В США среди релизов широкого проката ощутимее всех громыхает экранизация игровой франшизы Need For Speed — лента «Жажда скорости», в которой главную роль исполняет звезда телехита «Во все тяжкие» Аарон Пол. Среди ограниченных релизов выделяются полнометражный сиквел сериала «Вероника Марс» и совместная работа режиссера Дени Вильнёва и актера Джейка Джилленхола «Враг» по роману Жозе Сарамаго.
«NEED FOR SPEED: ЖАЖДА СКОРОСТИ»
Специалист по быстроскоростным авто Тоби Маршал (Аарон Пол) по вине партнера по бизнесу (Доминик Купер) оказался за решеткой, где провел два года. Выйдя из мест не столь отдаленных, Тоби вовсю планирует отомстить бывшему соратнику за подставу.
Need For Speed — видеоигровой хит компании Electronic Arts, не теряющий хватки уже двадцать лет и переживший множество реинкарнаций. Сюжетная механика здесь всегда не отличалась особым разнообразием: игроку предстояло через серию подпольных гонок (городских и не только) пробиться к лидерству в общем зачете.
При всей монструозной (более 140 миллионов проданных копий) востребованности этой гоночной франшизы, взявшись за ее экранизацию, компания Disney осмелилась на достаточно рискованное предприятие, ведь, за исключением «Лары Крофт», ни одна видеоигровая адаптация не преодолела в родном прокате стомиллионную планку кассовых сборов, не считая рецензий критиков, всегда довольно уничижительных по отношению к подобным проектам.
На стороне «Жажды скорости» несколько удачных факторов, где не из последних участие Аарона Пола, одной из двух ведущих звезд сериала «Во все тяжкие», чья популярность переросла в грандиозный культурный феномен. Кроме того, очевидна схожесть ленты с другой автомобильной сагой — картиной «Форсаж», в своем жанре раз за разом ставящей очередные коммерческие рекорды.
Впрочем, режиссер Скотт Во и Аарон Пол во время создания картины больше ориентировались не на конкурентную гоночную эпопею, а на классические фильмы с той же тематикой. Например, на «Буллитта» Питера Йетса.
Американская пресса отнеслась к «Жажде скорости» негативно, выставив фильму те же претензии, что и предыдущей ленте Скотта Во «Закон доблести». Эффектные трюки здесь не в силах полностью восполнить блеклый сценарий.
«Кто знал, что фильм о вождении на скорости в 180 километров в час может быть таким медленным», — Уильям Биббиани, CraveOnline.
«Крутые тачки, эпические трюки и типичный сценарий фильма по видеоигре», — Роджер Мур, McClatchy-Tribune News Service.
«Те, кто считал „Форсажи“ слишком реалистичными! Это кино как раз для вас», — Джон Хэнлон, John Hanlon Reviews.
«„Жажда скорости“ — это не „Форсаж“. К счастью или нет. Скорее нет», — Стив Тилли, Jam! Movies.
«Для фильма о гонках ему требуется мно-о-о-о-о-ого времени, чтобы пересечь финишную черту», — Джон Никкам, Kansas City Star.
«Автомобили тут быстрые и красивые, а трюки впечатляющие, но когда дело доходит до сценария, то колеса вращаются вхолостую», — Нелл Миноу, Beliefnet.
«ВЕРОНИКА МАРС»
Старшеклассница-детектив Вероника Марс (Кристен Белл) вырвалась за пределы калифорнийского городка Нептун и теперь обитает в Нью-Йорке, где работает в престижной адвокатской конторе. К сыскной деятельности девушку вынуждает вернуться новость о том, что ее бывший парень Логан (Джейсон Доринг) обвиняется в убийстве. При этом он утверждает, что непричастен к трагедии.
Сериал «Вероника Марс», разработанный беллетристом Робом Томасом, стартовал на канале UPN осенью 2004 года. Изначально Томас создавал «Веронику» как свой очередной роман в жанре young adult, но впоследствии увидел в нем сериальный потенциал.
