• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (17.01—20.01)

Ударно начатый в первые две недели кинопрокатный год продолжился кассовыми рекордами в праздничный уик-энд памяти Мартина Лютера Кинга. Рекорд января обновил комедийный экшн «Совместная поездка», неплохо держалась военная драма «Уцелевший», и значительно лучше ожиданий стартовал мультфильм «Реальная белка».

Будучи изначально ориентированной на афроамериканскую аудиторию, «Совместная поездка» собрала на старте 41,5 млн долларов в 2663 кинотеатрах за трехдневку и 48,6 млн за четырехдневный уик-энд. Бюджет фильма составил всего-навсего 25 млн долларов, главные роли в нем сыграли Айс Кьюб и находящийся сейчас на пике популярности стендап-комик и актер Кевин Харт.

Результат «Совместной поездки» стал новым рекордом уик-энда памяти Мартина Лютера Кинга и всего января. Предыдущее достижение в обоих случаях принадлежало вышедшему шесть лет назад «Монстро» (40,1 млн за три дня и 46,2 млн за четыре). Среди оригинальных комедий это лучший старт в прокате после «Третьего лишнего» в июне 2012 года. Кроме того, показанный результат стал одним из лучших за всю историю для афроамериканских комедий и вообще для фильмов, направленных на эту аудиторию.

Удачно проведенная прокатчиком рекламная кампания обещала зрителям простой и понятный сюжет с массой забавных ситуаций и юмора. Это помогло значительно расширить аудиторию по сравнению со многими другими проектами подобного рода. На афроамериканскую публику пришлась только половина проданных билетов, еще 30 % обеспечили часто обделенные вниманием Голливуда латиноамериканские любители кино.

«Совместная поездка»

«Совместная поездка»

Преобладали на сеансах зрительницы женского пола (57 % на 43 %), довольно много было молодежи (45 % зрителей моложе 25 лет). При весьма посредственной критике «Совместная поездка» получила отличную оценку А в опросах CinemaScore. В такой ситуации финальные сборы за стомиллионной отметкой фильму практически гарантированы.

Отлично стартовавшая на прошлой неделе военная драма «Уцелевший» потеряла 42 % дебютной кассы. Конкуренция была очень тяжелой, значительную часть аудитории отняли в воскресенье футбольные матчи плей-офф, так что с учетом всех факторов потери были не так уж и велики. Фильм Питера Берга заработал 22,1 млн долларов за три дня и 25,9 млн долларов за четыре. Одиннадцать дней широкого проката принесли 77,1 млн долларов пробудившей патриотические чувства картине.

Неожиданно успешно для своих скромных амбиций стартовал мультфильм «Реальная белка». Релиз независимого прокатчика Open Road Films собрал 19,4 млн долларов в 3427 кинотеатрах за трехдневку и 25,7 млн долларов за праздничный четырехдневный уик-энд. Своим высоким результатом анимационная лента в первую очередь обязана удачному времени для выхода в прокат. Последним мультфильмом на американских экранах было вышедшее еще в ноябре «Холодное сердце». При всех достоинствах диснеевской ленты зритель давно уже жаждал чего-то нового.

Среди всех четырнадцати релизов прокатчика «Реальная белка» уступила только шедшей два года назад «Схватке» (19,7 млн). Без новых премьер на семейную аудиторию в ближайшие две недели мультфильм имеет все шансы собрать как минимум 60—65 млн долларов в американском прокате. Этот результат для прокатчика станет новым рекордом. Должны быть довольны и создатели анимационной ленты. Ведь с учетом налоговых льгот на ее производство ушло всего-навсего 30 млн долларов. В опросах CinemaScore мультфильм получил нейтральную оценку B.

Только на четвертом месте в чарте уик-энда оказался шпионский триллер «Джек Райан: Теория хаоса». Новый фильм о герое романов Тома Клэнси смог собрать лишь 15,5 млн долларов в 3387 кинотеатрах за три дня и 18 млн за четыре. Аналогично другим участникам проката большой урон нанесли здесь воскресные матчи плей-офф Национальной футбольной лиги. Еще в воскресенье утром студия насчитала предварительно 20,4 млн долларов за праздничный уик-энд. Но этот оказавшийся слишком оптимистичным прогноз пришлось в скором времени пересмотреть.

Результат дебютного уик-энда оказался даже ниже, чем у вышедшей 24 года назад «Охоты за „Красным Октябрем“» (17,2 млн). При этом билеты в кино тогда стоили вдвое дешевле, чем сейчас. Последний фильм франшизы — «Цена страха» — заработал на старте 31,2 млн долларов в мае 2002 года. С учетом инфляции это соответствует примерно 45 млн долларов на данный момент.

Студия Paramount Pictures не стала скрывать опасений по части окупаемости своего проекта. Ведь с таким стартом финальные сборы в Северной Америке вполне могут не дотянуть даже до 50-миллионной отметки. Главной проблемой для «Джека Райана» стало практически полное отсутствие интереса со стороны молодежи. 85 % зрителей на сеансах были старше 25 лет, 63 % старше 35 лет, 36 % старше 50 лет.

В прошлом франшиза всегда работала с максимально широкой аудиторией, но сейчас ситуация явно поменялась. Признал сложность ситуации и глава отдела дистрибуции Роб Мур. «Молодежная аудитория не пришла в дебютный уик-энд. Вопрос теперь в том, найдет ли она фильм в дальнейшем, в кинопрокате или на домашнем видео», — сказал он. При пристойной критике «Теория хаоса» тоже получила оценку B в опросах CinemaScore.

Удачный старт прямого конкурента ничуть не навредил «Холодному сердцу». В восьмой уик-энд широкого проката анимационный хит собрал 11,8 млн долларов при падении на 20 %. Это четвертый результат за всю историю после «Аватара», «Титаника» и ставшей уже классикой киноленты «Один дома».

За праздничные выходные диснеевский проект заработал 16,1 млн долларов, что дало суммарно 336,7 млн долларов после двух месяцев проката. В кинопрокатном чарте всех времен мультфильм уже 28-й по счету. С такой стойкостью шансы опередить проект «Гадкий я 2», уже завершивший прокат, растут с каждым днем. Итоговый результат анимационного сиквела составил 368,1 млн долларов.

Из своих номинаций на «Оскар» наибольшие дивиденды извлекла «Афера по-американски». Фильм Дэвида О. Расселла добился 19%-ного прироста сборов, освоив 9,87 млн за три дня и 11,7 млн за четыре. С общей кассой в 117,6 млн долларов «Афера» скоро превзойдет финальные результаты самой успешной в карьере режиссера киноленты «Мой парень — псих» (132,1 млн).

Не слишком хорошо в последнее время складываются дела у студии 20th Century Fox. Вот и теперь только седьмое место занял собравший 8,31 млн долларов в 2544 кинотеатрах за три дня и 9,15 млн за четыре хоррор «Пришествие дьявола». В дополнение к разгромной критике ужастик получил очень низкую оценку D+ в опросах CinemaScore. Поджанр «найденная пленка» начинает приедаться зрителям, а ничего оригинального для привлечения публики фильм предложить так и не смог.

С 905 до 2051 кинотеатра расширила прокат кинолента «Август». Принесший номинации для Мэрил Стрип и Джулии Робертс, этот фильм собрал 7,36 млн долларов за три дня и 8,8 млн за четыре (всего 19,4 млн).

Не так сильно помогли пять номинаций «Волку с Уолл-стрит». Фильм Мартина Скорсезе добыл 7,07 млн долларов при падении на 20 % за трехдневку и 8,37 млн за праздничный четырехдневный уик-энд. Суммарные сборы трехчасовой киноленты все ближе подходят к стомиллионной отметке (91,1 млн после четырех недель проката).

Практически полностью проигнорировали киноакадемики диснеевскую киноленту «Спасти мистера Бэнкса». По итогам праздничного уик-энда она финишировала десятой, собрав 3,92 млн долларов за три дня и 4,87 млн за четыре (всего 76,1 млн). Совсем рядом оказалась заработавшая 4,03 млн за три дня и 4,83 млн за четыре «Она» Спайка Джонса (всего 15,8 млн).

Не нашлось места в десятке сильнейших уже для самого кассового декабрьского релиза. Сеансы четырехдневного уик-энда принесли «Пустоши Смауга» 4,54 млн долларов. Вторая часть трилогии вплотную подошла к 250-миллионной отметке кассовых сборов в американском прокате (249,4 млн после шести недель).

Гигантский для праздничных выходных обвал пережила вышедшая на прошлой неделе кинолента «Геракл: Начало легенды». Это отбросило релиз прокатчика LionsGate с третьего на тринадцатое место в чарте уик-энда. Полученная выручка составила всего лишь 3,4 млн долларов за три дня и 4,15 млн за четыре (всего 15,1 млн).

После объявления номинаций киноакадемии вернулись в широкий прокат «Гравитация», «12 лет рабства» и «Капитан Филлипс». Существенно пополнить свою кассу удалось только первым двум фильмам. «Гравитация» Альфонсо Куарона заработала 2,31 млн долларов на сеансах в 944 кинотеатрах (всего 258,7 млн). Драма «12 лет рабства» за те же четыре дня добыла 1,97 млн долларов в 744 заведениях (всего 41,1 млн).

Общая касса фильмов первой десятки чарта за четырехдневный уик-энд составила 177,3 млн долларов. Это на 41 % больше, чем в прошлом году, когда победил хоррор «Мама» (32,1 млн), и на 37 % больше, чем два года назад, когда первенствовал триллер «Контрабанда» (28,5 млн).

На следующей неделе американский кинопрокат после бурных праздников получит небольшую передышку. Полноценный дебютант будет только один. Ориентировочно 2700 кинотеатров на старте получит экшн «Я, Франкенштейн».

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Тому Крузу не по зубам космонавты и репликанты Лидером недели стала отечественная космическая драма «Салют-7». Российское кино вообще в топе.
Новости Мировой бокс-офис: Китайские спортсмены снова обогнали «Бегущего по лезвию» Картине Дени Вильнёва так и не удалось занять первую строчку топа международного проката.
Новости Бокс-офис России: Бабушка на драйве, малыш впереди Фильм Эдгара Райта возглавил российский прокат, однако «Бабушка легкого поведения» не сдается.
Комментарии (35)

Новый комментарий...

  • 11

    Kobil 22 января 2014, 23:50 пожаловаться

    #

    Рад за О. Расселла. Отличный фильм снял, да и актеры не подвели!

    ответить

  • 30

    felix169 22 января 2014, 23:58 пожаловаться «Пришествие дьявола»

    #

    Поджанр «найденной плёнки» определённо начинает приедаться зрителям, а ничего оригинального для привлечения публики фильм предложить так и не смог.
    --
    начинает? да он уже давно задолбал))
    «Данная запись была найдена… Это реальные кадры происходившего» Тьфу!

    ответить

  • 8

    audiovideofil 23 января 2014, 00:34 пожаловаться

    #

    да он уже давно задолбал))
    Не намного больше, чем остальные жанры и поджанры.

    ответить

  • 7

    Hunger Peacock 23 января 2014, 01:48 пожаловаться

    #

    Чего стоит хотя бы «Последнее изгнание дьявола.. . 2». Видно в «первый последний» раз его не до конца изгнали.

    ответить

  • 13

    zebr1611 23 января 2014, 00:02 пожаловаться

    #

    «Главной проблемой для „Джека Райана“ стало практически полное отсутствие интереса со стороны молодёжи»

    Приятно слышать. Зато некоторые наши космополитичные зрители попу рвут, ах, этот шедевр в России подвергается травле.

    ответить

  • 3

    wember251 23 января 2014, 00:08 пожаловаться

    #

    «этот шедевр»
    Шедевр ли?

    ответить

  • 9

    zebr1611 23 января 2014, 00:17 пожаловаться

    #

    табличка «сарказм» :)

    ответить

  • 10

    Hunger Peacock 23 января 2014, 01:46 пожаловаться

    #

    «Джек Райан» это такая туфта, не только из патриотических соображений, но чисто так «по фильму».

    ответить

  • Almost Famous 23 января 2014, 04:04 пожаловаться

    #

    Собственно Пайн в главный роли это и было стремление пробить молодёжь. Она не пришла. Пришли люди за 40-50, которые помнят старые фильмы, помнят книжки, противостояние в мире.

    ответить

  • 9

    richardral 23 января 2014, 00:14 пожаловаться

    #

    Первый Хоббит в это время уже 300 штурмовал, а этот даже до 250 дотянуться никак не может. Надеюсь на вал китайцев и японцев.

