• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Новости

Зрители помогут выбрать лучший военный фильм столетия

В апреле стартует прием заявок на участие в конкурсе «Кинопризыв». Свои фильмы и сценарии на военную тематику вновь могут предложить все желающие. В этом году у мероприятия несколько нововведений. Так, в состав жюри вошли Егор Кончаловский и Роман Курцын, а на сайте будет запущено голосование для выбора лучшего военного фильма столетия.

Первый всероссийский открытый конкурс сценариев и киноработ «Кинопризыв» состоялся в 2013 году. Он стартовал в День Победы, 9 мая, и проходил в два этапа. Первый — открытое интернет-голосование, в ходе которого определялись финалисты в каждой из четырех категорий (игровой фильм, документальный фильм, сценарий, анимация). Второй — оценка работ финалистов экспертным советом, в который вошли Василий Лановой, Алексей Учитель, Константин Бронзит, Юрий Коротков, Борис Дворкин, Кирилл Плетнев, Давид Шнейдеров.

Призовой фонд конкурса составляет 1 600 000 рублей.

Победителями в 2013 году стали игровая короткометражка «День Победы» Игоря Гринякина, документальный фильм «Ты у меня одна, заветная» Славы Касаткиной из Новосибирска, сценарий «Рокот космодрома» Натальи и Валерия Букриных из Подмосковья. Каждый из победителей получил денежный приз в размере 400 000 рублей. Аниматоров, пожелавших принять участие в конкурсе на военную тематику, оказалось слишком мало, чтобы вручить награды, поэтому номинацию «Анимационное кино» отменили, а денежный приз передали детской анимационной студии «Да!» из Санкт-Петербурга.

О том, почему аниматоры редко снимают мультфильмы про войну, КиноПоиску рассказал Константин Бронзит.

В этом году конкурс вновь пройдет по той же схеме, вот только времени у участников будет больше. Прием заявок будет идти с апреля по 30 сентября. Как и в прошлом году, главное условие участия состоит в том, что киноработа должна затрагивать тему Вооруженных сил РФ. Наличие профессионального образования у участников не требуется.

Зрительское голосование за выложенные на сайте работы начнется 1 сентября и продлится до 31 октября. Экспертный совет, к которому в 2014 году присоединились Анна Матисон и Роман Курцын, примет решение до 15 ноября. Председателем экспертного совета станет еще один новый член жюри, Егор Кончаловский. Алексея Учителя в составе жюри этого года не будет.

Помимо основных денежных призов, участники могут претендовать на награды от партнеров конкурса — студий и киношкол.

Кроме того, организаторы «Кинопризыва» хотят определить, какую военную картину российские зрители считают лучшей. Для этого на сайте конкурса запустят голосование, причем выдвигать номинантов могут сами пользователи. Чтобы попасть в номинацию, фильм должен быть завершенным и соответствовать тематике премии «Вооруженные силы РФ».

Читайте также
Новости Никита Михалков вновь стал председателем Союза кинематографистов Председатель СК теперь может быть избран неограниченное количество раз. Однако Михалков намекнул, что после 20 лет на посту начнет готовить себе смену.
Статьи Кинопрофессии: Чем занимаются на съемках фильмов гаферы? Как попасть в черный список гафера, почему его работа должна быть незаметна и каким способом осветители создают на площадке не только свет, но и настроение?
Новости Кинорынок: Визит Антонио Бандераса, «Гоголь. Вий» и новый проект Басты Кролик Крош в прошлом, «Собибор» с Хабенским, «На районе» с Козловским, «Непрощенный» с Нагиевым и «тупо юмор» от Comedy Club —
на 104-м кинорынке.
Комментарии (229)

Новый комментарий...

  • 57

    Hruk 16 марта 2014, 10:05 пожаловаться

    #

    Уж Федор то знает толк в фильмах на военную тематику.

    ответить

  • 123

    Torryman 16 марта 2014, 10:30 пожаловаться

    #

    Надеюсь это сарказм)

    ответить

  • 7

    Melancholiaz 16 марта 2014, 20:56 пожаловаться

    #

    Выбирали между Федором и Ксенией Собчак.

    ответить

  • 19

    Resenzitor 16 марта 2014, 21:26 пожаловаться

    #

    Аа, Бондарчук сразу скажет, что мой «Сталинград» победил! Хотя его фильм полное гавно!

    ответить

  • 60

    Alex Croft 16 марта 2014, 10:10 пожаловаться

    #

    Кто бы не выиграл, Бондарчук в пролёте… ай хоуп со)

    ответить

  • 7

    Circumspect 16 марта 2014, 10:20 пожаловаться

    #

    а иностранные фильмы позволят выдвинуть в номинацию?)

    ответить

  • «Вооруженные силы РФ»
    Похоже, что даже советские фильмы не «соответствуют тематике премии».

    ответить

  • 28

    Эрнест Мусин 16 марта 2014, 10:31 пожаловаться

    #

    Черт с ними, с иностранными, да только если не будет советских, выбирать почти не из чего.

    ответить

  • 3

    ВНЧ 16 марта 2014, 10:48 пожаловаться

    #

    Про советскую армию — не «соответствуют», а вот про Красную армию — вполне. Так что можно номинировать «Чапаева», «Служили два товарища» или про неуловимых мстителей.

    ответить

  • 2

    Вадим Петров 16 марта 2014, 15:33 пожаловаться

    #

    В Мстителях (которые неуловиымые) действие происходит в РФ?

    ответить

  • 3

    ВНЧ 16 марта 2014, 17:56 пожаловаться

    #

    «Новые приключения» были в российском Крыму. Другое дело, относить ли их к вооружённым силам?

    ответить

  • 1

    Вадим Петров 16 марта 2014, 18:01 пожаловаться

    #

    Это не совр. военные действия. Нельзя. Отнести к вооруж. силам — не знаю (это ж всё-таки авантюристы, не сколько военные).

    ответить

  • 1

    ВНЧ 16 марта 2014, 18:07 пожаловаться

    #

    А где указано требование к современным военным действиям? Современной армии РФ всего-то лет 20, откуда возьмётся фильм столетия? Мне кажется, что номинировать можно и фильмы о РККА времён Гражданской войны. Если «неуловимые» отпадают, то число претендентов ещё уменьшится.

    ответить

  • 1

    Вадим Петров 16 марта 2014, 18:10 пожаловаться

    #

    Чувствуете разницу: «Вооруженные силы РФ» и «Красная армия», Царская Россия и Российская федерация, Николай II и Путин?)

    ответить

  • 1

    ВНЧ 16 марта 2014, 18:12 пожаловаться

    #

    Не чувствую: Рабоче-крестьянская Красная армия (РККА) — Сухопутные вооружённые силы РСФСР в 1918-1922 годах.

    ответить

  • 1

    Вадим Петров 16 марта 2014, 18:13 пожаловаться

    #

    А я вот чувствую.

    ответить

  • 1

    FlashBack2210 16 марта 2014, 19:54 пожаловаться

    #

    А что, иностранный фильм не может быть о вооруженных силах РФ?

    ответить

  • 1

    Вадим Петров 16 марта 2014, 21:58 пожаловаться

    #

    :D Может, но…

    ответить

  • 25

    денис 12 16 марта 2014, 10:27 пожаловаться

    #

    неспроста в жюри Бондарчук)))

    ответить

  • 18

    Iron Baby 16 марта 2014, 10:40 пожаловаться

    #

    Кроме как «Они сражались за Родину» Сергея Бондарчука, других кандидатур не вижу, Фёдор и рядом не валялся с его великим отцом.

    ответить

  • 7

    Эрнест Мусин 16 марта 2014, 10:52 пожаловаться

    #

    А мне очень нравится «Иди и смотри», хотя это Белоруссия и в какой-то степени неформат ввиду стиля повествования.

    ответить

  • 1

    Вадим Петров 16 марта 2014, 12:55 пожаловаться

    #

    какой-то степени неформат ввиду стиля повествования.
    И что? Неформат не достоин победы?

    ответить

  • Лично я за «Офицеров» с Лановым и Юматовым.

    ответить

  • 1

    Вадим Петров 16 марта 2014, 15:10 пожаловаться

    #

    Тоже хороший фильм.

    ответить

  • Не спорю, достоин, я сам такие фильмы больше ценю, чем причесанный коммерческий продукт, просто попробуй объясни эту ценность Бондарчуку и рядовому зрителю.

    ответить

  • 1

    Вадим Петров 16 марта 2014, 19:58 пожаловаться

    #

    А вы объясните.

    ответить

  • 1

    wember251 16 марта 2014, 16:04 пожаловаться

    #

    Самый правдивый фильм о войне как о явлении.

    ответить

  • 7

    Вадим Петров 16 марта 2014, 12:54 пожаловаться

    #

    «В бой идут одни старики», «Судьба человека», «А зори здесь тихие…»?

    ответить

  • 1

    Iron Baby 16 марта 2014, 13:17 пожаловаться

    #

    Да, каждый из этих фильмов достоин, но по широте повествования они всё-таки уступают главному полотну Сергея Бондарчука, «Они сражались за Родину». ИМХО Ну конечно не считая, его же «Война и мир», но там другая война и другая тематика.)

    ответить

  • 3

    Вадим Петров 16 марта 2014, 13:20 пожаловаться

    #

    Хорошо, «Освобождение»)

    ответить

  • 1

    wember251 16 марта 2014, 16:06 пожаловаться

    #

    «Иваново детство»?

    ответить

  • 1

    Вадим Петров 16 марта 2014, 16:10 пожаловаться

    #

    Не видел.

    ответить

  • yalter 16 марта 2014, 10:41 пожаловаться

    #

    Конечно же «Они сражались за Родину».

    ответить

  • 9

    JasonXXX 16 марта 2014, 10:55 пожаловаться

    #

    Я выбираю лучшим военным фильмом «Мы были солдатами» Рэндалла Уоллеса, а худшим «Сталинград» Бондарчука.

    ответить

  • 3

    JackWilshere 16 марта 2014, 15:13 пожаловаться

    #

    Согласен по поводу «Мы были солдатами». Плюс

    ответить

  • 8

    Ilan Thorn 16 марта 2014, 11:13 пожаловаться

    #

    Тематика «Вооруженные силы РФ» сильно снижает число возможных «лучших военных фильмов столетия». Без Ренуара, Майлстоуна, Ганса, Копполы или Кубрика такой статус просто не имеет смысла.

    ответить

  • 4

    shady8108 16 марта 2014, 12:56 пожаловаться

    #

    И Спилберга, разумеется.. Да и вообще это и статусом назвать сложно, смех да и только. Зрителями все давно выбрано.

    ответить

  • 4

    Вадим Петров 16 марта 2014, 12:58 пожаловаться

    #

    Если вставить Стивена — победит именно он, так что — неинтересно было бы.

    ответить

  • 2

    shady8108 16 марта 2014, 13:03 пожаловаться

    #

    Ну да… тогда главная битва будет между Михалковым и Бондарчуком

    ответить

  • 4

    Вадим Петров 16 марта 2014, 13:03 пожаловаться

    #

    Как не странно, это даже увлекательнее)))

    ответить

  • 1

    wember251 16 марта 2014, 16:07 пожаловаться

    #

    Не факт.

    ответить

  • Почему? Часто видел, когда в подобных опросах голосуют просто либо за то, что видел (а всё остальное — в топку), либо — за то, о чём слышал. По известности с Райаном и Шиндлером, наверное, мало кто сможет соревноваться.

    ответить

  • wember251 16 марта 2014, 16:14 пожаловаться

    #

    Нет, я не про популярность, а именно про художественные достоинства. Они из однозначных фаворитов, с этим не спорю, но все же не факт что критики избрали бы самыми-самыми именно их.

    ответить

  • А, вы о критиках. Ну конечно, но опрос, судя по всему, народный, значит — будут тыкать по обозначенным критериям. А насчёт критиков — у них в фаворе будет «Великая иллюзия», «Иваново детство», «Иди и смотри», фильмы Германа, «Летят журавли». Если ещё расширить до всех войн (не только WW2) — там нас ждёт «Святая вьетнамская тройка» (а может, и четвёрка) — «Апокалипсис», «Оболочка», «Охотник на оленей» (насчёт «Взвода» не уверен), Тропы славы, и т. д., и т. п.

    ответить

  • wember251 16 марта 2014, 16:26 пожаловаться

    #

    К своему удовольствию отмечаю что большинство означенных фаворитов являются и моими фаворитами.

    ответить

  • 2

    Вадим Петров 16 марта 2014, 16:28 пожаловаться

    #

    Кто-то из этих не нравится?

    ответить

  • 1

    wember251 16 марта 2014, 16:29 пожаловаться

    #

    Как не нравятся? Наоборот же нравятся.

    ответить

  • 2

    Вадим Петров 16 марта 2014, 16:32 пожаловаться

    #

    Вы же сказали: «большинство» Это ж не все)

    ответить

  • wember251 16 марта 2014, 16:36 пожаловаться

    #

    А, вот вы про что… Ну, я просто не люблю употреблять слово «все», когда говоришь «большинство» это как-то авторитетней звучит, что ли. Плюс, выручает если что-то не смотрел, скажем.

    ответить

  • 2

    Вадим Петров 16 марта 2014, 16:39 пожаловаться

    #

    Ну ок, буду знать.
    выручает если что-то не смотрел, скажем.
    Из тех кандидатов, что я вспомнил, каких-то не видели?

    ответить

  • 1

    wember251 16 марта 2014, 16:42 пожаловаться

    #

    «Тропы славы» точно не смотрел. Хотя название на слуху, само собой.

    ответить

  • 2

    Вадим Петров 16 марта 2014, 16:43 пожаловаться

    #

    «Охотник на оленей»?

    ответить

  • wember251 16 марта 2014, 16:44 пожаловаться

    #

    Смотрел, конечно. Фильм известный.

    ответить

  • 1

    Вадим Петров 16 марта 2014, 16:45 пожаловаться

    #

    Особенно «русская рулетка» из него) Германа и Ренуара не видели?

    ответить

  • wember251 16 марта 2014, 17:31 пожаловаться

    #

    Герман это хорошо, Ренуара почти не знаю.

    ответить

  • «Великая иллюзия»?

    ответить

  • wember251 16 марта 2014, 17:36 пожаловаться

    #

    Это смотрел, вылетело из головы что это его фильм. Это хороший фильм, великий даже, это классика.

    ответить

  • 5

    Вадим Петров 16 марта 2014, 17:36 пожаловаться

    #

    «Мы хотим квассику».

    ответить

  • 4

    Вадим Петров 16 марта 2014, 12:57 пожаловаться

    #

    Ну так премия — российская, так что понять, почему нету Ренуара, можно)))

    ответить

  • 7

    Ilan Thorn 16 марта 2014, 13:28 пожаловаться

    #

    Пусть и называют тогда соответственно — «Лучшие отечественные военные фильмы». Но, конечно, пафоса в таком определении меньше, и уже не дашь в газеты громкий заголовок: «зрители сочли „Они сражались за родину“ лучшим военным фильмом столетия! Выкуси, Спилберг!» или как-то так.

    ответить

  • 1

    Вадим Петров 16 марта 2014, 13:38 пожаловаться

    #

    Ну да)

    ответить

  • 2

    Анти-Герой 16 марта 2014, 11:48 пожаловаться

    #

    В этом году у конкурса несколько нововведений: в состав жюри вошел Федор Бондарчук, а на сайте запустят голосование на выбор лучшего военного фильма столетия

    Он что, всерьез решил…?

    Даже и звучит как-то пафосно, прям по-бондарчуковски — «лучший военный фильм столетия». Бойтесь, одним словом)

    Массовый зритель за его Сталинград проголосовал рублем, в то же время на киносайтах фильм больше критикуют — значит, массового зрителя на киносайтах мало). Остается надеяться, что и в интернет-голосовании примут участие не настолько всеядные россияне.)

    ответить

  • У русских хорошо снимать только про войну, и то слабо.

    ответить

  • 2

    Alexandr Kinolove 16 марта 2014, 12:41 пожаловаться

    #

    Старые работы военной тематики были куда лучше, чем то, что снимают сейчас у нас в России.

    ответить

  • 4

    audiovideofil 16 марта 2014, 12:56 пожаловаться Вооружённые Силы Российской Федерации

    #

    Чтобы попасть в номинацию, фильм должен быть завершенным и соответствовать тематике премии «Вооруженные силы РФ».
    Соответствовать тематике, это значит выбирать из фильмов, снятых после 1992 года? Фильмы должны быть исключительно о Вооружённых Силах Российской Федерации? Короткометражные, документальные фильмы могут попасть в номинацию? Без сайта не разберёшься. Ждём запуска…

    ответить

  • 4

    lehmr 16 марта 2014, 13:47 пожаловаться

    #

    «Ждём запуска…»

    Это ж «Кинопризыв»!

    Ждите повестки.

    Если что — откосить не получится: доставка голосующих будет обеспечена даже жёстче, чем школьников — на Федин «Сталинград».

    ответить

  • audiovideofil 16 марта 2014, 13:59 пожаловаться

    #

    окей

    ответить

  • 9

    lehmr 16 марта 2014, 12:58 пожаловаться

    #

    Будет ли пункт «против всех»?

    ответить

  • 1

    Вадим Петров 16 марта 2014, 12:59 пожаловаться

    #

    Напишите письмо Бондарчуку)

    ответить

  • 6

    lehmr 16 марта 2014, 13:00 пожаловаться

    #

    Написал. Отправлять?

    ответить

  • 2

    Вадим Петров 16 марта 2014, 13:01 пожаловаться

    #

    Да, отправлять)

    ответить

  • 12

    lehmr 16 марта 2014, 13:06 пожаловаться

    #

    Блин, у него автоответ стоит на почте.

    Цитирую: «Сперва добейся!»

    ответить

  • 3

    Вадим Петров 16 марта 2014, 13:07 пожаловаться

    #

    Весело)

    ответить

  • 1

    Вадим Петров 16 марта 2014, 13:05 пожаловаться

    #

    Если я правильно понял «Правила игры», то, судя по всему, будут номинироваться корткометражки и какие-любительские проекты (аля «Home video»), так что — шутки про Бондарчука в сторону (если он не приготовил короткий метр с названием «Тушенка»).
    Ну а если выбирать про сов. военные действия и с РФ — ну не знаю, мало видел. Если брать из советских фильмов, как-то касающихся войны — «Летят журавли», м. б. А если вообще — для меня это «Список Шиндлера» и «Апокалипсис сегодня».

    ответить

  • 1

    lehmr 16 марта 2014, 13:09 пожаловаться

    #

    Если вообще, то вот «Властелин колец» неплохое кинцо, я бы проголосовал. Ну, за «Служебный роман» тоже.

    Но будут ли они в списке для голосования?

    Ждём запуска сайта…

    ответить

  • Шутите? Не, конечно, можно устроить: «фильм века» (вообще интересная тема, можно по разным жанрам устраивать опрос). Ну ладно, ждём запуска)

    ответить

  • Annaletto 16 марта 2014, 13:14 пожаловаться

    #

    Прекрасный конкурс, отличная возможность самореализоваться и получить признание для наших начинающих режиссеров ! Побольше бы таких

    ответить

  • 9

    lehmr 16 марта 2014, 13:15 пожаловаться

    #

    Согласен, Бондарчуку давно пора самореализоваться, а то годы ведь идут.

    ответить

  • 4

    Вадим Петров 16 марта 2014, 13:38 пожаловаться

    #

    Чтож вы так Федю не любите?)

    ответить

  • 8

    lehmr 16 марта 2014, 13:40 пожаловаться

    #

    Это Вы ещё не знаете, как я не люблю Никиту!

    Про Вову вообще молчу.

    ответить

  • 2

    Вадим Петров 16 марта 2014, 13:42 пожаловаться

    #

    Скоро узнаю. D13monа на вас нет)

    ответить

  • 1

    Annaletto 16 марта 2014, 13:17 пожаловаться

    #

    Отличная идея и возможность самореализоваться и получить признание для наших начинающих режиссеров ! Побольше таких конкурсов

    ответить

  • 5

    lehmr 16 марта 2014, 13:20 пожаловаться

    #

    Поддерживаю, Фёдору Сергеевичу давно пора получить признание, а то жизнь ведь проходит.

