всё о любом фильме:
Новости

Ив Сен-Лоран уходит в отрыв, Сирша Ронан хвалит Райана Гослинга

«Я Ив Сен-Лоран. Я не хочу ничего делать, я хочу рисовать платья» — КиноПоиск разочаровывается в кинобиографии великого кутюрье. Сирша Ронан рассказала КиноПоиску о режиссерском дебюте Райана Гослинга «Как поймать монстра», а Уиллем Дефо пожаловался, что режиссеры совсем потеряли власть в Голливуде. Жан Габен стал женщиной в ремейке криминальной драмы «Двое в городе».

Второй день Берлинского фестиваля поднял КиноПоиск в 6 утра. Нужно было во что бы то ни стало раздобыть билеты на второй (первый уже распродан) и последний сеанс фильма «Сквозь снег». Журналистам положено ходить на пресс-показы, но далеко не всем фильмам уделяется слот для прессы. Южнокорейский «Сквозь снег» в режиссерской (то бишь в не отредактированной Харви Вайнштейном) версии мы увидим уже завтра поздно вечером (в Москве будет глубокая ночь).

Утром мы ознакомились с драмой Джалиля Леспера «Ив Сен-Лоран». Как известно, существует две версии биографии знаменитого кутюрье, и в Берлин приехала так называемая официальная картина, одобренная родными и близкими покойного модельера. При подготовке у режиссера Джалиля Леспера был доступ ко всем архивам Сен-Лорана, а также к настоящим платьям, благодаря которым Ив произвел революцию в мире моды.

Ив Сен-Лоран, угловатый и стеснительный молодой человек (Пьер Нинэ), показан глазами его соратника и возлюбленного Пьера Берже (Гийом Гальенн). Его закадровый голос постоянно сопровождает зрителя, но, увы, далеко не всегда разъясняя некоторые детали жизни героя. Совсем молодым юношей Сен-Лоран приезжает из Алжира в дом Dior, где заменяет ушедшего из жизни Кристиана Диора. Иву всего 21 год, он чертовски талантлив, но настолько же и стеснителен. В этой роли блещет артист «Комеди Франсез» Пьер Нинэ, порой слишком похожий на своего прототипа. Он встречает Пьера, который начинает вести все его дела, причем именно он после увольнения Сен-Лорана из Dior (нервный срыв, психушка — о нет, только не это) настаивает на открытии его собственного дома. Познакомитесь вы и с музой Ива, супермоделью Виктуар Дутрелю, но она бесследно исчезнет из кадра и жизни модельера ближе к середине фильма.

В центре сюжета отношения кутюрье и его соратника. Пьер в кадре стойко переносит измены, истерики, загулы и наркотические опьянения своего возлюбленного. «Это история любви, и так уж получилось, что герои — мужчины. Они не скрывали свою сексуальность, в то время это было актуально», — говорит Леспер. Режиссер на пресс-конференции сфотографировал немногочисленную группу собравшихся журналистов и сообщил: «Я в отпуске, мне можно!» Джалиль признается, что прочитал и просмотрел все, что хоть как-то относилось к Иву Сен-Лорану.

Драма без драмы — пожалуй, так мы охарактеризуем этот фильм. Напряжение как таковое отсутствует, да и к героям прикипеть как-то не получается. От режиссера ускользает главное — характер главного героя. Сосредоточившись на внешнем сходстве, Леспер напрочь забывает придать Иву Сен-Лорану хоть какую-то глубину. Но зато там есть красивые платья! Все знаменитые творения Ива Сен-Лорана пройдут перед глазами зрителя. Приятным бонусом будет история создания некоторых особо популярных моделей, например платья Mondrian. Но теперь особенно интересно посмотреть версию биографии Ива Сен-Лорана с Гаспаром Ульелем.

Теперь снова вернемся к фильму открытия — эксцентричной ленте Уэса Андерсона «Отель „Гранд Будапешт“». Нам довелось побывать на круглом столе с актерами и даже получить упаковку с пирожными, фигурировавшими в фильме.

