Новости

Премьеры России — 9 января

После громады новогодних премьер российский прокат несколько сбавляет обороты, чтобы приготовиться к очередному валу новинок. Стартует спин-офф франшизы «Паранормальное явление» — лента «Метка дьявола». К нему присоединяются свежая интерпретация бестселлера об Анжелике «Маркиза ангелов» и постапокалиптическая молодежная романтика «Как я теперь люблю» Кевина МакДональда.

После громады новогодних премьер российский прокат несколько сбавляет обороты, чтобы приготовиться к очередному валу новинок. Стартует спин-офф франшизы «Паранормальное явление» — лента «Метка дьявола». К нему присоединяются свежая интерпретация бестселлера об Анжелике «Маркиза ангелов» и постапокалиптическая молодежная романтика «Как я теперь люблю» Кевина МакДональда.

«ПАРАНОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ: МЕТКА ДЬЯВОЛА»

«Паранормальное явление: Метка дьявола»

«Паранормальное явление: Метка дьявола»

В испанском квартале города Окснарда происходит жуткое убийство женщины, в округе почитавшейся за ведьму. Молодые люди, живущие этажом выше (их знакомый и совершил преступление), проникают в жилище погибшей, однако находят там не только острые ощущения, но и обрекают себя тем самым на преследование сверхъестественными силами.

Франшиза «Паранормальное явление» стартовала в 2009 году и при помощи умелой маркетинговой стратегии (заключавшейся в нагнетании обстановки вокруг фильма, его будто бы запредельной пугательной силе и настойчивых просьбах требовать копию ленты в свой кинотеатр, если там ее еще нет) попала в число наиболее прибыльных хитов сезона.

«Паранормальное явление: Метка дьявола»

«Паранормальное явление: Метка дьявола»

Снятый в 2007-м за 15 тысяч долларов бывшим программистом Ореном Пели, этот хоррор не привносил ничего революционного в псевдодокументальное кино, но местами получился вполне увлекательным зрелищем и сумел добиться впечатляющего успеха у публики. Почти две сотни миллионов кассовых сборов служат убедительным тому подтверждением.

Со второго фильма Пели взвалил на себя продюсерские функции, тогда как производством продолжения занялись профессионалы студии Paramount Pictures, в частности Кристофер Б. Лэндон, отвечавший за сценарии всех последующих частей франшизы. В пятом фильме саги (и втором ее спин-оффе после «Ночи в Токио») «Метка дьявола» Лэндон лично принялся за режиссуру.

«Паранормальное явление: Метка дьявола»

«Паранормальное явление: Метка дьявола»

Обособленность своей картины от основной истории он сразу решил подчеркнуть некоторыми новыми для серии режиссерскими решениями. Именно в этом фильме «Паранормальное явление» впервые утеряло свою статичность, в результате чего сверхъестественные силы преследуют героев вне их жилищ, тогда как в предыдущих сегментах основное действие строилось на камерных сценах.

Критики отнеслись к очередному эпизоду популярной жанровой саги без энтузиазма.

«Глупый, глупый фильм, нестрашный и скучный», — Джеки К. Купер, jackiekcooper.com.

«Пятый фильм в серии, еще сильнее занижающий перспективы оригинала 2007 года и заменяющий загадочность и интригу на предсказуемость и женоненавистничество», — Питер Кио, Boston Globe.

«Вполне увлекательно расширяет вселенную „Паранормального явления“ — франшизы, которая, казалось, потеряла контроль в четвертом фильме, но еще не выдохлась», — Линда Кук, Quad City Times.

«Кто-то действительно все еще находит эту чушь страшной?» — Бельге Эбири, Vulture.

«Да, эти фильмы страшные, последний не менее пугающий, чем предыдущие четыре», — Курт Лодер, Reason Online.

«АНЖЕЛИКА, МАРКИЗА АНГЕЛОВ»

«Анжелика, маркиза ангелов»

«Анжелика, маркиза ангелов»

Прекрасную Анжелику (Нора Арнезедер) насильно выдают замуж за графа де Пейрака (Жерар Ланвен). К счастью девушки, шрамовитый и чопорный богач неожиданно оказывается благородным человеком, которому не будут чужды волнующие чувства. В их семейное счастье вмешивается король Людовик XIV, решивший отнять у де Пейрака все самое дорогое. Помочь графу может лишь его хитроумная супруга.

Серия романов об авантюристке Анжелике, начатая во второй половине 1950-х, стала главным и единственным литературным детищем супругов Анн и Сержа Голон. В их тандеме первая отвечала за наполнение повествования, тогда как муж занимался корректировкой сюжетных вольностей в соответствии с историческими реалиями Франции XVII века. Популярность книг была впечатляющей, но при этом «Анжелика» — чисто европейский фетиш, тогда как в США востребованность ее приключений носила достаточно слабый характер.

«Анжелика, маркиза ангелов»

«Анжелика, маркиза ангелов»

В 1964 году вышла первая экранизация прозы четы Голон. Это «Анжелика, маркиза ангелов», превратившая в суперзвезду Мишель Мерсье, до того часто игравшую в проходных жанровых картинах и время от время появлявшуюся в фильмах режиссеров-интеллектуалов. В их числе Франсуа ТрюффоСтреляйте в пианиста»), Жан-Пьер МельвильСтарший Фершо»), Марио БаваТри лица страха»), Анатоль ЛитвакЛюбите ли вы Брама?») и Жак ДереСимфония для резни»).

Всего в то десятилетие вышло пять лент, рассказывавших о похождениях Анжелики (графа де Пейрака в них играл выдающийся артист и блистательный режиссер Робер Оссейн). В СССР эта сага, как и многие допускавшиеся в прокат европейские ленты, снискала впечатляющую популярность, отголоски которой можно наблюдать до сих пор.

«Анжелика, маркиза ангелов»

«Анжелика, маркиза ангелов»

Полвека спустя появилась новая экранизация, чей сценарий написан Филиппом Бласбаном. Руководил съемками свежей версии «Анжелики» опытный режиссер и продюсер Ариэль Зейтун, больше всего известный благодаря сотрудничеству с компанией Люка Бессона EuropaCorp.

«Собственно, в декольте и есть ключевая разница: если серия фильмов 60-х годов запомнилась именно как соблазнительное софт-порно, пример эротического бланманже, то здесь все обстоятельно и серьезно. И дело, кажется, не в перемене нравов, а всего-то в дистанции», — Иван Чувиляев, «Фонтанка».

«Тем же, кто ждет очередного фильма о героях плаща и шпаги, лучше зрелища не найти. Благородные разбойники и коварные придворные, мстительная обворожительница — Франция XVII века во всей красе и уродстве», — Евгений Ухов, Empire.

«КАК Я ТЕПЕРЬ ЛЮБЛЮ»

«Как я теперь люблю»

«Как я теперь люблю»

Недалекое и тревожное будущее. Меланхоличная Дейзи (Сирша Ронан) приезжает из динамичного Нью-Йорка в унылую британскую глубинку. Отец отправил ее на попечение к тете (Анна Чэнселлор), специализирующейся на геополитической аналитике. Учитывая, что Европу сотрясают взрывы, а мир стоит на пороге Третьей мировой, то работы у родственницы сейчас столько, что ей некогда встретить племянницу. Поэтому Дэйзи приходится общаться с маленькой Пайпер (Харли Бёрд) и простоватыми кузенами, один из которых (Джордж МакКэй), впрочем, довольно симпатичный. В постепенно налаживающиеся отношения подростков вторгается ядерный взрыв.

Радикальное чередование жанров для Кевина МакДональда в порядке вещей. Известность и оскаровскую статуэтку ему принесла документальная лента «Однажды в сентябре», зато в дальнейшем шотландец не только не забросил этот формат, но и попробовал себя в исторических боевиках («Орел Девятого легиона») и политических триллерах («Большая игра»).

«Как я теперь люблю»

«Как я теперь люблю»

Предыдущими проектами постановщика были экспериментальный альманах «Жизнь за один день» (для него, правда, он осуществлял выборку и монтаж короткометражек, снятых по всему свету кинематографистами-любителями) и монументальная неигровая лента, посвященная Бобу Марли (ее режиссер подхватил у отказавшегося от фильма Мартина Скорсезе).

В «Как я теперь люблю» МакДональд адаптировал для большого экрана молодежный литературный хит. Одноименный дебютный роман британки Мэг Рософф штурмовал книжные прилавки десять лет назад и получил несколько серьезных жанровых премий. В числе поклонников книги и сам МакДональд, решивший присоединиться к уже разрабатывавшейся экранизации. Он привел в проект сценаристку Пенелопу Скиннер, переписавшую текст, которым до того занимались несколько студийных авторов.

«Как я теперь люблю»

«Как я теперь люблю»

Режиссер очень тщательно подошел к кастингу актрисы на главный образ, в итоге воплощенный Сиршей Ронан, которая несколько старше сыгранной ею героини. По словам МакДональда, молодая звезда затмила всех остальных претенденток, поэтому выбор был очевиден.

«Предлагает интригующий и уникальный взгляд на классическую молодежную тему», — Кристи Пучко, CinemaBlend.com.

«Представьте, если бы сценарий к „Времени волковМихаэля Ханеке писала Стефани Майер», — Джефф Мейерс, Metro Times.

«На самом деле здесь нет такой уж необходимости в испытании войной, чтобы приукрасить историю, Дейзи сама по себе достаточно наполняет этот сюжет», — Келли Вэнс, East Bay Express.

Также стартуют «Парклэнд», «Хроники ломбарда» и другие фильмы.

Читайте также
Интервью Грета Гервиг: «Актерская профессия состоит из отказов» Режиссер «Леди Бёрд» — о дневниках своего детства, отношениях с матерью, особенностях актерской и режиссерской работы и немного грустном восприятии времени.
Интервью Сирша Ронан: «Я уже чувствую себя бывалым ветераном» Исполнительница главной роли в фильме «Леди Бёрд» — о походах с мамой по чужим домам, подростковом желании выбраться из родительского дома, попытках поменять имя и о работе с Гретой Гервиг.
Новости «Оскар-2018»: Номинанты «Форма воды» Гильермо дель Торо лидирует в списке номинантов (13 категорий). Можно поздравить и Андрея Звягинцева с продюсерами драмы «Нелюбовь» — лента номинирована как лучший фильм на иностранном языке.
Комментарии (20)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...