В 2013 году IMAX удалось установить рекорды сразу по нескольким показателям. В четвертом квартале компания заработала в мировом прокате 244 млн долларов. IMAX заключила контракты с 277 кинотеатрами в 31 стране мира и оборудовала еще 112 кинотеатров. Кроме того, было выпущено девять иностранных фильмов, в том числе и российский «Сталинград», что помогло впервые получить более половины всех доходов не в Северной Америке, а на других рынках.
В российских кинотеатрах IMAX в прошлом году состоялись релизы 27 фильмов, самыми прибыльными из которых оказались «Жизнь Пи», «Железный человек 3», «Тихоокеанский рубеж», «Гравитация» и «Хоббит: Пустошь Смауга. Каждый из них собрал более 3 млн долларов, а общие показатели российского рынка составили 59 млн, что на треть выше прошлогодней цифры. Как заявил Эндрю Криппс, Россия — это второй международный рынок для компании после Китая, который, однако, пока находится далеко впереди.
В настоящее время в мире открыто 837 кинотеатров IMAX в 57 странах. На территории России и СНГ действуют сорок из них, а еще двадцать находятся на стадии проектирования.
«Китай развивается очень быстро. Если бокс-офис в России составил 59 млн долларов, то в Китае — 129 млн. Кроме того, в Китае работает примерно 135 кинотеатров IMAX, а на стадии проектирования еще 237. Разрыв по выручке и числу залов между этими двумя странами растет, но нельзя забывать, что население Китая — это больше миллиарда человек. К тому же там сейчас идет активное строительство торговых центров, и каждый из них хочет обзавестись залом IMAX», — рассказал Криппс.
Среди IMAX-релизов наибольшего успеха в российском прокате удалось добиться «Сталинграду». Картина была также выпущена в Китае, Великобритании и США. Совокупные сборы IMAX-копий в этих четырех регионах составили 8,7 млн долларов. На территории Америки военная драма Федора Бондарчука стартовала 28 февраля и собрала за первый уик-энд полмиллиона долларов. В Китае же лента показала рекордную для отечественного фильма кассу в 1,6 млн долларов. Как рассказал Эндрю Криппс, инвестиции компании в картину окупились.
«До этого мы еще ни разу не выпускали российский фильм в Штатах. Для нас было важно, чтобы „Сталинград“ показывали во всех залах IMAX в США. Мы плотно расписываем график релизов на 52 недели вперед, и у Sony как раз было окно перед релизом следующего „Человека-паука“. Мы решили, что будет разумно отдать это время под прокат „Сталинграда“. Могу сказать, что наши затраты более чем оправдали себя, и мы думаем над тем, чтобы показать фильм и в других странах. Кроме того, этот опыт доказал, что идет глобализация контента во всем мире, и это теперь основная составляющая нашего бизнеса».
Как заявил Криппс, в 2015 году IMAX начнет внедрение технологии лазерной проекции. Ее преимущества — улучшенные яркость, цветовая палитра и контрастность. Кроме того, новая звуковая система будет иметь 12 каналов. Также компания работает над сверхлегкой цифровой камерой IMAX 3D. Первым фильмом, снятым на такую камеру, стал боевик Майкла Бэя «Трансформеры: Эпоха истребления».
На пресс-конференции была затронута и тема высокой стоимости билетов на IMAX-сеансы: «Поход в кинотеатр IMAX — это кинопросмотр высочайшего класса. Не мы формируем цены. Этим занимаются наши партнеры — прокатчики и другие организации. Мы же следим, чтобы этот премиум-класс оставался на высочайшем уровне. Но у зрителя всегда есть выбор, если стоимость кажется ему слишком высокой. Бывают скидочные дни и другие акции. Здесь цена на билет не является непреодолимым барьером».
До конца текущего года компания MORI CINEMA откроет в России четыре кинотеатра IMAX, а еще один — в 2015-м. Новые залы появятся в Москве, Мурманске, Архангельске и Иркутске. Среди релизов в форматах IMAX и IMAX 3D, ожидающих нас в 2014 году, есть «Первый мститель: Другая война», «Новый Человек-паук: Высокое напряжение», «Годзилла», «Интерстеллар» и заключительная часть «Хоббита».
За Аймаксом будущее!!!
За IMAX настоящее. В будущем, я уверен, изобретут какой-нибудь новый формат, более совершенный, чем IMAX. Может быть, даже с настоящим полным погружением в фильм)
Это 4dx!)))
Нет, в 4DX все равно не полное погружение. По крайней мере, полностью забыть о том, что ты в кинотеатре, у меня лично от этого формата не получилось. Учитывая что обычно в 4DX переводят только супермегаэффектные блокбастеры, в которых сюжет явно не блещет своей оригинальностью и проработанностью, то этот формат все-равно еще не развит. Нет, требуется что-то иное, что-то, что заставит забыть, что ты сидишь в кресле кинозала, заставит полностью погрузиться в фильм, почувствовать себя в фильме, физически, а не из-за того, что сюжет очень интересный и захватывающий. Конечно, это пока что мечты, но может уже скоро это станет вполне реальным.)
Но это определенно шаг вперед, вы не согласны?
Согласен, но грубо говоря формат 4DX является лишь удлиненной версией аттракционов типа 5D, 6D и т.д., который было и до него полным полно в торговых центрах. Безусловно, это шаг вперед, но не такой значительный, как, например, изобретение 3D или IMAX.
Ну как сказать, по-моему, очень даже большой шаг. Да, аттракцион, но это просто новый уровень переживаний при походе в кино, дома такого не испытаешь
Ясное дело что дома такого не испытаешь)
дома такого не испытаешь При желании можно сделать так, чтоб и вода в тебя лилась, и тряслось кресло дома) Шутки шутками, но...
Дело не в том, что там что-то льется или трясется, а как именно, насколько это синхронизировано и уместно
Можно синхронизировать)
Дома - это извращение
Придёт время - увидим.