Премьеры России — 30 января

30 января 2014Обсудить0

В отечественном прокате стартуют два фильма, посвященных мистической теме. Это масштабная адаптация классики Николая Гоголя «Вий» от Олега Степченко и псевдодокументальный хоррор «Пришествие дьявола». Между ними протискивается экранизация титулованной пьесы «Август: Графство Осейдж», главные роли в которой исполняют Мэрил Стрип и Джулия Робертс.

«ВИЙ»

«Вий»«Вий»

В силу обстоятельств картограф Джонатан Грин (Джейсон Флеминг) отправляется в длительное путешествие по Восточной Европе и набредает на маленькую деревушку, огороженную рвом. Здешние жители считают, что таким образом они могут обезопасить себя от сверхъестественных сил, будто бы основательно укрепившихся в этой местности. Особенно Грина впечатляет история о семинаристе Хоме Бруте, исчезнувшем после нескольких суток отпевания утопленницы.

2014 год заранее стал в определенном смысле знаковым для отечественного кинематографа. Сразу два фильма, чье возведение отняло у их авторов рекордное для индустрии количество лет, наконец-то отправляются в прокатное плавание.

«Вий»«Вий»

Первый долгострой — экранизация романа Стругацких «Трудно быть богом», поставленная режиссером-модернистом Алексеем Германом (работа над картиной заняла целых тринадцать лет, а до ее окончательного завершения мастер так и не дожил, оставив потомкам сводить звуковую часть). Второй проект — масштабная вариация гоголевского «Вия», чья шестидесятническая адаптация ныне считается эталоном советского хоррора.

Точкой отсчета для «Вия» нового образца является середина 2000-х, когда было запущено производство пары лент, основанных на этой классической новелле (редкий случай для русского кинопрома, но вполне привычный для западного).

«Вий»«Вий»

Оказавшаяся более прыткой «Ведьма» Олега Фесенко, создававшаяся с прицелом на англоязычный рынок, получила разгромные зрительские отклики, хотя по сборам почти вдвое превзошла собственный бюджет. Стартующему только сейчас ее конкуренту «Вию» Олега Степченко (видного клипмейкера и автора боевиков «Сматывай удочки» и «Мужской сезон») на пути к релизу предстоял затяжной прыжок длиной в семь лет.

Мешал технический перфекционизм, которым режиссер мог реабилитироваться после предыдущих полнометражных неудач, постоянно перетасовывался актерский состав, регулярно менялись участники подготовительного процесса, а сценарий ленты постоянно перерабатывался.

«Вий»«Вий»

В итоге сюжетный каркас оброс многочисленными подробностями (главным образом картографом Джонатаном Грином, сыгранным британцем Джейсоном Флемингом), отсутствующими в повести. Впрочем, российский фильм хотя бы частично остался соотносим с оригиналом, в отличие от, допустим, совсем вольной картины Фесенко или канонической ленты Марио Бавы «Маска Сатаны», также перерабатывавшей гоголевский текст для европейского зрителя.

«Не безупречный, но увлекательный комедийно-детективный хоррор с вольной интерпретацией Гоголя и массой 3D-эффектов», — Борис Иванов, Empire.

«У создателя „Вия“ слишком много ресурсов и слишком много представлений о прекрасном, которые он не может не попробовать впихнуть в одну нерезиновую картину. Снимает, будто в последний раз (пускай в этом подходе что-то и есть)», — Иван Гиреев, «Ваш досуг».

«Мне было нелегко, так как практически вся русская съемочная группа и многие актеры не говорили по-английски. Именно на съемках „Вия“ я понял смысл выражения „быть одиноким в толпе“, испытав его на себе. Я не понимал ни слова из того, что говорили люди вокруг меня. Мне нужно было расслабляться после съемок в спокойном и тихом буддистском месте, чтобы отойти от атмосферы, где все вокруг разговаривают, а ты ничего не понимаешь», — признался в интервью КиноПоиску актер Джейсон Флеминг.

«АВГУСТ»

«Август»«Август»

Беверли Уэстон (Сэм Шепард) — патриарх большой южной семьи. Сорок лет назад он написал обласканный критиками роман, а теперь регулярно цитирует Томаса Элиота и выпивает, чтобы стерпеть истерики жены (Мэрил Стрип), которую рак горла постепенно погружает в пучину медикаментозного безумия. Когда однажды Уэстон-старший исчезает из дома, в поместье собираются почти все его родственники, чьи тайны постепенно начинают выплывать наружу.

Из набора хитовых пьес американского драматурга Трэйси Леттса позднее всего киношники добрались до самой титулованной — произведения «Август: Графство Осейдж», получившего Пулитцеровскую премию, одну из важнейших литературных наград США.

«Август»«Август»

Другие драматургические опыты Леттса — «Глюки» и «Киллер Джо» — на мировых экранах довольно неоднозначно (хотя, скорее, в лучшем смысле слова) интерпретировал Уильям Фридкин.

За «Август» (такое усеченное название экранизация получила в русском прокате) взялся опытный телевизионный автор Джон Уэллс, писавший сценарии к сериалам «Скорая помощь» и «Западное крыло», а в 2010-м дебютировавший в режиссуре лентой «В компании мужчин».

«Август»«Август»

По словам критиков, такой плодотворный материал, сделанный в духе классических пьес о несчастных семьях, постановщик не провалил, но и полностью раскрыть его потенциал не смог, предоставив свободу действий мощнейшему актерскому составу во главе с Мэрил Стрип.

«Весь фильм построен на актерской игре. Здесь в этом есть смысл, поскольку сюжет не предлагает многого из того, что можно было бы считать оригинальным или запоминающимся», — Джеймс Берардинелли, ReelViews.

«Клаустрофобный, утомительный и удручающий», — Генри Фицгерберт, Daily Express.

«Трэйси Леттс адаптировал свою триумфальную пьесу в гневный портрет одной из самых дисфункциональных семей, когда-либо показанных в истории мирового кино», — Рич Клайн, Contactmusic.com.

«Кидается отсылками к Шекспиру, О'Нилу и семейным драмам Чехова, но без достижения их высот», — Деннис Шварц, Ozus' World Movie Reviews.

«Трогательная, но изнуряющая дисфункциональная семейная драма», — Сэнди Ангуло Чен, Common Sense Media.

«Мощная и увлекательная история, демонстрирующая недостатки, которые делают семьи такими интересными. Сумасшедшими и интересными», — Рик Бентли, Fresno Bee.

«ПРИШЕСТВИЕ ДЬЯВОЛА»

«Пришествие дьявола»«Пришествие дьявола»

Зак и Саманта Маккол празднуют свой медовый месяц, который фиксируют на видеокамеру. Скоро они получают еще одно радостное известие: новоиспеченная супруга беременна. Только по мере развития плода в физическом состоянии Саманты начинают происходить странные вещи, намекающие на внезапное вторжение в жизнь пары сверхъестественных сил.

Даже если фильм «Пришествие дьявола» и канет в жанровой зыби (на это вовсю намекают многочисленные отрицательные рецензии критиков), то в памяти маркетологов останется его удачная рекламная кампания. Вирусный ролик к картине, запечатлевавший аниматронную куклу, пугающую жителей Нью-Йорка, в короткие сроки стал громким интернет-хитом. Из похожих видео за последнее время столь же внушительный резонанс в сети произвело видео, приуроченное к старту «Телекинеза» (новой экранизации «Кэрри» Стивена Кинга).

«Пришествие дьявола»«Пришествие дьявола»

В остальном американская пресса признает явную заурядность ленты по отношению к остальным ее собратьям по стилистике found footage — будто бы найденных пленок, которые зритель смотрит уже после произошедших событий. Буквально за пять лет подобные фильмы (почти всегда прибыльные в силу их микробюджетности) быстро заполонили мировые экраны, однако именно «Пришествие дьявола» констатирует явную усталость зрителя от подобного кино (незадолго до этого относительно слабо в прокате прошествовал пятый сегмент франшизы «Паранормальное явление»), тогда как еще два года назад почти любой фильм, снятый в схожей манере, был обречен на популярность. Например, совсем разбитая критикой «Одержимая» Уильяма Брента Белла.

«Пришествие дьявола»«Пришествие дьявола»

За постановку «Пришествия» отвечали дебютанты в полном метре Мэттью Беттинелли и Тайлер Джиллетт, до того активно проявлявшие себя в малой форме (они участвовали в создании альманаха «З/Л/О») и в составе режиссерского трио Chad, Matt & Rob снявшие для YouTube серию роликов, среди которых особой востребованностью пользуется мини-фильм Roommate Alien Prank Goes Bad, на текущий момент собравший более 30 миллионов просмотров.

«Пришествие, которое не должно было произойти», — Чарльз Коплински, Illinois Times.

«Ремейк „Ребенка Розмари“ в стиле found footage, но это еще довольно увлекательная версия», — Скотт Уайнберг, FEARnet.

«Будто смотришь секс-видео с Памелой Андерсон и Томми Ли, но без секса», — Кевин Карр, 7M Pictures.

«Заурядный и выветривающий из памяти фильм ужасов. Даже дьявол заслуживает большего, чем это», — Ким Ньюман, Empire Magazine.

«Конвейерный продукт где-то на уровне восьмой серииПятницы, 13-го», — Эндрю Осмонд, SFX Magazine.

Также в российском прокате стартуют фильмы «Одержимая», «Храброе сердце», «Снегурочка», «Мои африканские приключения», «Мы едем, едем, едем».

Смотрите также

Ужас как красиво: 12 самых эстетских хорроров

23 ноября 2018

Забыться с Робертс: Сериал «Возвращение домой» как опыт амнезии

10 ноября 2018

Мэрил Стрип могла сыграть дочь Сильвестра Сталлоне в сиквеле «Разрушителя»

31 июля 2018

Проститутки на экране: «Гулящая», «Красотка», «Интердевочка»

12 июля 2018

Главное сегодня

Супергерои из «Стекла»: 12 острых вопросов о вселенной Шьямалана

Сегодня

Они убили Тони: Реакция на трейлер фильма «Человек-паук: Вдали от дома»

Сегодня

Билл Мюррей вновь поработает с режиссером «Трудностей перевода»

Сегодня

«Война бесконечности» лидирует по количеству номинаций за лучшие эффекты

Сегодня

Взгляд изнутри: Как сильно MeToo меняет Голливуд?

Вчера

Джейсон Райтман снимет продолжение оригинальных «Охотников за привидениями»

Сегодня

Маркс атакует: 10 самых странных фантастических фильмов СССР

14 января
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт