Новости

«Слово»: Какие проблемы волнуют молодых российских сценаристов

В Москве состоялась церемония вручения первой сценарной премии «Слово» имени Валентина Черных. Основные призы достались выпускникам курса Рустама Ибрагимбекова. Президент премии Людмила Кожинова утверждает, что выпускников российских киновузов волнуют проблемы молодежи и отношений между поколениями.

Благотворительная премия «Слово» была учреждена Фондом творческого наследия Валентина Черных в августе прошлого года, в день первой годовщины со дня смерти российского кинодраматурга, автора сценариев ко многим картинам, среди которых «Москва слезам не верит», «Выйти замуж за капитана», «Любить по-русски», «Свои», телесериалы «Дети Арбата» и «Брежнев». Учредителем, президентом и председателем экспертного совета стала киновед и доцент кафедры кинодраматургии ВГИКа Людмила Кожинова, супруга Черных.

Продюсер и соучредитель премии «Слово» Петр Ануров — о том, почему сценарная премия нужна именно сейчас.

Чтобы отметить лучший дипломный сценарий, экспертный совет прочитал 60 работ выпускников трех вузов: ВГИКа, Высших курсов сценаристов и режиссеров и СПбГУКиТ. Какие же темы волнуют новое поколение российских сценаристов?

«Впечатление у экспертной комиссии от дипломных сценариев хорошее. Я вижу, что это люди, которые владеют профессией, которые увлечены проблемами современности и проблемами молодых. Большинство главных героев — молодые люди, которые оказываются в некомфортных, трудных условиях, в противоречии с окружающим миром, в конфликте с поколением отцов. В основном это проблема выбора своего места в жизни, выбора дальнейшего пути», — рассказала Людмила Кожинова в интервью КиноПоиску. По словам Кожиновой, эксперты старались для номинации отобрать те сценарии, которые по стилистике, героям и тематике «открывали что-то новое, нерядовое».

Награды первой премии «Слово» распределились следующим образом:

Лучший дипломный сценарий — Евгений Керов, «Собаки Нечаева»;

Лучший сценарный дебют в полнометражном игровом фильме — Екатерина Мавроматис, «Стыд»;

«За верность профессии» — Рустам Ибрагимбеков.

Приз президента премии «Прорыв года» получила Ольга Займенцева за сценарий под названием «Млечный путь». Ольга, как и Евгений Керов, окончила в прошлом году ВГИК, сценарную мастерскую Рустама Ибрагимбекова. «Этот сценарий написан в традициях классического русского сценария, в отличие от современных американских сценариев. Он написан как хорошая проза, как киноповесть. Так писали свои сценарии Габрилович, Гребнев, Черных. Это киноповесть с острым сюжетом, с интересными героями. Ольга продолжает традицию прозы, которую интересно читать. Она рассказывает историю маленького и затухающего провинциального городка. Сценарий написан с позиции человека, который любит эту старую провинциальную жизнь, что тоже в традициях нашей драматургии. Мне хотелось этого молодого автора поддержать», — поделилась с КиноПоиском Людмила Кожинова.

В состав жюри премии в этом году вошли Юрий Арабов, Федор Бондарчук, Вера Глаголева, Виктор Матизен, Денис Родимин, Елена Яцура. По словам Людмилы Кожиновой, премия «Слово» уже вызвала интерес со стороны продюсеров. На следующий день после церемонии организаторам начали звонить кинокомпании с просьбой дать контакты отмеченных премией сценаристов.

Читайте также
Статьи «Без меня», «Пресса» и «Рэй Донован»: Что смотреть дома в выходные Фильмы для домашнего онлайн-просмотра — выбор редакции КиноПоиска.
Новости Трейлеры недели: Барашек Шон, катарсис и настоящий детектив Восстание против инопланетных захватчиков, новый путь «Дискавери» и пришельцы в пригороде — в нашей свежей подборке интересных роликов.
Новости Создатели «Собибора» снимут фильм о Нюрнбергском процессе Новый проект анонсировал министр культуры Владимир Мединский.
Новости Трейлер комедии «Год свиньи»: Александр Яценко спорит сам с собой Праздничная картина выйдет 27 ноября на платформе ТНТ-Premier.
Комментарии (60)

Новый комментарий...

  • 8

    iskatel_ 28 марта 2014, 18:26 пожаловаться

    #

    «Лучший дипломный сценарий» — Евгений Керов, «Собаки Нечаева»
    Хотелось бы хотя бы краткого пояснения, о чем он. Если, конечно, сюжет не настолько гениален, чтобы скрывать его завязку от общественности из опасений плагиата.

    ответить

  • 8

    DikCinema 28 марта 2014, 20:06 пожаловаться

    #

    … сюжет не настолько гениален, чтобы скрывать его завязку от общественности из опасений плагиата.

    Надеюсь, это был сарказм)

    ответить

  • 8

    C-Jay Kate 28 марта 2014, 18:42 пожаловаться

    #

    Почему-то я не теряю веру в наших сценаристов.
    Конечно, частота появлений действительно стоящих картин удручающе мала, но Россия славится своей литературой, хочется надеяться, так оно будет и впредь.

    ответить

  • 4

    iskatel_ 28 марта 2014, 18:45 пожаловаться

    #

    Россия славится своей литературой
    Но мир не славится смелыми продюсерами…

    ответить

  • 5

    C-Jay Kate 28 марта 2014, 18:54 пожаловаться

    #

    Верно. Мир славится жадными до кэша кинобоссами.

    ответить

  • Ванштейн?)

    ответить

  • 5

    Njordy 28 марта 2014, 18:53 пожаловаться

    #

    Славилась… Давно уже.

    ответить

  • 2

    C-Jay Kate 28 марта 2014, 18:56 пожаловаться

    #

    Только не нужно упаднических настроений. До сих пор не могу спокойно читать произведения периода ВОВ, а это не так давно было, писатели живы ещё.

    ответить

  • 4

    TheRedJonah 28 марта 2014, 19:28 пожаловаться

    #

    Премия премией, но в российской киноиндустрии главное деньги. Не только получение прибыли с очередного раскритикованного практически всеми дерьма фильма, но и просто приличная плата за обучение в каком-нибудь кинематографическом вузе — более важно, нежели само качество российского кино…
    И я не удивлён, что «проблема выбора своего места в жизни, выбора дальнейшего пути» главная в произведениях нынешних сценаристов.

    ответить

  • 5

    DikCinema 28 марта 2014, 20:09 пожаловаться

    #

    В российской киноиндустрии главное деньги по причине оккупации ее «силами» вроде Андреасянов и прочих недорежиссеров)

    ответить

  • 1

    Вадим Петров 29 марта 2014, 00:41 пожаловаться

    #

    В Голливуде так же.

    ответить

  • 9

    splash emotion 29 марта 2014, 04:42 пожаловаться

    #

    Главное- деньги = везде, и Андра$аны здесь не причем, у России мало студий, работают в основном в Москве и СПб, а в США половина городов имеет прямое отношение к условному Голливуду. Вот когда будет конкуренция, когда на Оскар будут отбираться без блата, когда не будут пилить ФОНДовые деньги, ТРЕБОВАТЬ окупаемости фильмов, а не дарить бесплатно бюджеты в районе 1 млн., когда будут репетировать и обсуждать перед съемками фильма свои роли и персонажей, а не анекдоты и сплетни рассказывать в курилке, когда поменяется ОТНОШЕНИЕ к профессии, тогда ДЕНЬГИ никуда не исчезнут, но первую роль везде они играть не будут. А Андрасаны здесь вообще не причем. По-моему эти умельцы никому не мешают. Спокойно снимают свое говно с ТНТновскими, ни у кого не забирают лучших сценаристов и лучших актеров. А деньги получают потому что 15-20 летние идут на фигню без разбора. А разборчивых 20-40 летних притащить не так просто на ерунду.

    ответить

  • DikCinema 29 марта 2014, 16:36 пожаловаться

    #

    Согласен с вами, но, все равно, пока мы не удалим раковую опухоль российского кино в виде «Enjoy Movies» и ее метастазу «Renovatio ent.» говорить о хорошем русском кино очень и очень трудно.

    ответить

  • 1

    Вадим Петров 30 марта 2014, 01:06 пожаловаться

    #

    За рубежом есть Уве Болл. Думаете, из-за него Голливуд как-то сильно страдает?)

    ответить

  • 2

    splash emotion 30 марта 2014, 22:24 пожаловаться

    #

    опять же — чем они мешают? Сэндлер и братья Фаррелли никак не мешают Голливуду почитать на лаврах

    ответить

  • 1

    DikCinema 30 марта 2014, 22:35 пожаловаться

    #

    Но даже Голливуд выпускает в последнее время меньше тупых комедий. К тому же, наши кинотеатры предпочитают прокатывать какую-нибудь тупую русскую комедию, чем действительно хорошие зарубежные фильмы. Даже сейчас, зайдя на сайт кинотеатра, я вижу в афише очередную русскую комедию «Залетчики», но не вижу «Роковую страсть», которую я так давно хотел посмотреть и которая заслуживает внимания намного больше, чем любая из русских недокомедий! Поэтому это мешает. В Голливуде, может, и не мешает, но у нас МЕШАЕТ!

    ответить

  • 1

    Вадим Петров 30 марта 2014, 23:10 пожаловаться

    #

    наши кинотеатры предпочитают прокатывать какую-нибудь тупую русскую комедию, чем действительно хорошие зарубежные фильмы.
    Интересно, а что крутит Голливуд у себя? Не свои ли фильмы?) Давайте так — проблема прежде всего в качестве продукта, а не в том, что плохой русский фильм прокатчики вставляют в репертуар вместо зарубежного фильма. Это ж логично — дома, значит — крутим кино своей страны.

    ответить

  • 1

    DikCinema 31 марта 2014, 08:50 пожаловаться

    #

    Так вот именно! Проблема — в качестве. Если бы у нас выпускали кино достойнее, чем зарубежное, то и вопросов бы не было — прокатывайте! Но, знаете ли, это только сейчас одни «Залетчики», а пару недель назад вообще почти что половину сеансов отдавали этим комедиям русским. Вот снимут русские режиссеры совместно с русскими сценаристами какую-нибудь по-настоящему достойную драму (а не играются с недоблокбастерами типа «Вия» и пошло-тупыми комедиями), тогда и разговор будет совсем другой.
    А сравнивать качество фильмов, выпускаемых в Голливуде и в России, я считаю, глупо. Голливуд — это Голливуд, там пусть и выпускают иногда такие же тупые комедии, но зато на 1 тупую комедию там приходится 10 стоящих драм, боевиков, фантастик и блокбастеров.

    ответить

  • 1

    splash emotion 31 марта 2014, 15:18 пожаловаться

    #

    А сравнивать качество фильмов, выпускаемых в Голливуде и в России, я считаю, глупо.
    Хочу верить, что на самом деле вы умеете читать, а здесь были просто невнимательны, ибо здесь никто не сравнивает кино США и России. Вопрос был в другом — а является ли Андрасаны и подобные имраковой опухолью, в них ли дело. Заметьте, писали здесь только об этом. Способны ли? реально помешать шлак наподобие «Залетчиков» развиваться нормальному (Брестская, Духлесс, Рассказы, Метро, Легенда, Географ) мейнстриму РФ — вот суть всего написанного выше.

    ответить

  • Вот снимут русские режиссеры совместно с русскими сценаристами какую-нибудь по-настоящему достойную драму (а не играются с недоблокбастерами типа «Вия» и пошло-тупыми комедиями), тогда и разговор будет совсем другой.
    Снимают (Splash привёл выше примеры).

    ответить

  • 3

    Calvin_ Candy 29 марта 2014, 20:41 пожаловаться

    #

    браво

    ответить

  • 3

    leb1308 28 марта 2014, 19:52 пожаловаться

    #

    Судя по качеству российских фильмов, этих молодых сценаристов волнуют прежде всего деньги и быстрота их получения.

    ответить

  • 5

    lamusic 28 марта 2014, 22:25 пожаловаться

    #

    да весь российский кинематограф это ОДНА БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА!

    ответить

  • 12

    iPcheL 28 марта 2014, 23:00 пожаловаться

    #

    Бла бла бла бла бла.

    «молодые люди, которые оказываются в некомфортных, трудных условиях, в противоречии с окружающим миром, в конфликте с поколением отцов. В основном это проблема выбора своего места в жизни, выбора дальнейшего пути»

    Это, конечно замечательно. Но где, блин, нормальные жанровые сценарии? В русском кино умеют снимать драмы с самокопанием и экзистенциальной тоской во взгляде — это да, этого я не отрицаю. (правда в последнее время такие фильмы до массового зрителя практически вообще не доходят). Но где нормальные комедии? Ужастики? Боевики, черт возьми?

    Кино, продолжающее традиции прозы, по большому счету, должно и быть этой самой прозой. Где можно в разы глубже раскрыть любую проблематику.
    А у нас словно стесняются даже заикаться о «массовых» «низких» жанрах. Мы тут, мол, о ВЕЛИКОМ!

    ответить

  • 6

    Вадим Петров 29 марта 2014, 00:45 пожаловаться

    #

    Каждый должен знать своё место. За массовое кино пусть отвечает Голливуд, он это умеет. А раз наши умеют делать социальное кино, а всё остальное — не ахти, пусть делают то, что ПОКА могут.

    ответить

  • 13

    Veronika Alborti 29 марта 2014, 01:21 пожаловаться

    #

    Ну так место социального кинематографа занято европейским кино, в таком случае :) Так что нет, «давайте делать то что у нас хоть как-то получается» — это заведомо плохой и проигрышный подход.

    ответить

  • 5

    Вадим Петров 29 марта 2014, 01:24 пожаловаться

    #

    место социального кинематографа занято европейским кино, в таком случае :)
    Россия вполне там на равных, если верить фестивалям.
    «давайте делать то что у нас хоть как-то получается» — это заведомо плохой и проигрышный подход.
    Пока у нас бюджеты фильмов меньше, чем у Голливуда — мы не будем с ним на равных. Авторское кино — самый очевидный способ делать качественное кино для России.

    ответить

  • 8

    Veronika Alborti 29 марта 2014, 01:28 пожаловаться

    #

    Россия вполне там на равных, если верить фестивалям.

    Ммм, я не то чтоб прям суперзнаток фестивального кино, но не помню за последние пару лет громких успехов российских фильмов на международных фестивалях.

    Пока у нас бюджеты фильмов меньше, чем у Голливуда — мы не будем с ним на равных.

    Ой, опять эта песня про бюджеты. Она бы имела хоть какой-то смысл, если б российские фильмы отличались от голливудских отсутствием дорогостоящих спецэффектов и только. Они, однако же, отличаются почему-то отсутствием внятных сценариев и сильной режиссуры. А это на бюджеты никак не спишешь.

    ответить

  • Насчёт успехов — погуглите и найдите)

    Насчёт бюджетов — так ведь для качественного мейнстрима нужен крутой визуал. А чтоб он был — нужен бюджет. В конце концов, не думаю, что у комиксов Марвел супер внятные сценарии.

    ответить

  • 6

    Veronika Alborti 29 марта 2014, 01:38 пожаловаться

    #

    У комиксов Марвел блестящие сценарии. Легкие, с отличным юмором, хорошим — не знаю как это по-русски — passing, видимо, «ритмом» фильма. Марвел вообще большие молодцы, студия уже столько времени работает практически без осечек, и продолжает вытаскивать из рукава все новые и новые козыри. Вроде Енота :)

    Вообще, хочу сказать что думать будто написать сценарий развлекательного фильма легко — большое заблуждение.

    Мне лень гуглить, вы мне назовите тайтлы =Р Из фестивальных новостей я помню триуф Жизни Адель, много разговор о фильмах Ксавье Долана, Бергеровскую «Белоснежку» и еще несколько фильмов, которые мелькали тут и там, получали награды и одобрение прессы. Российских среди них не помню.

    ответить

  • 4

    Вадим Петров 29 марта 2014, 01:51 пожаловаться

    #

    У комиксов Марвел блестящие сценарии.
    Просто супер сценарии. Богатый миллиордер изобретает костюм, и спасает мир))) Круче не придумаешь)
    вы мне назовите тайтлы
    Лень вспоминать)

    ответить

  • 1

    Veronika Alborti 30 марта 2014, 00:03 пожаловаться

    #

    Попрошу. Не какой-то там миллиардер, и миллиардер, плейбой, филантроп, гений! =Р

    Я как-то не улавливаю вашей логики :) Хорошесть или плохость сценария измеряется не тем, кто там герой и что он спасает. Важно, как эта история рассказана и насколько она умеет затянуть зрителя.

    ответить

  • 1

    Вадим Петров 30 марта 2014, 01:02 пожаловаться

    #

    Ну хорошо, история рассказана довольно обычно, но смотрится неплохо.

    ответить

  • Veronika Alborti 30 марта 2014, 14:41 пожаловаться

    #

    Я не знаю что такое «обычно», я знаю что такое «профессионально» и «интересно» ;)

    ответить

  • 1

    Вадим Петров 30 марта 2014, 14:43 пожаловаться

    #

    Если так, то «профессионально». Обычно — значит, стандартно.

    ответить

  • ZELMIRA 29 марта 2014, 15:36 пожаловаться

    #

    насчёт марвел согласна, добавлю лишь, что они изначально ставили перед собой целью не единичный успех, а успех целой киновселенной, в которой все сюжетные ниточки будут чётко сведены, чего раньше в комикс-экранизациях не было.

    ответить

  • 1

    Вадим Петров 30 марта 2014, 21:28 пожаловаться

    #

    Кстати, вспомнил кое-что. Фауст Сокурова Венецию выигрывал в 2011.

    ответить

  • 2

    ZELMIRA 29 марта 2014, 15:33 пожаловаться

    #

    я вообще не понимаю, откуда деление на «низкие» и «высокие» жанры в головах отечественных киноделов! подобное деление-традиция времён эпохи просвещения, от неё ещё во времена золотого века русской литературы отказались, спасибо гоголю, грибоедову, пушкину и лермонтову.

    ответить

  • 1

    Вадим Петров 30 марта 2014, 01:07 пожаловаться

    #

    я вообще не понимаю, откуда деление на «низкие» и «высокие» жанры в головах отечественных киноделов!
    Это деление не только у них в головах.

    ответить

  • ZELMIRA 30 марта 2014, 01:08 пожаловаться

    #

    где же ещё?

    ответить

  • 1

    Вадим Петров 30 марта 2014, 01:11 пожаловаться

    #

    У определенной категории зрителей))) Очевидно же, что массовое кино делается для тех, кто хочет отдохнуть, а авторское — для тех, кто хочет подумать)

    ответить

  • 1

    Veronika Alborti 30 марта 2014, 14:42 пожаловаться

    #

    Не забудьте Кристоферу Нолану или там Дэнни Бойлу об этом рассказать, а то они все снимают и снимают массовое кино, вполне пригодное для «подумать» ;)

    ответить

  • 1

    Вадим Петров 30 марта 2014, 14:45 пожаловаться

    #

    Но и для того, чтобы отдохнуть, тоже. Авторское — оно и не пытается развлечь (в смысле: расслабиться).

    ответить

  • Veronika Alborti 30 марта 2014, 14:50 пожаловаться

    #

    Оба утверждение не верны =) У того же Бойла фильмы (кроме разве что «Миллионера из трущоб») едва ли вам позволят расслабиться. Авторское кино часто вполне увлекательно и завлекательно (Феллини, например — у него откровенно комедийные и развлекательные элементы встречаются, «Рим» к примеру едва ли не весь такой). Границы жанров вообще штука настолько условная, что о ней едва ли получится говорить всерьез.

    ответить

  • 1

    Вадим Петров 30 марта 2014, 14:53 пожаловаться

    #

    У того же Бойла фильмы (кроме разве что «Миллионера из трущоб») едва ли вам позволят расслабиться.
    Держать в напряжении — это и есть «развлечение».
    Авторское кино часто вполне увлекательно и завлекательно (Феллини, например — у него откровенно комедийные и развлекательные элементы встречаются, «Рим» к примеру едва ли не весь такой).
    Просто оно не для публики создаётся. Понятно, что можно развлекаться и за Тарковским)))

    ответить

  • Veronika Alborti 30 марта 2014, 14:54 пожаловаться

    #

    Держать в напряжении — это и есть «развлечение»

    Обожи) А что тогда не есть «развлечение»?

    Просто оно не для публики создаётся. Понятно, что можно развлекаться и за Тарковским)))

    Нудаконечно, взял и нечаянно снял комедию, вовсе не для того, чтоб очаровать и повеселить публику, а просто нечаянно получилось =)

    ответить

  • 1

    Вадим Петров 30 марта 2014, 14:57 пожаловаться

    #

    Скучное кино — не развлечение (то есть медленное).

    Комедии разные бывают. Необязательно, чтобы они снимались для публики.

    ответить

  • Veronika Alborti 30 марта 2014, 15:02 пожаловаться

    #

    А, то есть авторское кино — непременное скучное?))) Тогда две трети культовых авторских фильмов, по ходу, жалкий массмаркет)))

    ответить

  • 1

    Вадим Петров 30 марта 2014, 15:03 пожаловаться

    #

    авторское кино — непременное скучное?)))
    В какой-то степени)

    ответить

  • Veronika Alborti 30 марта 2014, 15:04 пожаловаться

    #

    Какой ужас! А мужики-то и не знали (с)

    ответить

  • 1

    Вадим Петров 30 марта 2014, 15:05 пожаловаться

    #

    Правильно, они не проверяли)

    ответить

  • 12

    Veronika Alborti 29 марта 2014, 01:33 пожаловаться

    #

    Какая-то крайне водянистая новость с кучей общих слов.

    Я, кстати, не очень понимаю — каким образом у нас «поиск своего пути» = «проблемы современности»? Вот глобализация и вхождение разных стран в нее — это проблема современности. Перенасыщенность информационного поля, технологии манипулирования массовым сознанием через него — это проблема современности. Изменение гендерных моделей — это проблема современности. А поиск себя и конфликт отцов и детей — это абсолютно «вечный» вопрос, не особо связанный с современностью или любой другой эпохой. Лично я бы лучше действительно посмотрела что-нибудь современное российского производства.

    ответить

  • Хотите политическое кино?

    ответить

  • 7

    Veronika Alborti 29 марта 2014, 01:39 пожаловаться

    #

    Политическое не очень, а вот социальное, причем современно-социальное — хочу.

    ответить

  • 1

    Вадим Петров 29 марта 2014, 01:46 пожаловаться

    #

    глобализация и вхождение разных стран в нее — это проблема современности.
    Без политики не обойтись)

    ответить

  • 3

    Veronika Alborti 30 марта 2014, 00:05 пожаловаться

    #

    Да нет, зачем? Глобализация — это в первую очередь культурное явление. Она стирает рамки, съедает особенности отдельных культур, но взамен дает общее пространство и взаимопонимание. Можно очень много историй на эту тему придумать, начиная от бизнес-триллера (как маленькое производство борется с транснациональной корпорацией) заканчивая лав-стори или отношенческой историей — как два поколения людей из разных стран пытаются выстроить мостик друг к другу.

    ответить

  • 1

    Вадим Петров 30 марта 2014, 01:03 пожаловаться

    #

    Окей)

    ответить

  • 7

    KimaKataya 29 марта 2014, 14:10 пожаловаться

    #

    И обязательно надо куда-то вставить слово «американское», сейчас же без этого любое публичное выступление впустую… что ж, к данному месту и прицепимся. Конечно, с одной стороны есть массовые двух-трёх часовые ленты — и лично я редко вижу что-то для себя интересное в кинотеатре. При том, что имею вкусы относительно непритязательные. Но с другой мы лицезрим настоящую эпоху расцвета западных сериалов. Можно сколько угодно пенять на Голливуд, но данного факта не отменишь. Пойди, напиши сценарий для «Во все тяжкие», «Настоящего детектива» или, на крайняк, всемирно известного «Доктора Хауза». Правильно один из комментаторов упомянул про жанровое кино. На основе детектива можно снять шедевр. На основе ужастиков — отличную драму (Американская история ужасов), а на основе фентези мощную смесь дворцовых интриг и приключений (Игра Престолов). На базе медицинского продецурала… продолжать, я полагаю, уже нет смысла. Посмотрите в любой топ сериалов и вы уведите в первооснове мощный сюжетный движок, начиная с побега из тюрьмы и заканчивая хотя бы комедийным жанром. Какая такая жизнь глубинки с примесью конфликта отцов и детей сможет заинтересовать современного насмотренного и начитанного зрителя? Сто лет назад каждый роман на такую тему являлся открытием. Мы, к счастью, данного наследия не потеряли, так что если пытаться говорить что-то новое, лучше уж действительно вести речь на актуальные темы. Или хотя бы сделать живой и серьёзный сюжет.

    Из современных отечественных сериалов я с пиететом могу припомнить только три позиции. Во-первых «Ликвидация» — несмотря на то, что я не очень люблю произведения на тему криминала (что отсекает интерес к 60% российских телевизионных кинолент). Во-вторых биография Анны Герман. И в третьих «Мастер и Маргарита».

    Скажу честно, не надо мне ни «Оттепелей», ни «Детей Арбата», ни «Брежневых». Это мои бабушки с удовольствием смотрят. На криминал и фильмы про войну уже аллергия из-за передозировки. Лёгкие комедии вообще не рассматриваю. Что у нас остаётся? Биографии (Есенин, Герман, Достоевский…) и экранизация классики («Идиот», к слову, тоже вполне ничего получился). Тем не менее, список жанров очень узок и его явно надо расширять. Надо научиться как-то снимать детективы без пальбы (новый отечественный Шерлок Холмс довольно печальное зрелище, хотя из любви к английскому детективу кое-как просмотрен до конца), выйти из мёртвой петли второй мировой войны (я горжусь своими предками, но не могу круглосуточно смотреть «Звезду»), и научиться кормиться не только с чужих биографий и классических произведений, а писать что-то своё. В ретро-фильмах на тему СССР пока ничего, кроме романтики под прикрытием драмы лично мною не замечено. Они и прокатывают исключительно на ностальгии определённого слоя населения.

    ответить

  • ZELMIRA 29 марта 2014, 15:29 пожаловаться

    #

    во всём согласна, но добавлю лишь одно: конкуренция, конкуренция и ещё раз конкуренция! именно это даёт мощнейший импульс для развития как кино-, так и телеиндустрии за рубежом, без этого не было бы и десятой доли того, что мы сейчас наблюдаем. студии и каналы ведут настоящую борьбу за зрителя, у нас этого на данный момент нет. почему? во-первых, зритель пошаристее уже давно переселился в сеть, ибо лицезреть современный отечественный теле-контент не в силах, а остаётся лишь аудитория, по каким-либо причинам от интернета отсечённая. во-вторых, истинной конкуренции между каналами нет, по сути они являются частью одного холдинга, где все ништяки уже давно разделены. да и вывод я сделала один: отечественное телевидение гниёт дикими темпами, ориентировка на бабушек-дедушек не спасёт никак. и кстати, моя бабуля фишку насчёт сетки вещания просекла, и телек включает после 23:00. в результате вышел конфуз: когда мы с ней сели смотреть первый сезон игры престолов, мне было с гордостью сказано, что как минимум половину его она уже отсмотрела на рен-тв))

    ответить

  • ZELMIRA 29 марта 2014, 15:47 пожаловаться

    #

    механизмы повышения качества продукции отечественного кино и телевидения мне лично совершенно очевидны в свете недавнего конфликта евгения баженова и братьев андреасянов, а также руслана усачева и продюссерской компании «среда». так что на вещи я смотрю совершенно трезво и без особого идеализма.

    ответить

 
Добавить комментарий...