Новости

Ушел из жизни Харольд Рэмис

Выдающийся американский комедиограф, являвшийся одним из тех, кто определил облик голливудской юмористики на долгие годы вперед, Харольд Рэмис ушел из жизни в возрасте 69 лет. На его счету работа над такими фильмами, как «Зверинец», «Гольф-клуб», «Охотники за привидениями», «День сурка» и «Анализируй это».

Уже в молодые годы он начинает писать тексты для комедийных студенческих спектаклей, в которых сам временами актерствует. После окончания университета Рэмис семь месяцев работает в психиатрической больнице, преподает в младших классах, однако позднее находит свое призвание в журналистике и в конце 1960-х даже получает редакторскую должность в Playboy, где отвечает за юмористическое наполнение.

Харольд несколько лет с переменным успехом сотрудничает с ныне легендарной чикагской импровизационной труппой The Second City. Именно в ней делали свои первые карьерные шаги Джон Белуши и Дэн Эйкройд, то есть те, с кем в дальнейшем будут связаны немалые успехи Рэмиса.

Большая слава обрушивается на них уже за ближайшим поворотом, когда в 1978-м американские экраны капитулируют перед натиском «Зверинца» — одного из самых прибыльных независимых проектов в истории мирового кино, снятого под эгидой журнала National Lampoon.

Ныне признанный эталон студенческой юморески, этот фильм демонстрировал американским зрителям новую комедийную фактуру — свежую, рискованную и в то же время в основе своей вполне классическую, напоминавшую работы признанных звезд шутовской эксцентрики вроде Джерри Льюиса. За постановку «Зверинца» отвечал Джон Лэндис, тогда как Рэмис был в числе сценаристов картины.

В течение следующих пятнадцати лет он приложил руку к множеству хитов, в большей части которых сыграл Билл Мюррей: «Фрикадельки», «Добровольцы поневоле», «Охотники за привидениями» (в двух последних лентах Рэмис, помимо авторства сценария, еще сыграл достаточно важные роли), «Гольф-клуб», «Каникулы» (главный хит в карьере Чеви Чейза) и, конечно, «День сурка», чей герой постоянно вынужден раз за разом проживать одну и ту же дату.

В 1990-е Рэмиса начинают резко преследовать кассовые неудачи, когда проваливаются фильмы «Множество» и «Стюарт спасает свою семью». Тем не менее судьба подарила ему новый хит в лице криминально-психологической комедии «Анализируй это». В ней матерый гангстер (Роберт Де Ниро), чтобы избавиться от приступов паники, вынужден посещать сеансы терапии у законопослушного психоаналитика (Билли Кристал). Впрочем, последующий сиквел, как и ремейк «Ослепленного желаниями», не оправдывает коммерческих надежд. В середине 2000-х он ставит несколько эпизодов американской версии сериала «Офис».

Если бы не влияние лент Рэмиса, то мир бы не узнал, допустим, имени Джудда Апатоу (неудивительно, что автор «Сорокалетнего девственника» в итоге спродюсировал заключительный фильм своего кумира — ленту «Начало времен»), а ландшафт современного киношутовства, определенно, сильно оскудел бы.

В 2010-м у кинематографиста диагностируют аутоиммунный васкулит, вследствие чего Рэмис вынужденно оставляет режиссуру и отказывает себе в посещении публичных мероприятий. На всех прежних фотографиях он непременно улыбается с тем естественным обаянием, которым отмечены лучшие его фильмы.

Харольд Рэмис ушел из жизни 24 февраля 2014 года.