• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (07.03—09.03)

В первый полностью весенний уик-энд соревноваться на американских экранах пришлось двум высокобюджетным релизам с серьезным кассовым потенциалом. Победу с достойным результатом праздновал сиквел «300 спартанцев».

На экранах 7800 кинозалов в 3470 кинотеатрах «Расцвет империи» заработал 45 млн долларов за уик-энд (наработка — 12 979 долларов с площадки). Результат получился выше предстартовых прогнозов, но значительно слабее дебютной кассы фильма Зака Снайдера семилетней давности. Добившиеся тогда сенсационного успеха «300 спартанцев» собрали 70,8 млн долларов за первые три дня проката. На тот момент это был рекорд марта, который три года спустя побила «Алиса в Стране чудес».

С поправкой на инфляцию и более дорогие билеты в 3D получится, что сиквел сохранил примерно половину аудитории оригинальной киноленты. Но и это всеми признается практически лучшим из всех возможных вариантов. Семь лет ожидания после кассового хита не прошли даром: порядком изменилась за это время ситуация в кинопрокате, поменялись режиссер и актеры. Да и сам заложенный в сюжете фильма конфликт не выглядел на этот раз столь острым и захватывающим для зрителя.

По сравнению с первой частью на сеансах картины было значительно больше зрительниц женского пола (38 % против 29 %). При весьма посредственной критике «Расцвет империи» получил непритязательную оценку B в опросах CinemaScore. На хорошую стойкость рассчитывать здесь трудно, но все же стомиллионный рубеж фильм должен взять без особых проблем. Сеансы в 3D принесли 63 % от кассы уик-энда. По нынешним временам это необычно высокий показатель. 6,8 млн долларов, или 15 % от всех сборов, обеспечили кинозалы IMAX.

«300 спартанцев: Расцвет империи»

«300 спартанцев: Расцвет империи»

Хороший старт «Расцвета империи» в США и Канаде сопровождался отличными результатами в международном прокате. На сеансах на 58 территориях исторический экшн заработал 88,8 млн долларов за уик-энд. По данным студии Warner Bros., сиквел стартовал на 11 % лучше фильма Зака Снайдера семь лет назад.

32,2 млн долларов в 3934 кинотеатрах освоил комфортно разместившийся на второй позиции мультфильм «Приключения мистера Пибоди и Шермана» (наработка 8187 долларов с площадки). Оба предыдущих мартовских релиза DreamWorks Animation — «Семейка Крудс» и «Как приручить дракона» — без проблем преодолевали на старте 40-миллионную отметку (43,6 и 43,7 млн). Еще больше отстают от них первые результаты на международной арене (там мультфильм в ряде территорий стартовал на две-три недели раньше).

Все, что смог «Мистер Пибоди», так это превзойти дебютные сборы двух других оригинальных проектов студии — лент «Хранители снов» (23,8 млн) и «Турбо» (21,3 млн). Впрочем, оба они стартовали в прокате в среду, что в данном случае существенно меняет дело. С хорошей критикой и отличной оценкой А в опросах CinemaScore мультфильм наверняка станет стомиллионником по итогом проката. Вот только с подтвержденным официально 145-миллионным бюджетом этого не будет достаточно.

Уже в понедельник фондовая биржа ответила на результат уик-энда очередным падением акций DreamWorks Animation. Биржевые аналитики предрекают серьезные потери анимационной студии с третьим из четырех последних оригинальных проектов. Но в целом все настроены там достаточно оптимистично.

Главным основанием для этого служит наличие трех сиквелов в прокатном графике на ближайший период. Первый из них, «Как приручить дракона 2», выйдет на экраны уже этим летом.

По данным прокатчика, 56 % зрителей на сеансах мультфильма принадлежали к женскому полу, 52 % были старше 25 лет.

15,8 млн долларов при умеренном падении на 45 % собрал во второй уик-энд отлично стартовавший «Воздушный маршал». Триллер с Лиамом Нисоном в главной роли добыл 52,6 млн долларов за 10 дней проката. Финальные сборы в районе 90-миллионной отметки станут еще одним подтверждением растущей популярности актера.

Встретив прямого конкурента, впервые не обошелся без серьезных потерь мультфильм «Лего». Пятый уик-энд проката принес кассовому хиту 10,9 млн долларов при падении на 48 %. Общая касса с учетом этого достигла отметки в 224,9 млн долларов.

Тяжело обвалилась ориентированная на консервативную религиозную аудиторию драма «Сын Божий». Вызванный большим количеством коллективных просмотров стартовый ажиотаж оказался очень недолгим. Библейская драма потеряла 60 % дебютной выручки, собрав 10,4 млн долларов во второй уик-энд (всего 41,9 млн). Но в любом случае финальные 55—60 млн долларов станут великолепным итогом для такого рода проекта.

Шесть следующих участников проката разделились на две очень плотные группы. 3,08 млн долларов в пятый прокатный уик-энд раскопали «Охотники за сокровищами» (всего 70,6 млн). Триллер «Три дня на убийство» заработал 3,01 млн долларов в третьи выходные проката (всего 25,5 млн).

Превзошел результат «Аватара» по длительности пребывания в десятке сильнейших мультфильм «Холодное сердце». Пятнадцатый уик-энд широкого проката принес диснеевскому проекту 2,95 млн долларов, что позволило ему остаться на восьмой строчке чарта. Дольше держались среди лидеров в XXI веке только мюзикл «Чикаго» (16 недель) и комедия «Моя большая греческая свадьба» (18 недель). В общей сложности «Холодное сердце» накопило 393 млн долларов на американских экранах.

Связанное с победой на «Оскарах» расширение проката вернуло в первую десятку драму «12 лет рабства». В последний раз эта картина располагалась так высоко еще в середине ноября прошлого года. За выходные фильм Стива МакКуина заработал 2,11 млн долларов в 1054 кинотеатрах (всего 52,9 млн).

До самого конца за последнюю вакансию в топ-10 сражались «Совместная поездка» и «Робокоп». Стойкий январский хит в итоге одолел совсем не блещущий в Северной Америке ремейк. Оба фильма добыли по 2,02 млн долларов соответственно в восьмой и в четвертый уик-энд. Общая касса их составляет 130 млн и 54,8 млн долларов.

Просто невероятный результат в ограниченном прокате показала новая работа Уэса Андерсона «Отель „Гранд Будапешт“». Релиз прокатчика Fox Searchlight добыл 811 тысяч долларов в четырех кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. Наработка составила 202 792 доллара с площадки. Это абсолютный рекорд для игровых фильмов за всю историю американского кинопроката.

Для сравнения: предыдущий проект режиссера «Королевство полной луны» освоил на старте 523 тысячи долларов тоже в четырех кинотеатрах. Предыдущий рекордсмен по наработке без учета мультфильмов, фильм «Мастер» добыл в сентябре 2012 года 737 тысяч долларов в пяти кинотеатрах. Студия Fox Searchlight запланировала увеличение количества площадок до 75—80 на следующей неделе. Переход в полноценный широкий прокат состоится не ранее конца марта или даже начала апреля.

На 78,2 % обвалился во второй уик-энд российский «Сталинград». От задействованных на прошлой неделе 308 кинотеатров осталось только 143, да и те выделили фильму Федора Бондарчука в среднем меньше двух сеансов в день. Суммарно российская кинолента имеет 869 тысяч долларов после 10 дней проката.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 127,5 млн долларов. Это на 2 % больше, чем в прошлом году, когда на экраны вышел «Оз: Великий и ужасный» (79,2 млн), и на 10 % больше, чем два года назад, когда лидерство сохранил мультфильм «Лоракс» (38,8 млн).

Главным релизом следующей недели в американском кинопрокате станет экшн «Need for Speed: Жажда скорости» (3000 кинотеатров). На пару с ним выйдет «Клуб одиноких мам», очередной проект Тайлера Перри для афроамериканской аудитории (1800 кинотеатров).

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Усы Пуаро против молота Тора «Убийство в Восточном экспрессе» дышит в спину «Тору», и это несмотря на ограничение онлайн-продаж.
Новости «Тор: Рагнарёк» заработал в мире более 500 млн долларов Фильм Тайки Вайтити стал двенадцатым проектом Marvel Studios подряд, которому покорился подобный рубеж.
Статьи Сколько зарабатывают и тратят супергерои? Какие фильмы о супергероях собрали больше всего денег в мировом прокате, а какие не смогли даже отбить свой бюджет? Какая картина стала самой дорогой за всю историю? Все данные в одной картинке.
Комментарии (56)

Новый комментарий...

  • 18

    HviteGuden 11 марта 2014, 19:08 пожаловаться

    #

    Очень рад за Расцвет Империи… Отличным получился фильм… Интересно как стартанет Need for speed… Надеюсь провала не будет.. Но как то странным получился у фильма слоган.

    ответить

  • 18

    Борис9999 11 марта 2014, 19:17 пожаловаться

    #

    На счет слогана, да, аххахаха, тормоза придумал трус, надо было «педаль газа придумал смелый», покидайте своих идей на счет этого, интересна тема:D

    ответить

  • 2

    Zhirnov 11 марта 2014, 19:21 пожаловаться

    #

    Раз тут всплыл NEED FOR SPEED, то не могу не выразить своего отношения к такого рода фильмам про стрит-рейсинг. Не осуждая сюжет, художественную составляющую (а они не на высоком уроне и в «Форсажах», и в этой ленте, как говорят критики), я акцентирую внимание на идее «гонщика»-героя, который свободен и от закона и от самого себя. Так и создатели таких фильмов чувствуют себя свободными от ответственности. Многие художники считают, что искусство — зона полной свободы, но я возражу: снимая ответственность, фальсифицируя посыл, творец перестает быть творцом, обрекая себя на еще большую несвободу.

    N.B. Гонщик соревнуется только на трассе, а стритрейсер — преступник с большим самомнением и, грубо говоря, птица низкого полета.

    ответить

  • 5

    Борис9999 11 марта 2014, 19:30 пожаловаться

    #

    Фильм не заинтересовал:DD Потом дома посмотрю, думаю одноразовое кино.

    ответить

  • 6

    RonsaRd 11 марта 2014, 19:55 пожаловаться

    #

    Ну и зря, по факту — лучший роуд-муви последних лет с кучей отличных шуток. Ну и дома смотреть такой роскошный экшен — преступление

    ответить

  • 2

    HviteGuden 11 марта 2014, 20:20 пожаловаться

    #

    Вы были в специальном показе фильма?

    ответить

  • 4

    RonsaRd 11 марта 2014, 20:51 пожаловаться

    #

    Да.

    ответить

  • 2

    HviteGuden 11 марта 2014, 21:19 пожаловаться

    #

    Ну и как?Фильм реально хорош?

    ответить

  • 5

    RonsaRd 11 марта 2014, 22:57 пожаловаться

    #

    Начало — мутное и клишированное, потом — отлично, особенно в плане экшена — то, что авторы любят оригинальную игровую серию, видно сразу)

    ответить

  • 3

    Фрэнк Дребин 12 марта 2014, 00:06 пожаловаться

    #

    Ну я собираюсь смотреть «Жажду скорости» только из-за Имоджен. А так наверное тоже дома бы посмотрел.

    ответить

  • 7

    HviteGuden 11 марта 2014, 19:47 пожаловаться

    #

    Да как будто слоган придумал какой то школьник… По оригинальней не могли придумать что ли…

    ответить

  • 12

    iskatel_ 11 марта 2014, 20:41 пожаловаться

    #

    По оригинальней не могли придумать что ли…
    Резерв оригинальности был истрачен на локализацию названия…)

    ответить

  • 4

    Айрат 11 марта 2014, 20:48 пожаловаться

    #

    Как сказали в одном фильме, непомню каком: Тормоза придумали трусы, зажигание лентяи.

    ответить

  • 9

    HviteGuden 11 марта 2014, 21:24 пожаловаться

    #

    Считаю я, что тормоза
    В машине лишний груз
    Не зря один мудрец сказал,
    Что тормоз сделал трус

    В родном авто моем сейчас
    Деталей лишних нет 
    Давлю сильнее я на газ 
    Увидев красный свет. .. Не помню.. из песни это.. или из стихотворения.. но прям в тему ^_^

    ответить

  • 5

    Айрат 11 марта 2014, 23:13 пожаловаться

    #

    Ещё как в тему

    ответить

  • 7

    bad1996 11 марта 2014, 19:11 пожаловаться

    #

    Рад за 300 спартанцев. Жаль, что нет времени сходить. Но обязательно восполню пробел на выходных. Думаю, фильм хорош…

    ответить

  • 16

    bad1996 11 марта 2014, 19:14 пожаловаться

    #

    На 78,2% обвалился во второй уик-энд российский «Сталинград».
    Никто и не сомневался в провале. Зачем ходить на Сталинград, когда есть 300 спартанцев.

    ответить

  • 39

    Борис9999 11 марта 2014, 19:15 пожаловаться

    #

    Зачем вообще идти на Сталинград.

    ответить

  • 17

    bad1996 11 марта 2014, 19:17 пожаловаться

    #

    Зачем вообще идти на Сталинград.
    Тоже верно…

    ответить

  • Almost Famous 11 марта 2014, 19:23 пожаловаться

    #

    «Сталинград» же выходил в первую очередь как IMAX релиз. Там его спартанцы и встретили.

    ответить

  • 5

    Gregorianec 12 марта 2014, 00:42 пожаловаться

    #

    Очень забавно получилось, кстати, в Сталинграде наши войска должны были захватить берег, а в Расцвете империи как раз Фемистокл и афиняне защищали свой берег от осаждающих его персов, и теперь греки дали отпор. Жаль конечно, что фильм с таким названием такое уг.

    ответить

  • 3

    Banane 11 марта 2014, 20:08 пожаловаться

    #

    Стойкость «Холодного Сердце» напоминает о «Скайфолл»)

    ответить

  • 4

    daryaLIMON 11 марта 2014, 20:22 пожаловаться

    #

    300 спартанцев за счет Евы Грин неплохо в прокате я думаю вышли. Поклонников у нее много, снимается редко. Продюссеры сделали хороший выбор)

    ответить

  • 5

    Ustas 11 марта 2014, 22:15 пожаловаться

    #

    Перечисление достоинств слишком рано оборвали.)

    ответить

  • 4

    Dmitry Chinaski 11 марта 2014, 20:33 пожаловаться

    #

    Рад за Спартанцев. Вот если бы еще Снайдер выступил режиссером, а не только сценаристом — успех в прокате был бы побольше, ящитаю. Но меня картина и так устроила, Ева милашка:)

    ответить

  • Blackm0re 11 марта 2014, 21:09 пожаловаться

    #

    Хорошо спартанцы идут. Думаю общие кассовые сборы должны быть около $400-450 млн.

    Превзошёл результат «Аватара» по длительности пребывания в десятке сильнейших мультфильм «Холодное сердце». Пятнадцатый уик-энд широкого проката принёс диснеевскому проекту 2,95 млн долларов, что позволило ему остаться на восьмой строчке чарта. Дольше держались среди лидеров в двадцать первом веке только мюзикл «Чикаго» (16 недель) и комедия «Моя большая греческая свадьба» (18 недель). В общей сложности «Холодное сердце» накопило 393 миллиона долларов на американских экранах.

    «Холодное сердце» превзошел по стойкости даже «Аватар» самого Джеймса Кэмерона. Потрясно).

    ответить

  • 12

    КорнеевЕгор 11 марта 2014, 21:39 пожаловаться

    #

    Уже, наверное, раз десятый вижу в обзорах бокс-офиса ваши комменты про «Холодное средце». Видимо, мультфильм ооочень понравился)

    ответить

  • Возможно 11 марта 2014, 21:24 пожаловаться

    #

    Ну в связи с действующей политической ситуацией в америке, сталинград из принципа не будет посещаться как по мне. .. у них там своя атмосфера и прорыв мозга из за СМИ.

    ответить

  • 8

    sv_fed 11 марта 2014, 23:06 пожаловаться

    #

    Всё гораздо проще — такое «кино» там никому не нужно.

    ответить

  • Популярность Лиама Нисана всегда была на высоком уровне.

    ответить

  • Golden Man 11 марта 2014, 22:47 пожаловаться

    #

    До «Заложницы» Нисона особо и не видели в качестве экшн-героя. Тогда только ради него на фильм никто не пошел бы.

    ответить

  • 4

    DikCinema 11 марта 2014, 22:50 пожаловаться

    #

    А как же роль Ра«с аль Гула в „Бэтмен: Начало“? Вот именно что Нолан, как мне кажется, разглядел в Нисоне экшн-героя.

    ответить

  • 4

    Golden Man 11 марта 2014, 22:56 пожаловаться

    #

    Именно чтобы он играл главную экшн-роль. Мне кажется, что «Заложница»-переломный проэкт в карьере Нисона. Многие после этого фильма и стали обращать на него внимание.

    ответить

  • 5

    DikCinema 11 марта 2014, 23:08 пожаловаться

    #

    Но все равно в «Бэтмене» он сыграл главного антагониста, одного из центральных персонажей, поэтому для него эта роль была прорывом.

    ответить

  • А как же Список Шиндлера (тот фильм, после которого Нисон вообще и вышел в звёзды)?

    ответить

  • Речь не о герое боевиков, а о его известности как прекрасного актёра — а это всегда было известно. Вообще это герою боевиков трудно играть глубокие роли, а не наоборот.

    ответить

  • 2

    DIGY 11 марта 2014, 23:19 пожаловаться

    #

    На Спартанцев не хватило силы сходить, но на маршала схожу точно, трейлер очень понравился.

    ответить

  • 2

    bilbao2 11 марта 2014, 23:21 пожаловаться

    #

    «Сеансы в 3D принесли 63% от кассы уик-энда».
    А какова пропорция копий фильма в трехмерном формате и в обычном?

    ответить

  • 2

    19Taras97 11 марта 2014, 23:33 пожаловаться

    #

    Результаты «Спартанцев» радуют. Зритель видимо соскучился по пеплумах ибо и в правду давненько в прокате ничего подобного не было. Надеюсь, успех этого фильма повлечёт за собой не один хороший фильм подобного рода. Кстати, вроде как триквел будут снимать… Стойкость «Холодного сердца» продолжает впечатлять — ещё две-три недельки и третий 400-миллионник 2013 г. «Воздушный маршал» очень заинтересовал. Жаль, у нас показывать не будут

    ответить

  • richardral 11 марта 2014, 23:45 пожаловаться

    #

    Откуда новость про триквел? Что-то нигде не встречал.

    ответить

  • 1

    19Taras97 11 марта 2014, 23:51 пожаловаться

    #

    http://kinoafisha.ua…-snimat-tretua-csast

    конечно толком никто ещё ничего не говорил, но в целом суть ясна

    ответить

  • richardral 12 марта 2014, 00:24 пожаловаться

    #

    Всеьма приятно) Для повышения качества нужен Снайдер в режиссерском кресле и Миллер сценарист (чтобы он на сей раз дописал сценарий, а не приходилось за него додумывать). И не растягивать на 7 лет.

    ответить

  • 1

    19Taras97 12 марта 2014, 00:27 пожаловаться

    #

    Если Снайдера в режиссёрское кресло, то боюсь, раньше чем через 7 лет мы фильм точно не увидим)) У него ведь сейчас «Бэтмен против Супермена», потом возможно «Лига справедливости», мало ли что там ещё Ворнеры надумают…

    ответить

  • 3

    DikCinema 12 марта 2014, 10:15 пожаловаться

    #

    Мне кажется, Снайдеру вряд ли доверят «Лигу Справедливости», если ее вообще когда-нибудь будут снимать. Или он сам не захочет ей заниматься. Пусть он и очень хороший режиссер, но потенциал «Лиги» и ее амбиции для Снайдера слишком огромны.
    Если ее и будут когда-нибудь снимать, то будет это не раньше чем через лет 10, бюджет фильма будет огромен и снимать его скорее всего будут несколько режиссеров, или один, но ОЧЕНЬ маститый.
    Это я так, к слову)

    ответить

  • richardral 12 марта 2014, 15:34 пожаловаться

    #

    Ну, во-первых, займутся. Марвеловскиие мстители ворнерам покоя не дадут. Да ЧиС неплохо собрал.
    У Снайдера после череды провалов не особо много выбора, чем заниматься. Придется снимать то, что дадут, если он вообще хочет снимать. К тому же, почему бы и не снять, если кассу хорошую фильмы собирают. Так можно потом и чего-то по своему желанию снять.
    А для кого потенциал лиги с её амдициями в самый раз, если не для него? К тому же, он с командой героев уже работал) Были слухи, что Аффлека хотят режиссером лиги видеть, но я не понимаю, как он в таком проекте будет совмещать актерскую и режиссерскую работу.

    ответить

  • DikCinema 12 марта 2014, 15:43 пожаловаться

    #

    Видите ли, Зак Снайдер — лучший визуализионер нашего времени, но вот по части сюжета, надо признать, его фильмы никогда не были сильно выдающимися. А в «Лиге» сюжет должен быть очень крепким, и вообще этот фильм должен быть больше чем просто «типичным блокбастером», пускай и со сборкой из нескольких супергероев. Именно реализация всех амбиций «Лиги Справедливости» — вот что главное, и это же и затрудняет Warner Bros. запуск ее в производство, т. к. амбиции этого фильма превосходят даже амбиции «Мстителей», потому что DC основной упор делает именно на атмосферу и сюжет.
    К тому же, чтобы запустить «ЛС» в производство нужно расширить вселенную еще хотя бы несколькими фильмами. Сейчас еще действительно рано. И Warner Bros., и сам Зак Снайдер это прекрасно понимают.

    ответить

  • 2

    richardral 12 марта 2014, 18:41 пожаловаться

    #

    Что рано, согласен. И как раз вызывает волнение, что они торопят события (уже в сиквел ЧиС напихали других героев, некотороые из которых еще даже не представлены зрителю).
    А по поводу сюжета — надо просто его самого к сценарию не допускать) Пусть сюжет пишут другие люди, профессионалы. А его задача уже этот сюжет преподнести зрителям. И мое убеждение в том, что на основе хорошего сценария (который писали профессионалы) он может сделать выдающийся фильм. Я вот так это вижу)

    ответить

  • 1

    DikCinema 12 марта 2014, 19:44 пожаловаться

    #

    Согласен)

    ответить

  • 2

    DIGY 11 марта 2014, 23:51 пожаловаться

    #

    У нас тоже, не будут показывать маршала, придется ехать в другой город. :С

    ответить

  • NicKeLas 12 марта 2014, 21:27 пожаловаться

    #

    Разрешите напомнить о пеплуме-катастрофе «Помпеи», который буквально неделю назад ещё был в кинотеатрах, и на фоне которого «Расцвет империи» выглядит весьма крепко сбитым и захватывающим.

    ответить

  • 10

    Фрэнк Дребин 11 марта 2014, 23:57 пожаловаться

    #

    Суммарно российская кинолента имеет 869 тысяч долларов после десяти дней проката.
    А Федя думал, что он крутой режиссёр? В США никто бюджетников в кинотеатры не загонял, вот и реальный результат.

    ответить

 
Добавить комментарий...