Канн-2014: Букмекеры ставят на Нури Бильге Джейлана

12 мая 2014Обсудить0

Считается, что, сколько бы фильмов ни показали, запоминаются последние. Судя по накопившемуся у КиноПоиска фестивальному опыту, программные директора ставят наиболее ударные картины во второй половине программы. «Левиафан» Андрея Звягинцева и вовсе будет показан последним 23 мая. Возможно, потому, что для готовности картины требуется больше времени, и фестиваль подстраховывается, а возможно, это и есть самая сильная картина Канна-2014.

В последние дни будут показаны «Два дня, одна ночь» братьев Дарденн (20 мая), «Прощай, речь» Жан-Люка Годара (21 мая), «Мамочка» Ксавье Долана (22 мая), «Зильс-Мария» Оливье Ассайаса (23 мая). Полностью расписание показов можно посмотреть на сайте фестиваля.

По мнению букмекеров, максимальные шансы получить главную награду фестиваля у «Зимней спячки» турецкого постановщика Нури Бильге Джейлана, запланированной на 16 мая.

Вот так принимает ставки на фильмы контора PaddyPower:

Нури Бильге Джейлан уже в седьмой раз участвует в конкурсе Канна после 1995 года (тогда турецкий постановщик приезжал с коротким метром). Его третья полнометражная лента «Отчуждение» получила Гран-при жюри в 2003 году, и с тех пор режиссер является регулярным гостем и призером Каннского фестиваля. И, несмотря на все почести, Джейлан с трудом нашел деньги на «Зимнюю спячку», которая стала самым длинным фильмом постановщика (хронометраж ленты составляет 3 часа 16 минут).

Халук Бильгинер играет бывшего актера, а ныне владельца отеля, который хочет уехать, едва настанет зима. Желанию покинуть отель способствуют жена героя, все больше отдаляющаяся от него, и недавно разведенная сестра. Действие развивается в Анатолии, как и в предыдущем фильме режиссера. Сам Джейлан описывает сюжет лаконично: «Это кино о людях».

Посмотрим на пять фильмов конкурсной программы, которые привлекут к себе максимальное внимание прессы.

«Два дня, одна ночь», режиссеры Жан-Пьер Дарденн и Люк Дарденн

Бельгийские мастера социального кино являются дважды лауреатами «Золотой пальмовой ветви» — за «Розетту» и «Дитя». Поэтому ожидания высоки. Их новая лента повествует о Сандре (Марион Котийяр), у которой есть всего одни выходные на то, чтобы убедить своих коллег по работе отказаться от бонусов. В противном случае она лишится работы. Братья в последний раз появлялись на Лазурном Берегу три года назад с драмой «Мальчик с велосипедом», получившей Гран-при жюри.

«Звездная карта», режиссер Дэвид Кроненберг

Фильмы канадского режиссера ни разу не получали главную премию Каннского фестиваля, но регулярно оказываются в программе. Доктор Стаффорд Вайсс (Джон Кьюсак) — психотерапевт, сделавший состояние на книгах серии «Помоги себе сам». Его жена Кристина (Оливия Уильямс) курирует карьеру их 13-летнего сына Бенджи — бывшего звездного ребенка, оказавшегося в 9 лет в рехабе из-за наркотиков. Дочь Вайссов Агата (Миа Васиковска) только что прошла программу лечения от пиромании. После выхода из лечебницы Агата знакомится с Джеромом, водителем лимузина (Роберт Паттинсон), который параллельно пытается стать актером и сценаристом. Одна из клиенток Вайсса, увядающая звезда Гавана Сигранд (Джулианна Мур) хочет снять ремейк фильма 1960-х, в котором блистала ее мать Кларис. Сейчас Кларис давно уже мертва, но ее призрак (Сара Гадон) регулярно преследует Гавану.

«Зильс-Мария», режиссер Оливье Ассайас

Для бывшего кинокритика Ассайаса это первая работа на английском языке и второе сотрудничество со звездой французского кино Жюльет Бинош после драмы «Летнее время». Мария Эндерс (Бинош) — успешная актриса, которая вместе с ассистенткой Валентайн (Кристен Стюарт) приезжает в швейцарский городок Зильс-Мария, где она должна сыграть в пьесе, благодаря коей она стала известна миру 20 лет назад. Она играла девушку по имени Сигрид, доводящую до самоубийства свою начальницу Хелену. Но сейчас Эндерс должна сыграть Хелену, тогда как на роль Сигрид приглашена молодая голливудская старлетка (Хлоя Морец). Марии придется столкнуться с демонами прошлого.

«Левиафан», режиссер Андрей Звягинцев

Говорят, чтобы понять новый фильм Андрея Звягинцева, желательно ознакомиться с трактатом английского философа Томаса Гоббса «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского». О сюжете самого фильма ничего толком не известно, но, как определяет темы сам режиссер, это природа человека, его земной удел, проблемы любви и предательства, жажды власти, прощения, мести и смерти. В последний раз режиссер «Возвращения» был в Канне с драмой «Елена», показанной в рамках программы «Особый взгляд» и получившей приз жюри. В главных ролях в «Левиафане» заняты Алексей Серебряков, Елена Лядова, Владимир Вдовиченков, Роман Мадянов.

«Охотник на лис», режиссер Беннетт Миллер

Драма продолжает тему биографий в фильмографии Миллера («Капоте», «Человек, который изменил все»). В основе картины неизвестная нам, но прогремевшая в Штатах история Джона Дюпона, эксцентричного миллионера, наследника одного из богатейших промышленных кланов, построившего на территории собственного поместья специальный комплекс для борцов. Чего спортсмены не знали, так это того, что их покровитель постепенно сходит с ума, и это незнание будет стоить жизни одному из воспитанников базы. В ролях заняты Стив Карелл, Ченнинг Татум, Марк Руффало, Сиенна Миллер, Ванесса Редгрейв.

Каннский кинофестиваль откроется в среду, 14 мая, фильмом «Принцесса Монако» и продлится до 25 мая. Ведущим церемонии открытия и закрытия станет актер Ламбер Вильсон.

Смотрите также

«Слова без музыки»: Отрывок из автобиографии композитора Филипа Гласса

6 января 2018

Перекрыли кислород: Как Каннский фестиваль меняет систему пресс-показов

5 октября 2017

Как это смотреть: Путеводитель по фильмам Андрея Звягинцева

1 июня 2017

Фильм «Трудно быть Богом» получил семь премий «Ника»

1 апреля 2015

Главное сегодня

«Секс, ложь и видео»: Фильм, который изменил все

19 января

«Зеленая книга» взяла главный приз Гильдии продюсеров

Вчера

Как Вонг Кар-Вай пишет кино светом

19 января

Любовники, детективы и подводники: Что смотреть дома в выходные

18 января

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

18 января

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

18 января

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

18 января
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт