Тяжелой поступью в российский прокат направляется «Годзилла» Гарета Эдвардса — последний общий продукт студий Warner Bros. и Legendary Pictures, вместе создавших трилогию о Темном рыцаре и «Тихоокеанский рубеж». Под тенью азиатского чудища очутилась новая работа Романа Поланского «Венера в мехах».
«ГОДЗИЛЛА»
Пережив аварию на атомной станции и гибель жены, инженер Джо Броуди (Брайан Крэнстон) пытается наладить взаимоотношения с сыном-морпехом (Аарон Тейлор-Джонсон), специализирующимся на саперном деле. Скоро родственникам предстоит объединиться в борьбе против грандиозного ящера, ставшего следствием той самой давней радиоактивной катастрофы и теперь надвигающегося на Нью-Йорк.
Шестидесятилетний юбилей главного японского киномонстра Голливуд отмечает с размахом, выставляя на зрительский суд 160-миллионную перезагрузку старой истории. В 1998-м привить Годзилле англоязычный слог попробовал специалист по фильмам-катастрофам Роланд Эммерих, в своем проекте достаточно основательно показавший крушение Нью-Йорка, но так и не избавившийся от постоянной жанровой проблемы: визуальные трюкачества в картине затмили человеческие переживания.
Для новой версии студия Warner будто нарочно пошла от противного, утвердив постановщиком обновленного «Годзиллы» Гарета Эдвардса. В прошлом опытный специалист по компьютерной графике, британец прославился с лентой «Монстры» — грошовой научно-фантастической мелодрамой, сделанной буквально при помощи нескольких человек.
Еще до релиза фильм подавался как очередной конкурент «Района № 9», убедительно доказавшего превосходство современных цифровых технологий, способных даже при незначительных затратах выдавать впечатляющие эффекты. Но на поверку в «Монстрах» как раз преобладали эмоции, отставившие редкие появления пришельцев на задворках повествования.
В «Годзилле» Эдвардс поставил перед собой задачу соблюсти нужный баланс между большим зрелищем (неотъемлемой частью любого фильма о радиоактивном ящере) и чувственной составляющей, а также постарался не забыть об уважительном поклоне в сторону оригинальной франшизы студии Toho.
Критики остались довольны увиденным.
«Лучший фильм-катастрофа со времен „Дня независимости“», — Кристи Пучко, CinemaBlend.com.
«Вы ведь хотите цитату, которую потом можно будет поместить на постер. Вот, кстати, и она: „Годзилла“ просто монструозный!» — Джордан Хоффман, ScreenCrush.
«Рискуя прозвучать банально, должен сказать: „Годзилла“ офигенный!» — Дастин Путман, DustinPutman.com.
«Может, и не тот „Годзилла“, с которым я рос, но это нечто большее, чем просто приемлемое обновление», — Джеймс Берардинелли, ReelViews.
«Самый жизнеутверждающий фильм года», — Дэвид Эделштейн, Vulture.
«Достаточно ли Годзиллы в собственно „Годзилле“? Ребята, еще как. Просто еще как достаточно», — Майкл Филлипс, Chicago Tribune.
«ВЕНЕРА В МЕХАХ»
Дождливая парижская ночь. В опустелом театре шагает из угла в угол драматург Тома Новачек (Матье Амальрик), обыскавшийся талантливой актрисы, способной сыграть в спектакле по его пьесе, являющейся переложением романа «Венера в мехах». Вдруг в помещение вваливается на вид страшно вульгарная женщина Ванда (Эмманюэль Сенье), вроде как мало подходящая для такой роли, однако в дальнейшей беседе постепенно раскрывающая недюжинный культурный запас. Осознав, что лучшей кандидатуры ему не найти, Тома не останавливает пробы, все дальше втягиваясь в изощренную словесную игру между ним и таинственной незнакомкой.
После «Резни» Роман Полански не отходит от тревожной камерности и вновь возвращается к театральному материалу. Для «Венеры в мехах» режиссер переработал американскую пьесу Дэвида Айвза, играючи истрепавшего одноименный роман Леопольда фон Захер-Мазоха (первый в мировой литературе открыто исследовавший известное сексуальное отклонение, позднее получившее название в честь автора этой книги).
Если в «Резне» режиссер бичевал лицемерные нравы современного европейского общества, то в «Венере» объектом его критики становятся взаимоотношения мужчины и женщины, в своем бытовом властолюбии часто меняющихся местами и калечащих друг друга морально, а то и физически, но получающих от этого своеобразное удовольствие.
О пьесе Айвза, до того два года успешно шедшей на американской сцене, постановщик узнал от собственного агента, вручившего ему текст драмы на позапрошлом Каннском фестивале. Мало от кого из критиков ускользнуло, что в сюжете «Венеры» будто специально сошлись чуть ли не все основные мотивы многих фильмов Поланского, тем самым заранее позволившие будущей экранизации легко вписаться в канон творчества классика.
«Крайне увлекательный», — Джонатан Ромни, Screen International.
«Фильм похож больше на вкусную и легкую закуску, чем на полноценное блюдо», — Джордан Хоффман, Film.com.
«После стольких лет респектабельных фильмов это освежает — засвидетельствовать то, что окрепший Роман Полански вновь готов погрузиться в глубины порочной психодрамы», — Джесси Каталдо, Slant Magazine.
«Роман Полански переносит театральный хит с нью-йоркской сцены на экран с максимальной тщательностью и легкостью, но с минимумом суеты», — Скотт Фаундас, Variety.
«Как всегда у Поланского, чудачества рассказчика здесь облачены в мастерскую классицистскую оболочку», — Кит Углич, Time Out New York.
«Все произошло очень быстро. Вышло так, что у нас не было времени на репетиции, которые важны для Поланского. Не забывайте, что он же вышел из театральной среды. Как только мы выучили текст, важно было понять, чего от нас хочет Роман. Это было нетрудно. Я знаю все его фильмы наизусть, поэтому мы могли обойтись без лишних разговоров. Между нами сразу возникло естественное взаимопонимание», — во время каннской пресс-конференции рассказал о подготовке к фильму актер Матье Амальрик.
Также в прокате стартуют ленты «Космический пират Харлок», «Долгое падение», «10 мгновений судьбы», «Младенец в подарок», «Вулкан страстей», «В ожидании молнии» и «Лесной патруль».
Учись Эммерих!
Учись, Эдвардс!
Годзилла Эммериха была шедевром. А новая годзилла - жирная и неповоротливая. Фильм понравился, но Эммерих снял гораздо круче кино. Там и юмор был и команда классная, и история захватывающая. А здесь только спецэффекты и убойный звук, больше ничего не зацепило.
И еще у Эммериха глупый сюжет, персонажи не достаточно проработаны
Вы издеваетесь? Годзилла Эммериха была очень и очень средним фильмом, если не сказать хуже. Лучше уж старые добрые японские версии пересмотреть.
«Годзилла Эммериха была очень и очень средним фильмом» Годзилла Эмериха была полнейшим проходняком. Как и этот фильм. Правда, у Эммериха было даже бодрее. Правда у него было Зилло а не Годзилло. «Лучше уж старые добрые японские версии пересмотреть.» Где Годзя на хвосте летает.
...и много рыбы)
- That’s a lot of fish!
Нет, не издеваюсь. Просто это моё мнение. Годзилла 1998 года - 10 баллов, а Годзилла 2014 - 8. Тот фильм я на кассетах и ДВД до дыр засматривал, раз 6 точно смотрел и в кино ходил.
У Эммериха местами даже тупо зрелищнее и круче вышло, даже без скидки на время и несколько устаревшие спецэффекты.
У Эммериха местами даже тупо зрелищнее и круче вышло, даже без скидки на время и несколько устаревшие спецэффекты. Это ж насколько отстойный фильм-то вышел)
Ну почему отстойный сразу-то? Просто пресноватый какой-то, без огонька. К тому же и 3D отстойное вышло. Лучшее что есть в фильме это Годзилла, но его преступно мало. В смысле, даже меньше чем остальных монстров. Зато смотрел с японцами. Им понравились.
Потому что фильм Эммериха убог.
Нет, он просто проходной, с плохой актерской игрой и ворохом глупостей, но бодрый. Признайтесь, экшен вам понравился.
