Премьеры России — 15 мая

15 мая 2014Обсудить0

Тяжелой поступью в российский прокат направляется «Годзилла» Гарета Эдвардса — последний общий продукт студий Warner Bros. и Legendary Pictures, вместе создавших трилогию о Темном рыцаре и «Тихоокеанский рубеж». Под тенью азиатского чудища очутилась новая работа Романа Поланского «Венера в мехах».

«ГОДЗИЛЛА»

«Годзилла»«Годзилла»

Пережив аварию на атомной станции и гибель жены, инженер Джо Броуди (Брайан Крэнстон) пытается наладить взаимоотношения с сыном-морпехом (Аарон Тейлор-Джонсон), специализирующимся на саперном деле. Скоро родственникам предстоит объединиться в борьбе против грандиозного ящера, ставшего следствием той самой давней радиоактивной катастрофы и теперь надвигающегося на Нью-Йорк.

Шестидесятилетний юбилей главного японского киномонстра Голливуд отмечает с размахом, выставляя на зрительский суд 160-миллионную перезагрузку старой истории. В 1998-м привить Годзилле англоязычный слог попробовал специалист по фильмам-катастрофам Роланд Эммерих, в своем проекте достаточно основательно показавший крушение Нью-Йорка, но так и не избавившийся от постоянной жанровой проблемы: визуальные трюкачества в картине затмили человеческие переживания.

«Годзилла»«Годзилла»

Для новой версии студия Warner будто нарочно пошла от противного, утвердив постановщиком обновленного «Годзиллы» Гарета Эдвардса. В прошлом опытный специалист по компьютерной графике, британец прославился с лентой «Монстры» — грошовой научно-фантастической мелодрамой, сделанной буквально при помощи нескольких человек.

Еще до релиза фильм подавался как очередной конкурент «Района № 9», убедительно доказавшего превосходство современных цифровых технологий, способных даже при незначительных затратах выдавать впечатляющие эффекты. Но на поверку в «Монстрах» как раз преобладали эмоции, отставившие редкие появления пришельцев на задворках повествования.

«Годзилла»«Годзилла»

В «Годзилле» Эдвардс поставил перед собой задачу соблюсти нужный баланс между большим зрелищем (неотъемлемой частью любого фильма о радиоактивном ящере) и чувственной составляющей, а также постарался не забыть об уважительном поклоне в сторону оригинальной франшизы студии Toho.

Критики остались довольны увиденным.

«Лучший фильм-катастрофа со времен „Дня независимости», — Кристи Пучко, CinemaBlend.com.

«Вы ведь хотите цитату, которую потом можно будет поместить на постер. Вот, кстати, и она: „Годзилла“ просто монструозный!» — Джордан Хоффман, ScreenCrush.

«Рискуя прозвучать банально, должен сказать: „Годзилла“ офигенный!» — Дастин Путман, DustinPutman.com.

«Может, и не тот „Годзилла“, с которым я рос, но это нечто большее, чем просто приемлемое обновление», — Джеймс Берардинелли, ReelViews.

«Самый жизнеутверждающий фильм года», — Дэвид Эделштейн, Vulture.

«Достаточно ли Годзиллы в собственно „Годзилле“? Ребята, еще как. Просто еще как достаточно», — Майкл Филлипс, Chicago Tribune.

«ВЕНЕРА В МЕХАХ»

«Венера в мехах»«Венера в мехах»

Дождливая парижская ночь. В опустелом театре шагает из угла в угол драматург Тома Новачек (Матье Амальрик), обыскавшийся талантливой актрисы, способной сыграть в спектакле по его пьесе, являющейся переложением романа «Венера в мехах». Вдруг в помещение вваливается на вид страшно вульгарная женщина Ванда (Эмманюэль Сенье), вроде как мало подходящая для такой роли, однако в дальнейшей беседе постепенно раскрывающая недюжинный культурный запас. Осознав, что лучшей кандидатуры ему не найти, Тома не останавливает пробы, все дальше втягиваясь в изощренную словесную игру между ним и таинственной незнакомкой.

После «Резни» Роман Полански не отходит от тревожной камерности и вновь возвращается к театральному материалу. Для «Венеры в мехах» режиссер переработал американскую пьесу Дэвида Айвза, играючи истрепавшего одноименный роман Леопольда фон Захер-Мазоха (первый в мировой литературе открыто исследовавший известное сексуальное отклонение, позднее получившее название в честь автора этой книги).

«Венера в мехах»«Венера в мехах»

Если в «Резне» режиссер бичевал лицемерные нравы современного европейского общества, то в «Венере» объектом его критики становятся взаимоотношения мужчины и женщины, в своем бытовом властолюбии часто меняющихся местами и калечащих друг друга морально, а то и физически, но получающих от этого своеобразное удовольствие.

О пьесе Айвза, до того два года успешно шедшей на американской сцене, постановщик узнал от собственного агента, вручившего ему текст драмы на позапрошлом Каннском фестивале. Мало от кого из критиков ускользнуло, что в сюжете «Венеры» будто специально сошлись чуть ли не все основные мотивы многих фильмов Поланского, тем самым заранее позволившие будущей экранизации легко вписаться в канон творчества классика.

«Венера в мехах»«Венера в мехах»

«Крайне увлекательный», — Джонатан Ромни, Screen International.

«Фильм похож больше на вкусную и легкую закуску, чем на полноценное блюдо», — Джордан Хоффман, Film.com.

«После стольких лет респектабельных фильмов это освежает — засвидетельствовать то, что окрепший Роман Полански вновь готов погрузиться в глубины порочной психодрамы», — Джесси Каталдо, Slant Magazine.

«Роман Полански переносит театральный хит с нью-йоркской сцены на экран с максимальной тщательностью и легкостью, но с минимумом суеты», — Скотт Фаундас, Variety.

«Как всегда у Поланского, чудачества рассказчика здесь облачены в мастерскую классицистскую оболочку», — Кит Углич, Time Out New York.

«Все произошло очень быстро. Вышло так, что у нас не было времени на репетиции, которые важны для Поланского. Не забывайте, что он же вышел из театральной среды. Как только мы выучили текст, важно было понять, чего от нас хочет Роман. Это было нетрудно. Я знаю все его фильмы наизусть, поэтому мы могли обойтись без лишних разговоров. Между нами сразу возникло естественное взаимопонимание», — во время каннской пресс-конференции рассказал о подготовке к фильму актер Матье Амальрик.

Также в прокате стартуют ленты «Космический пират Харлок», «Долгое падение», «10 мгновений судьбы», «Младенец в подарок», «Вулкан страстей», «В ожидании молнии» и «Лесной патруль».

Смотрите также

«Привыкнуть к этому невозможно»: Брайан Крэнстон о ремейке «1+1»

12 января

Премьеры недели: «Крид 2», «Темное зеркало» и «Черная полоса»

10 января

Культовые сериалы: Почему «Во все тяжкие» вызывает привыкание

30 ноября 2018

Видео: Новый Голливуд за 23 минуты

3 ноября 2018

Главное сегодня

Любовники, детективы и подводники: Что смотреть дома в выходные

Вчера

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

Вчера

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

Вчера

Трейлеры недели: Черная Земля, вдова и код «Красный»

Вчера

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

Вчера

Сериал «Половое воспитание» посмотрели 40 млн пользователей Netflix

Вчера

Энди Серкис спел «Bohemian Rhapsody» в образе премьер-министра Терезы Мэй

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт