После громады новогодних премьер российский прокат несколько сбавляет обороты, чтобы приготовиться к очередному валу новинок. Стартует спин-офф франшизы «Паранормальное явление» — лента «Метка дьявола». К нему присоединяются свежая интерпретация бестселлера об Анжелике «Маркиза ангелов» и постапокалиптическая молодежная романтика «Как я теперь люблю» Кевина МакДональда.
«ПАРАНОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ: МЕТКА ДЬЯВОЛА»
В испанском квартале города Окснарда происходит жуткое убийство женщины, в округе почитавшейся за ведьму. Молодые люди, живущие этажом выше (их знакомый и совершил преступление), проникают в жилище погибшей, однако находят там не только острые ощущения, но и обрекают себя тем самым на преследование сверхъестественными силами.
Франшиза «Паранормальное явление» стартовала в 2009 году и при помощи умелой маркетинговой стратегии (заключавшейся в нагнетании обстановки вокруг фильма, его будто бы запредельной пугательной силе и настойчивых просьбах требовать копию ленты в свой кинотеатр, если там ее еще нет) попала в число наиболее прибыльных хитов сезона.
Снятый в 2007-м за 15 тысяч долларов бывшим программистом Ореном Пели, этот хоррор не привносил ничего революционного в псевдодокументальное кино, но местами получился вполне увлекательным зрелищем и сумел добиться впечатляющего успеха у публики. Почти две сотни миллионов кассовых сборов служат убедительным тому подтверждением.
Со второго фильма Пели взвалил на себя продюсерские функции, тогда как производством продолжения занялись профессионалы студии Paramount Pictures, в частности Кристофер Б. Лэндон, отвечавший за сценарии всех последующих частей франшизы. В пятом фильме саги (и втором ее спин-оффе после «Ночи в Токио») «Метка дьявола» Лэндон лично принялся за режиссуру.
Обособленность своей картины от основной истории он сразу решил подчеркнуть некоторыми новыми для серии режиссерскими решениями. Именно в этом фильме «Паранормальное явление» впервые утеряло свою статичность, в результате чего сверхъестественные силы преследуют героев вне их жилищ, тогда как в предыдущих сегментах основное действие строилось на камерных сценах.
Критики отнеслись к очередному эпизоду популярной жанровой саги без энтузиазма.
«Глупый, глупый фильм, нестрашный и скучный», — Джеки К. Купер, jackiekcooper.com.
«Пятый фильм в серии, еще сильнее занижающий перспективы оригинала 2007 года и заменяющий загадочность и интригу на предсказуемость и женоненавистничество», — Питер Кио, Boston Globe.
«Вполне увлекательно расширяет вселенную „Паранормального явления“ — франшизы, которая, казалось, потеряла контроль в четвертом фильме, но еще не выдохлась», — Линда Кук, Quad City Times.
«Кто-то действительно все еще находит эту чушь страшной?» — Бельге Эбири, Vulture.
«Да, эти фильмы страшные, последний не менее пугающий, чем предыдущие четыре», — Курт Лодер, Reason Online.
«АНЖЕЛИКА, МАРКИЗА АНГЕЛОВ»
Прекрасную Анжелику (Нора Арнезедер) насильно выдают замуж за графа де Пейрака (Жерар Ланвен). К счастью девушки, шрамовитый и чопорный богач неожиданно оказывается благородным человеком, которому не будут чужды волнующие чувства. В их семейное счастье вмешивается король Людовик XIV, решивший отнять у де Пейрака все самое дорогое. Помочь графу может лишь его хитроумная супруга.
Серия романов об авантюристке Анжелике, начатая во второй половине 1950-х, стала главным и единственным литературным детищем супругов Анн и Сержа Голон. В их тандеме первая отвечала за наполнение повествования, тогда как муж занимался корректировкой сюжетных вольностей в соответствии с историческими реалиями Франции XVII века. Популярность книг была впечатляющей, но при этом «Анжелика» — чисто европейский фетиш, тогда как в США востребованность ее приключений носила достаточно слабый характер.