Не очень там визуал. Но признаю, сама Годзилла крута)
Визуал там хороший, с косяками, но хороший. Для своего времени так и отличный даже. Годзилла крута? В новой версии круче. Но ее(его, если точнее) меньше. И притом намного.
Если сравнить с 'Парком юрского периода', то...
Из-за того что Годзиллу часто показывают ОЧЕНЬ крупными планами, огрехи детализации бросаются в глаза. А так те же яйца.
Не знаю, не знаю.
Кстати, а вы собираетесь сходить на нового «Г»? Если пойдете, мой вам дружеский совет: не идите на 3D, как бы вас ни заманивали – оно там просто вырвиглазное. Я даже сначала подумал что очки не той стороной нацепил, настолько кривое было изображение, аж двоилось.
Не уверен, что пойду, но спасибо за совет.
В конце концов, когда еще представится возможнось увидеть Годзиллу на большом экране?
Тогда, когда снимут новую)
Вот ее как раз могут и не снять. Не верю я в сиквел. Не вижу в Годзилле коммерческого потенциала. Хорошо если 320 миллионов соберет.
Янки должны подсобить. Да и вообще - как можно не пойти на эту махину?)
Тут заковыка в том что в отличие от большинства персонажей популярность Годзиллы заключается в узнаваемости образа, а не в желании ходить на фильмы с участием. Мне интересно как он в Японии пройдет. А в Америке любят экшен, которого тут не то чтобы много и который показан весьма, скажем так, своеобразно. Но ящер сам прикольный, правда добрый какой-то, не злой. И в фильме говорилось что он питается излучением, хотя по виду можно подумать что исключительно двойными чизбургерами.
Вы читали отзывы критиков? Возьмут амеры, и, послушав их, пойдут.
Интересно, почему «Тихоокеанский рубеж» в России критики встретили на порядок теплее чем в Америке, а «Годзиллу» весьма прохладно, тогда как американцы очень даже тепло?
Разные предпочтения.
Это понятно, но чем они вызваны?
Наши любят роботов, они - Годзилл)
Кажется, наш знакомый d13mon опубликовал рецензию. Что характерно, отрицательную.
Неудивительно, он не любит попсовые фильмы) Уже даже знаю, в каком она ключе)))
Кстати, именно его рецензию на 'Уцелевшего' я и подразумевал. Да, его связи с админами ему помогают, думаю.
Р-р-р-р! Я просто злюсь, для чего я писал больше тысячи слов(даже сокращать пришлось)?! Заразы! Ну, может вы хоть прочитаете и оцените мою рецу, а? А то она просто выбешивает меня с этими нулями.
Я не читаю рецензии на то, что не смотрел.
А у него есть связи с ними? Или вы просто предполагаете?
Нет, есть. Они с Ugaroм общаются.
Тьфу, а зачем же их еще читать-то? Я только и читаю то, что не смотрел, по большому счету... К тому же, не факт что вы вообще его посмотрите, а она так и останется там торчать. Обидно ведь просто. Хоть ты вообще их не пиши!
Ну и ладно.
Затем, чтобы узнать мнение) И подискутировать. не факт что вы вообще его посмотрите, а она так и останется там торчать. Уж извините.
Так что мешает узнать мнение до просмотра? Вы же и так тут уже узнаете и дискутируете. А... как хотите! Ну что за народ кругом, блин...
Не подробное, без спойлеров, в духе 'фильм - туфта'. О качестве фильма я особо не дисткутирую, просто бросил 'мысли вслух'. Не, я могу вам там плюсик поставить, но читать...
Так, постойте-ка! У кого это неподробное? Там самый что ни на есть наиподробнейший обзор фильма! А спойлеры вам зачем? Это же хорошо, что их нет!
Я не про рецензию, а про: Вы же и так тут уже узнаете и дискутируете.. Спойлеры мне не нужны, гудно, что их нет.
Ладно, уже утро. Пора спать.
Сладких снов)
Вам того же.
если Годзилла Эммериха был шедевров, то чтож его тогда все ругают, у него низкий рейтинг.. Что то не попахивает шедевром с такими то показателями... Ересь была у Эммериха, снял кино о каком-то монстре, но не о Годзилле