• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Сценарист «Подмены» купил права на рассказ Харлана Эллисона

Культовый фантаст Харлан Эллисон впервые продал права на разработку фильма по одному из своих рассказов. Автор комиксов и сценарист Дж. Майкл Стражински получил добро писателя на адаптацию рассказа «„Покайся, Арлекин!“ — сказал Тиктакщик». Экранизировать его могут Питер Джексон или Гильермо дель Торо.

История со столь непростым названием увидела свет в 1965 году. Главный герой — обычный человек по имени Эверетт С. Марм, который притворяется анархистом Арлекином и восстает против Тиктакщика. Эверетт не подозревает, что правительство может дистанционно остановить его сердце, если узнает, кто он такой.

Стражински увидел рассказ как предостерегающую историю, ставшую актуальной во времена постарабской весны, Эдварда Сноудена и движения «Захвати Уолл-стрит». Сценарист видит проект историей человека, рискнувшего пойти против системы, но заплатившего за свои действия высокую цену.

Харлан Эллисон, автор крутой фантастики, в юности вылетел из университета за оскорбление преподавателя литературы, заявившего, что у Харлана нет таланта, а писать ему не стоит. Со временем крутой норов писателя не изменился, а за 50 лет работы он сочинил более 2000 рассказов, статей, очерков и эссе.

Эллисон — многократный лауреат премий по научной фантастике, в том числе самых престижных «Хьюго» (11 раз) и «Небьюла» (5 раз).

С Голливудом у писателя отношения не складывались все так же из-за острого языка. Однажды Эллисона наняли для работы на студии Disney. Рой О. Дисней случайно подслушал, как автор шутит, что надо бы снять порнофильм с участием персонажей мультфильмов студии. Через несколько часов Харлан был уволен.

Работая над сценарием сериала «Звездный путь», писатель часто ссорился с создателем шоу Джином Родденберри, а когда Эллисона попросили адаптировать рассказ Айзека Азимова «Я, робот», он через некоторое время выбыл из проекта, заявив, что у главы студии Warner Роберта Шапиро «умственные способности артишока».

В рассказах Харлана Эллисона немало абсурда, ненормативной лексики и жестокости. Автор заработал репутацию человека, не вылезающего из судебных исков, а одним из его самых известных процессов стал суд с создателями фильма «Терминатор». Эллисон обвинял Джеймса Кэмерона в плагиате. Кинокомпания Hemdale и студия Orion заплатили Эллисону отступные, размер которых не оглашается.

Когда в 1990-х годах в петербургском издательстве «Азбука» вышел первый русский перевод трехтомника рассказов Эллисона «Все звуки страха», а писатель не получил за это ни цента, он официально издал свой трехтомник в рижском издательстве «Полярис», в предисловии которого пообещал свалить на офис «Азбуки» дохлого бронтозавра.

Как же писатель-скандалист отдал права на экранизацию одного из своих рассказов? Все просто. Стражински самостоятельно написал сценарий и показал его Эллисону. Харлану понравилось, и он дал добро на дальнейшее развитие проекта. Таким образом, «Покайся, Арлекин» станет первым фильмом образованной в позапрошлом году компании Стражински Studio JMS.

Теперь, когда сценарий готов, Стражински будет искать инвесторов и режиссера. Первыми кандидатами станут Питер Джексон и Гильермо дель Торо.

Читайте также
Новости Сценарист «Криминального чтива» начал снимать новый фильм Роджер Эвери возвращается в режиссуру после 13-летнего перерыва.
Новости Картина дня: «Ниндзяго», «Краткая история семи убийств» и злобные твиты Звезды читают злобные твиты, Голливуд переделывает «Ромео и Джульетту», Disney смешивает «Сирано» и «Отелло», а Warner Bros. потратила кучу денег на рекламу мультфильма.
Новости Автор «Неудержимых» займется сценарием сиквела «Чудо-женщины» Дэйв Каллахэм поможет Пэтти Дженкинс и Джеффу Джонсу в работе над второй частью хитового супергеройского экшена.
Комментарии (20)

Новый комментарий...

  • 15

    roachkiller 19 февраля 2014, 12:20 пожаловаться

    #

    У автора крутой фантастики крутой нрав)

    ответить

  • 2

    Zhirnov 19 февраля 2014, 12:20 пожаловаться предостерегающий намек

    #

    Последние сценарные работы Дж. Майкла Стражински не внушают оптимизма в хорошей адаптации, да еще должной стать политически предостерегающей. Но строить догадки становится невозможно, ведь тут даже не намекнули на содержание самого рассказа.

    ответить

  • 5

    Love is blasphemy 19 февраля 2014, 13:56 пожаловаться

    #

    Ну, если сам Эллисон одобрил, почему бы и нет?!

    ответить

  • 3

    wember251 19 февраля 2014, 12:23 пожаловаться

    #

    Сейчас бронтозавра правильно называть надо апатозавром.

    ответить

  • 12

    wember251 19 февраля 2014, 12:26 пожаловаться Питер Джексон и Гильермо дель Торо.

    #

    Кого бы ни выбрали, я буду доволен.

    ответить

  • 7

    Cherrytie 19 февраля 2014, 13:35 пожаловаться

    #

    Надеюсь, что проект удастся. Но, даже если ничего не выйдет, это отличный повод для широкой публики узнать имя Харлана Эллисона. Не смотря на его эксцентричное поведение, он один из выдающихся литераторов современности.
    Автор произведений под названиями «All the Lies That are My Life», «I Have No Mouth, and I Must Scream», «Objects of Desire in the Mirror are Closer Than They Appear» плохих рассказов не писал никогда:)

    ответить

  • 12

    Mormyshka 19 февраля 2014, 13:42 пожаловаться

    #

    Радует то, что именно Харлану понравилось, и он дал добро на дальнейшее развитие проекта. Вряд ли такой крутой мужик позволил бы по плохому сценарию свое детище экранизировать.

    ответить

  • 3

    Magic Andrei 19 февраля 2014, 13:57 пожаловаться

    #

    У Гильермо столько проектов, что не знаю, возьмется ли он за этот ! В любом случае, буду следить за этим проектом !!!

    ответить

  • 4

    ggrn 19 февраля 2014, 14:05 пожаловаться

    #

    Ох, чувствую годное кино будет.
    Особенно, если в режиссерское кресло сядет Питер Джексон!

    ответить

  • 6

    Zhirnov 19 февраля 2014, 14:38 пожаловаться

    #

    Питер Джексон способен снять отличное кино, не испортив раскрученную франшизу. Режиссер должен на ряду с языком слов, с сюжетом выстраивать язык художественных образов. Художественный же почерк Питера Джексона всегда казался не очень убедительным или просто порой неудачным. Имя не всегда становится брендом, но это именно такой случай.

    ответить

  • 1

    Bato-han 19 февраля 2014, 14:08 пожаловаться

    #

    Единственный рассказ Харлана Эллисона, который я знаю, это «У меня нет рта, но я должен кричать». Весьма жесткая фантастика. Если все пойдет, то возможно и за этот рассказ возьмутся. Хотя не знаю, надо еще этот фильм увидеть.

    ответить

  • venzega 19 февраля 2014, 18:26 пожаловаться

    #

    мне кажется что имена Дель Торо и Джексона прозвучали лишь для того чтобы привлечь внимание к проекту.. а в итоге снимет это все какойй нибудь Девид Добкин или Фрэнк Корачи))

    ответить

  • 5

    Whisper-[AN] 19 февраля 2014, 19:05 пожаловаться

    #

    Думаю, учитывая жанр, Стражински в новости уместнее было назвать создателем «Вавилона 5», за который он, кстати, два «Хьюго» и премию Брэдбери урвал.

    ответить

  • 1

    Tony Prite 19 февраля 2014, 20:22 пожаловаться

    #

    С такими режиссерами за проект можно не бояться) Хотя Дель Торо как всегда, может наобещать, а потом бросить)

    ответить

  • Alex Croft 19 февраля 2014, 21:20 пожаловаться

    #

    Какие страсти. ..

    ответить

  • cergunchik 19 февраля 2014, 21:44 пожаловаться

    #

    Лучше бы Стражински снял сиквел/приквел вселенной Вавилона 5

    ответить

  • 3

    Вадим Петров 19 февраля 2014, 23:17 пожаловаться

    #

    рижское издательство «Полярис»
    Здесь уже хочется пошутить на тему «Соляриса».

    ответить

  • 2

    wember251 19 февраля 2014, 23:57 пожаловаться

    #

    Полярис это просто Полярная Звезда. А еще название мультиварки. Издательство можно переименовать в «Кастрюлю».

    ответить

  • 2

    Вадим Петров 19 февраля 2014, 23:57 пожаловаться

    #

    «Полярис — варит как звезда!!»

    ответить

  • Punknews 20 февраля 2014, 07:21 пожаловаться

    #

    Стражински увидел рассказ как предостерегающую историю, ставшую актуальной во времена постарабской весны, Эдварда Сноудена и движения «Захвати Уолл-стрит». Сценарист видит проект историей человека, рискнувшего пойти против системы, но заплатившего за свои действия высокую цену.
    если будет похоже на «V» значит Вендетта уже отлично

    ответить

 
Добавить комментарий...