Новости

2013 год в российской киноиндустрии: «Географ», зритель и касса

КиноПоиск узнал у Федора Бондарчука, Алексея Учителя, Светланы Ходченковой и у многих других о том, какие события стали для них главными в уходящем году. Почему «Географа» можно записать в неудачи, какими работами гордится Светлана Ходченкова, чего российские продюсеры добивались много лет и дождались только в этом году — все это в их ответах.

По данным исследовательской компании Movie Research, на 22 декабря, еще до старта «Елок 3» и «Ивана-царевича и Серого Волка 2», российская киноиндустрия уже достигла позитивных результатов. Доля отечественных фильмов по посещаемости по итогам 51-й прокатной недели составила 17,93 %, что выше уровня посещаемости отечественных картин по итогам последних трех лет. Российские киноленты посмотрело более 33 миллионов человек, а по кассовым сборам доля отечественных фильмов составила 17,6 % (7,547 млрд рублей).

2013 год оказался невероятно богатым на события. Долго не стихали разговоры вокруг «Сталинграда», ставшего лидером проката, выстрелил малобюджетный дебютный проект «Горько!», после долгого ожидания вышла экранизация романа «Географ глобус пропил». Параллельно чиновники выдавали одну шокирующую инициативу за другой, принимали антипиратский закон и запрещали мат в кино и на ТВ. Российские фильмы, как это часто бывает, порой возникали из ниоткуда и удивляли критиков и зрителей. Тем не менее во многом наш прошлогодний прогноз подтвердился, и значительная часть картин оправдала ожидания.

Какие события в российской киноиндустрии стали главными для ее участников? КиноПоиск попросил выделить несколько в личной профессиональной жизни и в том, что касается работы коллег.

Федор Бондарчук, режиссер, продюсер, Art Pictures:

— Этот год разбил все мантры, которые мы много лет друг другу пели: что русское кино неконкурентоспособно, что русское кино не экспортируется, что большие бюджеты бессмысленны, потому что они никогда не окупятся. Все эти установки, как оказалось, могут разрушиться на глазах. «Это возможно» — эти слова подытоживают 2013 год. Если говорить о товарищах, то я рад и за «Горько!», и за «Легенду № 17», рад, что Звягинцев закончил съемочный период, что Сигарев в запуске.

В 2014 году больших отечественных проектов не будет. Мы снова возвращаемся к вопросу о том, как студия может планировать свои проекты, о государственной поддержке Фонда кино, от которой мы зависим, что не очень правильно. С одной стороны, институт лидерства критикуется, но именно компании-лидеры выпускают фильмы, которые все смотрят и обсуждают целый год. В будущем году крупных проектов, кроме «Вия», я не припомню, поэтому доля отечественных фильмов в прокате, скорее всего, уже не будет такой, как в 2013-м. Самое главное, что зрители — а я читаю даже самых агрессивных комментаторов, которые пишут всем известные слова про российское кино — уже по-другому говорят, обсуждают, по-другому реагируют.

«Географ глобус пропил» собрал ворох наград

«Географ глобус пропил» собрал ворох наград

Алексей Учитель, режиссер, продюсер, Rock Films:

— Мне кажется, что год для российского кино в целом и для меня лично был напряженным, и я бы его назвал успешным. Можно по-разному относиться к самим фильмам, но факт есть факт: на отечественные картины зритель пошел, и на некоторые — даже сверхактивно. Я имею в виду фильмы «Сталинград», «Легенда № 17» и «Горько!». Я считаю, это прорыв. Хотел бы, чтобы эта тенденция сохранилась и дальше. Но хочется, чтобы люди ходили не только на зрелищные ленты, но и на более сложные, авторские. Впрочем, здесь все зависит не только от того, как фильмы производить, но и как их подавать. В том, что касается маркетинга, у нас еще есть проблемы.

Как режиссер я в этом году закончил работу над экранизацией повести Захара Прилепина «Восьмерка». Ее премьера состоялась в Торонто, где картину хорошо приняли, что было очень приятно. В прокат она выйдет 8 мая следующего года, и мы хотим прорваться к зрителю с этим серьезным, но одновременно зрелищным кино, готовим для этого мощную кампанию.

В этом году было много дебютов. Два наших фильма — «Майор» и «Отдать концы» — вошли в программу Каннского кинофестиваля. Я очень доволен, никогда еще наша студия не выпускала столько картин. Сейчас я готовлюсь к своему новому фильму «Матильда», который обещает быть масштабным. Это история отношений Матильды Кшесинской и Николая II. Мы строим в Санкт-Петербурге огромную декорацию Успенского собора, где будем снимать церемонию коронации.

Георгий Малков, продюсер, Enjoy Movies:

— То, что произошло у нас, сложно уместить в одно событие. Для Enjoy Movies 2013 год был самым продуктивным, результаты работы мы будем осязать уже в следующем году. Мы сняли девять фильмов, три из которых — это международные проекты. Фонд кино наконец причислил нас к разряду мейджоров. Мы понимаем, что если мы сумели выдержать такой объем в этом году, то с учетом государственной поддержки и при достижении первых результатов на международном рынке мы, думаю, создали предпосылки к тому, чтобы в обозримом будущем стать мейджором в международном понимании.

Что касается общей индустриальной картины, то чего-то радикального не произошло. Было два прецедентных фильма — «Легенда № 17» и «Сталинград». Рынок не ожидал, что они соберут такую кассу. На самом же деле этот запрос в обществе на патриотическое кино, который всегда существовал, ярко проявился и дает сигнал продюсерам: когда кино дает людям возможность ощутить себя гражданином страны, которой есть чем гордиться, оно очень востребовано, как и в любой стране мира. И не только востребовано, но может быть привлекательно для зрителя и собирать большую кассу. Мне кажется, теперь таких фильмов будут снимать больше, делая их зрительскими, используя актуальный и зрелищный киноязык, чтобы человек ощущал себя причастным к чему-то великому и при этом смотрел кино большой формы. Думаю, эту тенденцию поддержит наш фильм «Чемпионы», который выйдет в январе.

