23 июня в Москве прошел открытый питчинг Фонда кино. Отечественные киностудии, входящие в список мейджоров, публично представляли свои проекты, претендующие на поддержку государства. КиноПоиск рассказывает о самых масштабных и любопытных проектах, которые ждут зрителей в ближайшие несколько лет.
«Викинг» «Дирекции кино», ответственной за «Адмиралъ» и «Высоцкий. Спасибо, что живой», находится в разработке уже несколько лет. История крещения Руси, написанная на основе «Повести временных лет», обещает невиданный размах с огромным количеством компьютерной графики, воссозданным миром Древней Руси и съемками в Норвегии, откуда и начинается путь Владимира к киевскому престолу и христианству. Судя по концепт-арту и аниматикам, которые студия показала во время презентации, картина будет насыщена сценами многолюдных сражений. По словам продюсера Анатолия Максимова, на данный момент завершен выбор мест съемок, кастинг, утверждены костюмы, полностью разработана визуальная часть проекта. Экспертному совету Фонда кино показали также репетицию диалога сцены с участием Свенельда (Максим Суханов) и Владимира (Данила Козловский).
Данила Козловский вновь подтверждает статус самого востребованного актера российского кино. Помимо «Викинга» и ранее объявленных проектов, он появится вместе с Владимиром Машковым в фильме Николая Лебедева «Экипаж». Машков исполнит роль старшего летчика, а Козловский сыграет пилота Гущина, главного героя. «Экипаж», который станет вторым после «Сталинграда» российским фильмом в формате IMAX, начнут снимать в середине сентября.
Как сообщил продюсер фильма Леонид Верещагин, именно в компании IMAX создателям картины посоветовали включить в число пассажиров самолета китайцев, чтобы облегчить продажи на растущем китайском рынке. «Что касается 3D, то, согласно оценкам специалистов, съемка в этом формате увеличивает бюджет в два-три раза. Мы разгонять его не можем, он и так большой, поэтому речь идет о конвертации. Что, с одной стороны проще, а с другой — предполагает другие требования к компьютерной графике. Она сразу становится дороже процентов на 20—25», — поделился продюсер.
Помимо «Экипажа» Верещагин представил еще один проект компании «Тритэ». Это баскетбольный ответ «Легенде № 17» под названием «Движение вверх». «Я понял, что у нашего зрителя есть запрос на национальные истории с большой победой, и считаю, что этот запрос надо удовлетворять. Было много идей — „Давайте про Яшина!“, „Давайте про бегунов!“ — но я выбрал вот эту историю. В 1972 году была потрясающая история, когда в Мюнхене на Олимпиаде мы выиграли у американцев в баскетбол», — рассказал продюсер. Сценарий уже написан, и Верещагин считает, что он даже ярче «Легенды».
Режиссером «Движения вверх» должен стать Антон Мегердичев. Сейчас проект находится в разработке, съемки начнутся уже в 2015 году. «Где вы найдете двухметровых людей, которые еще и смогут играть драматические роли?» — с сочувствием спросил Валерий Тодоровский, признавшись, что сейчас мучается с подбором актрис-балерин в свой проект о Большом театре. Верещагин ответил, что постараются сделать актеров гигантами визуально, а баскетболистов-американцев будут играть профессиональные актеры. К тому же история строится вокруг тренера, а не вокруг игрока, как в «Легенде». Будет в картине и любовная линия.
Другими отечественными подвигами (но на этот раз в космосе) зрители смогут насладиться благодаря сразу двум проектам. Это «Салют-7» компании «СТВ» Сергея Сельянова и «Время первых» студии «ТаББак» Тимура Бекмамбетова. «Салют-7» основан на реальных событиях 1985 года, когда двое космонавтов, Владимир Джанибеков и Виктор Савиных, оказались в совершенно неуправляемой космической станции. «„Салют-7“ тогда полностью выключилась, превратилась в кусок железа, — напомнил Сергей Сельянов. — По непонятным на Земле причинам она стала мертвой. Существовала опасность, что станция упадет на территорию Канады. Было чувство: как же мы бросим нашу станцию?»
