всё о любом фильме:
Новости

В Санкт-Петербурге переосмыслили Достоевского

В Санкт-Петербурге идут съемки необычного проекта «Клетка», сценарий к которому Юрий Арабов написал на основе повести Достоевского «Кроткая». КиноПоиск узнал, почему в картине решили соединить XIX век и современность и за что Александр Сокуров похвалил Дмитрия Нагиева, сыгравшего ростовщика Мозера.

В повести «Кроткая» есть двое безымянных главных героев — Неизвестный и Кроткая. Он — владелец ломбарда, она — сирота, которую тетки вот-вот продадут в жены 50-летнему мяснику. Когда пути героев пересекаются, они венчаются. Кроткая — от безденежья, Неизвестный — из благородства. Так начинается история бесконечных мучений, настоящая семейная война, жизнь в тюремной клетке. Это история любви, но любви трагической, не нашедшей выхода. Жена сходит с ума и сводит счеты с жизнью, оставляя Неизвестного, мучившего ее равнодушием, с чувством вины.

Юрий Арабов говорит, что из повести Достоевского сделал семейный триллер. Он ввел нового персонажа — жителя современного Санкт-Петербурга, настоятеля храма, к которому Неизвестный приходит на исповедь. «Юрий Николаевич придумал этого персонажа как человека, который приходит к героям Достоевского из нашего времени. Его можно трактовать по-разному. Возможно, эта история — фантазия батюшки. Возможно, Юрий Николаевич хотел показать город, в котором множество пластов. Это и Санкт-Петербург Петра Первого, и Санкт-Петербург Пушкина, и Санкт-Петербург Достоевского. Через это пространство мы ощущаем все человеческие страсти, эмоции, страдание, любовь, ненависть», — рассказала КиноПоиску продюсер проекта Александра Пискунова. По ее словам, это не Достоевский в чистом виде, а именно сплав Достоевского с Арабовым.

Режиссером «Клетки» должен был стать Михаил Пандурский, однако по семейным обстоятельствам он был вынужден отказаться от проекта буквально за месяц до съемок. На помощь пришла продюсер Элла Архангельская. С благословения Юрия Арабова она заняла режиссерское кресло, а сам сценарист выполняет роль художественного руководителя и постоянно курсирует между Москвой, где преподает, и Петербургом, где идут съемки.

«Мы вместе утверждали актеров, вместе выбирали натуру, принимали концепцию, потому что за месяц сложно войти в проект. Нам повезло, что он согласился стать нашим художественным руководителем. На площадке мы в каком-то смысле получились сорежиссерами. Ему очень нравится работать со съемочной командой и актерами. Мы в одной упряжке, обсуждаем мизансцены, накал страстей. Он абсолютно погружен в проект», — поделилась с КиноПоиском режиссер Элла Архангельская.

В главных ролях заняты давно мечтавший сыграть Неизвестного Даниил Спиваковский и молодая актриса Елена Радевич. Во второстепенных ролях задействованы Ирина Рахманова, Михаил Горевой, Дмитрий Нагиев и многие другие. «Сначала нам показалось, что Елена (Радевич) слишком мягкая для роли Кроткой, ведь ее героиня, с одной стороны, ангел, а с другой — дьявол. В первой части ее мучает Неизвестный, он не дает ей эмоциональной и близкой любви. Кроткая хочет любить, хочет контакта, но не получает его. Во второй части героиня добивается от Неизвестного теплоты, открывает его ранимую душу, и тут она превращается в ведьму, начинает мстить мужу за прежнее равнодушие, — рассказала Александра Пискунова. — В роли ростовщика Мозера у нас замечательный Дмитрий Нагиев. К нам на съемки приезжал Александр Сокуров и удивился, как Нагиев, которого привыкли видеть в телепроектах, органично попал в классику. Юрий Николаевич тоже представлял себе Мозера совсем другим, но образ благодаря Нагиеву получился многогранным и запоминающимся, хотя актер провел на площадке всего два дня».

В «Клетке» создатели пошли на занятный эксперимент. Некоторые пространства соответствуют XIX веку, но отдельные сцены снимаются на улицах современного Петербурга. Этот же компромисс между разными эпохами нашел отражение в костюмах героев и в их речи.

«Эти два времени в нашем проекте не конфликтуют. Настоящее и прошлое мы связали в единое целое концепцией безвременья. Какие-то современные детали одежды, интерьера органично вписались в прошлое, а по фону у нас может проехать и машина, и карета. Петербург — вечный город. В нем можно, завернув за угол, попасть в сегодняшний день, а зайдя во двор, оказаться в прошлом. Надеюсь, что у нас в кино этот микс получится, и зритель не запутается, — объяснила Элла Архангельская. — У нас кино о всепоглощающей любви. В какое бы время, в каких бы декорациях эта история ни разворачивалась, отношения мужчины и женщины — это главное, а все остальное является лишь фоном».

По мнению продюсера Александры Пискуновой, хотя в фильме много философских рассуждений, картина обращена к широкому кругу зрителей, а не к фестивальной публике. «Когда я читала сценарий, я не могла оторваться, получая удовольствие от легких, ироничных и современных диалогов. Мне кажется, этот фильм может разойтись на цитаты. Философия в нем не скучная, есть сюжет и напряженные отношения. Ты просто погружаешься в это и очаровываешься глубиной материала», — поделилась она.

«Клетка» должна появиться на экранах в январе 2015 года.

Читайте также
Новости Тизер «Собибора»: Константин Хабенский готовит мятеж в концлагере Тизер дебюта Константина Хабенского о восстании в лагере смерти выглядит впечатляюще, однако сложно оценить, чем эта лента будет отличаться от других подобных картин.
Новости «Нелюбовь» выдвинули на соискание премии «Оскар» Российский оскаровский комитет сделал свой выбор в пользу ленты Андрея Звягинцева.
Новости Тизер «Тренера»: Данила Козловский в окружении футболистов и болельщиков Болельщики, вертолет и кудрявая девушка в первом тизере режиссерского дебюта Данилы Козловского.
Комментарии (24)

Новый комментарий...

  • 16

    OGGRANT60 22 апреля 2014, 18:37 пожаловаться

    #

    По описанию просто бомба должна быть, фотка Нагиева четкая, эдакий Вуди Харрельсон с постера Прирожденных убийц. Но как снимут… на сколько талантлива главная актриса… Авторы, удачи вам! Снимите такой фильм, чтобы его вы сами хотели посмотреть.

    ответить

  • а именно сплав Достоевского с Арабовым.
    Кто такой Арабов?

    ответить

  • 3

    Zhirnov 22 апреля 2014, 23:23 пожаловаться

    #

    Юрий Арабов мой любимый сценарист, и фильмы снятые по его текстам (даже, можно сказать, произведениям, так как их можно читать как романы) я постоянно пересматриваю.

    ответить

  • Спасибо за ответ.

    ответить

  • 11

    Ravenside 22 апреля 2014, 18:54 пожаловаться

    #

    Зря Сокуров удивляется, Нагиев оч. крутой актер на самом деле, с тройным актерским дном.

    ответить

  • 4

    ZELMIRA 22 апреля 2014, 19:51 пожаловаться

    #

    только развернуться ему негде. почему-то в связи с ним вспоминается Том Уэйтс в роли дьявола из «воображариума доктора парнасса»

    ответить

  • 9

    Ravenside 22 апреля 2014, 20:02 пожаловаться

    #

    Развернуться сейчас многим негде. Правда с Нагиевым сложнее, он во многом сам виноват, сам себе многое попортил. Понятно, что организм требует жиров, белков и углеводов, да и за квартиру платить, поэтому Нагиев и существует во всякой сериально-телевизионной хрени, но и понтов у него много, человек сильно неуживчивый.

    ответить

  • 4

    FlashBack2210 23 апреля 2014, 01:14 пожаловаться

    #

    Многим российским акетрам негде развернуться. Во всяком шлаке и сериалах прозябают, да где-о на тв мелькают.

    ответить

  • 7

    IRONMYN 22 апреля 2014, 18:54 пожаловаться

    #

    Достоевского читать нужно!

    ответить

  • 4

    Доктор Лайтман 22 апреля 2014, 21:14 пожаловаться

    #

    Если Арабов, то уже интересно

    ответить

  • 6

    ronny10 22 апреля 2014, 21:16 пожаловаться

    #

    Многое заинтересовало. Но смесь прошлого и настоящего на улицах Петербурга… Одновременно интересно, и тут же опасненько.

    ответить

  • 2

    Анна Берневик 22 апреля 2014, 23:14 пожаловаться

    #

    Не знаю, почему удивила многогранность Дмитрия Нагиева? По-моему он прекрасно показал свой драматический талант еще в фильме «Чистилище». Вообще, он довольно разноплановый актер! Проект в целом интересен — Достоевский всегда актуален, да и по хорошей классике уже соскучились. Надеюсь, свежая интерпретация будет только на пользу! Ждем-с)

    ответить

  • 1

    FlashBack2210 23 апреля 2014, 01:13 пожаловаться

    #

    Достоевского лучше читать, а не смотреть, я так думаю (хотя по «Преступлению и наказанию» можно снять первоклассный триллер-сериал). Но, в любом случае, этот проект — хорошая новость.

    ответить

  • хотя по «Преступлению и наказанию» можно снять первоклассный триллер-сериал

    с Вашим комментарием согласен, кроме этой фразы: я не думаю, что по «Преступлению и наказанию» можно снять умопомрачительный триллер-сериал, поскольку интриги триллерной (как и детективной) там нет. Первоклассно может получиться напряжённая психологическая драма с атмосферой первоклассного триллера, но не именно триллер, мне кажется.

    ответить

  • FlashBack2210 23 апреля 2014, 01:44 пожаловаться

    #

    Ок, я просто назвал то длинное определение, данное вами, одним словом. Так я согласен с вами)

    ответить

  • Вадим Петров 25 апреля 2014, 01:44 пожаловаться

    #

    Первоклассно может получиться напряжённая психологическая драма с атмосферой первоклассного триллера, но не именно триллер, мне кажется.
    Короче, новый «Таксист»)

    ответить

  • С точки зрения жанровой принадлежности — пожалуй — но это вовсе не означает, что они в итоге были бы похожи. Совсем нет.

    ответить

  • 1

    Вадим Петров 25 апреля 2014, 03:15 пожаловаться

    #

    Да это понятно, имею ввиду качество проектов. К тому же мысли этих произведений пересекаются.

    ответить

  • Да-да, насчёт пересечения мыслей с Вами полностью согласен. Но вот герои другие — ни одного совпадения, на мой взгляд. И интонации произведений совсем разные. Так что похожими они бы не стали (ну, может и стали бы, зависит от режиссёрского прочтения, но шансов на то мало).

    А равнозначность качества гипотетической экранизации и «Таксиста» — о таком уж только мечтать!

    ответить

  • Вадим Петров 25 апреля 2014, 03:42 пожаловаться

    #

    герои другие — ни одного совпадения, на мой взгляд.
    Одно есть — их стремление изменить мир к лучшему, на мой взгляд. То, что настроение разное — да, пожалуй.
    А равнозначность качества гипотетической экранизации и «Таксиста» — о таком уж только мечтать!
    «Мечты сбываются. Газпром».

    ответить

  • Ну, во-первых, на мой взгляд, у Раскольникова стремление изменить мир к лучшему выродилось ещё до начала опиываемых событий (ну, может в сцене знакомства с Мармеладовым он ещё крепок в стремлении к этой своей цели, но это её последний проблеск, да мне кажется, уже там это не на переднем плане), но я имел ввиду характер, темперамент и бэкграунд героев. То же настроение, которое Вы упомянули, своеобразный «градус» персонажа…

    ответить

  • Вадим Петров 25 апреля 2014, 04:27 пожаловаться

    #

    Ну конечно, многое разное, но литературность в Тревисе прослеживается. Вроде сам Скорсезе говорил о том, что вдохновлялся Достоевским.

    ответить

  • 2

    artlifeconcept 23 апреля 2014, 16:02 пожаловаться

    #

    «по „Преступлению и наказанию“ можно снять первоклассный триллер-сериал»
    Есть такой Преступление и наказание.

    ответить

  • KruxMirror 23 апреля 2014, 16:24 пожаловаться

    #

    Очень странно себя ощущаю…
    Даже и не помню, когда последний раз меня так заинтересовывала новость из раздела «Наше») А чтобы описание картины и статья о ней так зацепила… Подавно!
    Но вообще начал читать статью из-за «похвалы Нагиеву», ибо Дмитрий действительно прекрасен) Хочется в конце концов, чтобы все его возможности проявились.

    ответить

 
Добавить комментарий...