В 1964 году вышла первая экранизация прозы четы Голон. Это «Анжелика, маркиза ангелов», превратившая в суперзвезду Мишель Мерсье, до того часто игравшую в проходных жанровых картинах и время от время появлявшуюся в фильмах режиссеров-интеллектуалов. В их числе Франсуа Трюффо («Стреляйте в пианиста»), Жан-Пьер Мельвиль («Старший Фершо»), Марио Бава («Три лица страха»), Анатоль Литвак («Любите ли вы Брама?») и Жак Дере («Симфония для резни»).
Всего в то десятилетие вышло пять лент, рассказывавших о похождениях Анжелики (графа де Пейрака в них играл выдающийся артист и блистательный режиссер Робер Оссейн). В СССР эта сага, как и многие допускавшиеся в прокат европейские ленты, снискала впечатляющую популярность, отголоски которой можно наблюдать до сих пор.
Полвека спустя появилась новая экранизация, чей сценарий написан Филиппом Бласбаном. Руководил съемками свежей версии «Анжелики» опытный режиссер и продюсер Ариэль Зейтун, больше всего известный благодаря сотрудничеству с компанией Люка Бессона EuropaCorp.
«Собственно, в декольте и есть ключевая разница: если серия фильмов 60-х годов запомнилась именно как соблазнительное софт-порно, пример эротического бланманже, то здесь все обстоятельно и серьезно. И дело, кажется, не в перемене нравов, а всего-то в дистанции», — Иван Чувиляев, «Фонтанка».
«Тем же, кто ждет очередного фильма о героях плаща и шпаги, лучше зрелища не найти. Благородные разбойники и коварные придворные, мстительная обворожительница — Франция XVII века во всей красе и уродстве», — Евгений Ухов, Empire.
«КАК Я ТЕПЕРЬ ЛЮБЛЮ»
Недалекое и тревожное будущее. Меланхоличная Дейзи (Сирша Ронан) приезжает из динамичного Нью-Йорка в унылую британскую глубинку. Отец отправил ее на попечение к тете (Анна Чэнселлор), специализирующейся на геополитической аналитике. Учитывая, что Европу сотрясают взрывы, а мир стоит на пороге Третьей мировой, то работы у родственницы сейчас столько, что ей некогда встретить племянницу. Поэтому Дэйзи приходится общаться с маленькой Пайпер (Харли Бёрд) и простоватыми кузенами, один из которых (Джордж МакКэй), впрочем, довольно симпатичный. В постепенно налаживающиеся отношения подростков вторгается ядерный взрыв.
Радикальное чередование жанров для Кевина МакДональда в порядке вещей. Известность и оскаровскую статуэтку ему принесла документальная лента «Однажды в сентябре», зато в дальнейшем шотландец не только не забросил этот формат, но и попробовал себя в исторических боевиках («Орел Девятого легиона») и политических триллерах («Большая игра»).
Предыдущими проектами постановщика были экспериментальный альманах «Жизнь за один день» (для него, правда, он осуществлял выборку и монтаж короткометражек, снятых по всему свету кинематографистами-любителями) и монументальная неигровая лента, посвященная Бобу Марли (ее режиссер подхватил у отказавшегося от фильма Мартина Скорсезе).
В «Как я теперь люблю» МакДональд адаптировал для большого экрана молодежный литературный хит. Одноименный дебютный роман британки Мэг Рософф штурмовал книжные прилавки десять лет назад и получил несколько серьезных жанровых премий. В числе поклонников книги и сам МакДональд, решивший присоединиться к уже разрабатывавшейся экранизации. Он привел в проект сценаристку Пенелопу Скиннер, переписавшую текст, которым до того занимались несколько студийных авторов.
Режиссер очень тщательно подошел к кастингу актрисы на главный образ, в итоге воплощенный Сиршей Ронан, которая несколько старше сыгранной ею героини. По словам МакДональда, молодая звезда затмила всех остальных претенденток, поэтому выбор был очевиден.
«Предлагает интригующий и уникальный взгляд на классическую молодежную тему», — Кристи Пучко, CinemaBlend.com.
«Представьте, если бы сценарий к „Времени волков“ Михаэля Ханеке писала Стефани Майер», — Джефф Мейерс, Metro Times.
«На самом деле здесь нет такой уж необходимости в испытании войной, чтобы приукрасить историю, Дейзи сама по себе достаточно наполняет этот сюжет», — Келли Вэнс, East Bay Express.
Также стартуют «Парклэнд», «Хроники ломбарда» и другие фильмы.