КиноПоиск подготовил для вас видеоанонс 64-го Берлинского кинофестиваля с моментами из самых интересных картин смотра.

Первой в списке звезд оказалась Сирша Ронан. У Андерсона она играет Агату, возлюбленную Зеро (Тони Револори), юного мальчика на побегушках. Общаясь с прессой в Берлине, Сирша Ронан и Тони Револори рассказали и о своих будущих проектах. 17-летний Тони, соревновавшийся за роль Зеро с собственным старшим братом, мечтает в будущем стать режиссером и вдохновляется работами Николаса Виндинга Рефна и Дерека Сиенфрэнса. «О, да тебе по душе режиссеры, которые работают с Райаном Гослингом!» — подколола партнера Сирша.

Сама Ронан давно знает Гослинга и в прошлом году снималась в его дебютном полнометражном режиссерском проекте «Как поймать монстра». Она отказалась рассказывать о своей героине, но ответила на вопрос КиноПоиска о том, каков Райан как режиссер: «Мы узнавали и меняли какие-то вещи по ходу съемок. Райану очень важно, чтобы кино было стильным, но в то же время это дается ему без усилий. У него получается сделать так, что все выглядит красиво, стильно и мрачновато. Думаю, это естественная черта, его чутье, интуиция. Мы буквально не знали, куда история заведет наших персонажей. Например, если сцена должна была быть в машине, но нам казалось, что лучше будет, если мы снимем ее в парке, то мы шли в парк и снимали там. Диалоги тоже могли меняться. Было похоже скорее на своеобразную мастерскую, чем на съемки. Мне кажется, нужно быть очень смелым, чтобы работать в таком ключе над своим первым фильмом. Кстати, у Дерека Сиенфрэнса похожий метод работы. Он очень повлиял на Райана в этом плане». Каково быть на площадке с главным секс-символом мира? «Когда мне было лет четырнадцать, он должен был играть моего отца, поэтому для меня он скорее Райан-отец. Да нет, на самом деле я его так не воспринимаю! Он приятель».

Уиллем Дефо, общаясь с журналистами, посетовал на то, что режиссеры сейчас совсем потеряли власть в Голливуде, как и сценаристы, и актеры. «Нынче власти нет и у студий. Она есть у инвесторов, у пиарщиков. Даже у топовых актеров все меньше и меньше влияния. Уэс Андерсон — настоящий автор. В Голливуде это никому не интересно. Когда присылают какой-нибудь голливудский проект с уже заявленными звездами, режиссером часто значится человек, о котором я впервые слышу. Иногда они отлично справляются, но они не авторы. Их просто нанимают на работу, они не создают этот фильм от начала и до конца. Раньше было совсем не так. Скорсезе и де Пальма работали совсем по-другому. Сменилась эра. Уэс Андерсон кажется милым, но он умеет быть твердым. Он защищает свои фильмы, он занимается всем, а это редкость сейчас. У него получается защитить свои картины от любого влияния. Как никто другой, он действительно снимает то кино, которое представляет себе в воображении».

Интервью с Сиршей Ронан, Тони Револори, Рэйфом Файнсом, Уиллемом Дефо и Джеффом Голдблюмом читайте на КиноПоиске в марте. «Отель „Гранд Будапешт“» выходит в российский прокат 13 марта.

Из конкурсного кино удалось посмотреть «Двое в городе» Рашида Бушареба. Это его интерпретация одноименной французской драмы с Аленом Делоном и Жаном Габеном. Действие перенесено в наше время.

В первых же кадрах Форест Уитакер, одетый в белую рубашку, забивает камнем человека, подозрительно смахивающего на Луиса Гусмана. На экране красивейший закат. Время назад. Уильям Гарнетт (Уитакер) молится в камере, на столе у него книга под названием «Быть мусульманином». Осужденный на 21 год за убийство заместителя шерифа, Гарнетт выходит за хорошее поведение. Поскольку Уильяму осталось еще три года, ему следует постоянно отмечаться у офицера по досрочному освобождению — агента Смит (Бренда Блетин), боевой дамы, переехавшей в Нью-Мексико из Иллинойса («Потому что здесь тепло и солнечно»). Смит хоть и строгая, но справедливая, и она хочет дать своему подопечному право на исправление. Но это совсем не нравится местному шерифу (Харви Кейтель) и бывшему дружку Уильяма, так что не ждите хорошего финала.

Фильмы Рашида Бушареба трижды выдвигались на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Снимать на чужом языке ему не впервой, но, как пошутил режиссер на пресс-конференции, понимает на английском его только Форест Уитакер. Актер приложил руку к созданию сценария, придал ему «американское видение», по выражению постановщика. Англичанка Бренда Блетин убедительна в роли американки: «У меня был прототип. Это очень бойкая дама низенького роста, которая очень ловко управлялась с бандитами». Уитакер научился читать молитву на арабском, причем, как утверждает режиссер, преуспел. Но, как бы ни старались авторы, высказывание на тему несовершенства исправительной системы получилось довольно банальным и, признаемся, очень предсказуемым.

Сегодня вечером послушаем Дэвида О. Расселла, Кристиана Бэйла и Брэдли Купера на пресс-конференции «Аферы по-американски», а завтра в Берлин нагрянет десант «Охотников за сокровищами» во главе с Джорджем Клуни.

Читайте также
Интервью Режиссер «Одиссеи»: «Кусто был сложным человеком» Жером Салль рассказал КиноПоиску, как он плавал с акулами, как проходили съемки в Антарктиде и почему «Одиссея» — это фильм не только о Жак-Иве Кусто.
Новости Шарлиз Терон станет шпионкой в Берлине времен холодной войны Режиссеры боевика «Джон Уик» Чад Стахелски и Дэвид Литч, прежде чем взяться за продолжение своего дебютного фильма с Киану Ривзом, экранизируют графический роман Энтони Джонстона «Самый холодный город» (The Coldest City). Главную роль сыграет Шарлиз Терон.
Новости 87-я ежегодная премия Американской киноакадемии: Лауреаты Новый год для киномана начинается вместе с очередной церемонией вручения премий «Оскар». Можно поставить точку на 2014-м и смело смотреть в будущее. Максимальное количество номинаций было у фильмов «Бёрдмэн» и «Отель „Гранд Будапешт“», но лучшим фильмом стала картина Алехандро Гонсалеса Иньярриту, получившая четыре награды «Оскар».
Комментарии (41)

Новый комментарий...

  • 16

    67889524 7 февраля 2014, 20:56 пожаловаться

    #

    а Уиллем Дефо пожаловался, что режиссеры, кроме Уэса Андерсона, совсем потеряли власть в Голливуде.
    Ну, он был не так категоричен конечно, а так, все так и есть, и радует что остались режиссеры которые и в рамках студийной системы, умудряются не изменить себе и не скатится в ширпотреб.

    ответить

  • 15

    audiovideofil 7 февраля 2014, 21:02 пожаловаться Уиллем Дефо

    #

    «Их просто нанимают на работу, они не создают этот фильм от начала и до конца».
    Чтобы далеко не ходить.

    ответить

  • 1

    gurur 9 февраля 2014, 14:59 пожаловаться

    #

    Мне кажется, вы слишком категоричны. По большому счету, все художники, певцы, режиссеры и т. д. являются наёмными сотрудниками, которые выполняют определенную работу, ведь даже у самого великого творца есть заказчик (государство, церковь, иная организация, конкретное лицо), оказывающий на него воздействие в той или иной степени. Как говорится, «кто девушку ужинает, тот её и танцует»! Если исполнитель заказа со своей задачей справляется хорошо — честь ему и хвала (в качестве примера, «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, заказчиком которой был миланский герцог), если плохо — вселенский позор.

    ответить

  • 2

    audiovideofil 9 февраля 2014, 16:08 пожаловаться

    #

    Да мне и не обязательно таким быть. Факты говорят сами за себя.

    ответить

  • 8

    EndAction 7 февраля 2014, 21:14 пожаловаться

    #

    «… рассказала КиноПоиску и о другом своем проекте — режиссерском дебюте Райана Гослинга „Как поймать монстра“»..»

    Ничего себе, вот это интересно. Желаю успеха Райану с его первой режиссурой!

    ответить

  • 15

    NeonTiger 7 февраля 2014, 21:19 пожаловаться

    #

    Ну вобще то, манеру съёмок, в ходе которых сцены могут видоизменяться, вплоть до полного изменения, Райан таки перехватил у Рефна. Известный факт, что Николас снимает сцены своих фильмов в хронологическом порядке как раз с целью изменения фильма в лучшую сторону путём общего сотрудничества с актёрами. У него никогда нет конечной картины каким всё будет. Он рисует картину походу. Вдохновляясь чем то, фантазируя и спрашивая у актёров, какими они видят своих персонажей.

    ответить

  • 5

    HiPartez 7 февраля 2014, 21:31 пожаловаться

    #

    Охота глянуть на режиссёрку Гослинга, у него нюх на стоящие проекты, мб и сам способен сочинить нечто подобное.

    ответить

  • 4

    Вадим Петров 8 февраля 2014, 11:09 пожаловаться

    #

    Охота глянуть на режиссёрку Гослинга, у него нюх на стоящие проекты
    Надо добавить: «в последнее время».

    ответить

  • 2

    HiPartez 8 февраля 2014, 13:11 пожаловаться

    #

    Да, именно так)

    ответить

  • 5

    Вадим Петров 8 февраля 2014, 13:36 пожаловаться

    #

    И чтоб совсем было точно, после «Только бог простит».

    ответить

  • 1

    splash emotion 7 февраля 2014, 21:49 пожаловаться

    #

    Фильмы Рашида Бушареба три раза выдвигались на «Оскар». Вот кто точно может уже и не получит «Оскар» в отличие от ДиКаприо.

    ответить

  • Отчего же?

    ответить

  • 6

    Dr_White 7 февраля 2014, 22:21 пожаловаться

    #

    О, спасибо КП, что спросили Сиршу о дебюте Гослинга. Хоть какая-то информация.

    ответить

  • 8

    iskatel_ 7 февраля 2014, 23:21 пожаловаться

    #

    В центре сюжета — отношения кутюрье и его соратника.
    Увлеклись с приростом фестивального потенциала.)

    Райану очень важно, чтобы кино было стильным, но, в то же время, это дается ему без усилий.
    Сирша все-таки немного преувеличила, шедевры «на расслабоне» обычно не получаются. Весьма любопытно уже наконец оценить результат.

    ответить

  • Сирша хорошо отзывается о Райане! И рассказала что то новое и интересное о его работе!

    ответить

  • 7

    LavDiasMyLove 8 февраля 2014, 08:31 пожаловаться

    #

    Все никак не пойму — что за мода называть актеров по именам, как будто вы их лично знаете?)

    ответить

  • LavDiasMyLove 8 февраля 2014, 08:31 пожаловаться

    #

    Никаких придирок или ругательств — просто интересуюсь)

    ответить

  • Фамильничать нехорошо, а отчество у них не в ходу.

    ответить

  • Не знаю, а разве нельзя??? Всё таки мне они оба нравятся и в конце концов меньше писать надо :)

    ответить

  • «В этой роли блещет артист «Комеди Франсез» Пьер Нинэ»,

    но

    «от режиссера ускользает главное: характер главного героя. Сосредоточившись на внешнем сходстве, Леспер напрочь забывает придать Ив Сен Лорану хоть какую-то глубину» -

    как это?)) Без обид, но для меня, визуальное сходство — это ещё совсем не блестящая актёрская работа. Актёр должен создавать характер и личность персонажа, передавая тончайшие нюансы, и вот глубина этого характера, этой личности, и тонкость нюансов, а также яркость и точность их передачи, возможно, напор, с которым актёр подаёт этот образ, обаяние получившегося образа, в конце концов — вот это актёрский «блеск».

    А для одного лишь внешнего сходства актёру блистать необязательно, если от природы на персонажа своего похож, или если гримёры были на высоте.

