• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Новости

Ушел из жизни Харольд Рэмис

Выдающийся американский комедиограф, являвшийся одним из тех, кто определил облик голливудской юмористики на долгие годы вперед, Харольд Рэмис ушел из жизни в возрасте 69 лет. На его счету работа над такими фильмами, как «Зверинец», «Гольф-клуб», «Охотники за привидениями», «День сурка» и «Анализируй это».

Уже в молодые годы он начинает писать тексты для комедийных студенческих спектаклей, в которых сам временами актерствует. После окончания университета Рэмис семь месяцев работает в психиатрической больнице, преподает в младших классах, однако позднее находит свое призвание в журналистике и в конце 1960-х даже получает редакторскую должность в Playboy, где отвечает за юмористическое наполнение.

Харольд несколько лет с переменным успехом сотрудничает с ныне легендарной чикагской импровизационной труппой The Second City. Именно в ней делали свои первые карьерные шаги Джон Белуши и Дэн Эйкройд, то есть те, с кем в дальнейшем будут связаны немалые успехи Рэмиса.

Большая слава обрушивается на них уже за ближайшим поворотом, когда в 1978-м американские экраны капитулируют перед натиском «Зверинца» — одного из самых прибыльных независимых проектов в истории мирового кино, снятого под эгидой журнала National Lampoon.

Ныне признанный эталон студенческой юморески, этот фильм демонстрировал американским зрителям новую комедийную фактуру — свежую, рискованную и в то же время в основе своей вполне классическую, напоминавшую работы признанных звезд шутовской эксцентрики вроде Джерри Льюиса. За постановку «Зверинца» отвечал Джон Лэндис, тогда как Рэмис был в числе сценаристов картины.

В течение следующих пятнадцати лет он приложил руку к множеству хитов, в большей части которых сыграл Билл Мюррей: «Фрикадельки», «Добровольцы поневоле», «Охотники за привидениями» (в двух последних лентах Рэмис, помимо авторства сценария, еще сыграл достаточно важные роли), «Гольф-клуб», «Каникулы» (главный хит в карьере Чеви Чейза) и, конечно, «День сурка», чей герой постоянно вынужден раз за разом проживать одну и ту же дату.

В 1990-е Рэмиса начинают резко преследовать кассовые неудачи, когда проваливаются фильмы «Множество» и «Стюарт спасает свою семью». Тем не менее судьба подарила ему новый хит в лице криминально-психологической комедии «Анализируй это». В ней матерый гангстер (Роберт Де Ниро), чтобы избавиться от приступов паники, вынужден посещать сеансы терапии у законопослушного психоаналитика (Билли Кристал). Впрочем, последующий сиквел, как и ремейк «Ослепленного желаниями», не оправдывает коммерческих надежд. В середине 2000-х он ставит несколько эпизодов американской версии сериала «Офис».

Если бы не влияние лент Рэмиса, то мир бы не узнал, допустим, имени Джудда Апатоу (неудивительно, что автор «Сорокалетнего девственника» в итоге спродюсировал заключительный фильм своего кумира — ленту «Начало времен»), а ландшафт современного киношутовства, определенно, сильно оскудел бы.

В 2010-м у кинематографиста диагностируют аутоиммунный васкулит, вследствие чего Рэмис вынужденно оставляет режиссуру и отказывает себе в посещении публичных мероприятий. На всех прежних фотографиях он непременно улыбается с тем естественным обаянием, которым отмечены лучшие его фильмы.

Харольд Рэмис ушел из жизни 24 февраля 2014 года.