• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Новости

Берлин-2014: Победители на тонком льду


Почти две недели Берлин находился в центре внимания кинематографической общественности. 64-й по счету фестиваль оказался рекордным: 330 000 проданных билетов. Лучшим фильмом, вопреки ожиданиям, был назван китайский нуар «Черный уголь, тонкий лед». Ричард Линклейтер, которого все равно любят все, получил приз за режиссуру.

Несмотря на обилие программ, полнометражным фильмам из России, увы, не нашлось места. Только анимация Леонида Шмелькова «Мой личный лось» принимала участие в короткометражной секции программы Generation Kplus и, что приятно, получила специальный приз международного жюри.

На церемонии открытия программный директор Берлинале Дитер Косслик отметил, что в этом году было особенно много фильмов о детях, поскольку в ожидании светлого будущего стоит уделять внимание детям. Заодно Косслик похвастался своим достижением — фургончиками с едой из лучших ресторанов Берлина, которые работали на протяжении всего фестиваля. КиноПоиск, конечно, их видел, но нам так и не удалось проверить качество еды. Так что поверим Дитеру на слово. «Джордж Клуни был здесь», — гордо сообщил директор, но мы можем лишь пожать плечами. Безусловно, прибытие звезды такого масштаба украсило фестиваль, но сам его фильм оказался на редкость слабым, как и основной конкурс Берлинале.

Впрочем, перейдем к наградам.

Премия Международной федерации кинокритиков (FIPRESCI) в этом году досталась драме французского ветерана Алена Рене «Любить, пить и петь», которая на английском называется «Жизнь Райли».

Основные награды Берлинале распределились следующим образом.

Приз имени Альфреда Бауэра за новые перспективы в кино

Лучший сценарий

«Серебряный медведь» за выдающиеся художественные достижения

Цзянь Цзэн

Лучший актер

Лучшая актриса

Лучший режиссер

Гран-при жюри

«Золотой медведь» за лучший фильм

«Черный уголь, тонкий лед», к которому так прикипело жюри, — китайский нуар о том, как в одной провинции среди угля нашли расчлененный труп. Следствие вывело детектива Чжанга (его как раз играет Ляо Фань, получивший приз как лучший актер) на симпатичную владелицу прачечной, но из-за ранения Чжанг вынужден оставить дело. Когда через пять лет уголь снова перемежается человеческими останками, детектив берет расследование в свои руки.

Представить, что это кино претендовало на золото, было невозможно. Тут вам придется поверить нам на слово. Это, безусловно, крепкая работа, но она не настолько выдающаяся, как пресловутое «Отрочество». Но стоит помнить, что Китай становится одним из ведущих рынков проката кино, так что туда хотят попасть не только голливудские студии, но и фестивальные картины. А для этого было бы неплохо поощрять местное производство. Такая у нас получилась параноидальная попытка объяснить приз.

Спасибо всем, кто читал наши репортажи из Берлина.

Читайте также
Новости Шарлиз Терон станет шпионкой в Берлине времен холодной войны Режиссеры боевика «Джон Уик» Чад Стахелски и Дэвид Литч, прежде чем взяться за продолжение своего дебютного фильма с Киану Ривзом, экранизируют графический роман Энтони Джонстона «Самый холодный город» (The Coldest City). Главную роль сыграет Шарлиз Терон.
Репортажи Церемония закрытия Берлинского кинофестиваля 15 февраля во дворце Berlinale Palast были вручены награды Берлинского кинофестиваля. Кристоф Вальц, Мишель Гондри, Грета Гервиг, Ричард Линклейтер, Патриция Аркетт и другие участники церемонии закрытия — в репортаже КиноПоиска.
Новости Все любят Ричарда Линклейтера В четверг вечером Берлинский кинофестиваль можно было завершать. После «Отрочества» Ричарда Линклейтера среди журналистов мелькала одна и та же фраза: «Дальше на конкурсную программу ходить не стоит». Но каковы лидеры критиков в конкурсе на сей раз, посмотрим вместе с привычным нам вестником кинофестивалей — журналом Screen.
Комментарии (57)

Новый комментарий...

  • 23

    Hagane 15 февраля 2014, 23:11 пожаловаться

    #

    Все равно Ричард очень талантливый и чуткий режисер

    ответить

  • 17

    Zhirnov 15 февраля 2014, 23:32 пожаловаться

    #

    Что ж, сложно судить не видя фильмов программы — будем смотреть. Но, уверен, приз за лучшую режиссуру нашел верного адресата.

    ответить

  • 7

    Hagane 15 февраля 2014, 23:39 пожаловаться

    #

    Вы правы, будем ждать релизов

    ответить

  • 12

    Gulid 13 15 февраля 2014, 23:12 пожаловаться

    #

    Даже несмотря на приз за «лучшую режиссуру» очень жалко Линклейтера :(

    ответить

  • 2

    felix169 15 февраля 2014, 23:22 пожаловаться

    #

    Одни азиаты (((

    ответить

  • 12

    AlexGatsby 15 февраля 2014, 23:22 пожаловаться

    #

    Такое всегда случается. В 2012 году «Мастера» Андерсона прокатили в Венеции, хотя фильм в разы лучше «Пьеты».

    ответить

  • 1

    Deathm0nt 16 февраля 2014, 00:26 пожаловаться

    #

    А по мне, так наоборот, как говорится, дело вкуса. А вот результаты Венеции-2013 действительно парадоксальны.

    ответить

  • 4

    67889524 15 февраля 2014, 23:23 пожаловаться

    #

    Сколько выдающихся фильмов не получало ничего, и сколько лауреатов всевозможных премий, забылись сразу же, после того как свернули красную дорожку? «Отрочество» уверен выдающаяся работа, и сможет достойно себя проявить в «наградной» сезон, а даже если и нет — хуже то он, от этого не станет. Радует, что он и «Гранд Будапешт» вообще хоть что-то получили (ну как «хоть что-то» — ключевые призы в любом случае): остальные фильмы, откровенная «фестивальщина» в не самом хорошем смысле этого слова (ну за исключением «71» как я понял, он похоже тоже весьма хорош)

    ответить

  • 4

    novurdim 16 февраля 2014, 02:41 пожаловаться

    #

    ну, о той же Кумико западные источники весьма тепло отзываются, это просто КП решил её тотально проигнорировать.

    ответить

  • 3

    Д_Камерон 16 февраля 2014, 08:11 пожаловаться

    #

    Не тотально — http://www.kinopoisk.ru/blogs/kino/post/3798/.

    ответить

  • novurdim 16 февраля 2014, 12:43 пожаловаться

    #

    И правда. Но относительно малый процент постоянно по блогам лазит, хорошо бы в одной из новостей на главной хотя бы одной строчкой упомянуть об этом и направить в соответствующий блог =/

    ответить

  • 2

    audiovideofil 16 февраля 2014, 13:09 пожаловаться

    #

    Блоги постоянно пиарятся на главной странице в «Мысли вслух», а уж в разгар Берлинского кинофестиваля и ему подобных только эти блоги и пиарят чаще всех.

    ответить

  • novurdim 16 февраля 2014, 13:22 пожаловаться

    #

    Я знаю, но меняются эти два окошка практически каждый день, и опять же не каждый вспоминает туда заглядывать, простой путеводитель по отзывам на фестивальные фильмы был бы не лишним. Не то чтобы претензия, но простой вопрос удобства что ли.

    ответить

  • 1

    audiovideofil 16 февраля 2014, 13:44 пожаловаться

    #

    Меняются не только «окошки», но и их количество. А для тех, кто забывает туда заглядывать каждое «окошко» сопровождается синопсисом.
    Уже не первый год в роли путеводителя выступают: архив новостей и далее по разделам, мысли вслух, а также тематические теги под новостями и блогами.

    ответить

  • novurdim 16 февраля 2014, 18:52 пожаловаться

    #

    Ты явно не понял, о чём я. Или делаешь вид, что не понял.

    ответить

  • 3

    audiovideofil 16 февраля 2014, 21:11 пожаловаться

    #

    Хм! Делаю вид, что не понял, о чём Вы? Сейчас проверю…
    Вы начали с «рассказа» о тотальном игнорировании КиноПоиском фильма «Кумико». Вам указали на пост в блоге, где упоминается «Кумико». Вы искренне удивились и продолжили свой «рассказ» статистическими данными о малом проценте пользователей, знающих о существовании блогов и наблюдением о том, как сложно быть в курсе событий, потому что на главной странице неудобно ориентироваться. Далее Вы согласились с тем фактом, что на главной странице существуют блоги, которые постоянно пиарятся. А закончился «рассказ» почему-то неожиданными переживаниями о забывчивых пользователях, напрочь не умеющих ориентироваться по сайту без путеводителя.
    В итоге получается, что не делаю. Или Вы имели в виду совсем не то, о чём написали?

    ответить

  • 2

    novurdim 16 февраля 2014, 23:58 пожаловаться

    #

    Меньше попыток в «сарказм», больше смысла, друг.
    Я всего лишь говорю о том, что в финале крупного фестиваля новость-архив со ссылками на отзывы о представленных фильмах была бы очень удобна для пользователей (особенно спустя время, не во всех блогах есть путеводитель, как в азиатской части ГГГ плюс систематизация информации ещё никому не вредила) и совсем необременительна в реализации для работников КП.
    Не стоит воспринимать это как личное оскорбление, даже если ты вдруг разработчик системы информационного освещения рассматриваемых фестивалей. Не вижу повода для агрессии.

    ответить

  • 2

    Leonidas888 15 февраля 2014, 23:50 пожаловаться

    #

    Неожиданно

    ответить

  • 4

    kinovrs 15 февраля 2014, 23:51 пожаловаться

    #

    … ех, все сводится к тому, что и на Канны и на Венецию приходится больше внимания, Берлин свои позиции теряет,. .. Канны вскоре достигнут статуса самого престижного монополиста в КИНО:(

    ответить

  • 2

    AlexGatsby 15 февраля 2014, 23:53 пожаловаться

    #

    В Венеции еще хуже, поверьте. Особенно учитывая то, что в последний раз победила какая-то документалка.

    ответить

  • 1

    kinovrs 15 февраля 2014, 23:59 пожаловаться

    #

    … жаль будет если КИНО умрет в том месте где родилось.

    ответить

  • 5

    AlexGatsby 16 февраля 2014, 00:09 пожаловаться

    #

    Оно не умирает. Мы сейчас говорим о справедливости и здравом смысле. Я ничего не смотрел из списка, но более сём уверен в том, что фмльм Ричарда в разы лучше. Почему ? Достаточно посомтреть хотябы его трилогию с Итаном и Дюльпи чтобы это понять. А еще я больше чем уверен в том, что «черный уголь, тонкий лед» — очередной скучный Арт-хаус

    ответить

  • 2

    kinovrs 16 февраля 2014, 00:31 пожаловаться

    #

    … не хочу выдавать свой пессимизм, но если КИНО пойдет такими же шагами, что и сейчас, то оно умрет как и любой надоедливый «актракцион» в нынешним времени:(
    p.s.
    будущее проигрывает прошлому…

    ответить

  • 2

    LavDiasMyLove 16 февраля 2014, 09:25 пожаловаться

    #

    Вот не могу не вмешаться. Я тоже не смотрел ни одного из фильмов (что естественно), но почему-то думаю, что «Черный уголь, тонкий лед» — искренний и не надуманный фильм, а все материалы об «Отрочестве» говорят мне о том, что это претенциозная пустышка, снятая очень расчетливым человеком. Видел его трилогию с этой самой Дюльпи — не впечатлило. Как Вы сами говорите, «скучное авторское кино». Стоит какому-нибудь ресурсу похвалить фильм, который потом «прокатывают», так все сразу заочно объявляют его «непризнанным шедевром», который еще «свое возьмет».

    ответить

  • 4

    viskonti 16 февраля 2014, 17:48 пожаловаться

    #

    Честно говоря, худшее описание фестиваля, которое когда-либо было на Кинопоиске. Сначала уничтожали Клуни, потом журналисты бросили смотреть что-либо, кроме «Отрочества». Это просто чудеса непрофессионализма. Спасибо, Яндекс

    ответить

  • 3

    OvechkaLusha 16 февраля 2014, 20:00 пожаловаться

    #

    Я тоже здорово удивилась, что про фильм-победитель не было написано ни единой строчки в процессе фестиваля. Поскольку я ориентировалась исключительно на Кинопоиск, то по итогам награждения испытала невероятное удивление типа «А это еще что за фильм такой? Нам про него ничего не говорили!» Какое-то странное освещение фестиваля получилось…

    ответить

  • 3

    prouste 16 февраля 2014, 19:35 пожаловаться

    #

    Мне тоже трилогия с Дюльпи не понравилась. Товарищи. Мы фильмы не смотрели, но высказзываемся в духе — «не читал, но осуждаю». Зачем так? И Китайский фильм и работа Ричарда вполне могут быть себе достойными. Они жанрово разные, «Отрочество», очевидно, тоже арт-хаус, так что в принципе оба «фестивальные работы». Посмотрим, сравним.

    ответить

  • orange18 18 февраля 2014, 17:51 пожаловаться

    #

    Это где?

    ответить

  • 5

    Lider_1991 16 февраля 2014, 00:10 пожаловаться

    #

    А где же мишка для Ларса??

    ответить

  • 3

    Вадим Петров 16 февраля 2014, 00:19 пожаловаться

    #

    Потерялся мишка)

    ответить

  • 5

    kinovrs 16 февраля 2014, 00:39 пожаловаться

    #

    где же мишка для Ларса?
    … скорее пакет для лаБафа))

    ответить

  • Не в конкурсе.

    ответить

  • 5

    Sweet nothing 16 февраля 2014, 01:06 пожаловаться

    #

    Ну какой фестиваль в последнее время без азиатского кино. Но это совсем неплохо.
    Рада, что не обделили Уэса и Ричарда.

    ответить

  • 4

    AlmostFamous4 16 февраля 2014, 01:18 пожаловаться

    #

    Не очень то Кинопоиск беспристрастен) Хотя, оно и к лучшему! Уверен, Отрочество — действительно выдающееся кино, раз редакторы опубликовали эту фразу: «Представить, что это кино претендовало на золото было невозможно — тут вам придется поверить нам на слово. Это безусловно крепкая работа, но она не настолько выдающаяся, как пресловутое «Отрочество». «

    ответить

  • The Extractor 16 февраля 2014, 01:30 пожаловаться

    #

    Да уж…

    ответить

  • 4

    Миша-35 16 февраля 2014, 01:59 пожаловаться

    #

    И неожиданно, и в то же время ожидаемо, учитывая интерес фестивалей к азиатскому кино. Удивляюсь даже, как это никакой китайский фильм в претенденты на «Лучший иностранный» в «Оскаре» не попал. Однако однозначно судить не могу — надо смотреть. «Отрочество», «Отель „Гранд Будапешт“», «Сквозь снег» и «Крестный путь»- посмотрю непременно.

    ответить

  • У меня случился разрыв шаблона В КЛОЧЬЯ! Как так, из всех сообщений, где мелкало имя Рене, следовало, что ИМЕННО КРИТИКАМ ЕГО ФИЛЬМ НЕ ПОНРАВИЛСЯ! Да настолько, что я и передать не могу! И внезапно, он получает ПРИЗ КРИТИКИ!!! Умом этого не понять…

    ответить

  • 10

    iskatel_ 16 февраля 2014, 08:45 пожаловаться

    #

    Китай становится одним из ведущих рынков по прокату кино, так что туда хотят попасть не только голливудские студии, но и фестивальные картины. А для этого было бы неплохо поощрять местное производство.
    Не совсем понял, как победа китайской картины в Берлине поспособствует попаданию на китайский рынок фестивальных картин из других стран. Что-то вроде [из текста на афише] «Этот фильм проиграл Черному углю на 24-м БКФ. Спешите в кино»…?)

    ответить

  • 2

    ВНЧ 16 февраля 2014, 09:20 пожаловаться

    #

    Просто умаслили китайцев, чтоб те легче пускали к себе и европейское кино.

    ответить

  • 6

    iskatel_ 16 февраля 2014, 09:38 пожаловаться

    #

    Просто умаслили китайцев, чтоб те легче пускали к себе и европейское кино.
    Голливудское «масло» все равно всегда будет большей жирности.

    ответить

  • 1

    Deathm0nt 16 февраля 2014, 17:50 пожаловаться

    #

    Дело не в умасливании Китая, а в политике фестиваля, который наиболее лоялен к фильмам из стран Азии, Южной Америки, а также балканского региона. Американская картина последний раз побеждала в Берлине аж в 2000 году.

    ответить

  • 2

    Лекс Картер 16 февраля 2014, 09:03 пожаловаться

    #

    Ура! Это значит, что в мире появился еще один любопытный фильм про серийного убийцу!
    Ну люблю я такие фильмы))

    Ну и само-собой рад за старика Рене и набирающего крутые обороты Андерсона.

    ответить

  • 3

    Die Soft 16 февраля 2014, 11:30 пожаловаться

    #

    Просто в честь Олимпиады победил фильм, в названии которого было хоть что-то зимнее.

    ответить

  • 3

    Айрат 16 февраля 2014, 12:20 пожаловаться

    #

    Спасибо всем, кто читал наши репортажи из Берлина!

    Пожалуйста.

    А Вам спасибо, что освещали события Берлинале!

    ответить

  • 2

    audiovideofil 16 февраля 2014, 12:35 пожаловаться Из раннего

    #

    КиноПоиск, конечно, их видел, но нам так и не удалось проверить качество еды.
    Их и я видел… Лучше скажите, по какой причине не удалось — занятость?

    P.S.
    Там, кстати, есть ещё пара вопросов.)

    ответить

  • subpiter 16 февраля 2014, 13:48 пожаловаться

    #

    На самом деле неплохой фильм. Не такой добрый и вдохновляющий как Отрочество, но безусловно очень выпендрежный. По-фестивальному выпендрежный и очень красивый. Так что в целом у решения есть смысл))
    Жаль вот нет актерского приза за Aloft, но там такая безумная операторская работа, что она и добавляет актерских эмоций и часто отвлекает от них.

    ответить

  • Alex Croft 16 февраля 2014, 15:03 пожаловаться

    #

    Как же я жду Черный уголь, тонкий лед.

    ответить

  • 1

    orange18 16 февраля 2014, 19:23 пожаловаться

    #

    Угадай победителей премии БАФТА — 2014
    (Прогнозы принимаются до 23:00 по Московскому времени 16 февраля 2014.)

    ответить

  • 1

    TraumTanzer 16 февраля 2014, 20:59 пожаловаться

    #

    Очень хотелось бы увидеть «Отрочество»…

    ответить

  • 2

    markqwerty 17 февраля 2014, 00:12 пожаловаться

    #

    Вручить приз за перспективы в кино 90-летнему режиссеру… У немцев с юмором всё ок)

    ответить

  • 4

    Galadan 17 февраля 2014, 10:53 пожаловаться

    #

    Кинопоиск задолбал пиаром и восхвалением своих любимцев, честное слово. Терпелка ж не резиновая. То фон Триер, то Линклейтер… Главные новости портала. «Все его любят» — такое мог написать либо очень самоуверенный человек, либо очень глупый. Рад, что в конце концов приз дали не ему и пиарщики жестко и показательно обламались.

    ответить

  • audiovideofil 18 февраля 2014, 01:38 пожаловаться

    #

    «Книга жалоб и предложений» -> «предложения/пожелания по сайту» или/и «другие вопросы и комментарии».

    ответить

  • orange18 18 февраля 2014, 18:06 пожаловаться

    #

    Ну перестань. Как ты себе это представляешь? Как в «Книге жалоб и предложений» могут ответить на это?
    А ты разве не согласен с написанным?

    ответить

  • audiovideofil 18 февраля 2014, 18:48 пожаловаться

    #

    Как в «Книге жалоб и предложений» могут ответить на это?
    Как обычно:
    «Спасибо!
    Мы прочитали ваше сообщение и постараемся сделать всё возможное.
    Команда КиноПоиска.»


    А ты разве не согласен с написанным?
    Согласиться с глупостью? Не в этой жизни.

    ответить

  • orange18 18 февраля 2014, 20:27 пожаловаться

    #

    Как обычно:
    Вот именно. Я на их месте ответил ы точно так же.

    ответить

 
Добавить комментарий...