США попытается взять нахрапом обновленный «Годзилла», поставленный автором «Монстров» Гаретом Эдвардсом. Главные роли в масштабном фильме студии Warner исполнили Брайан Крэнстон и Аарон Тейлор-Джонсон. Еще один видный актер, звезда «Безумцев» Джон Хэмм готовится к сольному появлению перед зрителями в спортивной картине «Рука на миллион».
«ГОДЗИЛЛА»
В 1999 году происходит авария на японской атомной станции. Лицезревший трагедию и потерявший из-за произошедшего жену физик Джо Броуди (Брайан Крэнстон) все последующие годы неотвязно живет с мыслью о случившемся. Выясняется, что не напрасно. Сейсмические колебания, ставшие причиной катастрофы, связаны с грядущим нашествием гигантского ящера, способного сокрушать целые города.
Радиоактивный ящер Годзилла рванул на широкие экраны в 1954 году, быстро проскочив в передовые звезды крупнейшей студии Toho, сделавшей с этим героем два десятка лент. В дальнейшем эпопея, посвященная чудищу, выросла в масштабное поп-культурное явление, распространившееся далеко за пределы японской территории и сделавшее имя монстра нарицательным.
Первая попытка интегрировать персонажа в голливудский контекст состоялась в 1998-м при непосредственном руководстве Роланда Эммериха, попытавшегося повторить структуру своего предыдущего детища «День независимости» — многофигурной, зрелищной и вместе с тем ироничной летописи инопланетного нашествия.
В «Годзилле» режиссеру не удалось выдержать равновесие между гипнотизирующим зрелищем и человечной историей о выживании, изобиловавшей несуразностями, которые, в отличие от «Дня независимости», обильные шутки так и не смогли замаскировать.
Ожидаемый сиквел эммериховского хита так и не состоялся (его намекавшую на продолжение историю продолжил мультсериал, продержавшийся два сезона), отчего спустя 16 лет, в канун очередного юбилея франшизы, «Годзилла» вновь показывается перед зрителями обновленным благодаря стараниям британца Гарета Эдвардса, прославившегося несколько лет назад малобюджетной фантастической мелодрамой «Монстры».
Американская пресса отнеслась к очередному голливудскому вторжению ящера с гораздо большей симпатией, чем к предыдущему.
«Требует некоторое время, чтобы раскачаться, но это крутой и элегантный пример эпических фильмов о чудовищах», — Скотт Вайнберг, FEARnet.
«Великолепно, не терпится посмотреть его снова», — Уолтер Чоу, Film Freak Central.
«Масштабный и серьезный», — Чейз Уэйл, Central Track.
«Годзилла готов к крупному плану, и он выглядит замечательно в IMAX 3D», — Майкл О’Салливан, Washington Post.
«Снят прекрасно, чудовище выглядит фантастически, и Эдвардс знает толк в больших экшн-эпизодах», — Стивен Силвер, EntertainmentTell.
«Подходящий детям, тяжеловесный, занудный, лишенный чувства юмора», — Роджер Мур, McClatchy-Tribune News Service.
«Прекрасное развлечение, не оскорбляющее свою аудиторию и дающее больше, чем просто оправдание трат на билет», — Леонард Малтин, Leonard Maltin's Picks.
«РУКА НА МИЛЛИОН»
Спортивный агент Джей Би (Джон Хэмм) теряет выгодный контракт с многообещающим бейсболистом. Поддавшись наитию, он решается на абсолютно экспериментальный шаг. Герой отправляется в Индию, где находит талантливых самородков, которые, несмотря на некоторую неотесанность, способны составить конкуренцию ведущим американским игрокам.
Стильная телевизионная ретродрама «Безумцы» приближается к концу заключительного седьмого сезона, а ее центральные звезды постепенно рассредоточиваются по новым проектам. Кристина Хендрикс — в основном по независимым фильмам («Затерянная река», «Темные тайны»), Элизабет Мосс — снова в сериальные дебри («Вершина озера»), Джэньюэри Джонс — в жанровую продукцию («Дрожь»).
Главный актер эпопеи Джон Хэмм в последние годы появлялся у Бена Аффлека («Город воров») и Зака Снайдера («Запрещенный прием»), а в «Руке на миллион» у него чуть ли не первая большая кинематографическая роль за всю карьеру. В немалой мере лента коррелирует с недавней спортивной драмой Роберта Лоренца «Крученый мяч», также посвященной бейсбольному рекрутингу.
Причем в обоих случаях имели место большие надежды, возложенные на фильмы задолго до их выхода. В первом — из-за завершающего актерского появления Клинта Иствуда, во втором, помимо Хэмма, «Рукой на миллион» занимались любимцы критиков Крэйг Гиллеспи (режиссер «Ларса и настоящей девушки») и Томас МакКарти (сценарист «Станционного смотрителя», «Посетителя» и хита «Вверх»).
Критики остались от увиденного несколько разочарованными, и даже при всем бронебойном обаянии фильма место в пантеоне значимых спортивных лент ему, на их взгляд, заказано.
«Очень приятный, очень вдохновляющий, но не особо удивляющий», — Билл Гудикунц, Arizona Republic.
«Смотрибельный, но бессвязный и вялый фильм», — Стивен Холден, New York Times.
«Потенциально огромная аудитория „Руки на миллион“ заслужила лучшей картины; чего-то менее циничного и вторичного, но более реалистичного», — Джефф Бэйкер, Oregonian.
«Обычная, но сильная диснеевская семейная драма, которая производит лучшее впечатление, чем должна», — Джон Хэнлон, John Hanlon Reviews.
«Как и сам главный герой, несовершенный, но в то же время ловко преподнесенный и симпатичный», — Клаудия Пуиг, USA Today.
Также в прокате США стартуют ленты «Роковая страсть» Джеймса Грэя (обзор русской премьеры можно найти вот здесь), «Волчья яма 2», «Китайская головоломка» и другие.