Светлана Ходченкова, актриса:

— Подводя итоги этого года, я могу сказать, что наш кинематограф шагнул далеко вперед, и это, конечно же, радует. Одно из последних творений, которое я видела, — это «Географ глобус пропил» с моим партнером по «Авантюристам» Константином Хабенским. Я была приятно поражена, мне очень понравилось. Во-первых, он мне нравится как актер, как мужчина. Он бесподобен. И кино оставляет за собой определенный шлейф. Очень приятно, когда после просмотра какой-то картины ты выходишь, и она тебя еще какое-то время держит, ты обдумываешь какие-то жизненные ситуации. Кино, я думаю, как раз для этого и существует. Я рада, что в нашем кинематографе таких картин становится все больше и больше. Будем надеяться, что и в следующем году мы не подведем нашего зрителя.

Из собственных проектов я бы выделила «Авантюристов». Это солнце, лето, романтика, было очень приятно и комфортно работать. И, наверное, «Любовь в большом городе 3», которая выходит 1 января. Вот этими работами я горжусь.

«Горько!» доказал: можно снимать хорошее малобюджетное кино и окупаться

«Горько!» доказал: можно снимать хорошее малобюджетное кино и окупаться

Юрий Коротков, сценарист:

— Главным событием, наверное, были все-таки коммерческие успехи «Легенды № 17», «Сталинграда» и «Горько!». «Метро» тоже, наверное, надо сюда добавить, хотя у него не такие большие сборы, но это прорыв в коммерческом кино. Художественных успехов и прорывов, которые бы хотелось отметить, не было. Из приятных неожиданностей отметил бы «Интимные места». Всегда интересно, когда картина сделана на нехарактерном и даже неожиданном для нашего кино материале. К тому же медаль за отвагу нужно вручить режиссерам и продюсерам, которые рисковали остаться в черном списке и не быть показанными нигде. Тем не менее они сделали одну из самых смешных комедий за последнее время.

Проект «Географ глобус пропил», который многие хвалят, — это очень здорово и высокохудожественно снятый фильм, на мой взгляд, ставший неудачей еще на уровне режиссерского замысла. Не может в кино быть героем персонаж, который ничего не хочет, ни к чему не стремится и никого не любит. Ему просто некуда двигаться — ни в плюс, ни в минус. Если вспоминать схожих персонажей, то Янковский в «Полетах во сне и наяву» — это человек, который летал во сне, который рвался к матери и никак не мог вырваться. Даль в «Отпуске в сентябре» — человек, который рвался на утиную охоту, понимая, что его спасет единение с природой. Географ у Велединского никуда не стремится, в отличие от своего родоначальника из романа Иванова. У писателя герой, как это ни странно, любит своих учеников. Не знаю, как можно было не снять ключевую сцену, в которой Служкин, увидев из окна, что его детей избивает шпана на улице, бросается их защищать и получает страшнейших люлей от завуча, потому что учителю не пристало использовать кулаки как аргумент. Его дети становились для него, наверное, самым важным в этом мире, а у Велединского все эти школьные моменты опущены.

Сергей Мелькумов, продюсер, «Нон-стоп Продакшн»:

— В том, что касается моей деятельности, главное событие — это, конечно, «Сталинград». Что касается коллег, это «Легенда № 17», «Географ глобус пропил» и «Оттепель» Валеры Тодоровского.

Петр Ануров, продюсер, «Кинослово»:

— Что запомнилось и порадовало в 2013 году? Во-первых, кассовый успех фильма «Сталинград». Я рад за Федора и партнеров, что они смогли успешно реализовать все свои смелые планы. Позитивным опытом является и чрезвычайно успешное сотрудничество российского фильма с корпорацией IMAX. 
Во-вторых, невероятно успешный выпуск фильма Николая Лебедева «Легенда № 17» и закрепление Данилы Козловского в статусе главной кинозвезды российского кино. 
Из телевизионных событий это сериал Валерия Тодоровского «Оттепель». Наконец, продажа компании «КиноПоиск» «Яндексу». По сообщениям СМИ, компания была оценена в 80 млн долларов, что стало одной из самых успешных сделок на российском интернет-рынке. Блестящая сделка лучшего в интернете ресурса о кино!

«Оттепели» нашлось место в сердцах кинематографистов

«Оттепели» нашлось место в сердцах кинематографистов

Игорь Толстунов, продюсер, «ПРОФИТ»:

— Произошло несколько важных событий. В части жанрового, массового кино очень важно, что в этом году был успешный выстрел российских картин по зрительской аудитории. Многие картины собрали больше 10 млн долларов, чего не было очень давно, если вообще когда-либо было. Получается, что около 10 % всех выходящих в прокат отечественных картин очень неплохо заработали. Думаю, мы в начале ощутимой тенденции. Создание Фонда кино для финансирования зрительских картин наконец-то начинает давать свои плоды. Три года назад, когда он только начинал работать, мы говорили: подождите, кино — это не пирожки, которые можно испечь за пять минут. В этом году как раз и выходят картины, которые стали результатом этой работы. Я очень рассчитываю, что это превратится в поток, хотя понятно, что бурным он не будет. Если количество зрительских картин увеличится хотя бы в два раза, будет очень хорошо. Если компании-лидеры будут делать один-два успешных фильма раз в три года, то это уже прорыв для настоящей ситуации.

Выход картины Германа «Трудно быть богом» для меня тоже является значительным событием. То, что «Сталинград» поднялся на первую строчку в прокате, чего давно не случалось с российскими лентами, тоже важно. Для меня лично лучшим фильмом года является «Географ глобус пропил». Безусловно, принятие так называемого антипиратского закона — серьезнейшее событие, начало формальной борьбы с пиратством в интернете. Добивались мы этого закона добрый десяток лет. Все понимают, что за интернет-рынком будущее, и для нас важно, чтобы монетизация контента происходила четко и по закону.

Вадим Горяинов, продюсер, «Красная стрела»:

— Для меня это, конечно, «Географ глобус пропил», который добился небывалого успеха в прокате для такого рода фильма. Скажем так, это феномен, который надо еще долго изучать. Каким образом удалось хорошему фильму собрать больше 4 миллионов долларов в прокате? Второе — это «Оттепель» моего друга и коллеги Валерия Тодоровского, революционная вещь для сериалов, которая задала очень высокую планку для всех, кто занимается этим бизнесом.

Денис Шведов, актер:

— В этом году я посмотрел два прекрасных фильма, с режиссерами которых хотел бы поработать. Это «Зимний путь» — я смотрел его четыре раза! Когда я был на фестивале в Польше, я стащил просмотровку. Я нигде не мог ее достать, а тут она лежала, и я просто ее стащил. Всем его рекомендую, даже нет слов, чтобы описать. А вторая картина — это «Географ глобус пропил». Что касается моих событий и планов, то это новый фильм Юры Быкова, где я снова участвую, слава Богу. Так получилось, что до последнего момента я не знал, буду ли в нем играть. Это из-за того, что не сходились графики съемок. Еще день или два, и меня бы заменили. Но продюсеры пошли мне навстречу, и меня там подменили, тут подвинули, там передвинули — в общем, я снялся и безмерно счастлив.

Читайте также
Статьи «Розыгрыш»: Премьера жесткой короткометражки Как романтический ужин может обернуться кошмаром? Вариантов много, но в этом короткометражном фильме представлен один из худших.
Статьи «Прямолинейно»: Иностранная пресса о «Заводе» Быкова Что говорят иностранные зрители, посмотревшие в Торонто новый фильм Юрия Быкова.
Интервью Русские в Торонто: Денис Шведов — о «Заводе» и слепоте Звезда «Измен» и «Мажора» рассказала о своей новой роли в фильме Юрия Быкова, для которой ненадолго пришлось ослепнуть.
Новости Стартовали съемки фильма «Притяжение 2» Федора Бондарчука Работа проходит в обстановке строжайшей секретности.
Комментарии (143)

Новый комментарий...

  • 19

    qmz5kns 31 декабря 2013, 08:08 пожаловаться

    #

    Безусловно, лучший год в Российском Кинематографе, на мой взгляд, за столько лет

    Насколько прекрасных и запоминающихся картин вышло разных жанров

    Есть куда расти и слава богу, так держать

    ответить

  • 6

    wember251 31 декабря 2013, 08:14 пожаловаться

    #

    Причем хватало не просто достойных фильмов, но и весьма успешных коммерчески.

    ответить

  • 11

    Brakus82 31 декабря 2013, 19:23 пожаловаться

    #

    Хороший фильм и успешный коммерчески в нашем варианте это совсем разные понятия.

    ответить

  • 2

    wember251 31 декабря 2013, 20:51 пожаловаться

    #

    Пускай так, но есть надежда что коммерческие успехи подстегнут и развитие хорошего с художественной точки зрения кино.

    ответить

  • 1

    Balizard 15 января 2014, 19:56 пожаловаться

    #

    Не помню ни одного случая чтобы куча заработанного бабла сподвигала призадуматься о том, что что-то делается не так как надо.

    ответить

  • 1

    wember251 15 января 2014, 20:17 пожаловаться

    #

    Просто может лишние деньги кто-нибудь рискнет потратить на какой-нибудь оригинальный проект.

    ответить

  • 19

    _Django_ 31 декабря 2013, 10:20 пожаловаться

    #

    Предстоит еще очень большая работа.

    ответить

  • 22

    bad1996 31 декабря 2013, 16:15 пожаловаться

    #

    Бесспорно, есть к чему стремиться. Но к сожалению, плохих фильмов у нас намного больше, чем хороших…

    ответить

  • dinagus 31 декабря 2013, 17:46 пожаловаться

    #

    Тьфу, тьфу, только бы не сглазить.

    ответить

  • 3

    ze-dan 31 декабря 2013, 22:52 пожаловаться

    #

    а скорее это не лучший год, а полный провал.

    российский кинематограф превратился в развлекательно-коньюктурное шоу. Яркое, да, но не более. Все крупные проекты (если не брать в расчёт всякую комедийно-юмористическую часть) так или иначе связаны с прошлым. Учитель вон даже собирается снимать про Николая 2, ога… очень своевременно и злободневно.

    А ведь кино это не только развлечение. Оно, как и всякое искусство, призвано быть впереди, говорить о том, что злободневно. Жить сегодняшним днём, а не смаковать былые победы (хотя это тоже надо).

    И вот как раз кино про «здесь и сейчас», масштабное кино, бюджетное, отсутствует… и появляться даже и не собирается. А это застой и деградация.

    ответить

  • 24

    tenurialjewel 31 декабря 2013, 08:19 пожаловаться

    #

    Ноунэйм, хорошие фильмы которого выходили еще в прошлом веке бракует «Географа», забавно. Кому вообще интересно его мнение?

    ответить

  • 11

    wember251 31 декабря 2013, 08:25 пожаловаться «Сталинград» — первый российский IMAX-фильм.

    #

    Тоже достижение.

    ответить

  • 35

    13andrew12 31 декабря 2013, 09:15 пожаловаться

    #

    Можно по-разному относиться к самим фильмам, но факт есть факт: на отечественные картины зритель пошел, и на некоторые — даже сверхактивно, я имею в виду фильм «Сталинград». Я считаю, это прорыв, и хотел бы, чтобы эта тенденция сохранилась и дальше.

    Зрители ходили сами на «Сталинград», всё честно. Ага, конечно. Вы ещё скажите, что государство не собирало школьников и не вело детей на этот фильм, чтобы собрать кассу.

    ответить

  • 45

    extensive 31 декабря 2013, 09:22 пожаловаться

    #

    Обидно, что «Горько» выстрелил. Такого отвратного кино давно не было. Запасаемся успокоительным и ждём 2 и 3 часть.

    ответить

  • 30

    splash emotion 31 декабря 2013, 10:17 пожаловаться

    #

    Запасаемся успокоительным и ждём 2 и 3 часть
    Может просто не стоит ждать, и тогда не придется запасаться?

    ответить

  • 23

    Magda M 31 декабря 2013, 12:27 пожаловаться

    #

    Двое моих друзей находясь в сильном алкогольном опьянение после ДР третьего, сходили на «Горько» в кино, им очень понравилось. Посмотрев его в трезвом виде, уже дома, они поняли что сценарист и режиссер — тоже видимо немало выпили…

    ответить

  • 3

    staplesnout 31 декабря 2013, 17:44 пожаловаться

    #

    Развод и Поминки?

    ответить

  • ona55555 3 января 2014, 10:07 пожаловаться

    #

    Уже есть информация, что 2 часть выйдет в 2014 году))) Даже страшно представить, что они там наснимают(((

    ответить

  • 19

    _Django_ 31 декабря 2013, 10:26 пожаловаться

    #

    Лучше посмотреть «Сталинград», чем «Утомленные солнцем 2».

    ответить

  • 6

    Magda M 31 декабря 2013, 12:22 пожаловаться

    #

    Вот полностью согласна!

    ответить

  • 1

    Lauren07 31 декабря 2013, 14:36 пожаловаться

    #

    А оставшиеся люди ходили, чтобы удостовериться в провале расфуфыренного проекта.

    ответить

  • 53

    Синица Сергей 31 декабря 2013, 09:39 пожаловаться

    #

    Географ — это провал — сказал «авторитетный» режиссер таких «шедевров» как «любовь морковь» и т. д.))) клоуны!

    ответить

  • 7

    splash emotion 31 декабря 2013, 10:12 пожаловаться

    #

    Он ни слова не сказал про провал — ставший неудачей еще на уровне режиссерского замысла

    Не знаю, как можно было не снять ключевую сцену, в которой, увидев из окна, что его детей избивает шпана на улице, Служкин бросается их защищать и получает страшнеших люлей от завуча, потому что учителю не пристало использовать кулаки как аргумент. Его дети становились для него, наверное, самым важным в этом мире, а у Велединского все эти школьные моменты опущены.

    ответить

  • 13

    Синица Сергей 31 декабря 2013, 11:26 пожаловаться

    #

    я обобщил — для тех кто на бронепоезде. теперь по теме: сам не снял не одного хорошего фильма, зато другим рассказывает, как его снимать — ну не клоун ли?)))

    ответить

  • 2

    splash emotion 31 декабря 2013, 11:47 пожаловаться

    #

    Ваше обобщение вообще-то неправильно трактует суть его высказывания.

    сам не снял не одного хорошего фильма, зато другим рассказывает, как его снимать — ну не клоун ли? Что-то я не увидел советов как снимать кино. Я увидел весьма полезное замечание о том, что значимый фрагмент книги выброшен, а он мог повлиять на эмоциональность фильма. В фильме герой Хабенского и правда пуст, у него нет мотивов, в отличие от привиденьевых примеров.

    ответить

  • 3

    Синица Сергей 31 декабря 2013, 13:27 пожаловаться

    #

    с фильмом и так все порядке, а ценность его «замечаний» — если вам так будет угодно — можно посмотреть по его фильмографии)

    ответить

  • 5

    splash emotion 31 декабря 2013, 13:30 пожаловаться

    #

    То есть вы готовы априори не считаться с мнением человека, только потому что у него дерьмовые работы?

    ответить

  • 4

    Синица Сергей 31 декабря 2013, 13:37 пожаловаться

    #

    конечно же, и не как и иначе)) а что должно быть показателем как не это?

    ответить

  • 2

    splash emotion 31 декабря 2013, 13:42 пожаловаться

    #

    Бывает же что и далеко не лучшие на практике люди могут сказать что-то ценное, тем более я не читал книгу, и если это так(фрагмент выброшен, а таких в фильме и не было больше), то вполне могу огорчиться что неплохой фильм мог бы выйти еще сильнее

    ответить

  • 3

    Синица Сергей 31 декабря 2013, 13:45 пожаловаться

    #

    он и так чудеснейший и там нет нечего недостающего, и тем более лишнего.

    ответить

  • 2

    splash emotion 31 декабря 2013, 13:46 пожаловаться

    #

    Рад за Вас)

    ответить

  • 1

    Синица Сергей 31 декабря 2013, 13:47 пожаловаться

    #

    Взаимно. С Наступающим! ;)

    ответить

  • 3

    splash emotion 31 декабря 2013, 13:48 пожаловаться

    #

    Спасибо, Вас тоже с Наступающим))

    ответить

  • Строго говоря, у него есть мотив — «Я хочу ни для кого не быть залогом счастья Я хотел-бы быть святым»
    Но, в целом, Вы правы, он пуст. У него нет побуждений и нет воли к перемене. .. да какой-либо! Что не означает отсутствия желаний, помыслов, суждений. Коротков дал оценку с точки зрения базовых правил драматургии — нужен конфликт, тут его не было. Но это базис. Скажем так — это рисунки античных статуй. Которые надо научиться рисовать, чтобы позже прийти к абстракционизму, или импрессионизму. Но это всё-равно, этап роста, упражнение на преобретения какого-то навыка. А когда создаёшь произведение искусства от правил можно отходить, если замысел твой требует их несоблюдения. Ну, скажем, в фильме необязательно должна быть невероятная работа гримёров, оператора, монтажёра, работа чисто технически совершенная, которая обойдёт всех возможных конкурентов, если это не требуется по замыслу. Но рассказав сильную историю так, как она должна быть рассказана, и без этого технического совершенства ты можешь снять лучший фильм года. Как-то так.

    ответить

  • Я имею ввиду, что целью режиссёра могло быть не дать классический трёхактный фильм с конфликтом и всеми прочими формальностями, а зафиксировать и раскрыть такого персонажа, у которого, в силу каких-то своих причин, нет всего того, что Вы и я перчислили.

    ответить

  • 1

    splash emotion 31 декабря 2013, 17:05 пожаловаться

    #

    Но вы понимаете, что благодаря этой (неснятой/вырезанной) сцене фильм мог быть еще сильнее. А так он просто не видит за что их уважать, берет с собой в поход человек 5-6, учит жизни девчонку, болтает с ней, греет, признается что он бивень, и ЭТО ВСЕ что показано — раскрывает только героя Хабенского, только его одонго, причем первую поверхность характера. Я согласен разглядеть в нем цельного персонажа, никого трогующего, принимающего мир таким какой он есть, попросту не тратящего энергию нервы и силы, отпускающего жену на волю, но — ЭТО ВСЕ? А школа и ученики? Их отношения с учителем? Я уверен, можно было показать больше граней как человека так и отношений людей.

    ответить

  • Во-первых, мне кажется, что эта сцена действительно разрывала бы ткань фильма — ту, которая уже сформировалась и была нам показана. Тогда нужно было бы пересочинять фильм (а для этого надо было бы, чтобы другие люди его снимали, ведь очевидно, Велединский не случайно снял такой фильм, какой снял, и не на авось фильм снимал, а прорабатывал, расчитывал, проигрывал). А во-вторых, особенно сильно не раскрыт никто, кроме Служкина. Так что претензия, что не раскрыты ученики, она немного не в тему, мне кажется) Это не о них фильм, а о Служкине, о его реакции на них и их жизни, конечно, и об их непонимании его, их оценках, но в первую очередь, о Служкине. Выводить более ярко прочии возможные линии, это лучше бы было воплотить в сериале (а сериал на таком материале тоже можно было бы снять, но только нужны были бы великолепные сценаристы, и получилось бы не так поэтично).

    ответить

  • splash emotion 31 декабря 2013, 17:33 пожаловаться

    #

    По поводу ткани согласен, если брать под микроском главного героя, то вести все от него. Я согласен. Просто сняли еще один «Полеты во сне и наяву», «Осенний марафон» или «Жил певчий дрозд», только эти три картины получше будут.

    А вообще у нас диалог произрастал на почве адекватно ли мнение сценариста?, которое я лично посчитал более-менее ценным.

    ответить

  • Сценарист во многом прав, но это его личное мнение. Он мог не так понять фильм. Конкретно мнение по поводу этой сцены — с одной стороны, он прав, сцена сильная. С другой стороны — в конкретный фильм она, пожалуй, не вписывалась.
    И да, мнение Короткова ценно само по себе, как всякое, нормально аргументированное.
    Про «Полёты..», «Осенний марафон» и «Дрозда..» — Вы правы, не могу не согласиться) Хотя, эти фильмы и отличаются от «Географа..». Причины тех героев быть такими, какими они были, не те же, что и у Служкина. Стало быть, это похожие фильмы на разные темы. Как-то так.

    ответить

  • splash emotion 31 декабря 2013, 17:40 пожаловаться

    #

    Ну в общем, подошли к финалу.

    ответить

  • У меня есть один талант — моментально сворачивать дискуссии)))

    ответить

  • Вадим Петров 31 декабря 2013, 19:15 пожаловаться

    #

    А я думал, вам Географ понравился больше «Полётов..».

    ответить

  • Кстати, тут могу, наверное, поддержать Короткова, но с оговорками. Я хочу сказать, что на сценарном уровне вообще нужно было очень и очень много работать с материалом, многое в исходнике менять. Допустим, вот эта сцена — да, пожалуй, она важна и эффектна (хотя, не сняли её правильно — вырывалась-бы из ткани фильма). Но, если-бы её сняли, получалось-бы, натурально, как-будто Служкин ведёт только один класс! А это ощущение даже в окончательном монтаже присутствует. И что, его в школу взяли, чтобы он вёл занятия два раза в неделю по одному уроку для одного класса? Ну ведь логически это абсурд, который в такой реалистичной картине сильно мешает.
    Например, я не из тех, скажем, кто ругал бы «Крепкий орешек 2» за тоннели под взлётной полосой и звонки с земли в летящий самолёт, но вот тут я выпал на несколько минут из-за сверхчёткого видео на почти допотопном телефоне, даже в своё время не бывшем особо дорогим и технически совершенным.
    Ну и ещё — линия школы вообще получилась для меня противоречивой) Хотя, она и была самой сложной. Вот, например — что это за учительница немецкого, которая в первой своей сцене (когда Служкин из окна видит её, направляющуюся в школу) кажущаяся почти реинкорнацией Марлен Дитрих. Совершенно не соответствую окружающему её пространству. И как она бы вообще смогла находиться в таком коллективе. Разве что, это изощерённый троллинг других учителей)
    И, конечно, ученики. Они отличны (с небольшими оговорками) в походе. Превосходны в прогулке по кладбищу кораблей. Но они фальшивят в стенах школы. Много писали, что кои-то веки получилось снять достоверных школьников — не-а. На фоне других попыток, они выглядели лучше, но если твоя машина заглохла за 200 метров до финиша, а у остальных за 800, это ещё не значит, что ты пересёк финишную черту.
    А так, фильм очень хороший.

    ответить

  • 2

    Art-Futurama 31 декабря 2013, 12:21 пожаловаться

    #

    Ну так то он в принципе дельно объяснил, по какой причине считает фильм неудачным… хотя это как посмотреть, наверно с маркетинговой стороны, да… бабла не принес… но я лично чаще встречаю в ТОПах лучших «Географа» (или на равне с «Легендой N17»), чем остальные российские фильмы уходящего года…

    ответить

  • 15

    Экселенс 31 декабря 2013, 09:52 пожаловаться

    #

    Для Enjoy Movies 2013 год был самым продуктивным
    мы, думаю, создали предпосылки к тому чтобы в обозримом будущем стать мэйджором в международном понимании.
    Хочу поздравить международную киноаудиторию с новым годом и пожелать ей терпения и понимания, ибо в обозримом будущем они ей понадобятся… а также стойкости ведущим голливудским киностудиям, ибо им предстоит нелёгкая борьба за выживание в связи с появлением нового, не побоюсь этого слова — беспощадного игрока на кинопрокатном рынке… удачи всем нам…

    ответить

  • 12

    _Django_ 31 декабря 2013, 10:54 пожаловаться

    #

    Тем временем где-то в параллельной реальности: Российский фильм «Географ глобус пропил» собрал 900 миллионов долларов, ведущие режиссеры мира назвали его лучшей драмой 2013 года.

    ответить

  • 25

    alexnemec 31 декабря 2013, 10:14 пожаловаться

    #

    Очень обидно, что такие «шедевры», как Сталинград и Горько взяли кассу…
    Сталинград принципиально не смотрел и не буду. Считаю, снимать фильм о войне в 3D занятием, как минимум, кощунственным. Впрочем, после прочтения некоторых рецензий понял, что не ошибаюсь.
    Увидев в первый раз трейлер Горько, подумал, что на подходе очередная быдлокомедия или полнометражный Реальные пацаны, если хотите. Услышав от нескольких знакомых хорошие отзывы и прочитав где — то определение «умная комедия», с надеждой и готовностью поменять своё мнение сел за просмотр. Был глубоко разочарован и оскорблён. Утверждение, что первое впечатление является правильным, в очередной раз подтвердилось.
    С остальными проектами, фигурирующими здесь, всё не так плохо.
    Легенда N 17 понравился, но не впечатлил
    Метро понравилось. Даже со всеми огрехами получился бодрый фильм-катастрофа
    Тронули, впечатлили или просто произвели очень приятные впечатления Географ глобус пропил, Майор, Дочь, Привычка расставаться.

    ответить

  • «Метро», ИМХО — непроработанный телемувик, если рассматривать его без привязки к тому, что он наш. Вспомните, за океаном таких немерено снимают каждый год, чтобы чем-то заполнить телеэфир. Названия привёл-бы, но вспомнить не могу))) Отношения персонажей (в основном, главной тройки) ужасно сыры и непраработанны, пардон за тавталогию (да, на их фоне Бардуков и. .. ну, девочка с астмой, смотрятся удивительно цельно. Но это только потому, что они ходячие клише, на них споткнуться сложно. Ну и благодаря обаятельным актёрам). Ну а то, что бодрый — не знаю, не более, чем те самые заокеанский теле-катастрофы, которых очень много повидал лет двенадцать назад по Рен-ТВ. То есть, всё по правилам, но в этот голый каркас не вдохнули ничего живого и не обрасли его ничем, он так и остался (для меня) скелетом будущего здания, арматурой.

    ответить

  • 2

    sultan_uldashev 31 декабря 2013, 20:34 пожаловаться

    #

    Для России это прорыв

    ответить

  • Вот только не надо, хороших русских фильмов и в наши дни выходит немало!

    ответить

  • 24

    Greenmile81 31 декабря 2013, 10:40 пожаловаться

    #

    Смотрел фильм «Горько» — что это было? Комедия? А над чем смеяться? Драма — а в чем она? Почему у нас народ настолько опустился во вкусах, что толпами валит на такое… Но это еще не беда… Беда — это фильм «Сталинград». Это фильм про Сталинград??? Про войну??? Похоже на ВОЙНУШКУ… компьютерная игра… Плевок в историю… Еле досмотрели эти два фильма… Стыдно за наших людей, что у них такой вкус и они восхваляют эти безвкусные поделки… Всех с Наступающим Новым Годом. Смотрите Хорошее кино.

    ответить

  • 11

    splash emotion 31 декабря 2013, 11:25 пожаловаться

    #

    Стыдно за наших людей, что у них такой вкус и они восхваляют эти безвкусные поделки

    Рейтинг «Сталинграда» 6,794, положительные рецензии — 133, отрицательные — 161
    Рейтинг «Горько» 6,209, положительные рецензии — 65, отрицательные — 41

    Сомневаюсь, что эти фильмы у нас восхваляют. Удивительно что Вам Стыдно за наших людей, что у них такой вкус именно в том случае, когда на страницах новостей КП по поводу, например, «Оскара» за иностранный фильм, редко встретить одобрительный отзыв, не то что восторженный/восхваляющий. Может быть Вы перепутали народную любовь с большим размахом обсуждаемости?

    ответить

  • 6

    _Django_ 31 декабря 2013, 11:44 пожаловаться

    #

    Вам понравиться: carambatv.ru/movie/bad-comedian/gorko/.
    Авторы «Сталинграда», в отличии от Никиты Михалкова, хотя бы не кричали какой у них исторически достоверный фильм.

    ответить

  • 6

    Lauren07 31 декабря 2013, 11:11 пожаловаться

    #

    Да, да, да… в том то и дело, что все это КОММЕРЧЕСКИЕ успехи… не более, не менее. А для остального — ой как много еще нужно работать.

    ответить

  • 1

    19Taras97 31 декабря 2013, 11:24 пожаловаться

    #

    Всё таки радует то, что наконец начали появляться в России более-менее достойные фильмы. С такими темпами небось скоро я начну российское кино смотреть))

    ответить

  • 3

    RonsaRd 31 декабря 2013, 11:52 пожаловаться

    #

    наконец начали появляться — они уже давно появляются — что творчество квартета И (День радио, выборов и О чём говорят мужчины), что Generation П 2011 года)

    ответить

  • 2

    19Taras97 31 декабря 2013, 18:02 пожаловаться

    #

    Эти фильмы скорее относительно достойные, нежели достойные

    ответить

  • 3

    RonsaRd 31 декабря 2013, 22:11 пожаловаться

    #

    Творчество Квартета — со всех сторон достойное

    ответить

  • Если не смотрели, с чего Вы взяли, что они достойные? А появляться — их в этом году вышло не просто немало, их вышло, в общем-то, очень прилично! Но некоторые из них даже не дошли ещё до кинотеатров, как тот самый «Зимний путь» (он действительно, превосходен, в моём рейтинге, пожалуй, выше «Географа..»). Другие дошли, но лучше им не стало — «Роль», «Интимные места», «Игра в правду», «Марафон», «Майор», «Отдать концы» (не определился по этому фильму, но склоняюсь к положительной оценке», «Небесные жёны луговых мари» (хотя вот тут да, надо болеть этникой, чтобы сильно им проникнуться), «Географ..» (вспомнил только сейчас потому, что он некоторого коммерческого успеха таки достиг), «О чём молчат девушки» и «Привычка расставаться» (не удивляйтесь, очень неплохие фильмы, для своей темы), «Курьер из „Рая“ (тоже, неплохое кино для своей темы), ну и „Легенда..“, всё-таки во многом этот фильм очень удачен, хотя и страшно переоценён.

    ответить

  • 19Taras97 31 декабря 2013, 16:43 пожаловаться

    #

    Я сужу по реакции массового зрителя. Для сравнения в прошлые годы таких фильмов, реакция на которые была исключительно положительной (как, например, «Легенда N 17», «Географ глобус пропил»), не было.

    ответить

  • Поверьте, большая часть фильмов из моего списка, как минимум, не хуже, а то и лучше, и значительно лучше. Но масссовый зритель на них тупо не пошёл. Ориентироваться на массового зрителя, это неправильно, мне думается. Не дальновидно — огромное число по-истине великих лент так точно пройдёт мимо Вас.

    ответить

  • 1

    19Taras97 31 декабря 2013, 17:36 пожаловаться

    #

    Большим счётом здесь всё таки говорится о фильмах, которые на слуху, которые были доступны всем и популярны.

    ответить

  • 1

    splash emotion 31 декабря 2013, 17:26 пожаловаться

    #

    А стоило в это список включать «Игра в правду», «Интимные места» и «Отдать концы» ? Это и не артхаус, и не камерное кино. Уж лучше пересмотреть «Упражнения в прекрасном», или «Неадекватных людей».

    ответить

  • А что с того, что это не арт-хаус и не камерное кино? Это замечательное, даже отличное кино, по-моему) А раз так, то стоит!
    Ну а «Упражнения в прекрасном» и «Неадекватные люди» — замечательные фильмы (хотя вот у Шамирова я бы скорее отметил «Со мою вот что происходит..»), но я же говорил, про фильмы, появившиеся в этом году)

    ответить

  • splash emotion 31 декабря 2013, 17:36 пожаловаться

    #

    Сорри, я не так написал. Я имел ввиду что это как раз артхаус и камерное кино, только оно нчиего из себя не представляет. «Места» как-то каприз, крик души, никак ни во что не оформленный. Про «Игру» молчу — фальшивая игра актеров, сценария нет, облизывание пустого места.

    я же говорил, про фильмы, появившиеся в этом году
    это я знаю, я другое хотел сказать этим, лучше пересмотреть то что уже вышло, чем новое, что ничего не скажет и лучше не снято

    ответить

  • Согласен с тем, что законченной чёткой мыслью «Места..» не отличаются. Это действительно, заявление, что-ли… Но, как не странно, очень немалое колличество прекрасных лент, суть то же самое. Из недавнего — «Джанго освобождённый»)
    «Игра..» — ну да, спорный фильм. Из тех, что кому-то нравятся, а у других вызывают неприятие, или в лучшем случае, недоумение. Мне вот понравилось)
    Кстати, насчёт фальшивой игры актёров — я лично сейчас отмечаю, что не верю, что вижу именно игру в 9 из 10 всех возможных актёрских работ во всём мировом кино, в том числе в работах Мерил Стрип и Роберта Де Ниро) Я не шучу, я вижу их игру. Так что со временем я научился просто оценивать саму красоту этой игры. И в целом, здесь она (на мой вкус) была очень неплоха)

    ответить

  • splash emotion 31 декабря 2013, 17:51 пожаловаться

    #

    Окей, хорошо что не забыли «Роль». Когда успели оценить «Зимний. .»

    ответить

  • В Выборге))

    ответить

  • splash emotion 31 декабря 2013, 18:11 пожаловаться

    #

    внимания стоит?

    ответить

  • Ещё как!!! ;)

    ответить

  • 1

    splash emotion 31 декабря 2013, 17:11 пожаловаться

    #

    Ну конечно, «Брат», «Возвращение», «Остров», и многое другое — это все фигня

    ответить

  • 19Taras97 31 декабря 2013, 17:13 пожаловаться

    #

    «Возврашение» не смотрел. «Брат» и «Остров» сильные фильмы. Я же не обобщал. Разумеется, бывают и исключения.

    ответить

  • 3

    splash emotion 31 декабря 2013, 17:21 пожаловаться

    #

    Вы может быть не согласитесь с моим мнением, но у нас и раньше снимали более-менее достойные фильмы (и конечно не только «Брат», «Остров). Как я понял, вы судите по реакции массовой публике. Так вот — у нас лучше стал работать маркетинг и тот же пример «Духлесса, «Метро», «Легенды» и «Сталинграда» показывает что разница не в качестве, а просто в подаче, обертывании (что как с «Сталинградом» не всегда даже уместно, некоторым было неприятно видеть такой игрушечный фильм в аймакс). По мне так — «Рассказы» ничем не хуже «Духлесса» и их можно смотреть, «Брестская крепость» (пусть не шедевр) но даже получше «Сталинграда». Просто теперь это кино так упаковано, что о нем не стыдно говорить.

    ответить

  • 19Taras97 31 декабря 2013, 17:35 пожаловаться

    #

    «Сталинград» по реакции массового зрителя не тянет на достойное кино, поэтому этот фильм я и не имел ввиду. Насчёт рекламы — спорный вопрос. Тот же «Самый лучший фильм» при просто бешеной рекламе и хороших кассовых сборах был обгажен всеми, кому не лень. А «Духлесс», «Метро», «Легенда N17», «Географ» и деньги хорошие собирают, и отзывы о них преимущественно положительные. Вот такое сочетание в нашем кинематографе довольно редко наблюдалось в последние годы.

    ответить

  • splash emotion 31 декабря 2013, 17:38 пожаловаться

    #

    Ну я же сказал как раз об упаковке. Теперь это очень «вкусно» показано. Только и раньше все нормально было.

    ответить

  • 14

    jDALKER 31 декабря 2013, 11:28 пожаловаться

    #

    Жду от КП итогов зарубежного кино за 2013 год.

    ответить

  • 11

    Pigy Tim 31 декабря 2013, 12:04 пожаловаться

    #

    Спасибо КП за интересные интервью наивных оптимистов. Наш Кинематограф по моему всё ещё топчется на месте — единицы нормальных фильмов в горе мусора снимаемого разными Бондарчуками это далеко от успеха.
    Нашим же кинематографистам пожелание на Новый год — гоните в шею таких режиссёришек как Андреасян и Бондарчук, ищите толковых сценаристов и научитесь уже в конце концов снимать что-нибудь кроме комедий и драм.

