• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Премьеры России — 20 февраля

В российском прокате стартует главный американский патриотический хит последнего времени — лента «Уцелевший» Питера Берга с Марком Уолбергом, Беном Фостером и Тейлором Китчем в главных ролях. Также на военную тему, но в ностальгическом ключе высказывается новая режиссерская работа Джорджа Клуни «Охотники за сокровищами». Про более отдаленную эпоху повествует эпический экшн Пола У. С. Андерсона «Помпеи».

В российском прокате стартует главный американский патриотический хит последнего времени — лента «Уцелевший» Питера Берга с Марком Уолбергом, Беном Фостером и Тейлором Китчем в главных ролях. Также на военную тему, но в ностальгическом ключе высказывается новая режиссерская работа Джорджа Клуни «Охотники за сокровищами». Про более отдаленную эпоху повествует эпический экшн Пола У. С. Андерсона «Помпеи».

«УЦЕЛЕВШИЙ»

«Уцелевший»

«Уцелевший»

Над широкой равниной шуршит вертолет. Внутри него борется за жизнь санитар Маркус Латтрел (Марк Уолберг), чудом избежавший гибели в талибском плену. Он вспоминает, как немногим ранее на военной базе вместе с остальными сослуживцами изнывал от скуки, которую быстро развеяло сообщение об укрывшемся где-то в лесах лидере сепаратистов. Небольшой отряд «морских котиков» отправляется в эти края, чтобы прояснить ситуацию и по возможности устранить террориста, но натыкается на логово врага. Напряжение нарастает лишь сильнее, после того как в руки солдат попадают местный пастух и двое парней. Убить их — это значит обречь армию на крупный скандал, отпустить — привлечь внимание талибов и тем самым подписать себе смертный приговор.

Военная драма «Уцелевший» коммерчески реабилитировала режиссера Питера Берга, чья репутация всерьез пошатнулась после громогласного провала «Морского боя» — флагманского проекта Universal Pictures, принесшего студии крупные убытки. Постановщик и раньше обращался к вполне серьезным и вдумчивым историям (например, в картине «В лучах славы»), но вот уже 15 лет основная его стезя — крепкие жанровые ленты.

«Уцелевший»

«Уцелевший»

К «Уцелевшему» Берг подступился еще в 2008-м, когда занимался лакировкой супергеройского экшна «Хэнкок». Он планировал незамедлительно заняться съемками военной картины — столь огромное впечатление на кинематографиста произвели прочитанные мемуары Маркуса Латтрела, написанные бывшим военным совместно с беллетристом Питером Робинсоном. Несмотря на то, что упомянутая книга The Lone Survivor мгновенно пробралась в списки бестселлеров, студия Universal требовала от режиссера выполнить все обязательства по фильму «Морской бой».

Однако и в дальнейшем Бергу приходилось силой пробивать экранизацию романа Латтрела. Гонорары звезд, решившихся поучаствовать в фильме, были сокращены до профсоюзного минимума. Многие же сцены приходилось снимать цифровыми камерами, впрочем, такое решение скорее пошло ленте на пользу, придав ей динамики. Ведь почти всю первую свою половину «Уцелевший» если и является картиной боя, то больше психологического, лишь в дальнейшем постепенно обрастая экшн-сценами.

«Уцелевший»

«Уцелевший»

Критики отнеслись к фильму положительно.

«Лучший фильм Питера Берга на данный момент», — Блэйк Ховард, 2UE That Movie Show.

«Цель номер один“ минус счастливая концовка», — Рик Кисонэк, Film Threat.

«Несовершенный, но все же внушительный шаг после предыдущего бурлеска от Берга. Это действительно хорошее кино», —Джош Хилтон, Dark Horizons.

«Напряженная история, рассказанная с беспощадной наглядностью», — Джон Серба, MLive.com.

«Чертовски хороший фильм», — Джонатан В. Хикман, Daily Film Fix.

«Отличный военный фильм, основанный на невероятном и энергичном рассказе о мужестве и выживании», — Джин Каплан, Kaplan vs. Kaplan.

«Маркус постоянно был рядом и консультировал нас по важным вопросам. Именно ему мы в первую очередь обязаны нашим фильмом. Кроме того, мы сотрудничали с другими представителями „морских котиков“. Это настоящие бойцы, и их отличает внимание к деталям. С первого же дня они показывали нам, как следует работать над созданием эффективной команды и действовать в условиях боевых конфликтов», — поведал во время московской пресс-конференции актер Тейлор Китч, сыгравший в картине роль командира отряда Майкла Мерфи.

«ОХОТНИКИ ЗА СОКРОВИЩАМИ»

«Охотники за сокровищами»

«Охотники за сокровищами»

В то время, когда по Европе вовсю гудят битвы Второй мировой, в закромах многих зданий собирают пыль подлинные шедевры мирового искусства, над коими нависли опасность уничтожения и угроза экспроприации нацистскими войсками. Профессор Фрэнк Строукс (Джордж Клуни) решает собрать команду из культурно подкованных солдат, чтобы вместе с ними спасти ценности, заточенные в оккупированных землях.

Режиссерская деятельность Джорджа Клуни давно привлекает не меньшее внимание, чем актерская. Дебютировал он на этой стезе более десяти лет назад с эксцентрической кинобиографией «Признания опасного человека», иллюстрирующей жизненные этапы реально существовавшего телеведущего Чака Бэрриса, утверждавшего, что параллельно с медиакарьерой он вел существование оперативника ЦРУ.

«Охотники за сокровищами»

«Охотники за сокровищами»

Особый резонанс вызвала его лента «Доброй ночи и удачи», ставшая оскаровским соискателем в пяти категориях. И без того регулярно равняемый с большими голливудскими звездами, Клуни в своих картинах предпочитает обращаться именно к американском прошлому и его эстетике. В менее удачной работе «Любовь вне правил» актер-многостаночник вовсе тщательно пытался воспроизвести стиль классической голливудской мелодрамы.

После политических «Мартовских ид» Клуни вновь возвращается к старомодному жанру и ставит иронический военный боевик «Охотники за сокровищами», основанный на внушительной документальной книге Роберта М. Эдсела. Критики к новому проекту звезды отнеслись с неожиданным неприятием, подчеркивая, что основным достоинством фильма можно назвать разве что внушительный актерский состав.

«Охотники за сокровищами»

«Охотники за сокровищами»

«Разочарование? Да, но не столь ужасающее», — Кен Хэнк, Mountain Xpress.

«По большей части мешанина», — Брайан Вайнер, Daily Mail.

«Ни в коем случае не дешевая подделка, но и не шедевр тоже», — Адам Вудворт, Little White Lies.

«Не великое произведение искусства, но „Охотники за сокровищами“ увлекательны и отдают дань уважения некоторым невоспетым героям с уймой старомодного обаяния», — Генри Фицгерберт, Daily Express.

«„Одиннадцать друзей Оушена“ плюс „Спасти рядового Райана“, поделенные на „Искателей потерянного ковчега“», — Нил Понд, American Profile.

«Основанное на фактах приключение, располагающее несколькими кровавыми сценами», — С. Джоанна Робледо, Common Sense Media.

«ПОМПЕИ»

«Помпеи»

«Помпеи»

Раб Майло (Кит Харингтон) когда-то пережил смерть своей семьи, но теперь накопленная им ярость нашла выход в гладиаторских боях, да причем так удачно, что юноше лежит прямая дорога на главные состязания в Помпеях. В гуще тамошних дворовых интриг, в которых замешаны римский сенатор (Кифер Сазерленд) и влюбленная в Майло Кассия (Эмили Браунинг), никто пока не догадывается о предстоящей угрозе в виде просыпающего вулкана Везувия, чье пробуждение принесет городу гибель.

Прежде чем уйти в недолгий отпуск и позднее заняться съемками новой части «Обители зла», режиссер Пол У. С. Андерсон представляет свой фильм-мечту, который он пытался возвести в течение шести лет. Давно интересующийся античной культурой, этот постановщик обратился с идеей о фильме про гибель Помпеев к продюсеру Джереми Болту.

«Помпеи»

«Помпеи»

Сначала приятели планировали адаптировать для экранов бестселлер Роберта Харриса, посвященный этой теме, но, дабы избежать сопоставлений с похожим проектом Романа Поланского, а также чтобы привнести в сюжет большей живости, решено было обратиться к сценарию супругов Бэчлер (среди прошлых их текстов «Бэтмен навсегда»).

На главную роль в «Помпеях» Андерсон утвердил звезду сериала «Игра престолов» Кита Харингтона, для которого лента стала первой крупной работой вне рамок прославившей его телесаги. Критики отнеслись к фильму отрицательно, хотя и в очередной раз отмечают незаурядное визуальное видение режиссера, по их мнению, снова приложенное к излишне банальному сценарию.

«Помпеи»

«Помпеи»

«Спецэффекты, особенно в 3D, впечатляют. Но фильм ослаблен своей дешевой сюжетной линией», — Нелл Миноу, Beliefnet.

«Китчевый апокалиптический пеплум, чьи редкие визуальные прозрения, а они тут, определенно, есть, не могут вытянуть второразрядный сценарий», — Джордан Минцер, The Hollywood Reporter.

«Тяжело назвать это высоким искусством, но „Помпеи“ учитывают, чего хочет аудитория от зрелища в духе „Игры престолов“», — Питер Дебрюг, Variety.

«Не катастрофа, но и хорошим назвать тяжело», — Крис Хьюит, St. Paul Pioneer Press.

«Глупый, но забавный. Не больше и не меньше», — Крис Бамбрэй, JoBlo's Movie Emporium.

«Мы консультировались с историками и специалистами, так как хотели максимально достоверно рассказать, что там произошло. Когда люди видят в нашем фильме волну, они удивляются: «Хм, в документальных фильмах я такого не видел». Поскольку у нас был достаточный бюджет, а время позволяло, мы решили со всей аккуратностью подойти к перенесению на экран этого бедствия», — рассказал в интервью КиноПоиску режиссер Пол У. С. Андерсон.

Также в российском прокате стартуют «Ветер крепчает» Хаяо Миядзаки, «Откровения лучших порномоделей» Деборы Андерсон, «Девять месяцев строгого режима» Альберта Дюпонтеля, «Жажда» Дмитрия Тюрина, «Мистериум. Начало» Миккеля Нёргора, «Снова 16» Тристана Сегуэла, «Мизерере» Сильвен Уайт, «Зимний путь», «Ожидание», «Экстремистки» и концертный фильм Dream Theater: Live at Luna Park.

Читайте также
Новости Джордж Клуни сыграет в мини-сериале по мотивам романа «Уловка-22» Также он лично поставит все шесть серий проекта.
Статьи «Они упиваются идиотизмом других людей»: Как братья Коэн пишут сценарии Почему братья смеются над системой гуру сценарного мастерства Роберта МакКи и считают залогом успешного творчества — здоровый сон на рабочем месте.
Интервью Мэтт Дэймон: «Мне живется гораздо проще, чем Бену Аффлеку» Актер сыграл злодея в «Субурбиконе» Клуни и маленького человека в «Короче» Пэйна. Об этом, а заодно о Борне, Вайнштейне и Де Ниро — в интервью КиноПоиску.
Комментарии (12)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...