Новости

Премьеры США — 21 февраля

Кит Харингтон пытается спасти Эмили Браунинг от извержения вулкана в фильме-катастрофе «Помпеи» Пола У. С. Андерсона. Кевин Костнер играет в перегонки со смертью и пробует наладить взаимоотношения с дочерью в боевике «Три дня на убийство». Хаяо Миядзаки исследует жизнь великого конструктора в «Ветер крепчает».

Кит Харингтон пытается спасти Эмили Браунинг от извержения вулкана в фильме-катастрофе «Помпеи» Пола У. С. Андерсона. Кевин Костнер играет в перегонки со смертью и пробует наладить взаимоотношения с дочерью в боевике «Три дня на убийство». Хаяо Миядзаки исследует жизнь великого конструктора в «Ветер крепчает».

«ПОМПЕИ»

«Помпеи»

«Помпеи»

Раб Майло (Кит Харингтон) выжил при резне, устроенной в его родной деревне римскими легионерами. Возмужав, он находит призвание в кровавых гладиаторских боях. Турнир в Помпеях сводит Майло с дочкой крупного городского сенатора Кассией (Эмили Браунинг), также испытывающей по отношению к молодому бойцу романтические чувства. Любви героев скоро предстоит пройти проверку на прочность не только из-за козней злопыхателей (Кифер Сазерленд), но и проснувшегося вулкана Везувия, чья лава в ближайшее время покроет собой римский город.

Традиция эпического фильма в античных антуражах (иначе говоря, пеплума) столь сильна в Голливуде, что ее не может сломить очевидный факт: последние крупные хиты этого обязательно дорогостоящего жанра («Гладиатор» Ридли Скотта и «Троя» Вольфганга Петерсена) датируются серединой 2000-х.

«Помпеи»

«Помпеи»

Пол У. С. Андерсон (знакомый немалому количеству зрителей благодаря успешным экранизациям игр Mortal Kombat и Resident Evil) пошел на риск, чтобы воплотить в жизнь давно задуманный им проект о погребенном под вулканической лавой городе Помпеи. Вместе с продюсером Джереми Болтом режиссер работал над проектом больше шести лет.

Столь немалое время было потрачено на то, чтобы как можно достовернее воспроизвести исторические нюансы всем известного извержения, унесшего жизни десятков тысяч горожан. Впрочем, за основу сюжета Андерсон и Болт решили взять мало соприкасающийся с реальными событиями текст супругов Бэлчер, в котором рассказывалось о гладиаторе, оказавшемся в гуще катастрофы.

«Помпеи»

«Помпеи»

Критики отнеслись к эпическому фильму без особой симпатии.

«Большая, помпезная и отдающая дурновкусием мешанина», — Джеймс Берардинелли, ReelViews.

«Пожалуйста, извергайся, Везувий», — Джеймс Верньер, Boston Herald.

«Помпеи“ не ввергнут в обморок девочек-подростков, как „Титаник“, но вполне смотрятся как экшн и фильм-катастрофа», — Джулиан Роман, MovieWeb.

«К тому времени, когда происходит неизбежное извержение, вы можете встать на сторону команды Везувия», — Джон Серба, MLive.com.

«Открывающий титр „Помпеев“ гласит: „Фильм Пола У. С. Андерсона“. В картине с таким большим количеством непреднамеренно смешных моментов это первый из них», — Андерс Райт, San Diego Union-Tribune.

«Приступая к работе, я знал, как хочу выглядеть, но не был уверен, насколько мое видение соответствует тому, как все было на самом деле. Может, это всего лишь то, как мы привыкли видеть гладиаторов в кино? А какими они были на самом деле? Я немного изучил историю на эту тему. Гладиаторы были для своего времени знаменитостями», — поведал в интервью КиноПоиску исполнитель главной роли в картине Кит Харрингтон.

«ТРИ ДНЯ НА УБИЙСТВО»

«Три дня на убийство»

«Три дня на убийство»

Итан Реннер (Кевин Костнер) давно зарекомендовал себя в числе лучших оперативников ЦРУ. Узнав о диагностированной и уже пустившей метастазы раковой опухоли, он решает уйти в отставку, чтобы наладить отношения с женой (Конни Нильсен) и дочерью (Хейли Стайнфелд). Однако в жизни спецагента появляется сокрушительная роковая женщина Виви (Эмбер Хёрд), предлагающая герою чудо-лекарство от смертельной болезни. Взамен он должен отправиться на единственное последнее задание, которое, само собой, окажется гораздо сложнее, чем представлялось изначально.

Кряжистый мичиганец МакДжи начинал c клипмейкерства и в большое кино пришел с визуально выспренной, зато энергичной экранизацией сериала «Ангелы Чарли». Резво начинавшаяся режиссерская карьера позднее дала неожиданный крен, отчего постановщик ныне довольствуется среднеуровневыми жанровыми проектами.

Первый тревожный звонок загремел, когда не стала хитом его рассчитанная на похвалу критиков ностальгическая драма «Мы — одна команда», но еще большее раздражение (хотя, скорее всего, преувеличенное) вызвал снятый им четвертый «Терминатор», не сумевший окупить свой бюджет и оттого разоривший специально созданную под фильм компанию Halcyon.

«Три дня на убийство»

«Три дня на убийство»

Сдержанные отклики получила шпионская комедия «Значит, война», что не остановило МакДжи от стремления попробовать себя в той же стилистике с ироничным боевиком «Три дня на убийство». Инициатором этой картины является вездесущий Люк Бессон, продюсировавший фильм при помощи компании EuropaCorp. Сценаристом ленты выступил Ади Хасак, специализирующий на сюжетах про цэрэушные козни (именно о них рассказывали его ленты «Из Парижа с любовью» и «Теневой заговор»).

Критики отнеслись к фильму отрицательно, посчитав, что МакДжи в очередной раз не смог найти идеальное сочетание легкого юмора и напряженного экшна, хотя и явно старался.

«Три дня на убийство»

«Три дня на убийство»

«Просто откиньтесь на сидение и наслаждайтесь. Это масштабное и глупое развлечение, закрепленное хорошим актером, отказавшимся здесь воспринимать себя серьезно», — Том Лонг, Detroit News.

«Проект „Три дня на убийство“ не знает, каким фильмом он хочет быть, и в этом нет ничего хорошего», — Робин Клиффорд, Reeling Reviews.

«Трэшевый, но забавный фильм, сделанный под Кевина Костнера», — Дэниэл Игэн, Film Journal International.

«Этому фильму не нужно три дня на убийство, для вас двух часов ему более чем достаточно», — Кимберли Гадетт, Doddle.

«Будто плохой боевик с Лиамом Нисоном, скрещенный с худшим американским ситкомом», — Стивен Уитти, Newark Star-Ledger.

«ВЕТЕР КРЕПЧАЕТ»

«Ветер крепчает»

«Ветер крепчает»

Дзиро Хорикоси одержим авиацией, пусть его мечта лично поднять самолет в небо навсегда останется несбыточной по причине плохого зрения. Отдушину он находит в проектировании, где демонстрирует убедительные успехи, позволяющие Дзиро устроиться в корпорацию «Мицубиси». Параллельно в жизни скромного конструктора появляется любовь в лице болезненной Нахоко.

Без преувеличения важнейший режиссер-аниматор в истории японской мультипликации (градус ожидания его новых проектов может посоперничать разве что со студией Pixar), Хаяо Миядзаки в прошлом году заявил о выходе на творческую пенсию. Разменяв уже восьмой десяток, классик открыто говорит о том, что каждая новая полнометражная лента отбирает у него все большее количество сил и существенно затягивает процесс производства.

«Ветер крепчает»

«Ветер крепчает»

Трудно этому не верить, ведь в 1980-е Миядзаки тратил на картину в среднем по два года, тогда как после «Порко Россо» временные отрезки стали увеличиваться, и теперь работа над очередным фильмом студии Ghibli укладывается в пятилетний срок. Для прощальной элегии режиссер выбрал, пожалуй, наиболее личную историю. Во время Второй мировой отец постановщика руководил заводом по изготовлению самолетных деталей, тогда как сам Хаяо мечтал о том, чтобы стать авиаконструктором, но не нашел в себе для этого достаточного таланта.

«Ветер крепчает»

«Ветер крепчает»

В «Ветер крепчает» Миядзаки соединил сюжетные мотивы одноименного рассказа Тацуо Хори и детали биографии прославленного проектировщика Дзиро Хорикоси. Также многие критики усмотрели в ленте отсылки к великому роману Томаса Манна «Волшебная гора» (на что указывают протагонист-конструктор, у немецкого писателя специализировавший на судовом строительстве, и присутствие среди мест действия туберкулезного санатория).

Премьера фильма состоялась на Берлинском фестивале, где «Ветер крепчает» получил положительные отзывы, к которым присоединилась и американская пресса.

«Ода полету и торжеству витания в облаках», — Лиам Лэйси, Globe and Mail.

«Искусство Миядзаки теперь неотделимо от магии», — Джеймс Верньер, Boston Herald.

«Не такой волшебный, как его предыдущие фильмы, но это уместное и часто трогательное прощание», — Мойра МакДональд, Seattle Times.

«Исторический замах здесь такой, как в фильмах Дэвида Лина, при этом дополненный панорамными кадрами мигрирующего населения на фоне катастрофы», — Дана Стивенс, Slate.

«Выдающаяся красота и значительная скука», — Мэтт Пэйс, RedEye.

«Я хотел показать зеленые пейзажи Японии от периода Тайсё до начала периода Сёва. Небо все еще было ясным и с пышными белыми облаками. Текла чистая вода. В сельской местности не было мусора. С другой стороны, города охватила нищета и безработица. Но мне не хотелось сгущать краски или показывать архитектуру в сепии. Мы предпочли яркие краски восточно-азиатского модернизма», — пояснил творческие особенности картины Хаяо Миядзаки в пресс-релизе, приготовленном для берлинской премьеры картины.

На следующей неделе в США стартуют фильмы «Воздушный маршал», «Сталинград», «Сын божий» и другие ленты.

Читайте также
Новости Кит Харингтон не намерен возвращаться к «Игре престолов» Актер окончательно расстался с Вестеросом.
Статьи Новый Годзилла и похитители тел: Что происходит в японском кино? В прокате — «Магазинные воришки» каннского победителя Хирокадзу Корээды. А весь ноябрь по крупным городам страны путешествует Фестиваль японского кино. Рассказываем, что вообще снимается сейчас в этой стране.
Новости Слух дня: Звезда «Игры престолов» может сыграть Бэтмена Поиски возможного актера на роль Темного рыцаря продолжаются.
Статьи «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»: Ксавье Долан препарирует знаменитостей Кит Харингтон играет телезвезду в кризисе в англоязычном дебюте канадского режиссера, а актер Адевале Акинойе-Акбаже снял фильм о своей юности среди скинхедов.
Комментарии (8)

Новый комментарий...

  • 10

    Roman Swatcher 23 февраля 2014, 09:19 пожаловаться

    #

    Интересно как в США примут «Сталинград».

    ответить

  • 8

    Bato-han 23 февраля 2014, 09:28 пожаловаться

    #

    Жалко, что Хаяо Миядзаки завершает свою карьеру. Но все его работы от первой до последней останутся в истории кино.

    ответить

  • 1

    aligator90 23 февраля 2014, 11:49 пожаловаться

    #

    скучная неделя в США, интересно как американские критики критиковали Сталинграда, по любому не хвалят.

    ответить

  • audiovideofil 23 февраля 2014, 20:20 пожаловаться Halcyon

    #

    … еще большее раздражение (хотя, скорее всего, преувеличенное) вызвал снятый им четвертый «Терминатор»…
    Не скорее всего, а точно! В одном месте.

    ответить

  • 3

    Krow 23 февраля 2014, 21:13 пожаловаться

    #

    Может критики и отнеслись к фильму Помпеи не ахти, но сам фильм получился весьма красочным и зрелищным, чего в принципе Пол Андерсон и добивался. Уж не знаю как на самом деле извергался Везувий, не знаю как все было на само деле, но как это показал режиссер мне понравилось. Да, сюжет не блещет новизной(черт возьми, сейчас почти каждый голливудский фильм такой), но Полу удалось на славу показать мир того времени. Чего стоят только декорации города. Не знаю чего хотели увидеть критики? Им лишь бы придраться, кучка бесполезных идиотов, которые сами ничего не добились, вот теперь и критикуют все и вся.
    Жду Ветер крепчает Хаяо Миядзаки, уж больно мне нравятся его работы, особенно Унесённые призраками.

    ответить

  • 2

    Cherrytie 24 февраля 2014, 01:34 пожаловаться

    #

    «Возмужав, он находит призвание в кровавых гладиаторских боях.»

    Главный герой Майло и не догадывается о том, что он именно «находит» да еще и «свое призвание» на арене принудительных гладиаторских боев;)

    ответить

  • _time_ 25 февраля 2014, 00:54 пожаловаться

    #

    «Пожалуйста, извергайся, Везувий»

    «К тому времени, когда происходит неизбежное извержение, вы можете встать на сторону команды Везувия»
    критики умеют отжигать)

    ответить

  • 1

    Golden Man 25 февраля 2014, 20:55 пожаловаться

    #

    Кевин Костнер никак не может вернуть себе прошлую славу, хотя очень старается, может в «День Драфта» получится. А так на этой неделе ничего интересного нет, за исключением Миядзаки разумеется.

    ответить

 
Добавить комментарий...