Премьеры США — 11 апреля

11 апреля 2014Обсудить0

Взрослых американских зрителей в этот уик-энд будет пугать старомодный хоррор «Окулус», а посетителей кинотеатров помладше развлечет добравшийся до США с запозданием мультфильм «Рио 2». Из новинок ограниченного проката выделяется суровая драма «Джо», которая заставила критиков сойтись во мнении о том, что Николас Кейдж исполнил в ней свою лучшую роль за последние годы.

«ОКУЛУС»

Десять лет назад в семье Расселл случилась страшная трагедия. Маленький Тим был осужден за жестокое убийство своих родителей. Отбыв свой срок, молодой человек (Брентон Туэйтес) пытается начать новую жизнь, но его сестра Кайли (Карен Гиллан) все еще одержима той роковой ночью и намерена доказать, что причиной смерти ее родных стала сверхъестественная сила, которая таится в антикварном зеркале. Они отправляются на поиски проклятого предмета, и кошмар из детства возвращается в их жизни.

Прошлогодний хит «Заклятие», собравший в прокате неожиданные 318 миллионов долларов при своем 20-миллионном бюджете, доказал, что хорроры все еще могут напугать зрителей классическими способами, не проливая литры крови и не прибегая к чрезмерному насилию. Подобной формулы решил придерживаться и постановщик Майкл Флэнеган, работая над «Окулусом».

Еще в 2005 году Флэнеган снял одноименный короткометражный фильм. Работа над ним велась всего четыре дня, бюджет не превысил 2000 долларов, а на протяжении всех 30 минут в кадре находился лишь один актер. И, конечно же, зеркало. Несмотря на все трудности, короткометражка покаталась по фестивалям, получила несколько локальных наград и принесла постановщику некоторую известность в кругах любителей хорроров. Это помогло ему собрать деньги на свой полнометражный проект «Отсутствие» на площадке Kickstarter. К нему-то и пригляделись продюсеры Марк Д. Эванс и Тревор Мэйси, которые позже поддержали идею Флэнегана расширить «Окулус» до полного метра.

Постановщик надеялся привлечь к работе над лентой узнаваемых актеров и, обладая ограниченным бюджетом, нашел их на телевидении. Это звезда «Доктора Кто» Карен Гиллан и хорошо знакомая поклонникам научно-фантастического сериала «Звездный крейсер „Галактика“» Кэти Сакхофф.

Старомодный подход Флэнегана пришелся по вкусу большинству критиков, которые также отмечают крепкую актерскую игру и интересные сценарные решения.

«Самый страшный фильм ужасов со времен „Заклятия“, а в некоторых аспектах и превосходящий его», — Дрю Тейлор, The Playlist.

«Как и „Заклятие“, „Окулус“ избегает чрезмерного насилия, характерного для хорроров с рейтингом R, и демонстрирует более тонкий и психологичный подход, пусть и несколько разочаровывает финал, который намекает на продолжение, а то и на два», — Лу Люменик, New York Post.

«Медленно раскрывается и требует терпения, но те, кто даст шанс Флэнегану, будут вознаграждены по-настоящему пугающим действом», — Мэтт Донато, We Got This Covered.

«Не только прекрасный хоррор, но и крепкий фильм во всех отношениях. Умный, с проработанным персонажами, не использующий дешевых приемов, чтобы напугать зрителя», — Колин Коверт, Minneapolis Star Tribune.

«В то время как „Окулус“ показывает себя во всей красе лишь ближе к финалу, герои теряются в череде галлюцинаций и флешбэков, которые здесь просто растягивают экранное время», — Рене Родригез, Miami Herald.

«Старая мебель в этой картине вряд ли вас напугает, только если вы не Билли Боб Торнтон», — Крис Нашавати, Entertainment Weekly.

«РИО 2»

Голубчик и Жемчужинка растят трех птенцов и наслаждаются жизнью в знойном Рио-де-Жанейро. Их друзья-орнитологи Тулио и Линда проводят экспедицию на Амазонке, где находят перо голубого ара, которое доказывает, что семейство Голубчика является не последним представителем своего рода. Узнав об этом из теленовостей, Жемчужинка уговаривает своего мужа покинуть Рио и отправиться в путешествие в дикие джунгли Амазонии.

Бразильский режиссер Карлос Салдана, ответственный за все четыре части «Ледникового периода», долгое время ждал возможности создать анимационное признание в любви своему родному городу Рио-де-Жанейро. В 2011 году наконец он воплотил свою мечту в жизнь мультфильмом «Рио» — ярким, красочным, обаятельным и весьма прибыльным. Собрав в прокате внушительные 480 миллионов долларов, лента была обречена на сиквел, который компании Fox Animation и Blue Sky Studios решили выпустить поближе к чемпионату мира по футболу, проходящему этим летом в Бразилии.

Показав всему миру прекрасную сторону Рио-де-Жанейро, Салдана подумывал перенести действие сиквела в Салвадор, Баию или какой-нибудь другой бразильский город, но в итоге решил отказаться от урбанистического фона и отправить героев в Амазонию.

Если в первом мультфильме режиссер говорил со зрителями об опасности, которой люди подвергают самих животных, то теперь он сделал акцент на их домах, то есть на лесах и реках, которые загрязняются по нашей вине.

Тем не менее живописные южноамериканские леса не смогли очаровать критиков в той же степени, что и вечно радостный Рио. Второй мультфильм серии получил гораздо более холодный прием.

«Рио 2“ способен занять детей на пару часов, а вот взрослые зрители точно заскучают», — Тирдад Диракшани, Philadelphia Inquirer.

«Великолепные музыкальные номера и вялый сюжет заставляют вас желать, чтобы эти птицы перестали нести чепуху и начали петь», — Лиам Лэйси, The Globe and Mail.

«Яркий и веселый мультфильм, которому вредят самоповторы и перегруженный сюжет», — Питер Хартлауб, San Francisco Chronicle.

«Больше персонажей, больше пения, больше танцев, больше наставлений юным зрителям. Определенно, этот мультфильм стал еще более утомительным», — Джон Никкам, Kansas City Star.

«Те, кому понравилось приключение Голубчика и Жемчужинки в первой части, наверняка получат удовольствие и на этот раз», — Брюс Демара, Toronto Star.

«ДЖО»

Джо Рэнсом (Николас Кейдж) провел за решеткой больше половины года за нападение на полицейского. Теперь он пытается наладить жизнь и возглавляет команду разнорабочих. Однажды он встречает юного Гэри (Тай Шеридан), угнетаемого отцом-алкоголиком (Гари Поултер). Мальчик ищет защиты, мужчина ищет прощения, и между ними завязывается дружба, но постепенно Джо настигают демоны прошлого.

Дэвид Гордон Грин — режиссер, которого в свое время называли преемником Терренса Малика — в 2008-м неожиданно обратился к студийным комедиям и поставил ленту «Ананасовый экспресс: Сижу, курю», а в последствии «Храбрых перцем» и «Няня». В прошлом году он выступил с независимой трагикомедией «Властелин разметки», за работу над которой был удостоен «Серебряного медведя» на Берлинском кинофестивале, а теперь и с суровой драмой «Джо», которая была отмечена призом им. Марчелло Мастроянни в Венеции.

Обладатель премии «Оскар» за лучшую мужскую роль Николас Кейдж в последнее время не особо удачно подходил к выбору ролей и номинировался разве что на «Золотую малину». Он сделал перерыв длиною в год и вернулся с ролью в самом малобюджетном для него проекте, которую многие называют одной из лучших в карьере актера.

Для Кейджа и Гордона Грина атмосферная драма «Джо» стала в определенной степени возвращением к истокам. В основу фильма лег одноименный роман Ларри Брауна, рисующий мрачные и жизненные картины американского Юга. Дэвид Гордон Грин также погнался за аутентичностью. На роль отца Гэри даже был приглашен обыкновенный бездомный Гари Поултер, который, не имея никакого актерского опыта, сумел впечатлить всю съемочную группу, а позже и гостей Венецианского кинофестиваля. Его сына сыграл Тай Шеридан, малый, которому можно только позавидовать. В свои 17 лет он успел поработать с Терренсом Маликом, Джеффом Николсом и Дэвидом Гордоном Грином.

Критики восторженно отзываются о новой ленте Гордона Грина, отмечая работу актерского трио и отдельно Николаса Кейджа.

«Быть может, одна из лучших ролей в карьере Николаса Кейджа», — Майкл О’Салливан, Washington Post.

«Некоторые герои этой картины начинают здесь новую жизнь, и то же самое можно сказать про исполнителя главной роли и режиссера», — Эрик Кон, IndieWire.

«Джо“ напомнит вам, как же хорош порой бывает Николас Кейдж», — Роджер Мур, Movie Nation.

«Мощный и сбивающий с ног, „Джо“ — это еще одно большое достижение в карьере Дэвида Гордона Грина», — Чейс Уэйл, Film Threat.

«Еще один представитель депрессивной южной готики, в духе которой выдержаны „Зимняя кость“ и „Звери дикого Юга“. Эти фильмы хвалят, но они, определенно, не для всех», — Питер Кио, Boston Globe.

Также в американский прокат выходят фильмы «День драфта», «Возмездие», «Танцуй отсюда!», «Выживут только любовники» и другие.

Смотрите также

Настолки, мафия и НЛО: Что смотреть дома в выходные

11 января

«Барри» и «Простая просьба»: Что смотреть дома в выходные

21 декабря 2018

«Хищник», «Не чужие» и «Антихрист»: Что смотреть дома в выходные

7 декабря 2018

Премьеры недели: «Колетт», «Суспирия» и «Робин Гуд»

29 ноября 2018

Главное сегодня

Спроси меня как: Половое воспитание в кино на 13 примерах

Сегодня

Против Брайана Сингера выдвинули новые обвинения в растлении малолетних

Сегодня

Посетители Гётеборгского кинофестиваля посмотрят кино в гробах

Сегодня

«Оскар-2019»: Номинации — сюрпризы и цифры

Сегодня

Netflix вступил в Американскую ассоциацию кинокомпаний

Сегодня

Блог команды: Мы снова показываем «Оскар»! Теперь и на английском языке

Вчера

Холли Берри приручила овчарок на съемках «Джона Уика 3»

Сегодня
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт