Новости

Канн-2014: Букмекеры ставят на Нури Бильге Джейлана

14 мая открывается 67-й Каннский кинофестиваль. 18 картин претендуют на «Золотую пальмовую ветвь» и прочие награды жюри, которое в этом году возглавляет режиссер драмы «Пианино» Джейн Кэмпион. Выбираем пять самых ожидаемых лент конкурсной программы, а также смотрим, как букмекеры оценивают шансы фильмов киносмотра.

Считается, что, сколько бы фильмов ни показали, запоминаются последние. Судя по накопившемуся у КиноПоиска фестивальному опыту, программные директора ставят наиболее ударные картины во второй половине программы. «Левиафан» Андрея Звягинцева и вовсе будет показан последним 23 мая. Возможно, потому, что для готовности картины требуется больше времени, и фестиваль подстраховывается, а возможно, это и есть самая сильная картина Канна-2014.

В последние дни будут показаны «Два дня, одна ночь» братьев Дарденн (20 мая), «Прощай, речь» Жан-Люка Годара (21 мая), «Мамочка» Ксавье Долана (22 мая), «Зильс-Мария» Оливье Ассайаса (23 мая). Полностью расписание показов можно посмотреть на сайте фестиваля.

По мнению букмекеров, максимальные шансы получить главную награду фестиваля у «Зимней спячки» турецкого постановщика Нури Бильге Джейлана, запланированной на 16 мая.

Вот так принимает ставки на фильмы контора PaddyPower:

Нури Бильге Джейлан уже в седьмой раз участвует в конкурсе Канна после 1995 года (тогда турецкий постановщик приезжал с коротким метром). Его третья полнометражная лента «Отчуждение» получила Гран-при жюри в 2003 году, и с тех пор режиссер является регулярным гостем и призером Каннского фестиваля. И, несмотря на все почести, Джейлан с трудом нашел деньги на «Зимнюю спячку», которая стала самым длинным фильмом постановщика (хронометраж ленты составляет 3 часа 16 минут).

Халук Бильгинер играет бывшего актера, а ныне владельца отеля, который хочет уехать, едва настанет зима. Желанию покинуть отель способствуют жена героя, все больше отдаляющаяся от него, и недавно разведенная сестра. Действие развивается в Анатолии, как и в предыдущем фильме режиссера. Сам Джейлан описывает сюжет лаконично: «Это кино о людях».

Посмотрим на пять фильмов конкурсной программы, которые привлекут к себе максимальное внимание прессы.

«Два дня, одна ночь», режиссеры Жан-Пьер Дарденн и Люк Дарденн

Бельгийские мастера социального кино являются дважды лауреатами «Золотой пальмовой ветви» — за «Розетту» и «Дитя». Поэтому ожидания высоки. Их новая лента повествует о Сандре (Марион Котийяр), у которой есть всего одни выходные на то, чтобы убедить своих коллег по работе отказаться от бонусов. В противном случае она лишится работы. Братья в последний раз появлялись на Лазурном Берегу три года назад с драмой «Мальчик с велосипедом», получившей Гран-при жюри.

«Звездная карта», режиссер Дэвид Кроненберг

Фильмы канадского режиссера ни разу не получали главную премию Каннского фестиваля, но регулярно оказываются в программе. Доктор Стаффорд Вайсс (Джон Кьюсак) — психотерапевт, сделавший состояние на книгах серии «Помоги себе сам». Его жена Кристина (Оливия Уильямс) курирует карьеру их 13-летнего сына Бенджи — бывшего звездного ребенка, оказавшегося в 9 лет в рехабе из-за наркотиков. Дочь Вайссов Агата (Миа Васиковска) только что прошла программу лечения от пиромании. После выхода из лечебницы Агата знакомится с Джеромом, водителем лимузина (Роберт Паттинсон), который параллельно пытается стать актером и сценаристом. Одна из клиенток Вайсса, увядающая звезда Гавана Сигранд (Джулианна Мур) хочет снять ремейк фильма 1960-х, в котором блистала ее мать Кларис. Сейчас Кларис давно уже мертва, но ее призрак (Сара Гадон) регулярно преследует Гавану.

«Зильс-Мария», режиссер Оливье Ассайас

Для бывшего кинокритика Ассайаса это первая работа на английском языке и второе сотрудничество со звездой французского кино Жюльет Бинош после драмы «Летнее время». Мария Эндерс (Бинош) — успешная актриса, которая вместе с ассистенткой Валентайн (Кристен Стюарт) приезжает в швейцарский городок Зильс-Мария, где она должна сыграть в пьесе, благодаря коей она стала известна миру 20 лет назад. Она играла девушку по имени Сигрид, доводящую до самоубийства свою начальницу Хелену. Но сейчас Эндерс должна сыграть Хелену, тогда как на роль Сигрид приглашена молодая голливудская старлетка (Хлоя Морец). Марии придется столкнуться с демонами прошлого.

«Левиафан», режиссер Андрей Звягинцев

Говорят, чтобы понять новый фильм Андрея Звягинцева, желательно ознакомиться с трактатом английского философа Томаса Гоббса «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского». О сюжете самого фильма ничего толком не известно, но, как определяет темы сам режиссер, это природа человека, его земной удел, проблемы любви и предательства, жажды власти, прощения, мести и смерти. В последний раз режиссер «Возвращения» был в Канне с драмой «Елена», показанной в рамках программы «Особый взгляд» и получившей приз жюри. В главных ролях в «Левиафане» заняты Алексей Серебряков, Елена Лядова, Владимир Вдовиченков, Роман Мадянов.

«Охотник на лис», режиссер Беннетт Миллер

Драма продолжает тему биографий в фильмографии Миллера («Капоте», «Человек, который изменил все»). В основе картины неизвестная нам, но прогремевшая в Штатах история Джона Дюпона, эксцентричного миллионера, наследника одного из богатейших промышленных кланов, построившего на территории собственного поместья специальный комплекс для борцов. Чего спортсмены не знали, так это того, что их покровитель постепенно сходит с ума, и это незнание будет стоить жизни одному из воспитанников базы. В ролях заняты Стив Карелл, Ченнинг Татум, Марк Руффало, Сиенна Миллер, Ванесса Редгрейв.

Каннский кинофестиваль откроется в среду, 14 мая, фильмом «Принцесса Монако» и продлится до 25 мая. Ведущим церемонии открытия и закрытия станет актер Ламбер Вильсон.

Читайте также
Статьи «Слова без музыки»: Отрывок из автобиографии композитора Филипа Гласса Великий композитор-минималист — о том, как работал вместе с режиссером Годфри Реджио над фильмами «Кояанискатси» и «Поваккатси».
Статьи Перекрыли кислород: Как Каннский фестиваль меняет систему пресс-показов Администрация киносмотра хочет уберечь создателей фильмов от негативной критики перед премьерами.
Статьи Как это смотреть: Путеводитель по фильмам Андрея Звягинцева Миф как сюжетная основа, уравнение с неизвестным как любимый прием, шахматный турнир с великими как авторская стратегия и другие особенности творчества российского режиссера.
Комментарии (41)

Новый комментарий...

  • 26

    QUieT8iT 12 мая 2014, 13:14 пожаловаться

    #

    Канны после Оскара — всегда отдушина.

    ответить

  • 19

    ДжиМэн 12 мая 2014, 13:34 пожаловаться

    #

    Поболею за Зягинцева!

    ответить

  • 10

    Ekaterina Shumkova 12 мая 2014, 13:41 пожаловаться

    #

    Спасибо за обзор! Очень жду «Местного», «Звездную карту»,«Тёрнера».

    ответить

  • 10

    eliss1 12 мая 2014, 14:11 пожаловаться

    #

    Заинтересовали Звездная карта и Зильс-Мария. Мне интересны фильмы о судьбах актеров, псих. аспектах, связанных со страхом невостребованности и потерей индивидуальности, о пересечениях мира киношного и реальной действительности в их психокомплексах.
    Также хочется посмотреть на Карелла в серьезной драматической роли.

    ответить

  • 2

    DikCinema 12 мая 2014, 14:15 пожаловаться

    #

    Очень много картин заинтриговали, так что будет интересно посмотреть кто победит. «Звездная карта», «Зал Джимми», «Левиафан», «Поиск», «Два дня, одна ночь», «Местный», «Зильс-Мария», «Пленница», «Сен-Лоран» — очень интересные на первый взгляд фильмы. Но самый ожидаемый для меня — «Два дня, одна ночь». За него и буду болеть. Хоть еще и не смотрел, но почему-то уверен, что Дарденны и Марион точно не подведут)
    А так вообще будет интересно следить за развитием событий в Каннах. В этом году программа кинофестиваля особенно насыщенна.

    ответить

  • самый ожидаемый для меня — «Два дня, одна ночь». За него и буду болеть. Хоть еще и не смотрел, но почему-то уверен, что Дарденны и Марион точно не подведут)
    Тоже поклонник Дарденнов?

    ответить

  • DikCinema 13 мая 2014, 08:43 пожаловаться

    #

    Я уважаю и ценю их творчество. Хотя таким уж их поклонником меня не назовешь, но я понимаю, что Дарденны — очень сильные арт-хаусные мастера. К тому же, именно этот фильм я жду еще ради Марион Котийяр, поклонником которой я могу назвать себя уверенно:)

    ответить

  • 2

    Hope84 12 мая 2014, 14:38 пожаловаться

    #

    Такая интересная программа. Даже для Канн.
    Всем участникам — удачи, но поболею за Звягинцева.

    ответить

  • Больше всего «Пленницу» и «Звездную карту» жду

    ответить

  • Ну, по крайней мере трейлер «Зимней спячки» весьма многообещающий.

    ответить

  • 10

    Platinum Choice 12 мая 2014, 15:11 пожаловаться

    #

    надеюсь сегодняшнее отношение к России в западной Европе никак не скажется на искусстве и фильм Звягинцева оценят по достоинству!

    ответить

  • taallinn 15 мая 2014, 08:24 пожаловаться

    #

    Это же не Евровидение, где голосует быдло.

    ответить

  • 1

    BL113TZ 12 мая 2014, 15:20 пожаловаться

    #

    Было бы время. Всё пересмотрел бы…

    ответить

  • 5

    PureLogic 12 мая 2014, 15:41 пожаловаться

    #

    Не думал, что после истории с «Верой Дрейк» Майк Ли снова появится в Каннах…
    И не удивлён, что усиленно на ставках «муссируют» фильм «Уильям Тёрнер».
    Не зря, конечно же. 
    Если даже оставить за кадром все прошлые заслуги режиссёра и принять во внимание только эксцентричность главного героя… Кстати, художника, предвосхитившего импрессионизм)
    Надо признать, далеко не фанат Тимоти Сполла, но… для этой роли выбор был явно не случаен — пятая или шестая совместная работа с Майклом Ли.
    Викторианская эпоха тоже была блестяще прочувствована и проработана ранее в «Кутерьме». Только теперь в касте королевских особ приятный сюрприз — Том Влашиха.
    Да, фильм безусловно интересен)))

    ответить

  • Прошло уже больше десяти лет, а «Возвращение» всё так же остаётся лучшей работой Звягинцева. Надеюсь, «Левиафан» будет для него прорывом.
    Что же касается фестиваля в целом, хорошо будет, если смотр явит нам свою Клаудию Кардинале. Стакан воды не возбраняется.

    ответить

  • 2

    gb23 13 мая 2014, 01:36 пожаловаться

    #

    Позвольте не согласиться, Возвращение не лучший, а наиболее простой. Елена гораздо тоньше, безо всех этих образов «в лоб».

    ответить

  • Не знаю, если в первом случае я увидел драму общечеловеческую, то во втором — скорее социальную. Я правда довольно давно уже видел «Возвращение», лет пять назад, кино тогда воспринимал совсем по-другому, но фильм меня тронул. С «Еленой», увы, такого не произошло. И всё равно, пожалуй, надо пересмотреть дебют Андрея, скорее всего ещё что-нибудь интересное найду. А вообще образы в кино — чуть ли не главное выразительное средство, покруче крупного плана, главное не баловаться с монтажом, а понемногу вплетать их в общую канву повествования. Так что, на мой взгляд, их отсутствие скорее минус, чем плюс. Ну это всё субъективно, конечно.

    ответить

  • 1

    gb23 13 мая 2014, 23:38 пожаловаться

    #

    «Социальность» Звягинцева — оболочка, первый слой. В том-то и дело, что образы там гораздо более тонкие и художественные, чем «папа в позе Иисуса».

    Приглядитесь к Елене еще раз. Серьезное произведение искусства невозможно прочувствовать с первого раза ни одному человеку на свете.

    ответить

  • Прочувствовать-то как раз можно, но вот полностью проанализировать — никогда. Как только «разгребу» свои «Нужно посмотреть», обязательно вернусь к Звягинцеву.

    ответить

  • 3

    kickstar 12 мая 2014, 17:04 пожаловаться

    #

    Зильс-Мария хоть бы трейлер дали

    ответить

  • 7

    SSSERDGGG 12 мая 2014, 17:40 пожаловаться

    #

    А обозреватель Российско Газеты, Валерий Кичин, ставит на «Левиафана», мне его прогноз ближе)

    ответить

  • 1

    ВНЧ 12 мая 2014, 17:58 пожаловаться когда-нибудь как-нето при случае…

    #

    Про Уилла Тёрнера не тронуло.
    Слова «чтобы понять новый фильм Андрея Звягинцева, желательно ознакомиться с трактатом английского философа» удручили.
    Повторюсь — болею за Кроненберга! И «Зильс-Мария» заинтересовала.

    ответить

  • 3

    Alex Croft 12 мая 2014, 18:05 пожаловаться

    #

    Хорошая подборка фильмов. Интересный фестиваль получится

    ответить

  • 3

    Magic Andrei 12 мая 2014, 18:14 пожаловаться

    #

    много интересных сюжетов, что ж посмотрим, что доберется до русского ограниченного проката, а что нет !