Главная героиня этого подросткового неонуара — дочка калифорнийского частного детектива, вынужденная помогать отцу в расследованиях и постепенно достигающая впечатляющих успехов в неформальной дознавательной практике.
Шоу продержалось три сезона, сделало звездой актрису Кристен Белл, обросло немалым количеством поклонников, но в итоге закрылось в 2007-м. Буквально через полтора года Томас нашел в себе силы, чтобы заняться сценарием полнометражного варианта культового телепроекта.
Весной 2013-го студия Warner поставила перед продюсером ультиматум: если поклонники сериала за месяц смогут собрать стартовое финансирование для продолжения, то оно пойдет в производство. Нужная сумма в два миллиона долларов накопилась за десять часов.
Почти ровно через год на ограниченном числе экранов и в онлайн-кинотеатрах появляется полнометражный сиквел «Вероники Марс», с симпатией воспринятый обозревателями.
«Крепкая кинематографическая версия для Нэнси Дрю нового тысячелетия» — Шери Линден, Hollywood Reporter.
«Как ностальгическая поездка и валентинка достоинствам своего потрясающего прототипа, „Вероника Марс“ справляется с поставленной задачей», — Э. Э. Дауд, AV Club.
«Фильм о Веронике Марс наконец стал реальностью, и ожидание того стоило», — Мэтт Пэтчес, Guardian.
«Белл, как всегда, очаровательна и остроумна, она уютно возвращается в роль, для которой была создана», — Чак Барни, San Jose Mercury News.
«ВРАГ»
Депрессивный учитель Адам Белл (Джейк Джилленхол) по совету друга берет в прокате фильм. Во время просмотра он обнаруживает, что актер, появляющийся в эпизодической роли, как две капли похож на него самого. Увиденное завладевает сознанием Адама, заставляя отправиться на поиски истины.
Экзистенциальная драма «Враг» стартует в прокате США лишь сейчас, отчего можно подумать, что это следующий шаг в интеграции франкоканадца Дени Вильнёва в американский кинопром, однако на самом деле лента была готова еще до его голливудского дебюта «Пленницы», получившего лестные отзывы критиков и заработавшего солидные (для смурной драмы про похищение ребенка) 122 миллиона долларов при 45-миллионном бюджете.
Сюжет «Врага», построенный на зеркальной двойственности — одном из самых любимых мотивов европейских литературных и кинематографических классиков, — основан на романе Жозе Сарамаго, опубликованном в 2002 году.
Потребность снять независимый фильм появилась у Вильнёва и актера Джейка Джилленхола после посиделки в баре, осуществленной незадолго до запуска «Пленниц». Режиссер хотел сбросить напряжение перед большой картиной и снять на чужой территории что-то поскромнее.
Премьера ленты состоялась на международном фестивале в Торонто.
«Славный в своей загадочности», — Майкл Нордин, Village Voice.
«Возможно, здесь самая страшная концовка в истории», — Дэвид Эрлих, Film.com.
«Нерасторопный метафизический триллер, который всегда на один шаг впереди своей аудитории» — Энтони Кауфман, Screen International.
Также в США стартуют ленты «Клуб одиноких мам» Тайлера Перри, «Плохие слова» Джейсона Бейтмана и другие.
За рубежом уже вышел новый фильм Дени Вильнёва 'Враг', а у нас все 'Пленницы' ни как на DVD И BR не выйдут, сколько еще можно ждать когда уже такие блокбастеры как Тор 2 давно вышли в качестве.
Пленницы уже есть на DVD. Сам купил диск, очень понравился фильм)
Пленницы уже есть на DVD. В России? И кто посмел?
Ну так и что? Не можете прочитать название дистрибьютора?
Покупал диск в треке, сейчас он у моего друга так что сказать ничего не могу)
Вот незадача.)