Новости

Премьеры России — 8 мая

Стартует первая экранизация прозы Захара Прилепина «Восьмерка», поставленная Алексеем Учителем. Также появляются две ленты, не произведшие особого резонанса в американском прокате. Это ремейк хитового боевика «13-й район», сменивший название на «Кирпичные особняки», и комедия «Блондинка в эфире», ставшая для второплановой актрисы Элизабет Бэнкс редким выходом на авансцену.

Стартует первая экранизация прозы Захара Прилепина «Восьмерка», поставленная Алексеем Учителем. Также появляются две ленты, не произведшие особого резонанса в американском прокате. Это ремейк хитового боевика «13-й район», сменивший название на «Кирпичные особняки», и комедия «Блондинка в эфире», ставшая для второплановой актрисы Элизабет Бэнкс редким выходом на авансцену.

«БЛОНДИНКА В ЭФИРЕ»

«Блондинка в эфире»

«Блондинка в эфире»

Давнишняя примерная выпускница техасского журфака Меган (Элизабет Бэнкс) ведет новости на заштатном канале, освещая новые рекорды плотности автомобильных пробок и достижения местных поваров. Удачным оказывается ее собеседование в крупную телесеть, на должность в которой, помимо героини, притязает еще одна конкурентка. Узнав вечером, что от нее ушел бойфренд, а желанная работа отдана другой, Меган с подругами уходит в загул и проводит ночь со случайным знакомцем (Джеймс Марсден). Проверив дистанционно сообщения на автоответчике, она узнает о том, что решение относительно должности все же было пересмотрено в ее пользу, отчего в порыве воодушевления журналистка отправляется в путь из квартиры, находящейся в совершенно незнакомом ей районе, выбраться откуда, кажется, будет не так уж легко.

Давно заслуживший репутацию комедиографа, уверенно балансирующего между откровенно странным и нелепым, режиссер Стивен Брилл не выпускал полнометражных картин несколько лет, в последний раз отметившись работой на досъемках фильма «Фанаты», где его вмешательство, форсированное студией, позднее вызвало немалое неприятие целевой гик-аудитории и критику со стороны основного режиссера проекта Кайла Ньюмана.

«Блондинка в эфире»

«Блондинка в эфире»

После Брилл попал в число авторов альманаха «Муви 43», создававшегося несколько лет и вобравшего в себя множество голливудских звезд. В их числе была второплановая актриса Элизабет Бэнкс, дебютировавшая как режиссер одного из сегментов ленты (и, кстати, планирующая дальше осваивать это ремесло, наметив среди грядущих постановок сиквел хита «Идеальный голос»).

Именно на ее согласие ориентировался Брилл, когда запустил в разработку очередную картину по собственному сценарию «Блондинка в эфире», навевающую ассоциации с тематикой популярных в 1980-е историй, прозванных «яппи в беде» (сюжет строится вокруг благополучного американца, попавшего во враждебную трущобную среду; подобные эпизоды когда-то рассказывали такие гранды, как Мартин Скорсезе, Джонатан Демме и Мэл Брукс).

«Блондинка в эфире»

«Блондинка в эфире»

Оригинальное название фильма Walk Of Shame отсылает к ситуации, когда девушка, изрядно перебрав накануне, утром понимает, что вынуждена как-то выбраться из незнакомого места и добраться до дома или работы, желательно оставшись незамеченной и как-то скрыв последствия вчерашней гулянки.

Судя по всему, студия так озадачилась получившимся фильмом, что решила предварительно не показывать «Блондинку» критикам, поделившимся в дальнейшем довольно суровыми соображениями насчет увиденного.

«Даже проворный комический навык Элизабет Бэнкс не в силах спасти этот мерзкий и несмешной пример эксцентрического фарса», — Скотт Фаундас, Variety.

«Крепкий фильм для Элизабет Бэнкс, чтобы продемонстрировать ее комедийные возможности», — Джордан Хоффман, Film.com.

«Голливудский эквивалент шутки о навыках игры в гольф у босса, рассказанной на корпоративной вечеринке», — Игнатий Вишневецкий, AV Club.

«Позиционирует себя как гендерная противоположность фильму „После работы“, это весьма лестно, если бы только эта лента не была бы столь отчаянно несмешной», — Скотт Тобиас, The Dissolve.

«Я добавила несколько сцен, которых не было в оригинальном сценарии. Например, пару сцен с Джеймсом Марсденом. Весь фильм должен быть развиваться на протяжении 24 часов после свидания с героем Джеймса. Поэтому было очень важно показать его правильно. Мы вместе со Стивом придумали, как полнее сделать сцену их первой встречи», — рассказала в интервью КиноПоиску актриса Элизабет Бэнкс.


Также вы можете насладиться занимательной инфографикой, посвященной другим майским премьерам российского проката.


«13-Й РАЙОН: КИРПИЧНЫЕ ОСОБНЯКИ»

«13-й район: Кирпичные особняки»

«13-й район: Кирпичные особняки»

Гуттаперчевый Лино (Давид Белль) легко скачет по многочисленным карнизам и лестницам аварийных домов, расположенных в районе, прозванном Кирпичные особняки. Здешняя территория огорожена и закрыта для благополучных граждан, что оставляет большой простор для окопавшегося внутри криминалитета, возглавляемого наркобароном Тремейном (RZA). Когда в руки последнего попадает нейтронная бомба, городские власти решают отправить в самое пекло агента под прикрытием (Пол Уокер). Но сначала детективу нужно будет завоевать доверие Лино, находящегося в местах не столь отдаленных за убийство полицейского.

«13-й район» — крупный европейский экшн-хит десятилетней давности, не нашедший большой аудитории в США, однако показавший в тамошнем ограниченном прокате довольно уверенные кассовые результаты. Поэтому ремейк нацелен на то, чтобы приобщить к сюжету англоязычную аудиторию, обычно не терпящую, условно говоря, «фильмы с субтитрами», и, если получится, заработать на поклонниках оригинала, решивших ознакомиться с новой версией полюбившейся картины.

«13-й район: Кирпичные особняки»

«13-й район: Кирпичные особняки»

Нечто подобное не так давно произошло, например, со шведской вампирской драмой «Впусти меня» Томаса Альфредсона, буквально через два года переосмысленной режиссером Мэттом Ривзом. Обе версии пришлись по душе критикам, хотя британо-американский вариант (инициатором ремейка была заслуженная студия Hammer, переживающая очередное перерождение) не оправдал коммерческих ожиданий.

Не слишком резво в США пошла и англоязычная разновидность «13-го района» — картина «Кирпичные особняки», создававшаяся под пристальным взором идеолога французского фильма Люка Бессона, поручившего постановку Камилю Деламарру, чьей задачей был пересказ истории Пьера Мореля, другого протеже бессоновской студии EuropaCorp.

«13-й район: Кирпичные особняки»

«13-й район: Кирпичные особняки»

О работе дебютанта положительно отзывается звезда обеих лент Давид Белль, но американские критики вторить ему не спешат, довольно уверенно заявляя, что свежий «13-й район» все же во многом проигрывает предшественнику 2004 года.

«Этот фильм должен был быть злее, веселее и безумнее», — Дэвид Эделштейн, Vulture.

«Слишком много маскулизированного действия и слишком мало паркура», — Дэвид Хьюз, Empire Magazine.

«Абсурдный и бессмысленный ремейк французского боевика десятилетней давности, явно устаревший и неуместный по многим параметрам», — Мэри Энн Йоханссон, Flick Filosopher.

«Всегда развлекательный, всегда в движении», — Фред Топел, CraveOnline.

«ВОСЬМЕРКА»

«Восьмерка»

«Восьмерка»

Депрессивный провинциальный город. Четверо друзей, служащих в бригаде омоновцев и рассекающих по городу на «восьмерке», вступают в противостояние с местным авторитетом Буцем (Артур Смольянинов). У одного участника квартета свой интерес: он влюблен в подругу Буца Аглаю.

Обычно хладный к современному отечественному литературному процессу (если, конечно, речь не идет об очевидных жанровых бестселлерах), российский кинематограф все же не смог устоять перед популярностью Захара Прилепина, в своих текстах увереннее всех расписывающего социальную повестку дня.

«Восьмерка»

«Восьмерка»

Права на произведения писателя-реалиста покупались не единожды, но только режиссер Алексей Учитель совместно со сценаристом Александром Миндадзе смог довести увлекшую его «Восьмерку» до больших экранов. Первоисточник же — это повесть Прилепина из одноименного сборника, без экивоков живописующего быт рабочего класса (как, впрочем, и любые другие работы литератора, часто отличающиеся автобиографичностью).

На центральные роли постановщик решил в основном утвердить малоизвестных артистов (исключение составил лишь главный злодей Буц, сыгранный Артуром Смольяниновым, чей образ Учитель сначала предлагал самому Прилепину), а на роль Аглаи им была выбрана литовка Вильма Кутавичюте, не так давно закончившая ГИТИС и до «Восьмерки» появлявшаяся в короткометражках да мини-сериале «По лезвию бритвы».

«Восьмерка»

«Восьмерка»

«Учитель дебютировал в жанре боевика мягко, с изяществом кошки, но веско, с настойчивостью пантеры», — Дмитрий Буныгин, «Собака.ру».

«Аляповатый, скомканный и непривычно дилетантский для профессионала уровня Учителя фильм увяз в сгущенных красках „проклятых девяностых“, предпочтя дерганый ритм глубокому погружению в отношения и характеры», — Евгений Ухов, Empire.

«Вероятно, „Восьмерка“ — один из лучших фильмов Алексея Учителя. Энергичный, динамичный, современный; эротика, погони, драки — адреналин в чистом виде», — Антон Долин, «Афиша».

«Учитель — мастер, он заточен на результат, стремится добиться его невзирая ни на что. И он, зная, что я сам из этой среды, а повесть имеет очевидные автобиографические мотивы и списана с нескольких реальных ситуаций, зная, что он человек одного поколения, Миндадзе — другого, а я — из того поколения, что изображено в повести — он хотел, чтобы я был, присутствовал, наблюдал и отмечал все неточности, несовпадения, перегибы, не соответствующие реальности», — поведал в интервью КиноПоиску писатель Захар Прилепин.

Также в российском прокате стартуют фильмы «22 минуты», «Эксперимент: Зло», «Кот Гром и заколдованный дом», «Холостяки в отрыве», «Параджанов», «Тур де Шанс».

Читайте также
Новости Риналь Мухаметов сыграет глухого танцора в фильме «Битва» С актером на проекте Анара Аббасова работают шесть дублеров, каждый отвечает за свой танцевальный стиль.
Статьи Открываем «Кинотавр»: 5 вечных вопросов о фестивале В Сочи начинается самый важный для российского кино фестиваль. Или не самый важный? Объясняем, почему надо следить за «Кинотавром».
Новости «Петергофский стимпанк»: Реакция первых зрителей на «Матильду» От «лучшего события в российском кино» до «ну, такое» — как приняли «Матильду» критики и простые зрители, а также за что досталось Даниле Козловскому.
Комментарии (20)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...