    ответить

  • 9

    Селтик 31 декабря 2013, 12:12 пожаловаться Географ глобус пропил

    #

    «феномен… каким образом удалось хорошему фильму собрать больше 4 миллионов долларов в прокате» Хорошо сказано!) Особенно в контексте Сталинграда и Горько.

    ответить

  • 6

    Ustas 31 декабря 2013, 12:15 пожаловаться

    #

    Какая-то у них память плохая. Метро при всей его качественности вспомнил лишь один человек.

    ответить

  • 4

    shady8108 31 декабря 2013, 14:18 пожаловаться

    #

    и при всей его гениальности

    ответить

  • 5

    Nostromo8trombli 31 декабря 2013, 12:16 пожаловаться

    #

    >о государственной поддержке Фонда кино, от которой мы зависим, что не очень правильно

    Это даже забавно. Всю советскую историю кинодеятели ныли, что их «имеют», заставляя снимать что власти угодно, пользуясь монополией на спонсирование и выделение денежных средств, и что подавай им независимости да чтобы государство не лезло в искусство. И вот, спустя двадцать лет после крушения советского государства, когда перед «творцами» все пути открыты — привлекай спонсоров, заинтересовывай студии, снимай годноту, они предпочитают вновь зависеть от государственной поддержки! Тут же умудряясь дуть щеки, что их тонкой независимой натуре это претит. Просто отечественные режиссеры Шредингера какие-то. Впору в философию вводить новый парадокс.

    ответить

  • Это явление называется словом интеллигенция. Вечно недовольная, книтикующая, учащая, считающая только себя одну правой и всезнающей…
    Наш национальный рок примерно так с 1840-х и по сей день. Времена меняются, а хтот креативный класс все восстаеи и восстает из пепла…

    ответить

  • 12

    iMisteriA 31 декабря 2013, 12:27 пожаловаться

    #

    ГОРЬКО! вы серьезно?! Печально! Это тоже самое, если бы Проект X номинировали на Оскара.

    ответить

  • 7

    felix169 31 декабря 2013, 14:06 пожаловаться

    #

    Не, ну в «Проекте Х» хотя бы смешно было)

    ответить

  • 4

    Art-Futurama 31 декабря 2013, 12:41 пожаловаться

    #

    вчитываешься в текст, и понимаешь, что кроме самопохвалы ничего нет… типо «Вот мы молодцы, страну с колен поднимаем, о людях думаем, культуру в массу толкаем!»… Ой-ты, ой ты.. и ещё это «В 2014 году больших отечественных проектов не будет.» говорит Федя… мол круче «Сталинграда» уже никто не снимет… «и больно нужно» ответил бы я… я в полне жду наших «Авантюристов», «Хардкор», «Поддубного» и пресловутый «Вий»… и полно ещё чего не знаю, как тот же «Майор», о котором заговорили в основном, когда фильм вышел…
    Ещё прям басня Крылова в действии «Кукушка хвалит Петуха, за то, что хвалит он Кукушку»…

    ответить

  • 4

    Spring Spark 31 декабря 2013, 13:18 пожаловаться

    #

    Говорить, что «Географ глобус пропил» — провал, потому что такой ГГ не имеет права на существование — это как с Луны свалиться, не смотрев фильмов лет двадцать.
    Обидно, что про «Метро» так мало вспоминают. Конечно, у него же не было такой рекламной кампании, как у «Сталинграда», и режиссера, раскрутившего свое имя за счет лавров отца. А то что это фильм с куда более дешевыми, но качественными спецэффектами, при этом берущий за душу — пффф, действительно, кому это нужно. Давайте про «Горько» лишний раз помянем.

    ответить

  • dimaguru 31 декабря 2013, 13:23 пожаловаться

    #

    Вчера посмотрел Географа. Отличнейший фильм.

    ответить

  • 13

    Burn After Reading 31 декабря 2013, 13:24 пожаловаться

    #

    Большая просьба к Кинопоиску. При следующей встрече со Светланой Ходченковой, казалось бы, с талантливой, заметной актрисой нашего кино, успевшей поработать и в Голливуде, и в Европе, узнать, почему же она так любит сниматься у Сарика. Что это: непогашенная ипотека за квартиру, карточный долг или просто он отобрал у неё паспорт?

    ответить

  • 1

    joang 31 декабря 2013, 13:37 пожаловаться

    #

    Мне ещё запомнились фильмы этого года
    Игра в правду
    Разговор
    И пожалуй ещё Гагарин

    ответить

  • 2

    joang 31 декабря 2013, 13:41 пожаловаться

    #

    И еще- непонятно, зачем разговор о хорошем кино начинать с упоминаний фильма Ёлки?? Это когда они стали хорошими фильмами?

    ответить

  • 2

    Burn After Reading 31 декабря 2013, 13:46 пожаловаться

    #

    Согласен с большинством, наметилась благоприятная тенденция. Если раньше мы имели два смотрибельных (не хороших, не отличных, а тех, можно смотреть без отвращения и болеутоляющих) фильма в год, то теперь их целых три. Верной дорогой идём, товарищи!

    ответить

  • 11

    Доктор Што 31 декабря 2013, 13:54 пожаловаться

    #

    И всё бы хорошо, вот только два из трёх самых кассово успешных Российских фильма «Сталинград» и «Горько!» — это полнейшее фуфло. Ну хотя бы «Легенда 17» не подвела

    ответить

  • 2

    Alex Croft 31 декабря 2013, 14:10 пожаловаться

    #

    Я бы не сказал, что заметный положительный сдвиг в российском кино, но думаю, что расслабляться пока рано.

    ответить

  • 1

    Джино Вайнберг 31 декабря 2013, 14:21 пожаловаться

    #

    Занятно, что госпожа Ходченкова ни словом не обмолвилась о своём участии в «Росомаха:Бессмертный».. Может и правильно, фильм откровенно слаб

    ответить

  • 4

    rfkzvfvf 31 декабря 2013, 14:26 пожаловаться

    #

    Вчера только посмотрел СТАЛИНГРАД, считаю это лучший российский фильм 2013 года!

    ответить

 
Добавить комментарий...