• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Боярская с Федоровым в сибирском вестерне и книга о Балабанове

В Ханты-Мансийске проходит международный фестиваль дебютов «Дух огня». Главными событиями первых дней стали премьера вестерна «Ведьмин ключ», действие которого разворачивается в начале XX века в непроходимой тайге, и презентация новой книги об Алексее Балабанове.

«Дух огня» проходит в двенадцатый раз. В его обширной программе два конкурса — международный и российский. В первом награды вручает жюри, в которое в 2014 году вошли Андрей Смирнов, На Жэньхуа, Янош Сас, Дженнифер Лим и Акакиу ди Алмейда. Во втором конкурсе победителя определяют зрители, голосуя после каждого показа с помощью специальных бюллетеней.

В российском блоке дебютов организаторы не гонятся за премьерностью. Почти все картины уже были в прокате или демонстрировались на фестивалях. Это и «Жажда», и «Отдать концы», и «Привычка расставаться», и «Страна хороших деточек». Пока были показаны четыре картины, а лидирует среди них «Тайна темной комнаты» Ольги Беляевой — современная сказка о путешествии двух школьников во времени. Впрочем, что-то подсказывает, что публика в Ханты-Мансийске более чем благодарная. У «Трех мушкетеров» Сергея Жигунова, также вошедших в конкурс, рейтинг около 4,67 балла из 5.

4 марта в рамках «Духа огня» покажут современные украинские короткометражки, после чего состоится круглый стол «Новое кино на постсоветском пространстве». В свете последних событий на Украине эта тема приобретает совершенно новое звучание.

Именно в российском конкурсе состоялась премьера первого полнометражного фильма Рустама Мосафира «Ведьмин ключ», главные роли в котором исполнили Петр Федоров и Елизавета Боярская. Съемки проходили в 2011 году, после чего начался долгий период постпродакшна, за время которого и Федоров, и Боярская значительно прибавили в популярности. Однако пока не известно, когда лента выйдет в прокат.

«Ведьмин ключ» — редкий в нашей индустрии пример удачного перенесения жанра вестерна на российскую почву. В нем удачно сочетаются погони на лошадях, сплав по горной реке, отрезанные уши, легенды коренных народов Алтая, потрясающие пейзажи, дикие медведи и любовная линия. Беглый каторжник Павел (Петр Федоров) попадает в лесу в засаду. За головы беглецов объявлена награда, и отряды охотников алчно выслеживают и убивают их. Чтобы не таскать за собой трупы по тайге, охотники отрезают у убитых уши в качестве доказательства, а тела подвешивают на дереве. Все это, включая отрезание ушей, показано на экране без стеснения, поэтому чувствительным зрителям придется отвести взгляд. Павлу повезло. Ему удалось увернуться от пуль, но Кудим (Сергей Цепов), предводитель охотников, знает, что Павел — политический заключенный, а значит, за его поимку положено больше денег.

Начинается изнурительная погоня, но каторжник отрывается от преследователей и находит приют в доме умирающего старого старателя. Когда возвращается его сын Василий (Валерий Гришко), Павел оказывается практически в заложниках. Сын золотоискателя готов показать дорогу, если беглец поможет ему с разработкой небольшого месторождения. Вместе с Василием в доме появляется немая красавица Устя (Елизавета Боярская). Павел выполняет свою долю уговора, но на горизонте снова появляются охотники, теперь почуявшие не только Павла, но и золотую руду.

Продюсер картины Ренат Давлетьяров приметил Рустама Мусафира, когда тут учился во ВГИКе в мастерской Алексея Учителя. Мусафир предложил свой проект, основанный на короткой повести «Ведьмин ключ», правда, сценарий был, по его собственным словам, похож больше на исторический вариант «Как я провел этим летом» в тайге, на камерную драму с любовным треугольником, «чистый артхаус и никакого хеппи-энда». Однако Давлетьяров сделал ставку на зрительское жанровое кино, и получилось весьма увлекательное и насыщенное действием зрелище. С большим количеством крови, но зато со счастливым концом.

3 марта в рамках фестиваля была представлена новая книга журнала «Сеанс» под названием «Балабанов». Ранее в этой серии вышли издания об Александре Сокурове и Кире Муратовой. Российскому режиссеру Алексею Балабанову, ушедшему из жизни в мае прошлого года, в 2014-м исполнилось бы 55 лет. Автором-составителем книги о режиссере стала кинокритик и заместитель главного редактора журнала «Сеанс» Мария Кувшинова. В увесистый том с черно-белым портретом Балабанова на обложке вошли как подробная биография, так и аналитические тексты о его фильмах, написанные в разные годы киноведами разных поколений. Есть и глава «Части речи», анализирующая повторяющиеся мотивы в творчестве режиссера, главные компоненты мира Балабанова (город, река, музыка и т. д.).

На фестиваль «Дух огня» книгу привезли буквально из типографии, ее еще нет в Москве. Толстое издание с критикой напечатали небольшим тиражом в 1000 экземпляров, а сокращенный вариант книги (только биографию Балабанова) ближе к лету выпустят уже более внушительным тиражом.

«Сейчас есть исключительно похабное выражение: мы создаем „продукт“. Есть люди, которые с помощью профессии удовлетворяют свое тщеславие. А Леша относился к режиссуре как к делу, за которое несет личную ответственность. Во всех его картинах было ощущение колоссальной ответственности. И не перед вами, не передо мной, не перед фестивалями, не перед критиками. Главным для него было не опозориться перед Господом Богом и искусством. Это два критерия, которые в нашем „продуктовом“ кино вообще забылись», — сказал президент фестиваля «Дух огня» Сергей Соловьев.

Андрей Плахов, тексты которого тоже можно найти в книге, напомнил, что Балабанова редко отмечали на зарубежных фестивалях. Его фильмы часто оставались непонятыми и не оцененными за границей, попадая не в конкурс, а в параллельные программы. «Он был проклятым поэтом. Он из тех художников, которые не могли заниматься ничем другим, кроме кино», — отметил он. Редакционный директор журнала «Сеанс» Константин Шавловский сообщил, что постоянный продюсер Балабанова Сергей Сельянов занимается сейчас полной оцифровкой всех его картин, включая студенческие.

Презентация завершилась показом двух картин Балабанова. Первая — короткометражная новелла «Трофим» из альманаха «Прибытие поезда» 1995 года, в которой Сергей Маковецкий играет деревенского мужика, убившего брата и сбежавшего в Петербург. Вторая — незавершенный фильм «Река», съемки которого были прерваны из-за трагедии — смерти актрисы, исполнявшей главную роль.

Фестиваль «Дух огня» проходит в Ханты-Мансийске с 28 февраля по 6 марта 2014 года.

UPD: Стало известно, что фестиваль отменил программу украинского короткого метра без объяснения причин.

Читайте также
Статьи «Смешной, добрый, лучше трейлера»: Первые зрители о «Последнем богатыре» Большинству семейная комедия по мотивам русских сказок пришлась по душе. Впрочем, и слово «отстой» на выходе тоже прозвучало.
Статьи От «Афони» до «Аритмии»: Как Ярославль стал центром кинопроизводства Как предприимчивые ярославцы сделали свой город одним из самых популярных мест для съемок кино в России.
Новости Снятый за 10 тысяч рублей хоррор станет основой для полного метра Автора любительского короткометражного хоррора «Переход» заметил продюсер «Невесты».
Комментарии (17)

Новый комментарий...

  • 13

    ald0 4 марта 2014, 08:44 пожаловаться

    #

    Даже в тайге Елизавета выглядит как будто на обложке журнала. Ох уж эти целебные источники!

    ответить

  • 4

    Ereke19170 4 марта 2014, 09:37 пожаловаться

    #

    … за головы беглецов объявлена награда, и отряды «охотников» алчно выслеживают и убивают их. Чтобы не таскать за собой трупы по тайге, «охотники» отрезают у убитых уши в качестве доказательства, а тела подвешивают на дереве…
    Всегда не понимал таких «сценариев»,как уши могут доказать, что «жертва» сбежавший преступник, у нас что в зонах и тюрьмах делают слепки ушей? Что мешает этим «охотникам» просто отрезать у любых трупов уши, чтобы получить награду?

    ответить

  • 4

    darklos3r 4 марта 2014, 10:36 пожаловаться

    #

    проф этика))

    ответить

  • 9

    He-man 4 марта 2014, 13:06 пожаловаться

    #

    Ereke19170,пишешь бред, просто ахиннею. Твой коммент это пример прямого как доска и тупого человека. Это еще раз подтверждает, что не готов наш зритель к отечественному жанровому кино. Ты картину то видели, что бы слово сценарий в кавычки ставить? Я видел, поэтому позволю себе сказать пару слов. Во первых, это абсолютно не противоречит историческим реалиям, но тебе то откуда это знать, ты же сам по себе умник, историк и великий киновед, да еще наверное кипу сценариев настрочил.. Ради интереса можешь заглянуть в книгу С. Максимова «Сибирь и Каторга», где очень подробно описывается быт каторжан и в том числе описываются подобные бригады крестьян наемников, для которых это было одним из способов заработка, при том официального. Говорю как историк по профессии.. Соответственно, предложение срезать уши с кого попало — это тем более ахинее, и полное не понимание вопроса. И конечно, можно представить людей, желающих отдать свои уши — они выстраиваются в очередь. Я еще раз повторяю, что это была официальная работа. Но это, если мы говорим о истории.. но тут кажется речь идет о кино.. Поэтому…
    … Во-вторых. Кино, особенно жанровое имеет свой набор условностей, так как понятно, что не все, что в жизни правда — правда в кино. Где то читал интервью с одним известным сценаристом, на один подобный вопрос он ответил, что» Важна не правда(жизни), а правдободобие(внутри встроенного художественного мира)». Но у нас в стране все так и норовят за кричать «так не бывает»!! При этом судя по всему, никого в мире, ну большую часть точно, не смущают фонтаны крови в фильмах Тарантино, или звуки взрывов в космосе в Звездных воинах.. Этот список можно продолжать бесконечно. К сожалению, подобные комменты показывают насколько примитивная зрительская аудитория все еще в нашей стране. И все комментарии сводятся к попытки обгадить продукт, при том, что самое смешное, еще до того как его посмотрели. А потом начинается нытье, что нет кино отечественного крепкого и жанрового. Какой зритель, такое и кино.. А тебе рекомендую все таки, с начала посмотреть картину, а потом уже писать белиберду.

    ответить

  • 2

    Nico1as 4 марта 2014, 13:07 пожаловаться

    #

    ух ты.. боты уже и над фильмами трудятся

    ответить

  • 5

    He-man 4 марта 2014, 13:19 пожаловаться

    #

    Твой мозг- это мозг бота!

    ответить

  • 2

    Nico1as 4 марта 2014, 13:47 пожаловаться

    #

    ахахаха прекрати!
    видел твою страницу еще не подчищенной и копипастой распиханный комментарий-простыню повсюду

    ответить

  • 2

    Ereke19170 4 марта 2014, 15:02 пожаловаться

    #

    Я вам не тыкал и просьба отвечать также(. Это было моё мнение и не относится к отечественному кино никак, также я бы и на любой американский или европейский фильм написал. Причем желающие на отрезание ушей?,я же написал с любого трупа, неважно убитым этими «охотниками» или умершего своей смертью.

    ответить

  • 2

    MadLynx 4 марта 2014, 23:14 пожаловаться

    #

    Историки нонче даже слово «ахинея» правильно написать не могут? О времена…

    ответить

  • 5

    iskatel_ 4 марта 2014, 10:37 пожаловаться

    #

    «Ведьмин ключ» — редкий в нашей индустрии пример удачного перенесения жанра вестерна на российскую почву.
    Видели мы недавно результат того, как «удачно» десять лет Сонную лощину на почву русской классики переносили…

    У «Трех мушкетеров» Сергея Жигунова, также вошедших в конкурс, рейтинг около 4,67 балла из 5.
    Из десяти: просто оценки выше пяти по умолчанию не были доступны для голосования…)

    ответить

  • 9

    racer-94 4 марта 2014, 11:26 пожаловаться

    #

    Это уже не вестерн, это истерн получается.

    ответить

  • 6

    kurdalex 4 марта 2014, 11:39 пожаловаться

    #

    Ну весь Ведьмин ключ рассказали. Теперь можно и не смотреть.

    ответить

  • 2

    Kino Serg 4 марта 2014, 12:28 пожаловаться

    #

    Думаю, нужно будет приобрести биографию Балабанова.

    ответить

  • Кинофестиваль не плохой, хоть что то проводят в моём городе, уже купил билет на закрытие фильм Нефть (2007)

    ответить

  • 1

    Veronika Alborti 4 марта 2014, 14:22 пожаловаться

    #

    Сколько раз ни повтори в описании фильма слова «удачно», а плюсов фильма за огромным минусом в виде Боярской все равно не увидать))

    ответить

  • 2

    JACKIEBROWN 4 марта 2014, 16:23 пожаловаться

    #

    можно ли купить где нибудь эту книгу? Сокращенный вариант совершенно не хочется…

    ответить

  • Alex Croft 5 марта 2014, 21:28 пожаловаться

    #

    Похоже Боярская даже в Сибирьских условиях выглядит как форменная модель. Красота. ..)

    ответить

 
Добавить комментарий...