• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Все любят Ричарда Линклейтера

В четверг вечером Берлинский кинофестиваль можно было завершать. После «Отрочества» Ричарда Линклейтера среди журналистов мелькала одна и та же фраза: «Дальше на конкурсную программу ходить не стоит». Но каковы лидеры критиков в конкурсе на сей раз, посмотрим вместе с привычным нам вестником кинофестивалей — журналом Screen.

Программный директор Берлинале Дитер Косслик — колоритный седой мужчина в шляпе и с огромной коллекцией шарфиков. Но вот с коллекцией фильмов в конкурсе в этом году что-то не задалось. Журналисты на третий день начали ныть насчет конкурса, к середине фестиваля нытье усилилось, а к финалу переросло в вердикт: Берлинале-2014 — фестиваль одного фильма. И это «Отрочество» Ричарда Линклейтера. Настолько картина понравилась всем, кто ее посмотрел.

На сегодняшний день проект режиссера «Помутнения» занимает верхнюю строчку рейтинга критиков журнала Screen с наивысшей оценкой в 3,7 балла.

О проекте Линклейтера мы подробно уже рассказывали, но не будет лишним сообщить вам, что в российский прокат он, скорее всего, выйдет. До нас долетели слухи о покупке «Отрочества» одним из российских прокатчиков. Напомним, что фильм находился в производстве 12 лет, и за 167 минут экранного времени перед глазами зрителя проходит жизнь Мейсона от 6 до 18 лет, причем картина не документальная, а игровая.

Второе место и три балла ровно у немецкой драмы «Крестный путь». 14-летняя Мария готовится к конфирмации. Слишком сильно влияние властной матери, религиозной фанатички, которая пытается полностью подавить дочь, что приводит к печальным последствиям. Фильм разделен на 14 частей, каждая из которых снята единым дублем. Дебютантка Леа ван Акен может претендовать на приз за лучшую роль.

2,9 балла у проекта «71-й», полнометражного дебюта британского телережиссера Яна Деманжа. Новобранец Гари Хук в исполнении Джека О’Коннелла в 1971 году оказывается в армии, и вместо Германии его отряд отправляют в Белфаст, где идут уличные бои между лояльными британскому правительству протестантами и католиками-республиканцами. В течение суток Гари не раз чудом выживает, а следить за его судьбой будет интересно не только критикам, но и рядовым зрителям. Это очень захватывающий и динамичный фильм, о котором мы тоже рассказывали.

Четвертое место и 2,8 балла у фильма открытия Берлинале, а именно у эксцентричной комедии Уэса Андерсона «Отель „Гранд Будапешт“». Здесь можно освежить в памяти, о чем повествует картина.

И на пятом месте оказалась сентиментальная японская мелодрама Ёдзи Ямады «Маленький дом», показанная последней в конкурсной программе в пятницу днем. Такеши просит свою тетю Таки написать мемуары, после чего действие перемещается в 1936 год, когда совсем юная Таки покидает родительский дом в деревне и отправляется в Токио. Девушка устраивается на работу няней и горничной в семью промышленника. С прибытием в гости друга главы семьи у героев начинаются проблемы личного характера.

Как пишут западные критики, если режиссер именитый, то это еще не значит, что его кино обязательно стоит включить в фестивальную программу. Что увенчанный премиями Ямада, что 92-летний ветеран французского кино Ален Рене не показали в Берлине выдающегося кино. Примерно то же самое можно отнести и к остальным проектам. Большинство фильмов конкурсной программы вызывало у критиков скептическую ухмылку.

Конкурсная программа Берлинале-2014 сильно уступала параллельным, где демонстрировались очень любопытные проекты. От трогательной грузинской мелодрамы «Свидания вслепую» и французской разговорной драмы «Дипломатия» до мощного корейского боевика «Сквозь снег» и режиссерской версии первой части «Нимфоманки» — найти кино в Берлине не составляет труда. Конечно, и тут разочарования неизбежны. Например, «Ив Сен-Лоран» оказался пунктирной биографией, «Женщина во дворе» — вялой историей со скучающей в кадре Катрин Денёв, а режиссерская работа Диего Луны «Чавес» лишний раз доказала, что Майкл Пенья хорош только на вторых ролях и не в состоянии тянуть на себе фильм (особенно такой скучный).

Последний день Берлинского фестиваля ознаменовался приездом Мартина Скорсезе, представившего свою незаконченную документальную ленту The New York Review of Books об одноименном журнале. Поскольку работа не закончена, на нее действует эмбарго, рассказывать о фильме журналистам запрещено. Но зато сам Скорсезе произвел на всех зрителей сильнейшее впечатление. Режиссера встречали криками и аплодисментами, будто рок-звезду. Скорсезе рассказал, что любит документальное кино, поскольку оно помогает молодежи ориентироваться в огромном море информации. «И вообще я все свое кино для молодежи снимаю», — добавил мэтр.

Мартин Скорсезе также представил показ копии драмы «Бунтарь без идеала», поскольку его компания имела отношение к реставрации фильма.

Сегодня вечером станут известны лауреаты 64-го Берлинского фестиваля. Мы надеемся, что Ричард Линклейтер не останется без премии, но жюри, как всегда это бывает, сделает свой выбор.

Читайте также
Статьи Мастер-класс Мартина Скорсезе: Отрывок из сборника «Профессия режиссер» Новая книга Лорана Тирара содержит «частные уроки» от Бертолуччи, Альмодовара, Бертона, Линча, Стоуна, Китано, фон Триера, Годара и других мастеров кино.
Репортажи Как снимает Мартин Скорсезе Какие приемы использовал Скорсезе в своем дебютном фильме «Кто стучится в дверь ко мне?» и как они отразились на его лучших лентах — в видео КиноПоиска.
Статьи «Эйзенштейн на бумаге»: Мартин Скорсезе о рисунках великого режиссера Новая книга с самым полным собранием графических работ мастера кино содержит 500 рисунков, многие из которых публикуются впервые.
Комментарии (34)

Новый комментарий...

  • 8

    Maj Zod 15 февраля 2014, 13:33 пожаловаться

    #

    Болею за Линклейтера и Джека О’Коннелла.

    ответить

  • 8

    Тёмыш 15 февраля 2014, 13:43 пожаловаться

    #

    Ричард Линклейтер поразил своим «Помутнением», а «Отрочество» может ещё и лучше быть, так что конечно хочется, что что-нибудь получил. И ещё безусловно «Отель Будапешт», которого я дождаться никак не могу. Правда жаль, что ни «Сквозь снег», ни «Нимфоманка» в конкурсной программе не участвуют — они бы были не лишними

    ответить

  • 18

    ggrn 15 февраля 2014, 14:04 пожаловаться

    #

    Надеюсь, что слухи о прокате «Отрочества» в России подтвердятся. Уж больно сильно хочется посмотреть.

    ответить

  • Вадим Петров 15 февраля 2014, 14:20 пожаловаться

    #

    я все свое кино для молодежи снимаю», — добавил мэтр.
    По Волку это заметно.

    ответить

  • 4

    Constant1ne 15 февраля 2014, 14:36 пожаловаться

    #

    Линклейтер молоток. Всё время что-то новое пытается сделать, чего никогда не было. Он как никто другой достоин главного приза.

    ответить

  • 1

    venzega 15 февраля 2014, 14:54 пожаловаться

    #

    надо обязательно посмотреть этот фильм.. да и вообще собираюсь все работы режиссера со временем посмотреть

    ответить

  • AlmostFamous4 15 февраля 2014, 14:59 пожаловаться

    #

    Придёт время, и Рида Ликлейтера будут знать все, как сегодня Тарантино или Чаплина. Осталось совсем немного подождать…)

    ответить

  • Вашим словам не просто плюсую — апплодирую! Как-же меня огорчает, что Линклейтер сейчас, как говорили в «Доживём до понедельника», «классик второго ряда»!.. Ведь, посудите сами, он одного поколения с Тарантино, причём начинал он раньше Квентина, он даже примерно одного поколения с Джармушем. И какое-то время он слыл одним из самых больших американских режиссёров, независимых, по крайней мере, и носил титул одного из грандов. А потом… Не пойму, что случилось с мировой кинообщественностью, но последние его работы не пользуются безусловной популярностью не только у зритлей, но и у критиков и разнообразных гильдий… Обидно до слёз — ведь даже слабые, в рамках его фильмографии, его работы, они всё-равно превосходны, это работы живого классика. Но, почему-то, живого классика «второго ряда»

    ответить

  • Boovik 15 февраля 2014, 16:11 пожаловаться

    #

    Сейчас классика не в моде) А у этого режиссера, я уверен, немало поклонников, я в том числе)

    ответить

  • ахахах)))
    Нет, ну серьёзно — сейчас столько этих «живых классиков», супер-грандов, а Линклейтер, кажется, из этого списка, для мировой кино-общественности выбыл… Печаль, я тоже его обожаю, считаю — он ничуть не меньшего масштаба режиссёр, чем тот же О. Рассел, или даже и Пол Томас Андерсон.

    ответить

  • 7

    AlmostFamous4 15 февраля 2014, 19:19 пожаловаться

    #

    сейчас хрен найдёшь человека на улице, который знает хотя бы вышеупомянутого Джармуша) Так что о каких гильдиях можно говорить…

    ответить

  • Я имел ввиду профессиональные сообщества и сообщества кинокритиков.

    Неширокая известность Джармуша прискорбна (это ещё один из моих любимых режиссёров), но логична — его кино, как раз, совсем «не для всех», массовый зритель на его кино не пошёл бы, наверняка. Но вот Линклейтер — он именно такого плана режиссёр, что и О. Расселл или Тарантино — вроде, и не для всех, и точно умное, но ведь совершенно зрительское кино, доходчивое, эмоциональное, понятное. Кино не для всех, но для каждого)

    ответить

  • 6

    Name XXX 15 февраля 2014, 15:02 пожаловаться

    #

    До сих по веселит, что на «Оскар» его фильм «Перед Полуночью» идет в номинации «Лучший адаптированный сценарий». И что Итан Хоук так и не понял, почему.

    ответить

  • 1

    AlexGatsby 15 февраля 2014, 17:26 пожаловаться

    #

    Он не понял, почему в номинации «Адаптированный сценарий»,а не «Оригинальный»

    ответить

  • 3

    Name XXX 15 февраля 2014, 17:58 пожаловаться

    #

    Я недоумеваю вместе с ним. [:)]. Если сценарий фильма «Перед Рассветом» еще можно назвать адаптированным, то сценарии двух последующих фильмов не основаны на конкретной истории, так как режиссер больше не встречался с той женщиной, которая сподвигла его снять эту замечательную историю. Не является же сценарий адаптированным только потому, что фильм посвящен реальной женщине?

    ответить

  • AlexGatsby 15 февраля 2014, 18:58 пожаловаться

    #

    Наверное, нет

    ответить

  • 4

    Pavlyukhin 15 февраля 2014, 20:41 пожаловаться

    #

    Адаптированный потому, что основывается на персонажах предыдущих фильмов

    ответить

  • 2

    Bato-han 15 февраля 2014, 16:55 пожаловаться

    #

    Мне нравится Ричард Линклейтер, и его фильмы, и уважаю, то что он является «режиссёром-самоучкой»

    ответить

  • 2

    Sweet nothing 15 февраля 2014, 17:48 пожаловаться

    #

    Линклейтеру-главную награду, Андерсону-за режиссуру.
    Идеально.

    ответить

  • 3

    Ilan Thorn 15 февраля 2014, 19:33 пожаловаться

    #

    Честно говоря, не понимаю нытья старших коллег. Да, фильм-событие в конкурсе Берлинале, безусловно, только один — и это Boyhood. Но на любом фестивале такого уровня их от силы два-три.

    А в целом программа мне показалась довольно удачной. Да, Рене откровенно разочаровал, но тот же «Маленький дом» оказался очень милым и приятным фильмом, с интересной повествовательной структурой и любопытным воплощением исторических глав в подчеркнуто-театральных декорациях. «71 и Kreuzweg хотя и показались облегченными версиями Гринграсса и Зайдля соответственно, но произвели вполне положительное впечатление. Aloft и Kraftidioten просто поразили тем, как в них изображен снег — пусть даже к сценарию в обоих случаях можно предъявить определенные претензии к сценарию.

    Гала-показы были неудачные — ну так что же? На них отобрали таких мастеров, что свое удовольствие можно получить, просто разбирая, почему тот или иной фильм у талантливого режиссера не задался.

    Ну и да, в параллельных программах The Better Angels, She«s Lost Control, эквадорская гей-мелодрама Feriado и, конечно же, невероятный Snowpiercer тоже доставили немало удовольствия.

    Так что желаю Линклейтеру наград за лучший фильм и сценарий, Андерсону или Моланду — за режиссуру, а О«Коннелу и Лее ван Акен — за актерскую игру. И пусть никто не уйдет обиженным, кроме критиков.

    ответить

  • 2

    Cillian 15 февраля 2014, 20:46 пожаловаться

    #

    Один из самых проницательных творцов кинематографа!

    ответить

  • 3

    TrashJedi 15 февраля 2014, 21:02 пожаловаться

    #

    А я Бэтмен!

    ответить

  • 2

    Golden Man 15 февраля 2014, 21:13 пожаловаться

    #

    И за фильм, и за режиссуру-Линклейтеру!По другому никак!

    ответить

  • 2

    Iniesta8 15 февраля 2014, 21:40 пожаловаться

    #

    После таких хвалебных отзывов от критиков и зрителей Золотой лев думаю не убежит!
    P.S. Будет более чем достойное завершение 12-летней эпопеи!