    ответить

  • 2

    splash emotion 8 февраля 2014, 03:16 пожаловаться

    #

    По поводу одной только внешности — полностью согласен.

    Но бывают у режиссеров метод работы, когда, найдя подходящего по характеру и внутренним эмоциональным проявлениям актера, они заменяют образ героя на актера, который схож с героем. Наеврное КиноПоиск отметил два независящих друг от друга фактора — Пьер Нини релаьно похож на Ива, и Пьер хорошо играет.

    ответить

  • Но ведь строится такое утверждение: «Пьер Нинэ хорошо играет в образе Сен Лорана». Но (допускаю, что по вине режиссёра, а не актёра), в фильме мы не видим личности героя, глубины недостаёт и т. п. Так, выходит, прелестей игры актёра конкретно в этом фильме не видно?

    Единственное, возможно имелась ввиду яркость его игры…

    ответить

  • Зачем нам знать глубину Ив Сен Лорана?

    ответить

  • Вадим Петров 8 февраля 2014, 11:10 пожаловаться

    #

    Чтобы знать его как человека.

    ответить

  • 2

    splash emotion 8 февраля 2014, 20:53 пожаловаться

    #

    нам не обязательно знать его глубину, но от глубины персонажа много решается в пользу качества фильма

    ответить

  • 1

    Тони Ардзента 8 февраля 2014, 03:34 пожаловаться

    #

    Kinopoisk. ru благодарю) Доставляете неописуемое удовольствие.

    ответить

  • Alex Croft 8 февраля 2014, 08:59 пожаловаться

    #

    Жду не дождусь Как поймать монстра.

    ответить

  • 6

    Robert Marley 8 февраля 2014, 09:38 пожаловаться

    #

    Вот не люблю я фантастику, фентези и прочие выдумки. Но дебют Гослинга я ОБЯЗАН посмотреть. У Райана большое и очень светлое будущее в качеств актёра. Он очень грамотно выбирает проекты. Надеюсь, в режиссуре у него всё получится. К тому же, ему есть у кого поучиться. Да и актёров он всех лично знает, со всеми работал… Удачи, Гослинг;)

    ответить

  • 2

    Вадим Петров 8 февраля 2014, 11:11 пожаловаться

    #

    Драма без драмы — пожалуй, так мы охарактеризуем этот фильм. Напряжение как таковое отсутствует, да и к героям прикипеть как-то не получается. От режиссера ускользает главное — характер главного героя. Сосредоточившись на внешнем сходстве, Леспер напрочь забывает придать Иву Сен Лорану хоть какую-то глубину. Но зато там есть красивые платья! Все знаменитые творения Ива Сен Лорана пройдут перед глазами зрителя. Приятным бонусом будет история создания некоторых особо популярных моделей, например платья Mondrian. Но теперь особенно интересно посмотреть версию биографии Ива Сен Лорана с Гаспаром Ульелем.
    КП в кое-то веки дал своё мнение о фильме в превью (Их топы за год не в счёт)?

    ответить

  • Нет, почему же? На каждом кинофестивале КП даёт отзыв на просмотренные фильмы.

    ответить

  • 2

    Вадим Петров 8 февраля 2014, 15:11 пожаловаться

    #

    Это скорее не отзывы, а интервью, материалы по фильмам, своё мнение КП утаивает)

    ответить

  • Нет-нет, не соглашусь. Отчётливо помню именно отзывы на «Льюинна Дэвиса..», «Небраску», «Жизнь Адели», «Сын в отца» и фильм Долана в материалах о Канне-2013, на многие фильмы Венеции 2013, на ряд лент Канн и Мостры 2012, и на фильмы Берлинале, да и более локальных смотров («Окно в Европу»).

    Конечно, они очень лаконичны, это не рецензии, но вполне ёмкие отзывы.

    ответить

  • 2

    Вадим Петров 8 февраля 2014, 16:32 пожаловаться

    #

    Все равно это довольно редко происходит (по крайне мере, в письменной форме).

    ответить

 
Добавить комментарий...