• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Новости

Как снять шедевр за 12 лет и заняться сексом с Киллианом Мёрфи

39 съемочных дней заняла у Ричарда Линклейтера работа над фильмом «Отрочество». Вот только растянулись они на долгие 12 лет. Едва начались финальные титры, журналисты одарили ленту аплодисментами и криками «браво!». Чуть меньше аплодировали драме Клаудии Льосы «В воздухе», которая благодаря актерским работам Дженнифер Коннелли, Киллиана Мёрфи и Мелани Лоран превращается в завораживающее зрелище.


Ровно год назад Линклейтер привозил в Берлин третью часть своей растянувшейся во времени истории отношений героев Жюли Дельпи и Итана Хоука. Ричарда здесь любят: за «Перед рассветом» он получил «Серебряного медведя» за режиссуру, а в прошлом году принимал почетный приз Berlinale Camera Award. Сейчас все идет к тому, что «Отрочество» будет награждено «Золотым медведем».

У шестилетнего Мейсона (Эллар Колтрейн) родители в разводе. Его вместе со старшей сестрой Самантой воспитывает мать Оливия (Патриция Аркетт), так и не получившая высшего образования из-за рождения детей. Отец, Мейсон-старший (Итан Хоук), иногда берет детей к себе на выходные, но Мейсон и Саманта лишний раз убеждаются, что папа их хоть и очень любящий, но совершенно несостоявшийся в жизни человек. Однажды мальчик задаст ему вопрос: «Пап, а у тебя работа-то есть?» Но вразумительного ответа так и не получит.

Мейсон любит вопросы. «А бывают в жизни настоящие чудеса?» Отец в ответ рассказывает про китов, но мальчик вздыхает: «Значит, эльфов не существует». — «Ну да, эльфов нет». Все диалоги из фильма Линклейтера хочется слушать снова и снова. Они простые, но между тем полны житейской мудрости, ни разу не граничащей с банальностью.

Фильм начинали снимать в июле 2002 года, поэтому на экране отчетливо видны признаки времени. Обычный пузатый телевизор меняется на плоский, геймбой — на Xbox, телефоны-раскладушки — на коммуникаторы, разговоры по телефону — на профили в Фейсбуке. Мейсон и Саманта растут, постигают мир и пытаются найти свое место в нем. Акцент режиссера на мальчике. Он главный герой, но интересна и судьба родителей Мейсона. Оливия постоянно находит себе проблемных мужчин, но раздолбай Мейсон-старший в итоге женится на правильной девушке из религиозной семьи.

В роли Саманты снималась дочь режиссера Лорелея Линклейтер. Она с детства мечтала быть актрисой, но признается, что работа в отцовском проекте оказалась сложной. «Я даже просила его убить мою героиню!» — рассказала Лорелея на пресс-конференции.

«Отрочество» — сама жизнь в компактной, несмотря на 167 минут хронометража, форме. Она проносится у зрителя перед глазами, не пытаясь рассказать, сколько лет прошло и в каком году живут герои. За это отвечает музыка. Если в начале фильма Саманта поет «Oops, I Did It Again» Бритни Спирс, то к финалу слышны аккорды «Get Lucky», прошлогоднего хита Daft Punk. Вообще интересно наблюдать, как менялась поп-культура и какие события происходили, пока рос Мейсон. То он с сестрой стоит в очереди за книгой «Гарри Поттер и принц-полукровка», то рассказывает, как подбирал соседа по колледжу через интернет. Дыхание первых лет XXI века еще ни разу не было схвачено в кино настолько тонко и четко.


Скатываться в банальность Линклейтеру не дает ряд принятых им решений. «Я намеренно не показывал его первый поцелуй, потерю девственности. Это совсем другое кино. Здесь был важен переход между сегментами, и на это у меня ушло много времени». Для сохранения целостности восприятия Линклейтер снимал на пленку.

«Я продумал структуру фильма, но каждый год мы отдельно продумывали каждый сегмент, — рассказывает режиссер. — Снимали не ежегодно. Иногда были перерывы по 18 месяцев». Но что делали актеры между съемками? Давал ли Ричард какие-то инструкции своим героям? «Да не особо. Правда, Эллар иногда мне звонил, когда собирался подстричься. Например, узнавал, можно ли. Кстати, я никому не показывал отснятый материал». «И за это я тебе сильно благодарен», — басит Колтрейн с другого конца стола во время пресс-конференции. — А то было бы очень неловко». Патрициа Аркетт смеется: «Вам-то что! Вы взрослели, а мы с Итаном старели!»

Найти исполнителя главной роли было трудно. «Я не мог никого заставить работать в кино несколько лет по контракту, — поясняет режиссер. — Тем более ребенка. Но у Эллара очень клевые родители, которые позволили нам снимать его». Родители молодого актера смотрели пресс-конференцию, стоя на улице возле Sony-центра, где шла трансляция. Колтрейн признался, что съемки в фильме Линклейтера позволили ему пересмотреть отношения со своими родственниками.

Отсняв материал, Линклейтер возвращался к своим текущим проектам, параллельно монтируя «Отрочество». «У меня было 12 лет на монтаж фильма. Больше мне никто такой роскоши не позволит», — смеется режиссер. На вопрос о том, возможен ли сиквел, Ричард весело предполагает: «Ну а почему нет? Пусть кто-нибудь возьмет и продолжит эту историю. Удачи вам, ребята, в поисках денег!»

Все же Линклейтеру очень повезло с актером. Шестилетний Эллар — очаровательный ребенок с широко распахнутыми глазами, который превращается в гадкого утенка, а к финалу в кадре уже симпатичный 18-летний юноша. «Мда, если бы Эллар раскачался и стал каким-нибудь рестлером-здоровяком, нам бы пришлось рассказывать совсем другую историю», — говорит режиссер.


Конкурс Берлинале-2014 не блещет шедеврами в этом году, но появись «Отрочество», скажем, в Канне-2013, жюри пришлось бы помучиться, выбирая между «Жизнью Адель» и жизнью Мейсона. Картина Линклейтера еще проявит себя в наградном сезоне. Запомните ее.

Еще одна любимица Берлинского фестиваля появилась на днях со своей конкурсной работой. Клаудия Льоса впервые посетила Берлин с драмой «Молоко скорби». Тогда молодую постановщицу — Клаудии было 32 года — жюри во главе с Тильдой Суинтон наградило «Золотым медведем», а чуть позже «Молоко скорби» боролось за «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Немудрено, что для своей новой полнометражной картины, уже англоязычной, Льоса смогла привлечь известных и занятых актеров в лице Дженнифер Коннелли, Киллиана Мёрфи и Мелани Лоран.

«В воздухе» начинается с натуралистичной сцены рождения поросенка. Нана (Дженнифер Коннелли) работает по ночам на ферме, а утром мчится домой к двум сыновьям, Ивану и Галли, за которыми следит дедушка. Иван помешан на соколах, а Галли серьезно болен, и Нана везет мальчишек за тридевять земель к целителю — странному Архитектору (Уильям Шимелл), мастерящему из тонких веточек чудодейственные храмы. Отчаявшиеся родители больных детей едут к нему, но кто получит возможность исцеления, решает жребий.

Галли не повезло, и белый камешек достался другому ребенку, слабовидящему Тимоти. Однако поездка к Архитектору не прошла зря. Нана узнала, что и сама обладает чудесными способностями. Спустя 20 лет журналистка (Мелани Лоран) ищет встречи с Наной. Она разыскивает Ивана (Киллиан Мёрфи), который по-прежнему занимается соколами, живет с прекрасной женой (Уна Чаплин из «Игры престолов») и сыном. Он не видел свою мать с тех самых пор, как она покинула семью, чтобы лечить людей на краю света. Иван зол на Нану, однако отправляется вместе с журналисткой в путешествие за полярный круг, а перед зрителями разворачивается трагическая история семьи. Сможет ли Иван простить свою мать?

Большую часть «В воздухе» снимали в Виннипеге, Канада.

«В воздухе» действительно полон воздуха — морозного, колючего пространства непонимания, отстранения. Нана отказывается от собственной семьи, Иван закрывается от остального мира, журналистка ставит всю свою жизнь на карту в поисках целительницы. Финал этой притчи о чувстве вины и прощении объединит всех троих, чтобы освободить их от груза страхов и обид. Критики называют англоязычный дебют Льосы претенциозным, однако на фоне большинства конкурсных фильмов Берлинале это, как и картина Линклейтера, редкий представитель действительно авторского кино, так что претенциозность легко оправдывается режиссерским взглядом. Как и «Отрочеству», «В воздухе» громко аплодировали после пресс-показа, что в Берлине редкость.

На пресс-конференции после показа появились все звезды фильма. Мелани Лоран вспоминала, как снималась на третьем месяце беременности. «В первый же день съемок у нас с Киллианом была сцена секса в машине. Типа: „Привет!“ — „Привет!“ — „Пойдем и займемся сексом“. Помню, было ужасно неудобно, ведь мне из-за беременности было вечно жарко, а Киллиан постоянно замерзал», — заливисто хохотала Лоран. Дженнифер Коннелли тоже приехала в Берлин и отважно раздавала автографы поклонникам на улице, будучи без пальто и в открытых босоножках.

«Мне кажется, кинематографисты ответственны за постановку вопросов и не всегда обязаны давать на них ответы, — говорит сама Клаудия Льоса, в которую актеры, по их словам, буквально влюбились. — Мы сейчас живем в такое время, что люди разучились верить и доверять. Акт прощения уже сам по себе становится чудом в этом мире. Прощать сложно. Мне кажется, фильм об этом».

Итак, Берлинале-2014 получило лидера конкурсной программы как минимум среди прессы и зрителей. Редкое единодушие проявляется в связи с «Отрочеством». Но кому отдаст «Золотого медведя» жюри во главе с продюсером Джеймсом Шамусом, мы узнаем в субботу вечером.

Читайте также
Статьи Успевает тот, кто не торопится: Фильмы, которые снимались более 10 лет Двенадцатилетнее «Отрочество» Линклейтера, тринадцатилетнее «Зло внутри», восемнадцатилетние «Кофе и сигареты» и прочие ленты долгой выдержки.
Новости Шарлиз Терон станет шпионкой в Берлине времен холодной войны Режиссеры боевика «Джон Уик» Чад Стахелски и Дэвид Литч, прежде чем взяться за продолжение своего дебютного фильма с Киану Ривзом, экранизируют графический роман Энтони Джонстона «Самый холодный город» (The Coldest City). Главную роль сыграет Шарлиз Терон.
Новости BAFTA покорилась «Отрочеству» На прошедшей в минувшее воскресенье церемонии вручения премии Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA) лучшим фильмом года была названа драма «Отрочество». «Отель „Гранд Будапешт“», претендовавший на наибольшее количество призов (11), отправился домой с пятью статуэтками.
Комментарии (29)

Новый комментарий...

  • 21

    HiPartez 14 февраля 2014, 11:05 пожаловаться

    #

    Линклейтер — один из лучших режиссёров современности. «Отрочество» по амбициозности звучит как скрещение «Пробуждения жизни» с трилогией о Джесси и Селин, ну и с Ричардом у руля проект обязан быть как минимум интересным.

    ответить

  • 12

    Table Top Joe 14 февраля 2014, 11:13 пожаловаться

    #

    Плностью согласен, очень давно ожидаю «Отрочество»! Очень надеюсь, что у нас покажут! Также буду рад Патрицию Аркетт снова увидеть на большом экране.