    ответить

  • 3

    Annaletto 16 марта 2014, 13:25 пожаловаться

    #

    Мне кажется, или я повторяюсь ?)))
    Да ну, этот конкурс все таки не для тяжелой артиллерии российского кинематографа

    ответить

  • 4

    Golden Man 16 марта 2014, 13:34 пожаловаться

    #

    «Баллада о солдате»
    или
    «Они сражались за Родину»

    ответить

  • 4

    Вадим Петров 16 марта 2014, 13:40 пожаловаться

    #

    Тоже считаете из советских фильмов лучшим опус Сергея Бондарчука?

    ответить

  • 2

    wember251 16 марта 2014, 16:24 пожаловаться

    #

    А что вы имеете против? Тоже вариант.

    ответить

  • Ничего не имею, хорошая картина.

    ответить

  • 1

    Golden Man 17 марта 2014, 13:55 пожаловаться

    #

    Вот эти два фильма я считаю лучшими о войне. Но «Балладу о солдате» я люблю чуть больше, чем тоже без сомнения великую картину Бондарчука.

    ответить

  • Наверное, потому, что она более трогательная. А как насчёт «В бой идут одни старики»?
    эти два фильма я считаю лучшими о войне.
    О Великой Отечественной или вообще о войнах?

    ответить

  • 1

    Golden Man 17 марта 2014, 20:09 пожаловаться

    #

    Немного ниже и про фильм Быкова написал.

    О Великой Отечественной или вообще о войнах?

    О войнах, наверное.

    ответить

  • Прочёл.

    Ок)

    ответить

  • 3

    nk_kz 17 марта 2014, 05:58 пожаловаться

    #

    «Баллада о солдате» — это кино очень высокой марки. Вне времени и полтики. Исключительно мегазвездный актерский состав, хотя в главных ролях играют студенты. Золотая пальмовая ветвь. Это кино никогда не устаешь смотреть и плакать. Слезы там не ради слез, а настоящие. Оказывается Лайза Минелли смотрела его 5 раз подряд! Алёшу играл Владимир Ивашов, который потом играл Печорина, — единственное 100% попадание в этот очень непростой образ. Кстати, на съемке Тамани он встретил свою будущую жену Светлану Светличную, известную всем блондинку из Бриллиантовой руки.

    ответить

  • 3

    nk_kz 17 марта 2014, 06:16 пожаловаться

    #

    «Освобождение» — лучший и, скорее всего, единственный эпический фильм о событиях на фронте, максимально соотвествующий жанру. Наверное, не было ни одной звезды, которая не снялась бы в этом фильме. Все персонажи с обязательным портретным сходством с оригиналами. Цветной, широкоформатный, на качественной пленке. Все мечтали посмотреть его в кинотеатре. Билеты раскупались мгновенно. Не берусь утверждать о 100% -й правде в свете сегодняшних поправок по геополитике тех дней. Но то, что это киношедевр — несомненно.

    ответить

  • 3

    nk_kz 17 марта 2014, 06:41 пожаловаться

    #

    Что-то я не нашла в Кинопоиске информацию про фильм «Освобождение». Как такое может быть?
    И вот еще: третий фильм, единственный, который меня потряс в свое время — это документальный фильм «Обыкновенный фашизм» Ромма. Здесь есть. Кстати, Ромм предложил Чухраю назвать фильм «Баллада о солдате». В общем, я предложила тут свои варианты трех советских киношедевров: каждый — в своем жанре. Смотрите, кто не смотрел, пересматривайте, кто смотрел.

    ответить

  • 2

    Д_Камерон 17 марта 2014, 09:20 пожаловаться

    #

    Надо задать «Освобождение:» (с двоеточием), тогда найдётся. А вообще-то, это недочёт поиска, имхо.

    ответить

  • 1

    nk_kz 18 марта 2014, 03:54 пожаловаться

    #

    Спасибо! Двоеточие без пробела, поэтому система думает, что «Освобождение:» — это одно слово. Что ж теперь буду иметь ввиду возможные знаки препинания после названия фильма при поиске. Вам огромный респект за догадливость!)))

    ответить

  • 2

    Golden Man 17 марта 2014, 13:58 пожаловаться

    #

    Ну из киносериалов я еще выделю «Битву за Москву»,а из фильмов «В бой идут одни старики» с потрясающим Быковым, которому удалось мастерски соеденить комедию с реалиями войны.

    ответить

  • nk_kz 18 марта 2014, 04:42 пожаловаться

    #

    Я не видела фильма «Битва за Москву», а также «Сталинград», — приквелы, как сейчас говорят, к «Освобождению». Значит, будем посмотреть обязательно. А «В бой идут одни старики» я смотрела с родителями в кинотеатре! Получила массу впечатлений и тогда, и потом много раз по телику. «Кровь со сгущенным молоком» — это нечто нечт. Это уже прочно засело в моем лексиконе. Здесь узнала, что он был снят на чб пленку, так как Быкову не дали цветную. Точно! Мы смотрели чб, 1973 г. Однако, как же партийцы уважили «Освобождение», цв., широки

    ответить

  • nk_kz 18 марта 2014, 04:47 пожаловаться

    #

    … широкий формат, хотя 68-71 гг., раньше сняли. Но, думаю, все правильно. Эстетика обоих фильмов не пострадала, а даже выиграла. «Б бой…» я тоже включаю по жанру комедийно-драматических фильмов о войне.

    ответить

  • 1

    Вадим Петров 17 марта 2014, 16:38 пожаловаться

    #

    я не нашла в Кинопоиске информацию про фильм «Освобождение». Как такое может быть?
    Всё есть.

    ответить

  • 1

    Вадим Петров 17 марта 2014, 16:40 пожаловаться

    #

    не было ни одной звезды, которая не снялась бы в этом фильме.
    Почему? Были звёзды, не снимавшиеся в нём (я понимаю, у фильма звёздный актёрский состав, но всё же).

    ответить

  • 1

    nk_kz 17 марта 2014, 20:49 пожаловаться

    #

    Я имела ввиду узкий круг звезд, которые обычно снимались в фильмах военной тематики (Санаев, Ульянов, Олялин и мн. др.). И, кроме того, там мелькнули Коренев (Человек-амфибия) и Каморин (не помню других фильмов), с фантастическим ореолом романтических героев. Для меня «Освобождение» ассоциируется с Кореневым в последней серии про Берлин. Кажется, даже был такой плакат.
    А вообще советский реализм — это что-то. Жаль, что он утерян. Могу только выделить постсоветского «Вора» от сына Чухрая, который соотвествует тем канонам, и является одним самых любимых фильмов моего сына.

    ответить

  • Никулина не хватает (он, конечно, не ассосицируется также с военной тематикой, как Ульянов, но всё-таки снялся в не последних фильмах жанра).

    ответить

  • 1

    nk_kz 18 марта 2014, 04:51 пожаловаться

    #

    Никулин есть в «Они сражались за родину».

    ответить

  • А также в «Двадцать дней без войны» Но в «Освобождении» — нету.

    ответить

  • 2

    nk_kz 19 марта 2014, 00:08 пожаловаться

    #

    Я тут почитала о том, как создавалась эпопея. Там много чего не прошло. В КПСС сидели суровые дедули, если даже Озеров и хотел его взять, но они не пропустили. И вот еще что. Оказывается, все, кто был в сценарии, были живы, и каждый хотел, чтоб за него играли бравые такие мужики. А Никулин, он же был забавный клоун, хоть все и без памяти любили его. Вообще соцреализм не допускал эклектику. Если это серьёзное политическое кино, то там без необходимости комедийные актёры не могли участвовать. «Огненная дуга» (1 фильм) провалялся на полке после просмотра маршалом Гречко. Озеров его 4 раза переснимал. Советские фильмы, особенно военные, проходили жесточайшую проверку. «В бой идут одни старики» не пропустил даже худсовет. Но с легкой руки комадующего ВВС летчика Покрышкина мы его все-таки увидели.

    ответить

  • Насколько я знаю, Никулин — фронтовик, так что сыграть военного, без «бугага» — мог.

    ответить

  • nk_kz 19 марта 2014, 00:12 пожаловаться

    #

    Да, все это знали и тогда. Но амплуа есть амплуа. Нельзя чтоб хоть один зритель (ребенок) хихикнул в зале. Это было бы кощунственно для такого фильма как Освобождение.

    ответить

  • Ок)

    ответить

 
Добавить комментарий...