Все любят Ричарда Линклейтера

15 февраля 2014Обсудить0

Программный директор Берлинале Дитер Косслик — колоритный седой мужчина в шляпе и с огромной коллекцией шарфиков. Но вот с коллекцией фильмов в конкурсе в этом году что-то не задалось. Журналисты на третий день начали ныть насчет конкурса, к середине фестиваля нытье усилилось, а к финалу переросло в вердикт: Берлинале-2014 — фестиваль одного фильма. И это «Отрочество» Ричарда Линклейтера. Настолько картина понравилась всем, кто ее посмотрел.

На сегодняшний день проект режиссера «Помутнения» занимает верхнюю строчку рейтинга критиков журнала Screen с наивысшей оценкой в 3,7 балла.

О проекте Линклейтера мы подробно уже рассказывали, но не будет лишним сообщить вам, что в российский прокат он, скорее всего, выйдет. До нас долетели слухи о покупке «Отрочества» одним из российских прокатчиков. Напомним, что фильм находился в производстве 12 лет, и за 167 минут экранного времени перед глазами зрителя проходит жизнь Мейсона от 6 до 18 лет, причем картина не документальная, а игровая.

Второе место и три балла ровно у немецкой драмы «Крестный путь». 14-летняя Мария готовится к конфирмации. Слишком сильно влияние властной матери, религиозной фанатички, которая пытается полностью подавить дочь, что приводит к печальным последствиям. Фильм разделен на 14 частей, каждая из которых снята единым дублем. Дебютантка Леа ван Акен может претендовать на приз за лучшую роль.

2,9 балла у проекта «71-й», полнометражного дебюта британского телережиссера Яна Деманжа. Новобранец Гари Хук в исполнении Джека О’Коннелла в 1971 году оказывается в армии, и вместо Германии его отряд отправляют в Белфаст, где идут уличные бои между лояльными британскому правительству протестантами и католиками-республиканцами. В течение суток Гари не раз чудом выживает, а следить за его судьбой будет интересно не только критикам, но и рядовым зрителям. Это очень захватывающий и динамичный фильм, о котором мы тоже рассказывали.

Четвертое место и 2,8 балла у фильма открытия Берлинале, а именно у эксцентричной комедии Уэса Андерсона «Отель „Гранд Будапешт“». Здесь можно освежить в памяти, о чем повествует картина.

И на пятом месте оказалась сентиментальная японская мелодрама Ёдзи Ямады «Маленький дом», показанная последней в конкурсной программе в пятницу днем. Такеши просит свою тетю Таки написать мемуары, после чего действие перемещается в 1936 год, когда совсем юная Таки покидает родительский дом в деревне и отправляется в Токио. Девушка устраивается на работу няней и горничной в семью промышленника. С прибытием в гости друга главы семьи у героев начинаются проблемы личного характера.

Как пишут западные критики, если режиссер именитый, то это еще не значит, что его кино обязательно стоит включить в фестивальную программу. Что увенчанный премиями Ямада, что 92-летний ветеран французского кино Ален Рене не показали в Берлине выдающегося кино. Примерно то же самое можно отнести и к остальным проектам. Большинство фильмов конкурсной программы вызывало у критиков скептическую ухмылку.

Конкурсная программа Берлинале-2014 сильно уступала параллельным, где демонстрировались очень любопытные проекты. От трогательной грузинской мелодрамы «Свидания вслепую» и французской разговорной драмы «Дипломатия» до мощного корейского боевика «Сквозь снег» и режиссерской версии первой части «Нимфоманки» — найти кино в Берлине не составляет труда. Конечно, и тут разочарования неизбежны. Например, «Ив Сен-Лоран» оказался пунктирной биографией, «Женщина во дворе» — вялой историей со скучающей в кадре Катрин Денёв, а режиссерская работа Диего Луны «Чавес» лишний раз доказала, что Майкл Пенья хорош только на вторых ролях и не в состоянии тянуть на себе фильм (особенно такой скучный).

Последний день Берлинского фестиваля ознаменовался приездом Мартина Скорсезе, представившего свою незаконченную документальную ленту The New York Review of Books об одноименном журнале. Поскольку работа не закончена, на нее действует эмбарго, рассказывать о фильме журналистам запрещено. Но зато сам Скорсезе произвел на всех зрителей сильнейшее впечатление. Режиссера встречали криками и аплодисментами, будто рок-звезду. Скорсезе рассказал, что любит документальное кино, поскольку оно помогает молодежи ориентироваться в огромном море информации. «И вообще я все свое кино для молодежи снимаю», — добавил мэтр.

Мартин Скорсезе также представил показ копии драмы «Бунтарь без идеала», поскольку его компания имела отношение к реставрации фильма.

Сегодня вечером станут известны лауреаты 64-го Берлинского фестиваля. Мы надеемся, что Ричард Линклейтер не останется без премии, но жюри, как всегда это бывает, сделает свой выбор.

Смотрите также

Вспомнить все: 9 экранизаций Филипа Дика

16 декабря 2018

Видео: Новый Голливуд за 23 минуты

3 ноября 2018

Мартин Скорсезе рассказал о несбывшемся проекте с Федерико Феллини

23 октября 2018

Проститутки на экране: «Гулящая», «Красотка», «Интердевочка»

12 июля 2018

Главное сегодня

«Секс, ложь и видео»: Фильм, который изменил все

Сегодня

Как Вонг Кар-Вай пишет кино светом

Сегодня

Любовники, детективы и подводники: Что смотреть дома в выходные

Вчера

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

Вчера

Трейлеры недели: Черная Земля, вдова и код «Красный»

Вчера

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

Вчера

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт