Новости

«Независимый дух» впечатлили «12 лет рабства»

Премия Independent Spirit Awards распределила своих номинантов еще в конце ноября, но объявление имен победителей у независимого киносообщества происходит за день до вручения «Оскара». В 2014-м триумфатором церемонии стала лента «12 лет рабства», получившая пять статуэток из семи представленных категорий.

Пользуясь отсутствием проектов крупных студий («Гравитация», «Волк с Уолл-стрит», «Она»), картина Стива МакКуина выиграла призы за лучший фильм, режиссуру, сценарий, операторскую работу и женскую роль второго плана.

«Небраска» Александра Пэйна опередила всех в категории сценарных дебютов. В мужских актерских номинациях предсказуемо победили звезды «Далласского клуба покупателей» Мэттью МакКонахи и Джаред Лето. Лучшей актрисой года признана Кейт Бланшетт за фильм «Жасмин».

Список победителей в основных номинациях выглядит следующим образом:

Лучший фильм

Лучший режиссер

Лучшая актриса

Лучший актер

Лучший сценарий

Лучший дебютный сценарий

Лучшая актриса второго плана

Лучший актер второго плана

Лучшая операторская работа

Лучший монтаж

Лучший документальный фильм

Лучший зарубежный фильм

Лучший дебют

Премия Джона Кассаветиса

Церемония награждения состоялась 1 марта 2014 года в Санта-Монике. Ведущим мероприятия был Пэттон Освальт.

Читайте также
Новости «Зови меня своим именем» лидирует по номинациям Independent Spirit Awards «Нелюбовь» Андрея Звягинцева номинирована как лучший иностранный фильм.
Новости «Лунный свет» стал триумфатором премии Independent Spirit Awards Фильм Барри Дженкинса получил шесть статуэток одной из главных американских премий, посвященной независимому кино.
Новости «Лунный свет» и «Американская милашка» выбились в лидеры на 31-й Independent Spirit Awards Стали известны номинанты одной из главных американских премий, чествующей достижения в независимом кино.
Статьи Короли и королева: Самые титулованные британские фильмы XXI века 28 октября стартовал уже 16-й по счету фестиваль «Новое британское кино», традиционно открывающий жителям России как новые имена британского независимого кино, так и фильмы, которым суждено бороться за самые разные статуэтки в ближайшем наградном сезоне. КиноПоиск оглядывается назад и вспоминает самые титулованные британские фильмы за последние 15 лет.
Комментарии (53)

Новый комментарий...

  • 16

    BrightFrapp 2 марта 2014, 11:49 пожаловаться

    #

    Да и главный Оскар, наверное, возьмут «12 лет рабства».

    ответить

  • 6

    Bekzhan_175 2 марта 2014, 11:50 пожаловаться

    #

    А чем отличается эта награда, от Санденса??

    ответить

  • 10

    SKUF 2 марта 2014, 12:56 пожаловаться

    #

    Санденс — это кинофестиваль.

    ответить

  • 8

    67889524 2 марта 2014, 11:52 пожаловаться

    #

    Даже не верится, что «Оскар» уже завтра)
    А эта награда мне всегда симпатична была, только тут можно увидеть, из года в год, ряд действительно отменных работ, не представленных на «Глобусах» и призах Гильдий, не говоря уже об «Оскаре» среди номинантов… с другой стороны, призы все равно как правило берут, «оскаровские» номинанты)

    ответить

  • 5

    67889524 2 марта 2014, 11:52 пожаловаться

    #

    Однако вопрос у меня в другом:
    Пользуясь отсутствием проектов крупных студий
    Но ведь, по сути и «Волка» продюсировала не студия, да и «Она» скорее независимый проект… и прокатчики у последней вроде независимые, может кто-нибудь рассказать, где тогда проходит грань, потому что пока я ее вижу только в бюджете

    ответить

  • Вот и меня это немного смутило))) Особенно «Она».

    И ещё — немного жаль, что и здесь «Примесь» осталась без наград (да и без номинаций, по сути — одна за монтаж? Это просто смешно. Прекрасное кино, но шансы на призы у него были только на этой премии), и Дёрн с Фассбендером в актёрских категориях.

    ответить

  • 2

    67889524 2 марта 2014, 17:01 пожаловаться

    #

    Все-таки у по-настоящему авторских и независимых фильмов, куда больше шансов добиться признания на фестивалях, в Каннах и Дерну дали, и Коэнам, в Риме Йоханссон, Примесь боюсь соврать, но на Санденсе вроде получила что-то…
    С другой стороны, «12 лет рабства» ведь и в Торонто приз зрительских симпатий взял… хотя это такой фестиваль — репетиция перед сезоном наград, традиционно) Но я к тому, что фильм то, на самом деле мощный: просто лично мне, признавая все его заслуги, сложно его любить, все там слишком… не знаю, по «оскаровски», лучшее там, то что перешло из предыдущих работ МакКуина — длинные планы, и Фассбендер (хотя мне еще Джиаманти с Дано очень понравились)

    Впрочем, в погоне за «правильностью», киноакадемия уже который год подряд лишает себя возможности, устроить триумф одной ленте — в этом году, можно было бы штук 7 выдать «Гравитации» скажем, хотя он и так 6 скорей всего возьмет, а «Лучший фильм» больше чем на 2 вряд ли может рассчитывать.

    ответить

  • Ну а, с другой стороны, что в этом удивительного, что лучший фильм не унесёт с собой технические награды? Ведь, согласитесь, для лучшего раскрытия сюжета и вложенных идей, порой, нужно не техническое совершенство, а наоборот, некая доля примитивности… Нужно, чтобы все средства выразительности работали на фильм, а не на медали, не на самих себя, грубо говоря… И вот, может же такое быть, что с технической точки зрения есть в каждой номинации более сильные работы, а вот в совокупности, в гармонии своей, они не так блистательно раскрывают то, что должны (или эти цели не так сложны, как у менее технически совершенного конкурента). И я могу привести несколько примеров подлинных Шедевров, не показывавших чего-то невообразимого в своих составных частях, но в целом являющихся Гениальными произведениями Искусства.

    Слог очень корявый, но, думаю, Вы меня поняли)

    Но вот по поводу чрезмерной форматности «12 лет..» и лучшего, что есть в нём из других фильмов режиссёра, тут я соглашусь охотно)

    ответить

  • 67889524 2 марта 2014, 19:30 пожаловаться

    #

    И я с вами согласен на все 100, просто у меня «Оскар» настойчиво рифмуется еще с детства, с таким… БОЛЬШИМ кино, т. е это практически всегда триумф: Титаник, скажем не лучше «Секретов Лос-Анджелеса», или «Умницы Уилла Хантинга», но лично мне сложно представить, дробление наград в том году, в этом году похоже повторится ситуация прошлого: 3 статуэтки у «Арго», 4 у Жизни Пи, или 2010 — 4 у «Король Говорит», 4 у «Начало»; да и в целом, настоящего именно большого триумфа не было уже с «Миллионера из трущоб» — я немного скучаю по тем временам)) Все равно, свой субъективный ТОР фильмов года у каждого свой, и объективность распределения наград, для меня лично вещь условная.

    ответить

  • 15

    iskatel_ 2 марта 2014, 11:52 пожаловаться

    #

    «Независимый дух» независимого духа не проявил.

    ответить

  • 3

    iskatel_ 2 марта 2014, 12:01 пожаловаться

    #

    Порадовали, впрочем, номинанты на «Лучший монтаж». В отличие от Оскара, где в этой категории автоматически и по умолчанию представлены картины из прочих основных номинаций, здесь перечень включает в себя и обделенные вниманием аудитории и лишенные продюсерского покровительства картины.

    ответить

  • 6

    67889524 2 марта 2014, 12:17 пожаловаться

    #

    Согласен! Причем, я не против был бы, если монтаж действительно крутой, но скажем монтаж «Аферы по-американски» стандартней некуда, да и «Далласский клуб покупателей» будем честно говорить, технически не выдающееся кино, работа Джеффа Бьюкэнэна и Эрик Замбраннена (Она) куда интересней, не говоря уже о похоже титаническом труде Тельмы Шунмейкер, которая за «Волка» вполне наработала на восьмую номинацию.
    Впрочем, приз с 99% вероятностью получит Куарон с напарником, и это правильно, что уж там.

    ответить

  • iskatel_ 2 марта 2014, 12:23 пожаловаться

    #

    Кстати, похожая ситуация наблюдается и с операторской работой (где-то я уже об этом писал). Фильмы часто выдвигаются по умолчанию, ведомые волей раскрутки и будучи исполнены с операторской точки зрения просто «на уровне».

    ответить

  • 4

    67889524 2 марта 2014, 12:55 пожаловаться

    #

    Согласен, но в этом году неожиданно появились и «Пленницы» и «Внутри Льюина Дэвиса», и даже «Великий мастер», но опять же, как по мне и «Она», и «Волк с Уолл-Стрит» заслуживают номинации, и опять же, все равно возьмет Любецки, и опять же, абсолютно заслуженно)

    ответить

  • 9

    writer19 2 марта 2014, 11:55 пожаловаться

    #

    «12 лет рабства» светит Оскар только за лучший фильм и адаптированный сценарий !

    ответить

  • 3

    The Extractor 2 марта 2014, 11:57 пожаловаться

    #

    И как я уже говорил, будет самым нетриумфальным триумфатором Оскара…

    ответить

  • 5

    writer19 2 марта 2014, 12:01 пожаловаться

    #

    Согласен. Если бы я принимал решение, то отдал бы либо Далласcкому клубу, либо Волку. Но академики выбирают «академически правильный» 12 лет рабства !

    ответить

  • 1

    iskatel_ 2 марта 2014, 12:03 пожаловаться

    #

    Но академики выбирают «академически правильный» 12 лет рабства !
    А «Независимый дух» выбирает «независимо правильный». В буквальном смысле.)

    ответить

  • writer19 2 марта 2014, 12:09 пожаловаться

    #

    Я бы сказал на этом Оскаре «Арго всем в задницу» !

    ответить

  • Maj Zod 2 марта 2014, 12:20 пожаловаться

    #

    Если бы я принимал решение, то отдал бы либо Далласcкому клубу, либо Волку.

    С первым согласен, а второго бы заменил бы либо на Небраску или Она. Волк хорош, но не заслужил главную награду.

    ответить

  • 7

    writer19 2 марта 2014, 12:25 пожаловаться

    #

    Возможно и не заслужил, но ДиКаприо обязательно должен получить Оскар !

    ответить

  • 10

    Maj Zod 2 марта 2014, 12:50 пожаловаться

    #

    При всей моей любви к Лео, МакКонахи был лучше.

    ответить

  • The Extractor 2 марта 2014, 11:56 пожаловаться

    #

    Кто бы сомневался! Прямо почти во всем.

    ответить

  • HiPartez 2 марта 2014, 12:00 пожаловаться

    #

    Что-то не вяжется у меня этот фильм с «независимым духом».

    ответить

  • «Рабство» и «борьба за независимость» — вещи пересекающиеся))

    ответить

  • HiPartez 2 марта 2014, 13:26 пожаловаться

    #

    В современном мире это уже не актуально. Чернокожие давно перебороли этот барьер. Но всё ещё политкорректно. Я не против таких фильмов, хорошую драму всегда интересно посмотреть. Но сегодня очередной серьёзный фильм о правах чернокожих смотрится в первую очередь как продуманное и паразитирующее кино. Чего то смело или независимого от массовых настроений там нет. Вот думаю в 60-ых фильмы с Сидни Пуатье, «Убить пересмешника» или «Сердце одинокий охотник» были гораздо важнее, ибо отображали реально происходящие значимые перемены, которые ещё встречались многими белыми в штыки.

    А если брать расовые распри сегодня, то, например, что-нибудь вроде Стоуновского «Ток-радио» намного актуальнее и злободневнее.

    ответить

  • Соглашусь со всем, но, всё же, сама тема близка к «борьбе за независимость».

    ответить

  • HiPartez 2 марта 2014, 13:31 пожаловаться

    #

    Ну тут и я согласен) Хотя Тарантиновский Джанго как-то больше в тему тогда.

    ответить

  • Тарантино — всегда в тему и к месту.

    ответить

  • 2

    bad1996 2 марта 2014, 12:09 пожаловаться

    #

    12 лет рабства получит только 2 Оскара, за лучший фильм и за лучший адаптированный сценарий. Возможно, также, Стив МакКуин получит Оскар за номинацию лучший режиссер.
    P.S. Странно, что нет никаких новостей по поводу Золотой малины…

    ответить

  • 5

    writer19 2 марта 2014, 12:10 пожаловаться

    #

    Я говорю тоже самое. Стиву МакКуину светит хрен, а не Оскар !

    ответить

  • 1

    67889524 2 марта 2014, 12:19 пожаловаться

    #

    Видимо авторы пытаются сделать пост про нее под стать награде — поколючей, и поязвительней)

    ответить

  • 9

    AlexGatsby 2 марта 2014, 12:21 пожаловаться

    #

    Он ещё может получить за «Лучшую женскую роль второго плана».

    ответить

  • 7

    AlexGatsby 2 марта 2014, 12:26 пожаловаться

    #

    Кстати, а почему «Она» не попала в список номинантов на эту награду ? Да, спонсировал Warner Bros, но изначально то фильм не был рассчитан на какие-то многомиллионные сборы. Даже в Википедии было написано, что это независимый проект

    ответить

  • nabliudateli 2 марта 2014, 13:09 пожаловаться

    #

    Значит премию «Независимый дух» не слишком заботит мнение Википедии)

    ответить

  • 3

    AlexGatsby 2 марта 2014, 13:10 пожаловаться

    #

    Это понятно :) Но ведь фильм «Она» действительно независимый проект.

    ответить

  • 6

    writer19 2 марта 2014, 12:26 пожаловаться

    #

    Лучший фильм — 12 лет рабства
    Лучшая мужская роль — Леонардо ДиКаприо
    Лучшая женская роль — Кейт Бланшетт
    Лучшая мужская роль второго плана — Джаред Лето
    Лучшая женская роль второго плана — Дженнифер Лоуренс

    Вот отличный список !

    ответить

  • 2

    Blackm0re 2 марта 2014, 13:39 пожаловаться

    #

    МакКонахи и Бланшетт — вы лучшие!
    Оскары у них просто железобетонные.

    ответить

  • 2

    kidra 2 марта 2014, 14:26 пожаловаться

    #

    Откровенно переоцененный фильм «12 лет рабства». Предсказуемый сходу, даже без чтения первоисточника и вообще чего-либо, он по факту оказывается нуднее, чем просто «академический».

    ответить

  • Странное дело. Вроде бы история интересная, актеры хорошие, но фильм никакой. Политкорректность застилает людям глаза. Не смотря на то, что фильм о рабстве борьба начинается уже на титрах, когда нам рассказывают о дальнейшей деятельности героя, весь фильм же о выживании, никак не о независимости.

    ответить

  • А какая разница, что он не о независимости?

    ответить

  • Разница в том, что в нем нет независимого духа. Не сказать, что им переполнены все остальные фильмы, тем ни менее тематика данного кино располагала к поднятию именно этой темы.
    В нем же речь о несправедливости и угнетении. Но, дело в том, что мы и так все прекрасно понимаем, что рабство — зло. И гораздо страшнее не то, что оно существовало 150 лет назад, а то, что оно есть и сейчас.

    ответить

  • Я к этому и вёл своим вопросом) Не наличие независимого духа в фильме — главный критерий оценки в случае этой премии. Просто красивый оборот, вот его и решили использовать в качестве названия. А сама премия, по сути, то же самое, что и Оскар (или Бафта, или Глобус), только рассматривающая фильмы, не связанные напрямую с мэйджорами. Согласитесь, это как если бы Золотой глобус давали фильму за лучшее раскрытие золотых статуэток или канцтоваров, а Оскар — лучшему фильму, в котором есть персонаж, по имени Оскар))

    А коли так, раз надо рассматривать кинематографические достоинства фильма, то да, несомненно, в победе «12 лет..» есть некоторая доля политкорректности, но во-первых: это едва ли не самый сильный фильм из когда-либо снятых на эту тему (как минимум, один из); во-вторых, это не только фильм об ужасах рабовладения (не нужно больших усилий, чтобы трактовать его чуть пошире, как фильм о внешне свободных людях, на деле преисполненных внутренним рабством). Но, главное — это, на самом деле, достойная работа! Очень поэтичная, сильная… Скажу так: по-моему, фильм заслуживает своих номинаций (наверное, даже, всех). О наградах говорить сложнее, но номинируют его по делу. ИМХО

    ответить

  • Понятно, что не нужно буквально трактовать название премий, однако чем тогда они все отличаются друг от друга, имея одних и тех же номинантов и, скорее всего, победителей? В глазах от названий рябит, да только разницы в них нет никакой.
    Ваше мнение о фильме не разделяю совсем, ничего в душе не тронул, ни о чем задуматься не заставил. Смысл фильма вы, на мой взгляд, напрасно так расширяете. При этом сама история героя интересна и очень кинематографична.
    А тема рабства и заложников сложившихся отношений с обоих сторон неисчерпаема, да только не раскрыта. Даже «Побег из Шоушенка» раскрывает тему внутренней свободы и борьбы за нее более полно.
    Каждый имеет право на свое мнение и восприятие, не вижу в этом проблемы. Но фильмы данного режиссера, во всяком случае два из них, на мой взгляд сильно переоценивают. Были опасения, что данная картина мне не понравится, специально не читала о ней никаких отзывов и, к сожалению, не прониклась.

    ответить

  • 1

    монтекки 2 марта 2014, 16:19 пожаловаться

    #

    Буду разочарована если Лучший фильм получит 12 лет рабства, хотя сам по себе фильм хороший. В этом году есть более достойные номинанты

    ответить

  • Кинокритики одно только название !!!

    ответить

  • 1

    ChrisMarlowe 2 марта 2014, 17:38 пожаловаться

    #

    Такие интересные номинанты… и такие скучные победители. Рабство и так всё на Оскаре соберет. Зачем ему еще Духи?

    ответить

  • Букажжка 2 марта 2014, 20:56 пожаловаться

    #

    Одной мне показалось, что цифра 12 приносит победу ?

    ответить

  • Миша-35 2 марта 2014, 21:06 пожаловаться

    #

    Возможно, за исключением фильма Никиты Михалкова.

    ответить

  • orange18 5 марта 2014, 17:24 пожаловаться

    #

    поясни, плиз

    ответить

  • 3

    Миша-35 2 марта 2014, 21:04 пожаловаться

    #

    Опять «12 лет рабства»?! Надоело уже. До смешного доходит. Как еще Чиветель Эджиофор не признан лучшим актером, просто чудом каким-то.. В то время, единственный, кто, по моему убеждению, достоин награды за этот фильм, — Майкл Фассбендер — ее не получает. М-да…
    Кейт Бланшетт — обеими руками «за». Роль, который уже раз повторюсь, сыграна отлично.
    Ну, и победу за лучший зарубежный фильм я отдал бы «Охоте». Сильнейшее кино.
    А почему «Волк с Уолл-стрит» «Гравитация» и «Она» не включены в список номинантов, никто не знает?

    ответить

  • shady8108 3 марта 2014, 00:27 пожаловаться

    #

    А где новость про Оскар? В прошлые разы обычно заранее вечером публиковали, часов в 11..

    ответить

  • Alex Croft 3 марта 2014, 18:28 пожаловаться

    #

    В принципе ничего нового)

    ответить

 
Добавить комментарий...