Обзор бокс-офиса США (16.05—18.05)

Обсудить0

Годзилла вернулся на экраны после 16 лет забвения. В последний раз ящер появился в фильме Роланда Эммериха. Длинная пауза и отсутствие сиквелов сыграли проекту на руку, придав ему определенной свежести. На этот раз «Годзиллу» поручили специалисту по чудовищам Гарету ЭдвардсуМонстры»). Кроме того, умудренные опытом «Тихоокеанского рубежа» продюсеры позиционировали проект не как фильм про монстров, а как фильм-катастрофу. Высокие сборы обеспечили картине любители 3D. По оценкам Warner, 51 % аудитории приобрел билеты на 3D-cеансы. IMAX также отчитывается о рекордах: 14,1 млн принесли проекту показы в этом формате.

Новая версия «Годзиллы» стартовала гораздо лучше предыдущей. Фильм 1998 года в первый уик-энд заработал 44 млн, что даже с учетом инфляции меньше 70 млн. За все время проката он получил 136 млн в США и 379 млн в мире. Такие высокие международные сборы были удачей для того времени. Нынешний вариант «Годзиллы» за первый уик-энд заработал 103 млн на 64 территориях, и это без Китая и Японии.

«Годзилла» выглядит достойно и на фоне других майских премьер. «Стартрек: Возмездие» в прошлом году начал с 70 млн, картина «Пираты Карибского моря: На странных берегах» заработала 90,2 млн в первый уик-энд, второй «Мальчишник» — 86 млн, а «Люди в черном 3» — 54,6 млн. Портят картину «Железный человек 3» с его 174 млн и, конечно, «Мстители» с 207 млн. Но на такой успех никто и не рассчитывал.

В следующий уик-энд у монстра появится серьезный конкурент в виде «Людей Икс», что скажется на доходах. Но, судя по всему, «Годзилла» одолеет «Человека-паука» и заработает как минимум 220—230 млн в домашнем прокате. Главное, что проект стал началом новой франшизы — продюсеры обещают нам сиквел.

Лента «Соседи. На тропе войны» заработала 90,6 млн за 10 дней проката — потрясающий результат для оригинальной комедии с бюджетом в 18 млн. Небольшая ложка дегтя в 25 млн второго уик-энда — это падение 48,9 %. У комедии «Третий лишний», которая стартовала на 5 млн лучше, потери были менее ощутимыми (41 %). Пока «Соседи» претендуют на звание самой кассовой комедии года, но на пороге стоят «Смешанные» с Адамом Сэндлером и «Миллион способов потерять голову». Несмотря на это, 150 млн домашних сборов фильму обеспечены.

Весьма иронично, что у новой версии «Человека-паука» и у предыдущей версии «Годзиллы» один и тот же прокатчик Sony. Картина «Годзилла» Эдвардса не только стала успешнее предыдущей, но и поспособствовала падению «Паука». 16,8 млн заработал он в этот уик-энд (- 52,7 %). Всего за три недели проката у супергероя накопилось 172,2 млн. Впрочем, сборы первой части франшизы в третий уик-энд были еще ниже (11 млн). Правда, общая сумма к этому моменту составляла 228 млн. Сиквел держится на плаву за счет успеха в других странах (спасибо Китаю), и сумма в 633 млн, заработанная в мире, обещает ему итоговые 700—750 млн.

Долгожданная премьера компании Disney, которая должна была заманить в кинотеатры спящую аудиторию, — «Рука на миллион» с Джоном Хэммом, начавшая с 10,5 млн в 3019 кинотеатрах. Фильм получил взрослую аудиторию, на которую и ориентировался (73 % зрителей были старше 26 лет). Но старт нельзя назвать успешным. Конечно, «Рука» собрала больше, чем «День драфта» с Кевином Костнером (начальные 9,8 млн и 28 млн как итог), но меньше, чем «Человек, который изменил все» с Брэдом Питтом (19,8 млн и 75,6 млн) и уж тем более «42» (27 млн и 95 млн). Даже «Крученый мяч», который в итоге еле наскреб 35 млн, дебютировал лучше (12 млн заработал он в первый уик-энд).

A- от Cinemascore и возрастная аудитория позволяют надеяться, что «Рука на миллион» способна на большее, чем кажется на первый взгляд. Но с 25-миллионым бюджетом и сопоставимыми расходами на рекламу и маркетинг Disney ожидает от фильма хотя бы 50 млн в домашнем прокате. Поскольку речь идет о бейсболе, рассчитывать на другие страны не приходится, разве что Индия внесет свою лепту. Пока картине можно смело пообещать 30 млн, но следующий уик-энд покажет нам, чего на самом деле следует от нее ждать.

«Другая женщина» держится очень стойко и, игнорируя все блокбастеры, идет своим курсом. 6,3 млн заработала комедия с Кэмерон Диаз в свой четвертый уик-энд, что чуть лучше результата «Очень плохой училки» (5,1 млн). Но по сумме сборов за три недели «Училка» обошла «Другую женщину» (88,4 млн против 71,6 млн).

Проект «Небеса реальны» постепенно спускается на землю. 4,4 млн получила история в свой пятый уик-энд. Похоже, что фильм с бюджетом в 12 млн станет одним из самых прибыльных в этом году. Он уже собрал 82,2 млн.

«Рио 2» заработал 3,7 млн, доведя общую кассу почти до 118 млн, а общемировые 437,9 млн говорят о том, что попугаи вполне могут долететь до 500 млн. Третья часть пока не запланирована, но ходят слухи, что ее можно ждать в 2016-м.

«Первый мститель: Другая война» находится на восьмом месте с результатом в 3,7 млн и итогом в четверть миллиарда за шесть недель проката.

Две премьеры прошлой недели продолжили свой путь позора. Чуда не случилось ни с «Возвращением в Изумрудный город», ни с «Ночью отдыха для мам». Анимационный фильм с бюджетом в 70 млн стартовал с 3,7 млн, а на этой неделе заработал 1,9 млн. «Ночь отдыха для мам» продемонстрировала, что приписка «Основано на реальных событиях» не всегда работает, равно как и обращение к религиозной аудитории. 1,8 млн во второй уик-энд и 7,2 млн — итог этого проекта. Правда, учитывая скромный бюджет картины (5 млн) и небольшие маркетинговые затраты, фильм никого не разорит, хоть и формально может стать самым провальным проектом Sony в этом году.

В ограниченном прокате кипит «Роковая страсть». До кинотеатров США наконец-то добрался фильм Джеймса Грэя с Марион Котийяр и Хоакином Фениксом, премьера которого состоялась на Каннском фестивале еще в прошлом году. За уик-энд картина заработала 44 064 доллара в трех кинотеатрах, то есть 14 677 долларов с площадки. Результат неоднозначный. С одной стороны, примерно с такой же наработкой недавно стартовал другой проект Харви Вайнштейна — картина «Возмездие» (ее 61 845 долларов и четыре кинотеатра довольно быстро превратились в 2,7 млн и 183 площадки). Предыдущий фильм Грэя «Любовники» в 2009-м начал с 13 569 долларов с площадки, заработав в итоге впечатляющие 3,2 млн. Учитывая звездный состав, прекрасную прессу и целый год ожидания, «Роковая страсть» должна была выступить эффектнее. Прошлогодние номинанты на «Оскар» от Харви Вайнштейна стартовали гораздо лучше. «Август» начал с пяти кинотеатров и 179 тысяч (35,8 тысячи на площадку), а «Филомена» в первый уик-энд заработала 128 тысяч на четырех площадках (более 32 тысяч). В итоге оба фильма получили в прокате более 37 млн.

Еще одной ожидаемой премьерой стала «Китайская головоломка» с Роменом Дюрисом и Одри Тоту — последняя часть трилогии Седрика Клапиша, включающей в себя ленты «Испанка» и «Красотки». Фильм собрал 23 544 доллара в двух кинотеатрах, то есть 11 722 доллара с площадки, что для картины с субтитрами весьма впечатляющий результат. Конечно, он скромнее сборов «Роковой страсти», но у «Головоломки» не было такой информационной поддержки. Релиз Cohen Media Group, которая уже несколько лет поставляет французские фильмы в США, обещает стать первым миллионником студии в этом году.

Еще две премьеры этой недели — The Discoverers и Al Weiwei: The Fake Case — заработали 7 и 5 тысяч на единственной площадке.

«Повар на колесах» в свой второй уик-энд увеличил количество кинотеатров с 6 до 72 и получил 708 690 долларов, заняв пятнадцатую строчку в общем чарте. Проект заработал почти 10 тысяч с каждой площадки, а значит, их количество будет расти и дальше. «Повар», конечно, не побил рекорд «Отеля „Гранд Будапешт“», который во второй уик-энд получил 3,6 млн на 66 площадках, но обогнал большинство своих коллег.

Прекрасная «Белль», начав с четырех кинотеатров, теперь покоряет зрителей на 173 площадках. В этот уик-энд фильм заработал почти миллион (940 446 тысяч) и тринадцатое место в бокс-офисе США. Общие сборы за этот период составили 1,7 млн.

«Ида» увеличила количество кинотеатров с 3 до 21, собрав 346 512 долларов за две с половиной недели. Это прекрасный результат для польского черно-белого фильма. «Пало-Альто» в свой второй уик-энд расширился с 4 до 36 площадок и заработал 199 359 долларов.

«Возмездие» с Колином Фёртом и Николь Кидман в прокате уже шестую неделю (305 тысяч на 183 экранах и 2,7 млн как итог). Картина «Под маской жиголо» заработала ту же сумму за неполные пять недель. Но, конечно, успехом года стал «Отель „Гранд Будапешт“», который начал с четырех кинотеатров и дошел до 1467. За этот уик-энд фильм Уэса Андерсона заработал 1 млн, а за 11 недель проката — 55,4 млн.

Следующий уик-энд является последним перед Днем памяти, с которого начинается самый прибыльный для кинопрокатчиков период. В чарте появятся «Люди Икс» и комедия с Адамом Сэндлером «Смешанные». Ограниченный прокат пополнится картинами «Холод в июле» со звездой «Декстера» Майклом С. Холлом и «Любовь в словах и картинках» с Жюльет Бинош и Клайвом Оуэном.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Надя идет наперекор отцу ради любви и большого спорта. Трогающая до слез мелодрама с Александром Петровым
В главных ролях:Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин, Сергей Беляев, Василий Копейкин
Режиссер:Юрий Хмельницкий
Смотрите по подписке

Смотрите также

26 марта5
20 ноября 20234
21 апреля 20237
5 апреля 20219

Главное сегодня

Вчера1
Вчера0
Вчера3
Вчера4
19 апреля1
Вчера0
20 апреля9
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Думаю, 'Годзиллу' все-таки ждут обвалы, о чем повторяю постоянно) Думаю, 210-220 все-таки потолок - хотя старт надо признать отличный, безусловно. Но учитывая, что большая часть аудитории - мужчины старше 25, им вряд ли сильно пришелся по душе, безэкшеновый фильм-катастрофа - да и конкурентов хватает. Даже тот факт, что по ходу уик-энда фильм не смог удержать отличную стойкость (а ведь мог стать самым кассовым релизом года на текущий момент), намекает на определенное падение интереса. А вот 'Соседи' которым многие сулили падение интереса больше чем вполовину, не ударили в грязь лицом - 25 миллионов отличные цифры даже для первого уик-энда для R-комедии, что уж говорить о втором - я пока назову цифру 160 в качестве финальной. 'Смешанных' особым конкурентом не считаю - напротив, мне почему-то кажется, что именно этот релиз Сэндлера, станет осечкой - впрочем, в случае с Адамом это все-равно как минимум 60-70 миллионов итоговых - я однако пока назову цифры 25-28 за уик-энд и 80-90 итоговых - ведь если и этот фильм станет стомиллионником, то Сэндлер очевидно владеет какой-то магией превращающей вообще все в золото - настолько успешно клепать хит за хитом, не удавалась практически никому. Но все внимание конечно будет устремлено на 'Людей Икс' - и тут, хотя я и весьма скептически настроен по поводу финальных 290 миллионов, которые прогнозируют, но вот 250 очень надеюсь возьмет - кино по слухам, лучшее в серии. Впрочем, критики хвалили и 'Годзиллу'...так или иначе, очень рассчитываю, что именно 'Дни минувшего будущего' станут таки первым стомилллионником года - хочется верить в 102-105 миллионов как минимум.

0