    ответить

  • 2

    zebr1611 23 января 2014, 00:25 пожаловаться

    #

    Смысл?

    ответить

  • 12

    Hunger Peacock 23 января 2014, 01:50 пожаловаться

    #

    Давайте будем честными, ВАЛА НЕ БУДЕТ, КАК И МИЛЛИАРДА У ВТОРОГО «ХОББИТА».

    ответить

  • 4

    Борис9999 23 января 2014, 00:41 пожаловаться

    #

    Хорошие актеры, смешные шутки и комедия собирает хорошую кассу в США, сейчас многие комедии стали окупать свой бюджет с лихвой.

    ответить

  • Почему «сейчас»? Им вообще не так трудно хорошо окупаться, ведь в большинстве случаев они очень недороги в производстве, а посмеяться, это то, что любят все зрители без исключения.

    ответить

  • 2

    splash emotion 23 января 2014, 07:35 пожаловаться

    #

    все зрители без исключения
    возможно кроме комиков и юмористов, которые и так загружены работой такого рода

    ответить

  • 13

    67889524 23 января 2014, 01:40 пожаловаться

    #

    Молодежи не интересны темы покрытые нафталином, это раньше противостояние США и России, было актуальным, и Райан был актуальным героем, но с окончания холодной войны прошло 20 лет — и поколению 20 летних совершенно не улыбается, смотреть фильм про шпиона, который к тому же финансовый аналитик, а не мастер боевых искусств или крутой агент — так что фильм Бранны по всем пунктам маркетинговый провал, если был рассчитан на кого то кроме, ненавидящих Россию возрастных республиканцев.
    P.S. речь именно о маркетинге, обсуждать политическую направленность фильма мне не интересно, на самом деле — но радует, что несмотря на похолодание отношений между нашими странами, тема «плохой России» до сих пор анахранизм.

    ответить

  • Самое грустное что это противостояние никуда не ушло. Оно просто стало гораздо менее зримым. Но оно есть…
    А клюква и тупые псевдодркументалки ужасов и вправду уже задолбали.

    ответить

  • 1

    nelegus 23 января 2014, 05:13 пожаловаться

    #

    желаю больших сборов «Теории хаоса» — не то, что бы фильм хороший (такого гамна Я давно не видел), а из за Киры Найтли

    ответить

  • И Кеннета Браны.
    Да и Крису Пайну нужно уже доказать свою состоятельность вне культовой франшизы, которой лет больше, чем ему самому.
    Все трое (и даже четверо, вместе с Костнером) — хорошие артисты и люди, которым давно уже нужен хит, это верно… Но как-же их угораздило шмякнуться лицом в… ЭТО?!?!?!

    ответить

  • 3

    nelegus 23 января 2014, 11:21 пожаловаться

    #

    вот-вот…
    банальный боевик… что может быть хуже?!

    ответить

  • Его проблема не в том, что это банальный боевик, а в том, что как ни старайся отыскать у него хоть какие-нибудь явные и однозначные плюсы — ничего не выходит!!! С какой стороны ни посмотри, он во всём если не откровенно слабый, то откровенно проходной.
    Так мало того, что фильм сам по себе «не айс», он ещё и собирает гроши, при том, что амбиции были на новую франшизу, чуть ли не на место Борнианы…
    Эпик фейл, увы.

    ответить

  • Примерно то же самое я думал в прошлом году, выходя из кинозала после просмотра пятого «крепкого орешка»…

    ответить

  • Оооо, и не говорите)))

    ответить

  • Но тогда ситуация была ещё жёстче — они умудрились эпично зафейлить одну из лучших (и главных) экшн-франшиз последних 25 лет… причём именно в юбилейный год!!!

    ответить

  • Да, такое нужно было суметь… Не всем дано так мощно плюнуть в душу зрителю…
    Очень надеюсь что будет еще минимум один Крепкий Орешек. Простой нормальный боевик. С Брюсом. И никаких детишек и никакой тупизны и политики.

    ответить

  • 1

    nelegus 23 января 2014, 16:10 пожаловаться

    #

    дурдом! то по два — по три сурер-фильмы в кино показывают… не знаешь куда пойти!…
    то ни одного нормального, как сейчас, а «Я_Франкинштейн» — назвать хорошим язык не поворачивается

    ответить

 
Добавить комментарий...