Обзор бокс-офиса США (14.03—16.03)

Обсудить0

После второго места на прошлой неделе в лидеры проката вышел мультфильм «Приключения мистера Пибоди и Шермана». Не лучшим образом стартовавший проект DreamWorks Animation заработал 21,8 млн долларов при падении на 32 %. Для сравнения: вышедшая прошлой весной «Семейка Крудс» потеряла 39 % дебютной кассы во вторые выходные проката. Даже знаменитый своей стойкостью мультфильм «Как приручить дракона» завершил второй уик-энд с 34%-ным уроном.

Всего анимационная лента накопила 63,8 млн долларов после 10 дней американского проката. При сохранении нынешней тенденции «Приключения мистера Пибоди и Шермана» могут собрать как минимум 120—125 млн долларов на американских экранах. Успешным такой результат, конечно, не назовешь, но и совсем уж провальным тоже.

57 % дебютной кассы потерял собравший 19,2 млн долларов во второй уик-энд «Расцвет империи». Семь лет назад оригинальный фильм Зака Снайдера обошелся несколько меньшим падением на 54 %. За 10 дней сиквел освоил 78,4 млн долларов против 129,2 млн у ставших настоящей сенсацией «300 спартанцев» за аналогичный период. Реальной целью здесь должны стать 115—120 млн долларов финальных сборов.

Слабее ожиданий стартовал считавшийся фаворитом уик-энда экшн «Need for Speed: Жажда скорости». Снятый по мотивам знаменитой видеоигры фильм смог собрать лишь 17,8 млн долларов на экранах 3115 кинотеатров. Среди других подобного рода экранизаций результат получился на уровне первой «Обители зла» (17,7 млн) и «Макса Пэйна» (17,6 млн). До уровня слабейшего из «Форсажей» (24 млн) было довольно далеко. Наработка составила 5729 долларов с площадки. Сеансы в 3D дали 43 % от кассы уик-энда.

Посредственный результат «Need for Speed» стал еще одним разочарованием для переживающей нелегкие времена студии DreamWorks. Все без исключения предстартовые прогнозы давали свыше 20 млн долларов в дебютный уик-энд, а некоторые предрекали даже сборы в районе 30-миллионной отметки.

Помимо самой по себе вторичности проекта, главной причиной неудачи стал недостаточно высокий интерес со стороны ключевой подростковой и молодежной аудитории. «По иронии судьбы фильм больше всего понравился мальчишкам до 18 лет, вот только их оказалось намного меньше, чем мы рассчитывали», — говорит глава отдела дистрибуции прокатчика Дэйв Холлис.

55 % зрителей на сеансах были старше 25 лет, 70 % принадлежали к мужскому полу. С откровенно слабой критикой и не очень высокой оценкой B+ в опросах CinemaScore экшн вряд ли соберет больше 45 млн долларов в американском прокате. Как это часто бывает в последнее время, на выручку пришел Китай. Там за первые три дня «Need for Speed» заработал 21,1 млн долларов против 17,8 млн в США и Канаде.

Хорошо потрудился в минувшие выходные «Воздушный маршал». Триллер заработал 10,6 млн долларов при падении на 33 % за трехдневку и 68,8 млн долларов за 17 дней проката. Это позволяет рассчитывать на 90—95 млн долларов финальных сборов с некоторыми шансами на покорение стомиллионного рубежа.

Большой неожиданностью практически для всех в Голливуде стал провал новой работы Тайлера Перри. 8,08 млн долларов в 1896 кинотеатрах для «Клуба одиноких мам» стали абсолютно худшим результатом в карьере режиссера. Прокатчик Lionsgate надеялся получить на старте 17—19 млн долларов за уик-энд.

Казавшаяся практически неисчерпаемой золотая жила штамповщика фильмов для афроамериканской аудитории начинает явно оскудевать. Предыдущие проекты Тайлера Перри практически всегда собирали не менее 20 млн долларов на старте проката. Первым тревожным знаком стал очень слабый результат киноленты «Мы — семья Пиплз» в мае прошлого года. В декабре не лучшим образом по сравнению с предшественниками выступила кинолента «Рождество Мэдеи». И вот теперь новый серьезный удар.

Аудитория на сеансах была стандартной для творчества Тайлера Перри. Подавляющее большинство составляли зрительницы женского пола (79 % на 21 %) среднего возраста и старшего поколения (80 % старше 25 лет). При привычно слабой критике «Клуб одиноких мам» получил высокую оценку А- в опросах CinemaScore.

Отдышавшись после выхода прямого конкурента, к привычной стойкости вернулся мультфильм «Лего». Самый кассовый релиз года собрал 7,7 млн долларов при падении на 29 % в шестой уик-энд и 236,9 млн долларов за все время проката.

На седьмой позиции с 5,53 млн долларов финишировала библейская драма «Сын Божий». Для сшитого из кусков телесериала проекта 51 млн долларов за три недели проката — это просто великолепный результат.

Продолжает ставить рекорды идущий в ограниченном прокате «Отель „Гранд-Будапешт“». Кинолента Уэса Андерсона заработала 3,64 млн долларов в 66 кинотеатрах, взлетев на восьмое место в чарте уик-энда (всего 4,78 млн). Наработка в 55 152 доллара с площадки стала самой высокой за всю историю для релизов на 50 и более кинотеатров. На следующей неделе фильм расширит прокат ориентировочно до 275 заведений.

Еще на одну неделю задержалось в десятке сильнейших «Холодное сердце». Диснеевский мультфильм заработал 2,15 млн долларов в шестнадцатый уик-энд широкого проката. Общая касса его достигла отметки в 396,4 млн долларов. Во вторник «Холодное сердце» выходит на DVD, blu-ray и всех основных платформах VOD. Сборы после этого могут несколько сократиться, но добраться до 400-миллионного рубежа мультфильму это уже не помешает.

2,06 млн долларов в шестой уик-энд добыли «Охотники за сокровищами». Фильм Джорджа Клуни собрал 73,9 млн долларов при 70-миллионном бюджете. В случае выхода в прокат в прежнюю дату результаты могли быть куда более плачевными.

Совсем чуть-чуть не хватило для попадания в топ-10 «Веронике Марс». Снятый на деньги фанатов полнометражный фильм по знаменитому телесериалу собрал 1,99 млн долларов в 291 кинотеатре. На многих из этих площадок именно он был лидером уик-энда.

Стоит отметить, что одновременно с кинопрокатной премьерой полнометражную «Веронику Марс» можно было найти на всех основных платформах VOD. Многие инвесторы картины к тому же могли получить цифровую копию бесплатно в день премьеры. Первые результаты продаж будут доступны только в среду, но без всяких цифр очевидно, что спрос там очень высок.

Из других релизов ограниченного проката заслуживает упоминания старт независимой комедии «Плохие слова». На сеансах в шести кинотеатрах картина собрала 113 тысяч долларов за уик-энд. Шедший на кинофестивале в Торонто фильм стал режиссерским дебютом известного актера Джейсона Бейтмана.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 98,6 млн долларов. Это на 7 % больше, чем в прошлом году, когда лидерство сохранил «Оз: Великий и ужасный» (41,3 млн), и на 8 % больше, чем два года назад, когда победил комедийный экшн «Мачо и ботан» (36,3 млн).

На следующей неделе абсолютным фаворитом уик-энда будет фантастический экшн «Дивергент» (3800 кинотеатров). Второе место без проблем должен занять сиквел «Маппеты 2» (3000 кинотеатров). К этим двум релизам в самый последний момент присоединилась ориентированная на консервативную религиозную аудиторию кинолента «Бог не умер». Сеансы этого проекта пройдут ориентировочно на экранах 780 кинотеатров.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Надя идет наперекор отцу ради любви и большого спорта. Трогающая до слез мелодрама с Александром Петровым
В главных ролях:Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин, Сергей Беляев, Василий Копейкин
Режиссер:Юрий Хмельницкий
Смотрите по подписке

Смотрите также

21 апреля 20237
5 апреля 20219
13 марта 2021114
5 ноября 201838

Главное сегодня

Сегодня0
Сегодня1
Вчера14
Вчера10
Вчера0
Вчера2
Вчера2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации