В Санкт-Петербурге переосмыслили Достоевского

Обсудить0

В повести «Кроткая» есть двое безымянных главных героев — Неизвестный и Кроткая. Он — владелец ломбарда, она — сирота, которую тетки вот-вот продадут в жены 50-летнему мяснику. Когда пути героев пересекаются, они венчаются. Кроткая — от безденежья, Неизвестный — из благородства. Так начинается история бесконечных мучений, настоящая семейная война, жизнь в тюремной клетке. Это история любви, но любви трагической, не нашедшей выхода. Жена сходит с ума и сводит счеты с жизнью, оставляя Неизвестного, мучившего ее равнодушием, с чувством вины.

Юрий Арабов говорит, что из повести Достоевского сделал семейный триллер. Он ввел нового персонажа — жителя современного Санкт-Петербурга, настоятеля храма, к которому Неизвестный приходит на исповедь. «Юрий Николаевич придумал этого персонажа как человека, который приходит к героям Достоевского из нашего времени. Его можно трактовать по-разному. Возможно, эта история — фантазия батюшки. Возможно, Юрий Николаевич хотел показать город, в котором множество пластов. Это и Санкт-Петербург Петра Первого, и Санкт-Петербург Пушкина, и Санкт-Петербург Достоевского. Через это пространство мы ощущаем все человеческие страсти, эмоции, страдание, любовь, ненависть», — рассказала КиноПоиску продюсер проекта Александра Пискунова. По ее словам, это не Достоевский в чистом виде, а именно сплав Достоевского с Арабовым.

Режиссером «Клетки» должен был стать Михаил Пандурский, однако по семейным обстоятельствам он был вынужден отказаться от проекта буквально за месяц до съемок. На помощь пришла продюсер Элла Архангельская. С благословения Юрия Арабова она заняла режиссерское кресло, а сам сценарист выполняет роль художественного руководителя и постоянно курсирует между Москвой, где преподает, и Петербургом, где идут съемки.

«Мы вместе утверждали актеров, вместе выбирали натуру, принимали концепцию, потому что за месяц сложно войти в проект. Нам повезло, что он согласился стать нашим художественным руководителем. На площадке мы в каком-то смысле получились сорежиссерами. Ему очень нравится работать со съемочной командой и актерами. Мы в одной упряжке, обсуждаем мизансцены, накал страстей. Он абсолютно погружен в проект», — поделилась с КиноПоиском режиссер Элла Архангельская.

В главных ролях заняты давно мечтавший сыграть Неизвестного Даниил Спиваковский и молодая актриса Елена Радевич. Во второстепенных ролях задействованы Ирина Рахманова, Михаил Горевой, Дмитрий Нагиев и многие другие. «Сначала нам показалось, что Елена (Радевич) слишком мягкая для роли Кроткой, ведь ее героиня, с одной стороны, ангел, а с другой — дьявол. В первой части ее мучает Неизвестный, он не дает ей эмоциональной и близкой любви. Кроткая хочет любить, хочет контакта, но не получает его. Во второй части героиня добивается от Неизвестного теплоты, открывает его ранимую душу, и тут она превращается в ведьму, начинает мстить мужу за прежнее равнодушие, — рассказала Александра Пискунова. — В роли ростовщика Мозера у нас замечательный Дмитрий Нагиев. К нам на съемки приезжал Александр Сокуров и удивился, как Нагиев, которого привыкли видеть в телепроектах, органично попал в классику. Юрий Николаевич тоже представлял себе Мозера совсем другим, но образ благодаря Нагиеву получился многогранным и запоминающимся, хотя актер провел на площадке всего два дня».

В «Клетке» создатели пошли на занятный эксперимент. Некоторые пространства соответствуют XIX веку, но отдельные сцены снимаются на улицах современного Петербурга. Этот же компромисс между разными эпохами нашел отражение в костюмах героев и в их речи.

«Эти два времени в нашем проекте не конфликтуют. Настоящее и прошлое мы связали в единое целое концепцией безвременья. Какие-то современные детали одежды, интерьера органично вписались в прошлое, а по фону у нас может проехать и машина, и карета. Петербург — вечный город. В нем можно, завернув за угол, попасть в сегодняшний день, а зайдя во двор, оказаться в прошлом. Надеюсь, что у нас в кино этот микс получится, и зритель не запутается, — объяснила Элла Архангельская. — У нас кино о всепоглощающей любви. В какое бы время, в каких бы декорациях эта история ни разворачивалась, отношения мужчины и женщины — это главное, а все остальное является лишь фоном».

По мнению продюсера Александры Пискуновой, хотя в фильме много философских рассуждений, картина обращена к широкому кругу зрителей, а не к фестивальной публике. «Когда я читала сценарий, я не могла оторваться, получая удовольствие от легких, ироничных и современных диалогов. Мне кажется, этот фильм может разойтись на цитаты. Философия в нем не скучная, есть сюжет и напряженные отношения. Ты просто погружаешься в это и очаровываешься глубиной материала», — поделилась она.

«Клетка» должна появиться на экранах в январе 2015 года.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Надя идет наперекор отцу ради любви и большого спорта. Трогающая до слез мелодрама с Александром Петровым
В главных ролях:Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин, Сергей Беляев, Василий Копейкин
Режиссер:Юрий Хмельницкий
Смотрите по подписке

Смотрите также

Вчера1
Вчера12
15 апреля5
11 апреля0

Главное сегодня

18 апреля9
Вчера12
Вчера1
Вчера1
17 апреля23
Вчера0
18 апреля2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

а именно сплав Достоевского с Арабовым. Кто такой Арабов?

-5
ZhirnovСтальной Детройт 007

Юрий Арабов мой любимый сценарист, и фильмы снятые по его текстам (даже, можно сказать, произведениям, так как их можно читать как романы) я постоянно пересматриваю.

3

Спасибо за ответ.

3