Благотворительная премия «Слово» была учреждена Фондом творческого наследия Валентина Черных в августе прошлого года, в день первой годовщины со дня смерти российского кинодраматурга, автора сценариев ко многим картинам, среди которых «Москва слезам не верит», «Выйти замуж за капитана», «Любить по-русски», «Свои», телесериалы «Дети Арбата» и «Брежнев». Учредителем, президентом и председателем экспертного совета стала киновед и доцент кафедры кинодраматургии ВГИКа Людмила Кожинова, супруга Черных.
Продюсер и соучредитель премии «Слово» Петр Ануров — о том, почему сценарная премия нужна именно сейчас.
Чтобы отметить лучший дипломный сценарий, экспертный совет прочитал 60 работ выпускников трех вузов: ВГИКа, Высших курсов сценаристов и режиссеров и СПбГУКиТ. Какие же темы волнуют новое поколение российских сценаристов?
«Впечатление у экспертной комиссии от дипломных сценариев хорошее. Я вижу, что это люди, которые владеют профессией, которые увлечены проблемами современности и проблемами молодых. Большинство главных героев — молодые люди, которые оказываются в некомфортных, трудных условиях, в противоречии с окружающим миром, в конфликте с поколением отцов. В основном это проблема выбора своего места в жизни, выбора дальнейшего пути», — рассказала Людмила Кожинова в интервью КиноПоиску. По словам Кожиновой, эксперты старались для номинации отобрать те сценарии, которые по стилистике, героям и тематике «открывали что-то новое, нерядовое».
Награды первой премии «Слово» распределились следующим образом:
Лучший дипломный сценарий — Евгений Керов, «Собаки Нечаева»;
Лучший сценарный дебют в полнометражном игровом фильме — Екатерина Мавроматис, «Стыд»;
«За верность профессии» — Рустам Ибрагимбеков.
Приз президента премии «Прорыв года» получила Ольга Займенцева за сценарий под названием «Млечный путь». Ольга, как и Евгений Керов, окончила в прошлом году ВГИК, сценарную мастерскую Рустама Ибрагимбекова. «Этот сценарий написан в традициях классического русского сценария, в отличие от современных американских сценариев. Он написан как хорошая проза, как киноповесть. Так писали свои сценарии Габрилович, Гребнев, Черных. Это киноповесть с острым сюжетом, с интересными героями. Ольга продолжает традицию прозы, которую интересно читать. Она рассказывает историю маленького и затухающего провинциального городка. Сценарий написан с позиции человека, который любит эту старую провинциальную жизнь, что тоже в традициях нашей драматургии. Мне хотелось этого молодого автора поддержать», — поделилась с КиноПоиском Людмила Кожинова.
В состав жюри премии в этом году вошли Юрий Арабов, Федор Бондарчук, Вера Глаголева, Виктор Матизен, Денис Родимин, Елена Яцура. По словам Людмилы Кожиновой, премия «Слово» уже вызвала интерес со стороны продюсеров. На следующий день после церемонии организаторам начали звонить кинокомпании с просьбой дать контакты отмеченных премией сценаристов.
Бла бла бла бла бла. 'молодые люди, которые оказываются в некомфортных, трудных условиях, в противоречии с окружающим миром, в конфликте с поколением отцов. В основном это проблема выбора своего места в жизни, выбора дальнейшего пути' Это, конечно замечательно. Но где, блин, нормальные жанровые сценарии? В русском кино умеют снимать драмы с самокопанием и экзистенциальной тоской во взгляде -- это да, этого я не отрицаю. (правда в последнее время такие фильмы до массового зрителя практически вообще не доходят). Но где нормальные комедии? Ужастики? Боевики, черт возьми? Кино, продолжающее традиции прозы, по большому счету, должно и быть этой самой прозой. Где можно в разы глубже раскрыть любую проблематику. А у нас словно стесняются даже заикаться о 'массовых' 'низких' жанрах. Мы тут, мол, о ВЕЛИКОМ!
Каждый должен знать своё место. За массовое кино пусть отвечает Голливуд, он это умеет. А раз наши умеют делать социальное кино, а всё остальное - не ахти, пусть делают то, что ПОКА могут.
Ну так место социального кинематографа занято европейским кино, в таком случае :) Так что нет, 'давайте делать то что у нас хоть как-то получается' - это заведомо плохой и проигрышный подход.
место социального кинематографа занято европейским кино, в таком случае :) Россия вполне там на равных, если верить фестивалям. «давайте делать то что у нас хоть как-то получается» — это заведомо плохой и проигрышный подход. Пока у нас бюджеты фильмов меньше, чем у Голливуда - мы не будем с ним на равных. Авторское кино - самый очевидный способ делать качественное кино для России.
Россия вполне там на равных, если верить фестивалям. Ммм, я не то чтоб прям суперзнаток фестивального кино, но не помню за последние пару лет громких успехов российских фильмов на международных фестивалях. Пока у нас бюджеты фильмов меньше, чем у Голливуда — мы не будем с ним на равных. Ой, опять эта песня про бюджеты. Она бы имела хоть какой-то смысл, если б российские фильмы отличались от голливудских отсутствием дорогостоящих спецэффектов и только. Они, однако же, отличаются почему-то отсутствием внятных сценариев и сильной режиссуры. А это на бюджеты никак не спишешь.
Насчёт успехов - погуглите и найдите) Насчёт бюджетов - так ведь для качественного мейнстрима нужен крутой визуал. А чтоб он был - нужен бюджет. В конце концов, не думаю, что у комиксов Марвел супер внятные сценарии.
У комиксов Марвел блестящие сценарии. Легкие, с отличным юмором, хорошим - не знаю как это по-русски - passing, видимо, 'ритмом' фильма. Марвел вообще большие молодцы, студия уже столько времени работает практически без осечек, и продолжает вытаскивать из рукава все новые и новые козыри. Вроде Енота :) Вообще, хочу сказать что думать будто написать сценарий развлекательного фильма легко - большое заблуждение. Мне лень гуглить, вы мне назовите тайтлы =Р Из фестивальных новостей я помню триуф Жизни Адель, много разговор о фильмах Ксавье Долана, Бергеровскую 'Белоснежку' и еще несколько фильмов, которые мелькали тут и там, получали награды и одобрение прессы. Российских среди них не помню.
У комиксов Марвел блестящие сценарии. Просто супер сценарии. Богатый миллиордер изобретает костюм, и спасает мир))) Круче не придумаешь) вы мне назовите тайтлы Лень вспоминать)
Попрошу. Не какой-то там миллиардер, и миллиардер, плейбой, филантроп, гений! =Р Я как-то не улавливаю вашей логики :) Хорошесть или плохость сценария измеряется не тем, кто там герой и что он спасает. Важно, как эта история рассказана и насколько она умеет затянуть зрителя.
Ну хорошо, история рассказана довольно обычно, но смотрится неплохо.
Я не знаю что такое 'обычно', я знаю что такое 'профессионально' и 'интересно' ;)
Если так, то 'профессионально'. Обычно - значит, стандартно.
Кстати, вспомнил кое-что. Фауст Сокурова Венецию выигрывал в 2011.