диктует свои правила студиям и прокатчикам. Больше зрелищности. Экраны больше. 3D ярче. Звук чище. Небольшое кино все с большим трудом пробивается к зрителю, постепенно оставаясь прерогативой кинофестивальных показов и релизов на домашнем видео.
Свою статью Нолан начинает словами: «В 1990-х новые доступные видеотехнологии дали возможность режиссерам-экспериментаторам вроде Ларса фон Триера и его коллег по „Догме 95“ переосмыслить форму кинофильма». Что будет с кино дальше? На эту тему и размышляет Кристофер в своем эссе.
«Кинотеатральный прокат сейчас для кинобизнеса похож на живые концерты для музыкального бизнеса. Но никто не пойдет смотреть концерт, где на голой сцене будет звучать mp3», — считает режиссер «Начала». Нолан высмеивает студии за их устоявшееся отношение к фильмам как к некоему контенту, продукту, который необходимо продавать как зубную пасту или туалетную бумагу.
«Контент якобы улучшает творчество, но на самом деле упрощает разницу форм, которая одинаково важна кинематографистам и зрителям. Контент можно перенести на телефоны, часы, автозаправки и на любые экраны, а кинотеатрам в данном ряду отводится место всего лишь одной из платформ для распространения контента, хоть там и экраны больше, есть держатели для стаканов». О, ирония! Буквально на днях американская кинотеатральная сеть AMC заявила, что потратит 600 миллионов долларов на установку новых и более удобных кресел в своих залах.
Размышляя о контенте и цифровой подаче кино, Нолан считает, что в будущем количество показов будет упираться в статистику. Чем выше рейтинг, тем больше показов. Фильмы, не пользующиеся интересом зрителей, покинут залы быстрее. «Прокатчик или владелец кинотеатра (в зависимости от того, кто контролирует систему) смогут моментально изменять текущий контент. Утренние сборы в пятницу дадут понять, стоит ли ставить новинку на вечерний сеанс или же повторить стабильно собирающий фильм с прошлой недели. Этот процесс может быть автоматизирован, основываясь на продажах билетов или же на объективных данных», — предполагает режиссер. Таким образом, как ни крути, самыми незащищенными становятся небольшие фильмы, независимые картины и авторские ленты.
Однако не все так мрачно. «Однажды фильмы больше не будут определяться технологиями, и вот тогда вскроются мощные основы — необычность и долговечность историй. Зритель будет платить тем студиям, кинотеатрам и кинематографистам, которые ценят опыт просмотра фильма в кинотеатре, делая его отличным от домашнего просмотра. Процесс будет похож на появление широкоэкранного кино и многоканального звука после зарождения телевидения».
И что же кинотеатры будущего? «Они будут еще больше и прекраснее. Кино будет демонстрироваться в формате, недоступном для домашнего показа (например, с пленки). Таким образом, эксклюзивность кинопросмотра сохранится».
Новый фильм Кристофера Нолана, фантастическая драма «Интерстеллар», выйдет в российский прокат 7 ноября.
Нолан тащи, Нолан - ты одна из последних надежд кинематографа!
Нолан — ты одна из последних надежд кинематографа! А разве не последняя?
Нет, ибо есть режиссеры лучше, чем он.
Ну нееет, я не верю. Кто может быть лучше ТАКОГО ГЕНИЯ? Он ведь сделал Бэтмена серьёзным, он создал полностью оригинальную концепцию Начала, он законодатель мод и все его фильмы имеют высокий рейтинг зрителей и критиков, и входят в топы лучших фильмов!!! Его фильмы очень глубокие и умные, для очень умной публики!!! А кто не любит его фильмы - тот просто ничего не смыслит в кинематографе!!! Их нужно смотреть очень внимательно, что бы понять!!!
Вы троллите, да ?
Хрень какая-то.
Да ладно, на каждое время свои герои. Такие как он были и будут. Люди которые вносят что-то свое, что то новое, необычное, на месте мы стоять уж точно никогда не будем.
Ответ очевиден)