    ответить

  • 4

    ronny10 12 мая 2014, 18:40 пожаловаться

    #

    Крупной удачи Звягинцеву. У него далеко не худшие шансы.

    ответить

  • Krimbley 12 мая 2014, 21:47 пожаловаться

    #

    Да о каком Звягинцеве, Кронненберге или Томми Ли Джонсе может идти разговор, когда там Жан-Люк Годар в основном конкурсе?

    ответить

  • А разве Годар когда-нибудь побеждал в Каннах? Тут, скорее, фавориты — Дарденны.

    ответить

  • Krimbley 13 мая 2014, 01:00 пожаловаться

    #

    Разумеется, нет. И фавориты — Дарденны. Просто немного обидно, сколько слов говорится в СМИ о них, о Звягинцеве, а о фильме живого и очень действующего колосса — ни слова.

    ответить

  • Думаю, что о Звягинцеве говорят больше в России (как-никак, последователь Тарковского, среди тех, кто у нас сейчас снимает — вроде как один из лучших). А Дарденны — всё-таки не так известны, как тот же Годар. Насчёт того, стреляет ли сейчас пушка одного из глав «новой волны» — смотрите фильм, тогда и говорите.

    ответить

  • taallinn 15 мая 2014, 08:28 пожаловаться

    #

    Трейлер нового фильм Жана-Люка Годара выглядит так, будто он всё ещё застрял в далеко не новой французской волне.

    ответить

  • Krimbley 17 мая 2014, 16:51 пожаловаться

    #

    По-моему, это называется не «застрял», а «продолжает следовать однажды избранной траектории». Смерть кинематографа он объявил ещё в 1967-м, потом пошли всевозможные фильмы-эссе, деконструкции привычного кинематографического дискурса, детурнеман и прочие радости культурных практик эпохи постмодернизма, в которой мы имеем честь/несчастье пребывать. Так что в каком-то смысле это значительно современнее Звягинцева и прочих господ, обрабатывающих куда более старые грядки. И уж точно — это довольно далеко от принципов Новой волны. Я, конечно, не стану отрицать, что его поздние работы далеки от развлекательности и сами по себе стараются поменьше общего иметь с кино как таковым, но это ещё не означает, что он «стар и уныл» или «застрял в далеко не новой французской волне». Это путь, который человек решил пройти до конца, только и всего.

    ответить

  • taallinn 21 мая 2014, 20:05 пожаловаться

    #

    Соглашусь с Вами в том, что к кино это имеет очень малое отношение.
    А «новую французскую волну» мне просто нужно было взять в скобки, тогда бы моя ирония была очевидна, каюсь.

    ответить

  • 2

    The Extractor 12 мая 2014, 21:58 пожаловаться

    #

    В прошлом своем фильме у Кроненберга Патинсон ездил в лимузине на правах пассажира. Теперь переквалифицировался в водителя. Забавно…

    ответить

  • 1

    Cinema-Arts 12 мая 2014, 22:26 пожаловаться

    #

    Ну я же говорил что Нури Бильге Джейлан будет фаворитом. Посмотрев его прошлые фильмы такой вывод сам напрашивается.

    ответить

  • 4

    audiovideofil 12 мая 2014, 22:28 пожаловаться Канн-2014: Выбираем пять самых ожидаемых лент

    #

    «Левиафан» + любые 4 фильма.

    ответить

  • 2

    Андрей Шекспировский 13 мая 2014, 01:44 пожаловаться Канн-2014: Выбираем пять самых ожидаемых лент

    #

    1. Прощание с речью
    2. Левиафан
    3. Звёздная карта
    4. Уильям Тёрнер
    5. Зимняя спячка

    ответить

  • А вообще буду болеть за одного человека — Годара. Его имя, как синоним кино.

    ответить

  • 1

    evgeniy1985uk 13 мая 2014, 03:37 пожаловаться

    #

    От Левиафана жду многого. Звягинцев на мой взгляд живой классик. Каждый находит свой смысл в его фильмах. Остаётся надеяться, что жюри в Каннах будут обьективными и оставят политику в стороне.

    ответить

  • 1

    ДжиМэн 13 мая 2014, 23:46 пожаловаться

    #

    Вы совершенно правы. Хотелось бы на это надеяться.

    ответить

  • orange18 14 мая 2014, 10:15 пожаловаться

    #

    Конкурсы будут?

    ответить

  • 3

    -Smash- 14 мая 2014, 14:53 пожаловаться

    #

    Как можно в одной статье самим себе противоречить дважды?
    Вы пишете, что самые большие шансы у фильмов, показанных во второй половине фестиваля, однако ставки букмекеров говорят о прямо противоположном. Вы уж как-нибудь определитесь что ли.)

    ответить

 
Добавить комментарий...