• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Новости

Мартин Скорсезе написал письмо дочери о будущем кино

Открытое письмо Мартина Скорсезе дочери Франческе было на днях опубликовано в итальянском журнале L’Espresso. В нем режиссер пишет о будущем кинематографа, которое считает светлым, и объясняет, почему все не так плохо.

«Дорогая Франческа!

Пишу тебе это письмо о будущем. Я смотрю на него сквозь призму своего мира, сквозь призму кинематографа, являвшегося центром этого мира.

За последние годы я понял, что представление о кино, с которым я рос и которое заметно в фильмах, что я показывал тебе с детства, те представления, что расцветали, когда я начал снимать кино, уже неактуальны. И я не имею в виду уже снятые фильмы, речь о тех, которые еще будут сняты.

Я не собирался впадать в отчаяние. Я пишу эти строки без уныния в душе. Напротив, я считаю, что у кино светлое будущее.

Всегда было известно, что кино — это бизнес, что искусство в кино возможно только благодаря связям с условиями бизнеса. Никто из нас, начинавших в 1960-х и 1970-х, не питал иллюзий по этому поводу. Мы понимали, что ради сохранения того, что мы любим, придется хорошенько поработать. Мы также понимали, что иногда будет нелегко. И, пожалуй, в какой-то мере мы осознавали, что столкнемся со временем, когда любой элемент непредсказуемости, любые затруднения в кинопроцессе будут сведены к минимуму или вообще исчезнут. Самый непредсказуемый элемент из всех? Фильм. И люди, которые его снимают.

Не хочется повторяться, поскольку об изменениях в кинобизнесе было многое сказано и написано до меня, но исключения из правил крайне воодушевляют. Уэс Андерсон, Ричард Линклейтер, Дэвид Финчер, Александр Пэйн, братья Коэн, Джеймс Грэй, Пол Томас Андерсон — им удается снимать кино, а Пол не только снял «Мастера» на 70-миллиметровой пленке, но и показал фильм в этой проекции в ряде городов. Любой человек, которому небезразлична судьба кинематографа, должен быть благодарен.

Я также очень тронут авторами, продолжающими снимать фильмы во всем мире: во Франции, Южной Корее, Англии, Японии, Африке. Это становится все труднее, но они справляются.

Но я не сочту себя пессимистом, если скажу, что искусство кино и кинобизнес сейчас на перепутье. Аудиовизуальное развлечение и то, что мы называем кино — движущиеся картинки, задуманные отдельными людьми, — похоже, движутся в разных направлениях. В будущем ты, возможно, будешь все реже встречать то, что называется кино в мультиплексах, но чаще видеть его в небольших залах, в интернете и как вариант в местах и при обстоятельствах, которые я не берусь предсказать.

Так почему же будущее столь светлое? Потому что впервые за историю этой формы искусства фильмы можно снимать за очень небольшие деньги. Во времена моей юности это было неслыханное дело, и крайне малобюджетные фильмы всегда были исключением, нежели правилом. Теперь все наоборот. Доступные по цене камеры позволяют красиво снимать. Можно записывать звук. Можно монтировать дома и там же заниматься цветокоррекцией. Все это теперь возможно.

Но при всем внимании к технологиям, совершившим революцию в производстве кино, стоит помнить одну важную вещь: кино снимают не инструменты, кино снимаешь ты. Можно свободно взять камеру, снять что-то и смонтировать в Final Cut Pro. Снять фильм такой, какой ты хочешь, — это совсем другое дело. Срезать не получится (здесь Скорсезе употребляет слово shortcuts, имеющее значение «кратчайший путь» и одновременно обозначающее клавишу быстрого доступа на компьютере — Прим. ред.).

Если бы Джон Кассаветис, мой друг и наставник, был сейчас жив, он бы с радостью использовал имеющееся оборудование. Но при этом он сказал бы то же самое, что и всегда: нужно полностью отдавать себя работе, защищать искру, благодаря которой ты решил снимать этот фильм. Защищать ценой жизни. В прошлом из-за дороговизны производства кино нам приходилось защищаться от истощения и компромиссов. В будущем тебе придется сражаться против других факторов. Например, с желанием плыть по течению и дать фильму ускользнуть от тебя.

И дело не только в сущности кино. Кратчайшего пути не бывает в принципе. Я не хочу сказать, будто все должно даваться тяжело. Я хочу сказать, что голос, что воодушевляет тебя, — это твой голос. Или, как говорят квакеры, внутренний свет.

Это ты. И такова правда».

Читайте также
Новости Звезда комедии «Улетные девочки» снимется в сатирическом триллере «Присяга» Действие картины развернется в недалеком будущем, где балом правят политические убеждения.
Новости Режиссер «Аннигиляции» остался недоволен скорым выходом картины на Netflix Решение продюсеров выпустить фильм через 17 дней после релиза расстроило постановщика.
Новости Режиссер «Первого мстителя» переснимет «Щелкунчика» Студия Disney планирует 32 дня дополнительных съемок.
Комментарии (124)

Новый комментарий...

  • 63

    Экселенс 10 января 2014, 13:26 пожаловаться

    #

    Аудио-визуальное развлечение и то, что мы называем кино — движущиеся картинки, задуманные отдельными людьми — похоже, движутся в разных направлениях. Мартин много прожил, Мартин много видел, Мартин знает, что говорит… и с ним трудно не согласиться, ведь Он один из тех Великих Алхимиков, что способны превращать развлечение в Искусство.. . или, если хотите, соединять их в своих фильмах так, как мало кому удаётся… но Великих всё меньше, а ремесленников всё больше и искусство почти перестало соприкасаться с развлечением в хорошем смысле этого слова.. . а так, чёрт побери, хочется, чтобы они встречались почаще.. ведь он тоже верит в светлое будущее…

    ответить

  • 14

    City 17 10 января 2014, 18:08 пожаловаться

    #

    Я тоже согласен с Мартином. И я также верю, что искусство и развлечение всё-таки не уйдёт друг от друга навсегда. Непременно будут люди, готовые разрушать шаблоны. В этом году хочется сказать спасибо Альфонсо Куарону, потому что «Гравитация» это идеальный пример настоящего развлекательного искусства.

    ответить

  • 50

    solog 10 января 2014, 13:29 пожаловаться

    #

    «Аудио-визуальное развлечение и то, что мы называем кино…»

    Если хочешь есть попкорн — ешь попкорн, если хочешь смотреть КИНО, то смотри КИНО… Я выбираю второе!!!

    Чем дальше уходит поезд братьев Люмьер, останавливаясь на станциях под названиями «3D», «спецэффекты» и «компьютерная графика», тем больше хочется вернуться на станцию отправления, где главную роль играет артист и режиссер, а не декорации и 3Д -фейк.

    ответить

  • 17

    Whiterabbit94 10 января 2014, 14:20 пожаловаться

    #

    На станции отправления в славных 1900-х декорации и трюки значили по-вашему мало? Мельес оскорблён.

    ответить

  • 17

    splash emotion 10 января 2014, 14:53 пожаловаться

    #

    Если хочешь есть попкорн — ешь попкорн, если хочешь смотреть КИНО, то смотри КИНО… Я выбираю второе!!!

    А совместить что ли нельзя? Зачем всегда крайности

    ответить

  • 10

    Вадим Петров 10 января 2014, 15:18 пожаловаться

    #

    Ну, попкорн мешает восприятию)

    ответить

  • 4

    HenryL_ 10 января 2014, 19:03 пожаловаться

    #

    Смотрел Казино с попкорном — потерял ли фильм от этого что-то? Хороший фильм ничего не испортит.

    ответить

  • 3

    wember251 10 января 2014, 19:04 пожаловаться

    #

    Хорошее кино это и без попкорна хорошее кино. Плохое кино это и с попкорном отстой.

    ответить

  • 3

    splash emotion 10 января 2014, 20:24 пожаловаться

    #

    Абсолютно согласен.

    ответить

  • 1

    Вадим Петров 11 января 2014, 13:58 пожаловаться

    #

    Еда — отвлекающий маневр. Можно не вдумываться в происходящее в фильме, а просто смотреть, как Трансформеры все взрывают и быть довольным)

    ответить

  • Вадим Петров 10 января 2014, 19:05 пожаловаться

    #

    Поясню. Когда ты ешь попкорн, или ещё что-то, то ты сосредоточен на еде. И что происходит на экране — ты можешь легко потерять нить повествования.

    ответить

  • 8

    wember251 10 января 2014, 19:12 пожаловаться

    #

    Зависит от того, что важнее для конкретного человека: если он хочет есть а кино для него просто фон, то он будет сосредоточен на еде, если же для него важно кино то еда для него будет просто дополнением к кино и происходящего на экране он не упустит.

    ответить

  • 1

    Вадим Петров 11 января 2014, 01:32 пожаловаться

    #

    Да, если ты ещё голодный…

    ответить

  • 4

    splash emotion 10 января 2014, 20:30 пожаловаться

    #

    Поясню. Когда ты ешь попкорн, или ещё что-то, то ты сосредоточен на еде. И что происходит на экране — ты можешь легко потерять нить повествования.


    Вы издеваетесь, мы в детском садике? Способен сконцентрироваться лишь на одной вещи — делай выбор вот и все. Человек сам решит.

    ответить

  • 1

    Verpin 10 января 2014, 22:01 пожаловаться

    #

    К сожалению, человек не способен думать и говорить одновременно, но к счастью, способен жевать и глазеть!

    ответить

  • 1

    splash emotion 10 января 2014, 22:30 пожаловаться

    #

    К сожалению, человек не способен думать и говорить одновременно
    У вас не получается?

    ответить

  • Verpin 10 января 2014, 22:39 пожаловаться

    #

    Эх, очередной юмористический смысл, столкнулся со стеной «непонимания!» вырыванием из контекста цитаты, и язвительным сарказмом!))

    ответить

  • 1

    splash emotion 11 января 2014, 06:59 пожаловаться

    #

    Сарказма не было, тем более язвительного, поверьте на слово.

    Вот что, если Вы считаете что сначала надо подумать, а потом сделать/сказать — я полностью на Вашей стороне.

    Но если Вы считаете что человеку не под силу делать несколько интеллектуальных упражнений одновременно, и его уровень — это глазеть и жевать, то оставайтесь при своем, также как и я.

    ответить

  • 1

    wember251 10 января 2014, 22:38 пожаловаться

    #

    «К сожалению, человек не способен думать и говорить одновременно»
    Да что вы говорите?!

    ответить

  • 3

    Verpin 10 января 2014, 22:49 пожаловаться

    #

    Ну, если углубиться в суть, этого шуточного изречения…)) Я таки предпочитаю думать молча)) Но если это вас так сильно, удивляет, попробуете одновременно вести беседу, и решать самою простенькую задачку по математики, в уме…)))

    ответить

  • 4

    wember251 10 января 2014, 23:11 пожаловаться

    #

    Я постоянно подобным занимаюсь.

    ответить

  • 1

    Вадим Петров 11 января 2014, 01:34 пожаловаться

    #

    Ну ок. Будем смотреть Тарковского, жуя))) Смысла не поймём, инфа 100 %) Ведь есть же такое сочетание: «попкорн-кино». То есть то, где НЕ НАДО думать, а можно ОТКЛЮЧИТЬ мозги)

    ответить

  • 1

    splash emotion 11 января 2014, 07:02 пожаловаться

    #

    Нет ничего, абсолютно ничего, отвратительного одновременно кушать и смотреть Хичкока. Вообще зачем обращать внимание на трапезу — занимается ее человек или нет. Кино Тарковского, или Спилберга или кого-то там еще не пострадает от этого. Обычные предрассудки. А попкорн-кино — метафорический термин.

    ответить

  • Вадим Петров 11 января 2014, 11:43 пожаловаться

    #

    Давайте так. Есть фильмы, которые надо смотреть ВНИМАТЕЛЬНО. Тарковский — один из таких. Если есть за ним — и так не всё «дяде Васе» понятно, а так он вообще скажет «фу, что за скучность». Это не предрассудки, а наблюдение, куда внимание сосредоточено. Если вы Гай Юлий Цезарь (раз даже можете думать о вечном и болтать о всём подряд) и вам это не мешает, вы ВСЁ поняли у Тарковского — я рад за вас.
    P.S. Спилберг как раз попкорновый режиссёр, можно смотреть с пивом и чипсами (не все фильмы).

    ответить

  • 1

    splash emotion 11 января 2014, 19:01 пожаловаться

    #

    Давайте так. Есть фильмы, которые надо смотреть ВНИМАТЕЛЬНО. Тарковский — один из таких. Если есть за ним — и так не всё «дяде Васе» понятно, а так он вообще скажет «фу, что за скучность». Это не предрассудки, а наблюдение, куда внимание сосредоточено. Если вы Гай Юлий Цезарь (раз даже можете думать о вечном и болтать о всём подряд) и вам это не мешает, вы ВСЁ поняли у Тарковского — я рад за вас.
    P.S. Спилберг как раз попкорновый режиссёр, можно смотреть с пивом и чипсами (не все фильмы).


    Это все ерунда какая-то. Причему здесь еда, как она может отвлечь от фильма, человек будет все 3 часа кушать???

    ответить

  • Вадим Петров 11 января 2014, 19:46 пожаловаться

    #

    Все 3 — вы знаете, если он захочет, то может)))

    ответить

  • 2

    splash emotion 11 января 2014, 20:02 пожаловаться

    #

    Я не знаю. Ок, закончим эту галиматью)) Будете голодным

    ответить

  • Вадим Петров 11 января 2014, 20:04 пожаловаться

    #

    Ну я знаю (когда Ирония Судьбы идёт, я сижу за столом, полным еды).

    ответить

  • 14

    wember251 10 января 2014, 19:01 пожаловаться

    #

    Кино это вид искусства который невозможен без определенного уровня технического развития, вся история кино это история ТЕХНИЧЕСКОГО совершенствования, утверждать что технический прогресс вредит кино сам по себе просто глупо. Он не только не вредит, но открывает новые возможности как средство самовыражения. Другое дело что нынешние киношники слишком уж увлекаются техническими штучками-дрючками и забывают обо всем остальном(режиссуре, сценарии, актерской игре и проработке персонажей). Вот это конечно очень плохо.

    ответить

  • 7

    Veronika Alborti 10 января 2014, 19:27 пожаловаться

    #

    А ничего, что кино родилось именно как аттракцион, диковинка, и именно таким было «на станции отправления»? ;)

    ответить

  • 4

    splash emotion 10 января 2014, 20:37 пожаловаться

    #

    Интернет тоже изначально имел другую функцию. Кино настолько массово, что есть разные форматы для творения.

    ответить

  • 3

    Veronika Alborti 11 января 2014, 18:15 пожаловаться

    #

    Так я не спорю. Просто не верно в таких спорах апеллировать к «изначальному» замыслу кинематографа, так как изначальный как раз был крайне далек от идей высокого искусства.

    ответить

  • 1

    splash emotion 11 января 2014, 19:04 пожаловаться

    #

    Согласен на все 100. Просто не увидел эти споры.

    ответить

  • 2

    Mr J 11 января 2014, 00:42 пожаловаться

    #

    подпишусь под каждым словом. люди постоянно забывают, что кино было создано не художниками, а бизнесменами для массового развлечения простого люда

    ответить

  • 1

    Veronika Alborti 11 января 2014, 18:16 пожаловаться

    #

    Ага. Именно для массового развлечения и частично для посвящения: в начале 20-ого века очень популярны были документальные ленты, которые кинематографисты привозили из разных уголков планеты, чтобы показать тамошнюю природу или обычаи людей.

    ответить

  • 2

    Konstantin Mebonia 10 января 2014, 23:28 пожаловаться

    #

    Я не понимаю вас?!, кино изначально и было задумано как что-то развлекательное и сами братья Люмьер относились к своему изобретения именно так, а современные технологии лишь расширили возможности мира кино, а в особенности для жанра фантастики и Фентези. А если вы ценитель лишь актерского мастерства то вам и театра будет достаточно

    ответить

  • 3

    RonsaRd 11 января 2014, 05:37 пожаловаться

    #

    «Кино без попкорна, сударь, о чём вы говорите!» (с) Шелдон Купер

    ответить

  • 22

    solog 10 января 2014, 13:30 пожаловаться

    #

    Мартин! Отличное письмо! Долгие лета тебе!!! И много НАСТОЯЩИХ фильмов!!! Тебе, твоим ученикам и последователям!!!

    ответить

  • 11

    iskatel_ 10 января 2014, 13:32 пожаловаться

    #

    во всем мире — во Франции, Южной Корее, Англии, Японии, Африке.
    Отдельно отметил бы среди перечисления также скандинавский кинематограф.

    ответить

  • 11

    Арсений Дряев 10 января 2014, 13:33 пожаловаться

    #

    Скосезе это великий человек!!

    ответить

  • 13

    Miss Ruin 10 января 2014, 13:36 пожаловаться

    #

    Какие замечательные слова и мысли!

    ответить

  • 6

    Мисс 2012 10 января 2014, 17:08 пожаловаться

    #

    У замечательного человека соответствующие мысли!))

    ответить

  • 12

    гедонист 10 января 2014, 13:37 пожаловаться

    #

    очень круто… очень верно… Мартин потрясающий режиссер, особенно понравилось про «Мастера», очень сильная работа Андерсона… Спасибо Кинопоиску за публикацию письма.

    ответить

  • 12

    movieobsessedperson 10 января 2014, 13:44 пожаловаться

    #

    Великий человек! Великий режиссер! С великиими мыслями. И отличает его от многих вера в хорошее, и может быть даже в лучшее.

    ответить

  • 5

    Punknews 10 января 2014, 13:51 пожаловаться

    #

    Скорсезе — любимый режиссер! Также очень приятно, что он назвал Уэса Андерсона, Дэвида Финчера, братьев Коэн, Джеймса Грэя, Пола Томаса Андерсона — они у меня тоже в числе фаворитов. Я бы еще добавил туда Сэма Мендеса, Дэвида О. Расселла, Бена Аффлека…

    ответить

  • 2

    dda708500 10 января 2014, 20:21 пожаловаться

    #

    а я бы Стивена Спилберга, Хаяо Миядзаки, Гэвина ОКоннора, Пола МакКигана, Кристофера Нолана, Тима Бёртона, Роберта Земекиса, Рона Ховарда, Гай Ритчи, Спайк Джонса, Милоша Формана, Мишеля Гондри, Эмира Кустурицу, А. Г. Инняритью, Клинта Иствуда, Дель Торо, Бойла, Джексона, Ридли Скотта, Манна, Кэмерона, Снайдера, Сингера, Дарабонта, Цвика, Вербинский и Тарантино)))

    ответить

  • 5

    splash emotion 10 января 2014, 20:38 пожаловаться

    #

    Он писал письмо дочке, а не составлял список.

    ответить

  • 6

    dda708500 10 января 2014, 21:00 пожаловаться

    #

    И что умник?

    ответить

  • 1

    splash emotion 10 января 2014, 21:24 пожаловаться

    #

    Уже поздно.

    ответить

  • 4

    solog 10 января 2014, 13:56 пожаловаться

    #

    Скорсезе свое слово сказал, теперь дело за нами, за зрителями! Продолжать смотреть и обсуждать 10-х пиратов карибского моря в 6D или же пересмотреть (посмотреть) фильмы Бергмана, Тарковского и того же Скорсезе, чтобы научиться наконец отличать настоящее кино от распиаренного многомиллионого г… на! Есть же и сейчас отличное кино! Тот же Пейн и Андерсон делают потрясающие фильмы о жизни, о Любви, о нас!

    ответить

  • 13

    Kinomanyk 10 января 2014, 14:02 пожаловаться

    #

    «продолжающими снимать фильмы во всем мире — во Франции, Южной Корее, Англии, Японии, Африке»
    Всё таки в России не снимают настоящего кино.

    ответить

  • 4

    Hitfan 10 января 2014, 19:00 пожаловаться

    #

    сомневаюсь, что он имел ввиду, что умеют снимать кино только в этих странах.
    так же, как не стоит считать, что он считает за настоящих режиссеров только Линклейтера, Коэнов, двоих Андерсенов, Пэйна, Грея и Финчера.

    ответить

  • 2

    wember251 10 января 2014, 19:07 пожаловаться

    #

    Конечно он не говорил, что кроме них никого нет, он просто сказал что рад что они есть.

    ответить

  • 7

    week-end 10 января 2014, 20:32 пожаловаться

    #

    Все-таки в России умеют снимать кино.
    См. Звягинцев, Сокуров и т. д.

    ответить

  • 10

    Whiterabbit94 10 января 2014, 14:04 пожаловаться

    #

    Отлично и все правильно сказал, без нытья, как недавно Спилберг. Мартин молодец!

    ответить

  • kinovrs 10 января 2014, 14:19 пожаловаться

    #

    считаю, у кино светлое будущее
    это как в жизни, есть полоса черная а затем белая, так и в кино — период черный, период белый, период черный, период белый…
    искусство кино и кинобизнес сейчас на перепутье
    очень надеюсь, что их пути разойдутся…

    ответить

  • 1

    Pink Panther 10 января 2014, 14:30 пожаловаться

    #

    Очень интересно было прочиать! Жду новых шедевров от Мартина!

    ответить

  • 7

    ВНЧ 10 января 2014, 14:34 пожаловаться

    #

    Лица и характеры главного героя «списаны» со знаменитых голливудских актеров Спенсера Трэйси и Уолтера Мэттау. (© из фактов)
    А мне мерещится Мартин наш Скорсезе.
    Заделал дочку в 57 лет! Молоток!!!

    ответить

  • 7

    therose 10 января 2014, 14:44 пожаловаться

    #

    нужно полностью отдавать себя работе, защищать искру, благодаря которой ты решила снимать этот фильм. Защищать ценой жизни… Беда в том, что многие фильмы изначально снимаются без искры и «внутреннего света».

    ответить

  • 3

    SKYZ 10 января 2014, 14:48 пожаловаться

    #

    Нынешнее мегабюджетное американское кино мне даже очень нравится. Кассовые сборы всё больше и больше, большинству это нравится, так что всё очень хорошо, и поводов для уныний нет ни каких. Вкусы ведь у всех разные…

    ответить

  • 2

    solog 10 января 2014, 14:53 пожаловаться

    #

    Не вкусы разные, а просто у кого-то есть вкус, у кого-то его нет…

    ответить

  • 3

    SKYZ 10 января 2014, 14:57 пожаловаться

    #

    Полностью с Вами согласен

    ответить

  • 1

    splash emotion 10 января 2014, 14:59 пожаловаться

    #

    А вкусы могут различаться? У кого-то — нет, а у кого-то 1,1, у кого-то 2,3 ?

    ответить

  • 5

    Вадим Петров 10 января 2014, 15:20 пожаловаться

    #

    Могут. Терпеть не могу фразу: «У вас нет вкуса».

    ответить

  • 2

    mulderlp 10 января 2014, 15:42 пожаловаться

    #

    Ну, паршивый вкус это практически тоже самое что его отсутствие.

    ответить

  • 4

    Вадим Петров 10 января 2014, 15:43 пожаловаться

    #

    Да просто паршивый паршивому рознь. Для кого-то — он паршивый, для кого-то — нет.

    ответить

  • splash emotion 10 января 2014, 20:29 пожаловаться

    #

    Я спрашивал у другого человека)) Сам вопрос для меня давно закрыт

    ответить

  • Вадим Петров 11 января 2014, 01:42 пожаловаться

    #

    Ну а я вставил свои пять копеек)

    ответить

  • 2

    Вадим Петров 11 января 2014, 01:42 пожаловаться

    #

    Ну а я вставил свои пять копеек)))

    ответить

  • splash emotion 10 января 2014, 15:01 пожаловаться

    #

    … авторами, продолжающими снимать фильмы во всем мире — во Франции, Южной Корее, Англии, Японии, Африке

    думаю это просто перечисление по памяти — какие есть страны и континенты, потому что авторы Африки, еще не нашли себя и в ближайшее время им будет не под стать соперничать с авторами из Швеции/Дании, России, Германии, Мексики, Балкан

    ответить

  • Grey Owl 10 января 2014, 15:07 пожаловаться

    #

    Про светлое будущее кинематографа не согласен. Лично для меня чуть ли не каждый премьерный фильм — полная лажа, состряпанная из спецэффектов без мало-мальски толкового и интересного сюжета. Не хочу показаться старпером, просто все сюжеты уже пересняты помногу раз. сейчас в основном либо ремейки (иногда очень хорошие), либо спецэффектное кино, не более. А тот факт, что раньше снимать кино было дороже, в какой-то мере может и плюс — значит люди более ответственно подходили к делу и старались снять что-то стоящее.

    ответить

  • 1

    mulderlp 10 января 2014, 15:45 пожаловаться

    #

    в основном либо ремейки (иногда очень хорошие)

    Если под словом иногда подразумевать «раз в миллион лет», то возможно

    ответить

  • 1

    week-end 10 января 2014, 20:38 пожаловаться

    #

    да нет же, он говорит о том, что раньше когда человек перенести свои мысли на пленку, ему надо было найти денег, в общем-то, это было ОЧЕНЬ проблематично.
    Сейчас же это проще решить. По сути, он не говорит что лучше. Это просто разные вещи, абсолютно.
    А насчет ремейков и прочего. Мартин разделил ведь кино и коммерцию неспроста.

    ответить

  • 2

    jumper1 10 января 2014, 15:12 пожаловаться

    #

    Отличное письмо, чуть ли не половина отмеченных режов — мои любимые оба Андерсона, Коэны. Видно, что в кино шарит, вещи дельные говорит. Долгих лет жизни ему и успехов в творчестве.

    ответить

  • 2

    Вадим Петров 10 января 2014, 15:21 пожаловаться

    #

    чуть ли не половина отмеченных режов — мои любимые оба Андерсона, Коэны.
    А ещё Финчер)

    ответить

  • 1

    jumper1 10 января 2014, 15:26 пожаловаться

    #

    Не, нет у меня Финчера)

    ответить

  • 2

    Вадим Петров 10 января 2014, 15:26 пожаловаться

    #

    Не любите его стиль?

    ответить

  • 1

    jumper1 10 января 2014, 15:28 пожаловаться

    #

    Может быть) Но фильмы он снимает хорошие, просто не цепляющие настолько, чтоб я их полюбил)

    ответить

  • 1

    Вадим Петров 10 января 2014, 15:28 пожаловаться

    #

    Ну а дедушка Мартин (звучит как «Дедушка Ленин»)?

    ответить

  • 3

    jumper1 10 января 2014, 15:30 пожаловаться

    #

    Он лучше снимает чем Финчер, его фильмы лучше)) Один из любимых режов.

    ответить

  • 1

    Вадим Петров 10 января 2014, 15:31 пожаловаться

    #

    Аналогично)

    ответить

  • 1

    SKYZ 10 января 2014, 15:13 пожаловаться

    #

    Скорсезе за последних 15 лет потратил около 700 миллионов баксов на создание своих фильмов :)

    ответить

  • 1

    susen12 10 января 2014, 15:14 пожаловаться

    #

    За целых 15 лет, а Вы его казначей?

    ответить

  • 1

    SKYZ 10 января 2014, 15:17 пожаловаться

    #

    Нет, а Вы:) Этот режиссер снимает в основном мегабюджетное кино, рассчитанное на кассовый успех… так зачем лукавить?

    ответить

  • 2

    Whiterabbit94 10 января 2014, 16:00 пожаловаться

    #

    Надо ему об этом сказать, а то Скорсезе и не догадывается.

    ответить

  • 8

    KuSok_GoVnA 10 января 2014, 15:18 пожаловаться

    #

    Возникает чувство, что письмо скорее для газет, чем для дочки

    ответить

  • 3

    jumper1 10 января 2014, 15:26 пожаловаться

    #

    Оно утекло в сеть))

    ответить

  • 4

    Вадим Петров 10 января 2014, 15:24 пожаловаться

    #

    Интересно, что такое говорил Скорсезе Де Ниро на 4-ой фотографии, что Роберт такую удивленную гримасу состроил?
    По письму — многое верно сказал, только вот и сам ведь изменился, стал более массовым. Поэтому нельзя сказать, что он особо пытается плыть против теченья, наоборот — по нему и плывёт)

    ответить

  • 2

    ВНЧ 10 января 2014, 15:45 пожаловаться

    #

    А зачем плыть против ветра течения? Надо прокладывать новое русло, и поток сам устремится туда.

    ответить

  • Вадим Петров 10 января 2014, 15:46 пожаловаться

    #

    Так Мартин его особо не прокладывал (я о его фильмах 21 века).

    ответить

  • 2

    ВНЧ 10 января 2014, 15:48 пожаловаться

    #

    Я не про Мартина конкретно, а в общем про «сопротивляющихся» прогрессу. А Скорсезе мне такой даже больше нравится.

    ответить

  • Вадим Петров 10 января 2014, 15:50 пожаловаться

    #

    Ну я ж не отрицаю, что новое русло было проложено. Я именно о Скорсезе глаголю)

    Кому как)

    ответить

  • 6

    67889524 10 января 2014, 15:26 пожаловаться

    #

    Отличное письмо, которое если разобрать по косточкам, все-таки немного грустное и пессимистичное: очень четко проглядывается реквием по пленке: Мартин сперва отдает должное Полу Томасу Андерсону, за то что тот использует совершенно забытый нынче формат (при этом отдавая должное и ряду совершенно неожиданных персоналий), и в тоже время радуется за «доступность» магии кино массам, хотя если задуматься снять достойное и качественное кино за сущие копейки («Ночь живых мертвецов» например, и куча другой полулюбительской классики), было возможно и в его время, и раньше, но вот так чтобы спустить бюджет африканского государства или российского региона в трубу, на абсолютную пустышку — это уже исключительно тенденция наших дней; так что его ода цифровым технологиям в данном случае, воспринимается мной скорей как объяснение отказа от пленки им лично в двух последних работах, снимать которые не на цифровые камеры, было бы настолько затратно, что никто ему таких денег бы просто не выделил, а посему по сути основная мысль «не важно чем ты это делаешь, а как», и тут поспорить сложно.

    ответить

  • 4

    Charlie Cappa 10 января 2014, 15:44 пожаловаться

    #

    Скорсезе — настоящий гений. Разноплановый, умный, чувствующий жизнь и эпохи. Поражает его энциклопедичность в знании истории кинематографа. Уже лет 8 мечтаю с ним когда-нибудь пообщаться.

    ответить

  • Вадим Петров 10 января 2014, 15:48 пожаловаться

    #

    Да, пообщаться с ним — мечта многих) Впрочем, многие знают кино из режиссёров, не он один такой (да, забавно, что это говорит человека с авой Тревиса Бикля).

    ответить

  • 2

    solog 10 января 2014, 16:16 пожаловаться

    #

    Рекомендую «Историю американского кино с Мартином Скорсезе» посмотреть всем, кто интерисуется кинематографом. Равно как и посмотреть все упомянутые в ней фильмы, благо почти все они уже есть с русским переводом.

    ответить

  • 1

    orange18 10 января 2014, 16:52 пожаловаться

    #

    Как раз таки очень многих нет. http://kinopoisk.ru/…ies/list/type/180756

    ответить

  • Вадим Петров 10 января 2014, 17:53 пожаловаться

    #

    Каких нету?

    ответить

  • orange18 10 января 2014, 19:37 пожаловаться

    #

    The Big House (1930), Her Man (1930), Hell«s Highway (1932), Wild Boys of the Road (1933), The Red House (1947), T-Men (1947), I Walk Alone (1948). Те, что после 1950 года, не искал еще.

    ответить

  • Вадим Петров 11 января 2014, 01:35 пожаловаться

    #

    Крёстный отец есть на русском)

    ответить

 
Добавить комментарий...