Новости

Обзор бокс-офиса США (25.12—29.12)

В последний уик-энд года американский зритель предпочел сеансы старожилов проката разнообразным рождественским новинкам. Борьбу за победу вели «Пустошь Смауга» и резко прибавивший за праздники мультфильм «Холодное сердце». Став лучшим из дебютантов, «Волк с Уолл-стрит» финишировал только на пятой строчке чарта.

Предварительные итоги 2013 года будут подведены только через несколько дней, однако главное ясно уже сейчас: новый рекорд кассовых сборов в США и Канаде состоится. С учетом понедельника и вторника годовая выручка кинотеатров ожидается в районе 10,9 млрд долларов против 10,8 млрд в 2012 году.

С огромным трудом, но все же смогла одержать третью кряду победу «Пустошь Смауга». Фильм Питера Джексона собрал 29,04 млн долларов при падении на 8 % в третьи выходные проката. Всего за 17 дней вторая часть трилогии освоила 189,5 млн долларов против 220,6 млн долларов у «Нежданного путешествия» ровно год назад. За всю рождественскую неделю разрыв между фильмами вырос на девять с лишним миллионов долларов. В то же время в третий уик-энд «Пустошь» выступила всего лишь на 9 % слабее своего предшественника против 15 % в первый и во второй.

«Хоббит: Пустошь Смауга»

«Хоббит: Пустошь Смауга»

На международной арене релиз студии Warner Bros. собрал 99,7 млн долларов за уик-энд. Общая касса составляет 424,8 млн долларов международных сборов и 614,3 млн общемировых. Для сравнения: «Нежданное путешествие» имело после третьих выходных проката 466,4 млн долларов международной выручки и 687 млн общемировой.

Главным конкурентом «Пустоши Смауга» неожиданно для многих оказался отнюдь не рождественский релиз. Резко прибавивший на праздники мультфильм «Холодное сердце» продолжает удивлять своей великолепной по нынешним временам стойкостью в прокате. Диснеевский проект в пятницу даже вышел в лидеры, но для первого места по всему уик-энду его рывка все-таки чуть-чуть не хватило. В итоге «Холодное сердце» увеличило свой капитал на 28,6 млн долларов за трехдневку. По сравнению с предыдущей неделей полученная выручка возросла на 46 %. За всю историю американского кинопроката больше в пятые выходные на экранах собирали только находящиеся в своей отдельной лиге «Титаник» и «Аватар». Общая касса мультфильма достигла отметки в 248,1 млн долларов. Такими темпами ждать покорения 300-миллионного рубежа придется недолго. Справиться с этой задачей «Холодное сердце» должно уже в первых числах января.

На третье место в кинопрокатном чарте перебралась комедия «Телеведущий: И снова здравствуйте». Сиквел с Уиллом Ферреллом в главной роли заработал 20,15 млн долларов при падении на 23 % во второй уик-энд. С общей кассой в 83,6 млн долларов финальные сборы первой части (85,3 млн) в понедельник останутся позади. Отметим, что «Телеведущий 2» станет 32-м стомиллионником 2013 года. Это будет повторением абсолютного рекорда четырехлетней давности. Кроме того, практически гарантировала себе покорение стомиллионного рубежа «Афера по-американски». Фильм Дэвида О. Расселла добыл 19,55 млн долларов при 2%-ном приросте выручки во второй уик-энд широкого проката. Всего на счету одного из фаворитов оскаровской гонки 60 млн долларов кассовых сборов в США и Канаде.

В пятерке рождественских дебютантов проката лучший результат показал «Волк с Уолл-Стрит». Фильм Мартина Скорсезе заполучил 18,5 млн долларов в 2537 кинотеатрах за уик-энд и 34,3 млн долларов за первые пять дней сеансов. Для фильма со стомиллионным бюджетом этот стартовый результат можно назвать приемлемым, но не более того. Производственные затраты здесь полностью покрыла независимая продюсерская компания Red Granite. Американский прокатчик Paramount Pictures взял на себя рекламную поддержку проекта и прочие побочные расходы.

Как известно, фильм с Леонардо ДиКаприо в главной роли едва избежал самого жесткого рейтинга NC-17. Реакция зрителей с первых сеансов получилась весьма неоднозначной, что нашло отражение в низкой оценке С в опросах CinemaScore. Дополнительным подтверждением служат данные прокатчика о распределении сборов по стране. «Волк с Уолл-Стрит» хорошо идет на Западном и Восточном побережьях США, но испытывает серьезные трудности в консервативной американской глубинке.

Соглашается с неоднозначностью отзывов и глава отдела дистрибуции Paramount Pictures Роб Мур. «Несмотря на то, что фильм попал во многие топ-10 по итогам года и получил номинации от многих организаций, есть люди, которые критически приняли сюжетную основу. Это провокационный фильм, который вызывает много разговоров и споров, что хорошо для сарафана», — считает Роб Мур. На сеансах «Волка с Уолл-Стрит» преобладали зрители мужского пола (54 % на 46 %), совсем мало было молодежи (90 % старше 25 лет).

Помимо «Холодного сердца», крупного прироста сборов добился еще один диснеевский проект. Кинолента «Спасти мистера Бэнкса», основанная на реальной истории экранизации «Мэри Поппинс», собрала 13,5 млн долларов за уик-энд. По сравнению с дебютной трехдневкой полученная выручка подскочила вверх сразу на 44 %. Почти все другие недавние релизы кинопроката в большей или меньшей степени ориентированы на зрителей мужского пола. В этой ситуации фильм с участием Тома Хэнкса и Эммы Томпсон оказывается главным выбором для женской половины аудитории. Всего за 10 дней картина добыла 37,3 млн долларов на американских экранах. При наличии номинаций на «Оскары» нельзя исключать здесь даже финальные сборы за стомиллионной отметкой.

12,8 млн долларов в 2909 кинотеатрах за уик-энд и 25,4 млн долларов за первые пять дней проката освоила «Невероятная жизнь Уолтера Митти». После хорошего старта на Рождество фильм Бена Стиллера серьезно сдал по ходу недели. При солидном 90-миллионном бюджете такой результат в лучшем случае можно назвать приемлемым, да и то с большой натяжкой. Студия 20th Century Fox надеется, что мягкий рейтинг PG поможет привлечь постепенно семейную аудиторию на протяжении января. Но вытягивать фильм в любом случае придется международным сборам.

При заурядной критике «Невероятная жизнь Уолтера Митти» получила оценку B+ в опросах CinemaScore. На сеансах чуть больше было зрительниц женского пола (52 % на 48 %), 64 % посетителей были старше 25 лет.

Полностью подтвердили прогнозы аналитиков заранее записанные в главные неудачники года «47 ронинов». 200-миллионный фильм смог собрать лишь 9,91 млн долларов в 2689 кинотеатрах за уик-энд и 20,6 млн долларов за пять дней проката. Все здесь говорит о том, что студия Universal Pictures заранее примирилась с огромными потерями от своего дорогостоящего проекта. С учетом первых сборов в Северной Америке независимые аналитики называют цифру возможных убытков в 175 млн долларов или даже более того.

Несмотря на разгромную критику (11 % положительных рецензий), фильм с Киану Ривзом в главной роли получил достаточно хорошую оценку B+ в опросах CinemaScore. Впрочем, надежд на стойкость в прокате здесь нет никаких. Большие обвалы по ходу недели не позволяют рассчитывать даже на 50 млн финальных сборов.

Необходимый рывок в борьбе за звание самого кассового года сделал сиквел «Голодных игр». В шестой прокатный уик-энд экранизация бестселлера заработала 10,1 млн долларов при 15%-ном приросте сборов. С общей кассой в 391 млн долларов 400-миллионный рубеж будет пройден уже на следующей неделе. После этого до результатов первого фильма (408 млн) и «Железного человека 3» (409 млн) останется уже совсем чуть-чуть.

Минимальный 3%-ный прирост сборов не сильно помог «Прогулкам с динозаврами». Ориентированный на семейную аудиторию проект BBC Earth собрал 7,28 млн долларов за уик-энд и 20,9 млн долларов за 10 дней проката.

Два рождественских дебютанта не смогли даже пробиться в десятку сильнейших. Только на одиннадцатом месте финишировал добывший 7,02 млн долларов в 2838 кинотеатрах за трехдневку и 13,1 млн за пять дней «Забойный реванш». Студия Warner Bros. уже признала неудачу своего проекта, который не избежит финансовых потерь даже при относительно небольшом 40-миллионном бюджете. На сеансы картины с участием Сильвестра Сталлоне и Роберта де Ниро шла преимущественно мужская публика (55 % на 45 %) среднего возраста и старшего поколения (68 % старше 25 лет).

Еще хуже дебютировала в прокате концертная документальная лента «Джастин Бибер. Believe». Релиз независимого прокатчика Open Road Films собрал всего-навсего 2 млн долларов в 1037 кинотеатрах за уик-энд (14-е место) и 4,27 млн долларов за пять дней на экранах. Для сравнения: вышедшая почти три года назад кинолента «Джастин Бибер: Никогда не говори „никогда“» заполучила 29,5 млн долларов в дебютный уик-энд и 73 млн долларов за все время проката. Разница получилась просто огромной. Впрочем, на этот раз прокатчик решил обойтись значительно меньшим количеством площадок и самой минимальной рекламной поддержкой.

Нельзя назвать особенно успешным и переход в широкий прокат биографической драмы «Долгая дорога к свободе». Картина о жизни Нельсона Манделы, недавно скончавшегося многолетнего борца против апартеида и затем президента ЮАР, освоила 2,24 млн долларов в 975 кинотеатрах за уик-энд (12-е место, всего 4,55 млн). Потративший немало усилий и средств на продвижение своего релиза прокатчик явно рассчитывал на большее.

Самым кассовым индийским фильмом за всю историю в США стал боевик «Байкеры 3». Бьющий по всей планете рекорды болливудский блокбастер собрал 1,07 млн долларов за уик-энд и 6,82 млн долларов за 10 дней проката. Предыдущим рекордсменом в этой категории была вышедшая ровно четыре года назад комедия «Три идиота». Итоговые сборы ее составили 6,53 млн долларов в США и Канаде.

Среди финальных релизов года в ограниченном прокате лучший результат по наработке показала военная драма «Уцелевший». Фильм Питера Берга заработал 91 тысячу долларов в двух кинотеатрах за уик-энд и 154 тысячи долларов за первые пять дней проката. 179 тысяч долларов в пяти кинотеатрах за трехдневку добыла семейная драма «Август» с участием Мэрил Стрип, Джулии Робертс и многих других известных актеров. Оба фильма запланировали на середину января переход в полноценный широкий прокат.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 169,3 млн долларов. Это на 6 % больше, чем в прошлом году, когда лидерство сохранило «Нежданное путешествие» (31,9 млн), и на 26 % больше, чем два года назад, когда победил экшн «Миссия невыполнима 4» (29,4 млн).

На следующей неделе, в первый уик-энд 2014 года, править бал будут снова старожилы проката. Единственным новичком станет хоррор «Паранормальное явление: Метка дьявола» (2500 кинотеатров).

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Новый рекорд франшизы «Миссия: невыполнима» Боевик «Миссия невыполнима: Последствия» собрал на старте больше своих предшественников по франшизе.
Новости Американский бокс-офис: Дензел Вашингтон победил маму «Великий уравнитель 2» возглавил прокат на минувшей неделе, обогнав на повороте мюзикл «Mamma Mia! 2».
Новости Американский бокс-офис: «Небоскреб» сгорел, «Монстры» выжили Третий фильм франшизы «Монстры на каникулах» возглавил прокат США и Канады, тогда как «Небоскреб» не смог занять даже вторую строчку.
Комментарии (12)

Новый комментарий...

  • 4

    Paul Paulus 2 января 2014, 18:31 пожаловаться

    #

    За Карла Ринша жалко. Вроде и фильм неплохой (не шедевр, но всё же…), но режиссерский дебют и… такой провал. Жесть. Насчет «Хоббита» ничего удивительного. А «Волк с Уолл-Стрит» удивил и опять же с плохой стороны насчет сборов. Только пятая строчка. Мдааа…

    ответить

  • 3

    Правдоруб01 2 января 2014, 21:06 пожаловаться

    #

    На счет хоббита и правда неудивительно.
    Хотя я разочарован. Первый фильм был средний, на мой взгляд слишком много комп графики. Вторая часть явный перебор в этом плане. Иногда было ощущение, что смотришь как кто-то играет в игру.
    Если сравнивать с Властелином колец, то Хоббит уступает в реализме. Пичаль.

    Не фанат Толкиена, книги не читал. Сравниваю чисто две трилогии.

    ответить

  • А мне не жалко. Снимали бы лучше в реалистичном ключе а-ля «Последний самурай», а так намешали всё подряд, якобы в угоду массовым вкусам подростков, и на тебе — провал, и кассовый и, судя по критике — художественный. Надеюсь после этого Голливуд задумается и меньше будет скрещивать несовместимые жанры, чтобы вот таких мертворождённых гибридов не было (да ещё с таким бюджетом).

    ответить

  • 5

    Paul Paulus 2 января 2014, 19:35 пожаловаться

    #

    Даже в таком случае, я думаю, всё равно никто бы фильм не признал. Отчасти, конечно, вы правы, но фэнтези стилистика в восточном антураже с интересной историей… Пусть в основу её положена и реальные факты. На вкус и цвет товарищей нет :)

    ответить

  • Да уж. Исторический эпос как жанр в чистом виде сейчас тоже переживает не лучшие времена.

    ответить

  • 2

    денис 12 2 января 2014, 19:16 пожаловаться

    #

    новогодняя мясорубка продолжается!!!

    ответить

  • 2

    sv_fed 2 января 2014, 21:36 пожаловаться

    #

    Абзац про Спасти мистера Бэнкса очень сильно зашифрован.

    ответить

  • 3

    Анита0 2 января 2014, 22:32 пожаловаться

    #

    Хоббит хорошо держится, падение почти в два раза меньше, чем у НП, так что, вполне возможно, что возьмет даже больше. Но тут все-таки играет и обьективная составляющая, ведь многие, кто пошел на НП, шли в надежде увидеть еще одного Властелина Колец, не понимая, что это — совершенно разные истории. ВК — эпос, история государства, хоть и фэнтезийная, тогда, как Хоббит, скорее — более частная история, просто приключение…
    но фильм, конечно, великолепный, мне очень понравился…

    ответить

  • 1

    Борис9999 2 января 2014, 22:58 пожаловаться

    #

    Так хочется посмотреть Волк с Уолл-стрит реакция у всех разная, еще больше интереса к фильму, что же они там сняли.

    ответить

  • 1

    Golden Man 2 января 2014, 23:38 пожаловаться

    #

    Про «Волка с Уолл-Стрит» все говорит оценка на IMDB. Фильм еще больше хочется посмотреть, уверен, что он полностью оправдает мои ожидания.

    ответить

  • 1

    jazzamattic 3 января 2014, 18:05 пожаловаться

    #

    Хоббита первую часть и 20 минут не выдержал, вторую даже и смотреть не думаю.. 47 ронинов изначально тоже не хотел смотреть, но в целом понравился, хотя непонятно на что потратили 175 миллионов… и вопрос магических сил героя Ривза как-то уж совсем не раскрыт…

    ответить

  • Вы наверное издеваетесь? Хоббит Пустош смога, как и все Властелины колец это бестселлеры кинематографа, их можно смотреть и смотреть! Я хоть и смотрела онлайн этот фильм, но получила массу впечатлений. У вас явно нет вкуса сударь.

    ответить

 
Добавить комментарий...