    ответить

  • 3

    another_irene 16 февраля 2014, 00:11 пожаловаться

    #

    Воистину, все любят теперь. Как раз после того, как Кинопоиске об этом написали.

    ответить

  • 5

    kinovrs 16 февраля 2014, 01:15 пожаловаться

    #

    Все любят Ричарда Линклейтера
    … на чем обоснован такой заголовок, вот я не люблю его за излишнюю и навязчивую мелодраматичность; КиноПоиск последнее время горячится с заголовками к новостям.

    ответить

  • 2

    another_irene 16 февраля 2014, 12:04 пожаловаться

    #

    излишнюю и навязчивую мелодраматичность
    Неплохая попытка, но немного не угадали.

    ответить

  • HiPartez 16 февраля 2014, 15:14 пожаловаться

    #

    я не люблю его за излишнюю и навязчивую мелодраматичность

    Это в каких фильмах у него было?

    ответить

  • 1

    viskonti 17 февраля 2014, 09:40 пожаловаться

    #

    Все, кто не уснул во время первого фильма трилогии. Я не люблю

    ответить

  • 2

    La Cinephile 16 февраля 2014, 03:08 пожаловаться

    #

    Ричард Линклейтер почему то внешне очень напомнил Денниса Хоппера :)

    ответить

  • 1

    Alex Croft 16 февраля 2014, 15:04 пожаловаться

    #

    Всё же Ричард сильный режиссер

    ответить

  • 1

    HiPartez 16 февраля 2014, 15:12 пожаловаться

    #

    Все любят Ричарда Линклейтера

    Есть за что.

    ответить

  • Radiations 17 февраля 2014, 11:15 пожаловаться

    #

    Фото Ричарда Линклейтера теперь, видимо, всегда будет вверху на главной странице Кинопоиска

    ответить

  • 1

    Очиров Очир 18 февраля 2014, 11:17 пожаловаться Берлинский кинофестиваль 2014 года

    #

    Режиссерская работа Диего Луны «Чавес» лишний раз доказала, что Майкл Пенья хорош только на вторых ролях и не в состоянии тянуть на себе фильм (особенно такой скучный).
    Зато Майкл Пенья хорошо сыграл в фильме «Патруль» сценариста и режиссёра Дэвида Эйера, снятый в стиле мокьюментари. Эйер снял нетипичное кино, в нём нет стандартного полицейского сюжета — детективной интриги. Вместо неё — полное погружение в реальную жизнь патрульных. … Ему удалось одолеть жанр: ключевая сцена, когда напарников заманивает в засаду банда местных отморозков, выглядит настолько мощно, что просто обязана войти в анналы и стать классикой полицейского кино.
    7-миллионный бюджет фильма окупился сразу после выхода на экраны (13 миллионов долларов сборов за первые 2 дня проката). Картина получила положительные отзывы, Роджер Эберт назвал её одним из лучших полицейских фильмов последних лет. На сайте Rotten Tomatoes лента удерживает рейтинг «свежести» 85 %, основанный на 154 рецензиях критиков.
    «Оскароносный» режиссёр Уильям Фридкин, поставивший знаковый полицейский триллер «Французский связной», высоко оценил фильм, назвав его «едва ли не лучшей полицейской картиной в истории».
    Кстати, Майкл Пенья в биографическом фильме «Чавес» сыграл национального героя США Сесара Чавеса. Для справки: Сесар Эстрада Чавес (англ. Csar Estrada Chvez) — известный американский правозащитник, борец за социальные права трудящихся и мигрантов, национальный герой Соединённых Штатов Америки, сторонник веганства.
    «День Сесара Чавеса» (англ. Cesar Chavez Day of Service and Learning) — официальный американский праздник, который отмечается в Соединённых Штатах Америки ежегодно, 31 марта. Празднования проходят в восьми различных штатах США, в их числе: Аризона, Колорадо, Калифорния, Техас и другие.
    Этот праздник посвящён памяти борца за социальные права трудящихся и мигрантов Сесара Эстрада Чавеса, американца, выросшего в семье эмигрантов из Мексики, который родился 31 марта близ города Юма (Аризона) в 1927 году (умер 23 апреля 1993 года). Этот человек стал американским героем и символом борьбы за социальные и гражданские права мексиканских сельскохозяйственных рабочих-мигрантов. Праздник является первым в истории США в честь американских правозащитников мексиканского происхождения.
    Из восьми штатов США, где отмечается этот праздник, в семи «День Сесара Чавеса» не является нерабочим днём, если, в зависимости от года, не попадает на выходной. В Калифорнии в 2000 году законодательные власти одобрили законопроект об установлении 31 марта официального праздника «День Сесара Чавеса» и объявили этот день выходным.

    ответить

 
Добавить комментарий...