Не менее драматической будет и история, рассказанная во «Времени первых». Представлять проект вышел Евгений Миронов, который спродюсирует картину и сыграет главную роль. «Время первых» повествует о выходе в открытый космос Алексея Леонова в 1965 году. «Это история полета Алексея Леонова и Павла Беляева. Я был потрясен, когда посмотрел документальные фильмы об этом полете, потому что многого не знал. Это потрясающее время, когда страна после войны встала на ноги, время соревнования с Америкой в том, кто первый полетит. Это история катастроф, неудач, которая все-таки закончилась так, что мы стали первыми. За три дня до полета пробная ракета взорвалась, и Королев никак не мог объяснить, почему это случилось. Срывался запуск, и Леонов взял на себя ответственность, сказав: „Мы прошли тысячи внештатных ситуаций“. На что Королев сказал, что будет тысяча первая. Было их, конечно, гораздо больше. Когда вся страна ликовала, узнав, что Леонов вышел в космос, оказалось, что обратно войти невозможно. Не рассчитали давление, и скафандр раздулся. Треть фильма — это события, которые происходили там, в космосе», — рассказал Евгений Миронов, встречавшийся с Леоновым и узнавший обо всем из первых уст. Релиз картины намечен на март 2016 года, а режиссером станет Сергей Бодров.
Помимо «Времени первых», компания Тимура Бекмамбетова представила новый проект режиссера «Горько!» Жоры Крыжовникова под названием «Старый друг». Два года назад Андрей Першин (настоящее имя Крыжовникова) представлял проект на питчинге «Кинотавра». Действие этой караоке-комедии происходит в провинциальном городе, в роли которого выступит Елец. «Там такие цвета, которым позавидовал бы Ван Гог», — сказал Першин, недавно вернувшийся с выбора натуры. Главный герой — простой сотрудник ДПС, которому пора бы жениться. В качестве невесты он выбирает продавщицу из магазина при бензоколонке, но свадьба срывается из-за гламурной московской гостьи. Что касается жанра мюзикла, то у каждого из восьми персонажей будет своя ария. Так, например, главный герой исполнит что-то из репертуара Лепса. К проекту уже проявил интерес Дмитрий Нагиев. Релиз намечен на декабрь 2015 года.
Главному герою проекта «Напарник» студии «СТВ» всего один год. Таких персонажей нечасто встретишь не только в российском, но и в мировом кино. Впрочем, все не так просто. В младенца вселилась душа героя Сергея Гармаша, и на протяжении всего фильма он будет являться главным аттракционом фильма. По сюжету ребенка разыскивает бывший напарник героя. Младенца, конечно, нарисуют на компьютере при помощи технологии motion capture, используя мимику Гармаша. Причем креативным супервайзером выступит Сергей Невшупов, работавший у Питера Джексона в компании WETA Digital и занимавшийся такими проектами, как «Властелин колец» и «Аватар». «Это непростая задача. Мы еще не знаем, как мы с ней справимся. Сначала нужно делать тесты. Как только мы поймем, что все у нас в руках, то начнем международное продвижение», — осторожничает Сергей Сельянов.
КиноПоиск недавно писал о картине Рустама Мосафира, посвященной Евпатию Коловрату, однако молодой сценарист и режиссер не единственный, кому пришла в голову идея экранизировать летописную историю о кровавом побоище между рязанским богатырем и монгольским ханом. Компания «Централ Партнершип» и режиссер «Вия» Олег Степченко готовятся снимать своего «Коловрата» во второй половине 2015 года и выйти в прокат в ноябре 2016-го. В качестве референсов к своему проекту создатели называют все те же «300 спартанцев» в части постановки битв, а также фильмы «Ной» и «Вий».
Art Pictures Федора Бондарчука делает ставку на анимационные проекты с международным потенциалом, и один из них уже почти готов. Это «Савва. Сердце воина» режиссера Максима Фадеева. Мультфильм, в котором есть люди, драконы, мартышки, белые волки и много чего еще, может похвастаться звездными голосами Константина Хабенского, Михаила Галустяна и Глюкозы в русском варианте, Шэрон Стоун, Миллы Йовович и Джо Пеши — в английском. Выход в мировой прокат запланирован на 1 января 2015 года. Напомнила о себе и «Баба-яга», которая сначала должна была быть русско-французским проектом, но французская студия за время разработки прекратила существование из-за кризиса. И «Бабу-ягу», и «Савву», скорее всего, будет прокатывать Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing.
Из проектов, представленных студией «ПРОФИТ», наиболее любопытным был «Сделано в СССР», напоминающий одновременно «Обратную сторону Луны» и «Разрушителя». «Это история, которую мы хотим осуществить в жанре комедийного боевика, — рассказал продюсер Игорь Толстунов. — Конец 1980-х годов. В ходе операции агент КГБ по имени Иван Семенов вынужден был оказаться замороженным. В настоящее время ФСБ получает ультиматум от террористов, которые тоже в конце 1980-х были заморожены и вроде должны были погибнуть. Им нужен Иван Семенов, иначе они уничтожат весь мир. Размороженный и оживший спустя 30 лет агент КГБ почувствовал себя абсолютным инопланетянином и счел, что он легко справится с врагами технологиями, которые были на службе КГБ в 1980-е годы». К работе над проектом привлекли молодых авторов и режиссера-дебютанта Сергея Коротаева.
«Нон-стоп Продакшн» Александра Роднянского решила сфокусироваться на одном, но очень крупном и амбициозном проекте, а именно на мистическом триллере «Дуэлянт», режиссером которого станет Алексей Мизгирев. Действие происходит во второй половине XIX века. Будучи опозоренным на дуэли и несправедливо сосланным за убийство на каторгу, молодой человек спустя 15 лет возвращается в Петербург, чтобы стать наемным дуэлянтом, стреляться за незнакомых людей и таким образом отомстить всем своим обидчикам. Его буквально не берет пуля. Он циничен и равнодушен к смерти. Проморолик пообещал, что картина «не станет исторической клюквой». Кроме того, планируется, что будет использовано естественное освещение, а какие-то сцены даже будут сняты целиком при свете свечей. В видео мелькнули лица Максима Матвеева, Анны Чиповской, Андрея Мерзликина, Владимира Вдовиченкова и других известных российских актеров.
«Мы рассчитываем, что такого качества картина стоит затрат, если пересекает границы России, — сказал продюсер. — Это зрелищная картина, сделанная с применением всех современных технологических инструментов, она высокобюджетная для нашего кинематографа. Это картина в 3D и с претензией на IMAX. У нас уже был опыт со „Сталинградом“, и мы, бесспорно, претендуем на то, чтобы стать партнерами IMAX и с этим фильмом. „Дуэлянт“ будет сделан со множеством визуальных эффектов, и он будет понятен для той молодой аудитории, которая доминирует не только в российских кинотеатрах, но и во всех кинотеатрах мира».
Компания Enjoy Movies не только показала первые кадры из «Мафии», объявила о второй части «Чемпионов» и показала тизер «Мам 3», но и представила новую молодежную потенциальную франшизу «Неуловимые». В ней группа молодых людей, объединенных нежными чувствами к прекрасной девушке (Александра Бортич), вершит правосудие там, где закон закрывает глаза. Например, когда чиновник или бизнесмен в ДТП калечат чью-то жизнь и остаются безнаказанными. Сейчас снимается сразу два фильма, которые выйдут с небольшим интервалом (возможно, меньше года). Это, по словам продюсера Георгия Малкова, будет «задорный экшн», но при этом с нравственным посылом. Ребята не казнят преступников и не устраивают физических расправ, но восстанавливают справедливость. Канал СТС уже купил права на показ фильма.
Всего девять студий предоставили на суд экспертного совета Фонда кино 31 проект, и по итогам питчинга эксперты сформировали рейтинг, основным критерием которого стала приоритетность выделения средств на безвозмездной основе. Первое место в этом списке занял «Экипаж», второе — третья часть франшизы «Иван-царевич и Серый Волк». В первой десятке сразу три фильма продюсера Тимура Бекмамбетова. Это «Елки лохматые» (пятое место), «Горько 2» (шестое место) и «Время первых» (восьмое место). «Дуэлянт» занял третье место в списке экспертов, а «Салют-7» — четвертое. Эпический «Викинг» занял девятое место, а «Движение вверх» о победе над американцами в баскетбол — седьмое. Окончательное решение о финансировании принимается попечительским советом Фонда кино, и его стоит ждать уже в июле.
Викинг заинтересовал,люблю историческое кино.А еще возник вопрос:а на фига фильму Дуэлянт 3D или IMAX,я еще понимаю Экипаж будет в 3D,все же фильм-катастрофа,а тут что,смотреть как пуля летит,и сюжет бредовый.И зачем давать деньги комедиям,которые и так окупаются,лучше б давали больше денег на исторические фильмы,а не на эти говнокомедии или очередные мультики ,типа Иван Царевич и Серый волк.
Это же Роднянский,он сам не понимает.Все рано провалится.Гос бабла побольше нужно выбить.
Если б он выбивал только государственные деньги, то никогда бы не дал денег на 'Город грехов', 'Машина Джейн Мэнсфилд', 'Мачете убивает', 'Елена' Звягинцева.