    ответить

  • 7

    blague 14 февраля 2014, 12:56 пожаловаться

    #

    а мне сразу напомнило михалковскую «Анну: от 6 до 18», благо выбранные жизненные отрезки в обеих картинах совпадают. хотелось бы узнать в чем различие. Никита Сергеевич когда-то был очень талантливым режиссером.
    зы: дочка Линклейтера очень похожа на него, те же скулы, глаза. и при этом такая красотка!

    ответить

  • 1

    Espectadores 14 февраля 2014, 11:23 пожаловаться

    #

    Ожидается интересная работа с великолепным актерским ансамблем. Вероятно, такие актеры получат после этого еще больше поклонников со стороны тех, кто не следит за фильмографией каждого из них.

    ответить

  • Вот, удивительное дело — Вы не написали название фильма, о котором ведёте речь (и, мне кажется, поэтому не получили ещё ни одного плюса, как и минуса), но то, что Вы написали, подходит им обоим))) И в обоих возможных случаях, я Вас полностью поддерживаю!)

    ответить

  • 5

    ВНЧ 14 февраля 2014, 11:30 пожаловаться Llosa — родственники?

    #

    Странно: Клаудия — Льоса, а Луис — Ллоса.

    ответить

  • 4

    MoneyLover 14 февраля 2014, 11:44 пожаловаться

    #

    Джейсона Райтмана раньше тоже писали как «Рейтман», пока не выяснилось, что папаня у него — Айван Райтман.

    ответить

  • 34

    StreetSpirit7 14 февраля 2014, 12:28 пожаловаться

    #

    я люблю Дженнифер Коннелли

    ответить

  • 8

    Вадим Петров 14 февраля 2014, 17:48 пожаловаться

    #

    Пошлите валентинку)

    ответить

  • 4

    StreetSpirit7 15 февраля 2014, 01:07 пожаловаться

    #

    она и так знает, она чувствует мою любовь)

    Вы понимайте? ей не нужны глупые бумажки. Она уже взрослая женщина.

    ответить

  • 5

    Вадим Петров 15 февраля 2014, 01:08 пожаловаться

    #

    Понимайем, понимайем)))

    ответить

  • 7

    iMisteriA 14 февраля 2014, 12:31 пожаловаться

    #

    12 лет!! И не зря, раз публика оценила.

    ответить

  • 9

    ggrn 14 февраля 2014, 13:31 пожаловаться

    #

    Уже очень хочется посмотреть. Надеюсь у нас этот фильм покажут в большом прокате, а то вдруг получится как с «Жизнь Адель», в кинотеатрах мало где показывали и на короткий срок, ни в интернете, ни на дисках нету. А посмотреть фильм хочется.
    И я считаю, что «Отрочество» люди должны увидеть на большом экране.
    Фильм, который собрал в себе несколько поколений, придется многим по душе. Даже просто проследить за тем, как менялись технологии, появлялись новые изобретения, новые телефоны, телевизоры будет очень интересно.
    И я уверен, что у такого фильма будут свои поклонники, которые захотят вместе с мальчиком Мейсоном «вырастать» снова, и снова, и снова… И думаю, я буду одним из них.

    ответить

  • 3

    Golden Man 14 февраля 2014, 13:54 пожаловаться

    #

    Я как только услышал о таком проэкте как «Отрочество» уже был уверен в том, что такая задумка уже современного классика Линклейтера, точно окажется удачной. Видимо, надежды оправдались, в нетерпении увидеть этот фильм!

    ответить

  • 5

    Ledmaer 14 февраля 2014, 14:11 пожаловаться

    #

    Фильмы, снятые подобным образом, большая редкость, так что глянуть уж точно стоит.

    ответить

  • 17

    snappy5 14 февраля 2014, 15:25 пожаловаться

    #

    Уважаемый Кинопоиск! Сделайте названия статей более эпатажными, а то, к сожалению, до уровня газеты «Мир Криминала» не дотягиваете.

    ответить

  • 55

    kinovrs 14 февраля 2014, 15:35 пожаловаться

    #

    Сделайте названия статей более эпатажными
    «Как в 12 лет заняться сексом с Киллианом Мёрфи и снять из этого шедевр»

    ответить

  • 8

    Radiations 14 февраля 2014, 15:42 пожаловаться

    #

    Зашел только из-за заголовка, но прочитав несколько строк, заинтересовался содержимым

    ответить

  • 6

    Magic Andrei 14 февраля 2014, 16:55 пожаловаться

    #

    Очень жду и» Отрочество» и" В воздухе». .. уж очень темы меня зацепили, да и актеры прекрасные)))

    ответить

  • 4

    decemberGirl 14 февраля 2014, 17:29 пожаловаться

    #

    Спасибо за хорошую статью! Ждала оба фильма из-за актеров (Хоука и Мерфи), а теперь жду из-за содержания!

    ответить

  • 8

    korsar45 14 февраля 2014, 17:34 пожаловаться

    #

    Я был не готов к тому, что статья, заголовок которой заканчивается сексом с Киллианом Мёрфи, будет начинаться со скриншота маленького мальчика -_-…

    ответить

  • Alex Croft 14 февраля 2014, 18:45 пожаловаться

    #

    Точно надо посмотреть.

    ответить

  • 1

    The Extractor 14 февраля 2014, 20:04 пожаловаться

    #

    «Отрочество» изначально было интересным проектом, теперь же понятно, что это вовсе отличный фильм, поэтому смотреть обязательно. Линклейтер вновь показал себя большим оригиналом (как всегда). «Картина Линклейтера еще проявит себя в наградном сезоне. Запомните ее.» — ничуть не сомневаюсь. Вполне возможны всяческие номинации за монтаж и сценарий, а то и за сам фильм.
    «В воздухе» — как только прочитал про него в статье о фильмах-участниках фестиваля, сразу добавил в «ожидаемое».

    ответить

  • 9

    Ahmed3 14 февраля 2014, 21:16 пожаловаться

    #

    Дженнифер Коннелли: какая она секси и не скажешь, что ей 43, а ее сексуальность так и осталось при ней.

    ответить

  • 2

    Name XXX 14 февраля 2014, 23:10 пожаловаться

    #

    К несчастью, различия между ней теперешней и ней времен «Дома из Песка и Тумана» уже бросаются в глаза.

    ответить

  • Name XXX 14 февраля 2014, 23:08 пожаловаться

    #

    Линклейтер — мастер переносить на экран простые по сути сцены из жизни, которые случаются практически с каждым, при этом внося в них своеобразную поэзию, из-за чего эти сцены льются, перетекают одна в другую, так, что самый банальный разговор является чем-то оригинальным.

    ответить

  • 1

    Amarantine 14 февраля 2014, 23:43 пожаловаться

    #

    в своё время неизгладимое впечатление оставило «Молоко скорби» Льосы, увиденное совершенно случайно, да ещё в кинотеатре. После этой статьи прямо-таки ощутила приятное посасывание под ложечкой) жду с нетерпением её новую работу.

    ответить

  • 1

    EmRicko 15 февраля 2014, 03:42 пожаловаться

    #

    Линклейтер снимает фильмы, словно пишет многотомные романы, захватывающие длительные временные промежутки, в которых раскрываются не только судьбы его персонажей, но и вся сущность этих людей, их характеры, взгляды, мысли, изменения и преображения личностей с течением времени. Думаю, что этого талантливого и уникального режиссера, уже сейчас можно смело причислять к культовым творцам кинематографа.

    ответить

  • Cillian 15 февраля 2014, 20:49 пожаловаться

    #

    С большим ожиданием все фильмы Линклейтора и конечно же с участием Мёрфи.

    ответить

 
Добавить комментарий...