Премьеры США — 13 декабря

13 декабря 2013Обсудить0

В США стартуют три фильма, каждый из которых способен привлечь немалую аудиторию, хотя в любом случае большая ее часть придется на продолжение «Хоббита» — ленту «Пустошь Смауга». Готовятся к соревнованию с фэнтезийным блокбастером две картины, получившие признание критиков и пока пробующие себя в ограниченном прокате — «Афера по-американски» Дэвида О. Расселла и «Спасти мистера Бэнкса» Джона Ли Хэнкока.

«ХОББИТ: ПУСТОШЬ СМАУГА»

Хоббит Бильбо Бэггинс (Мартин Фриман), волшебник Гендальф Серый (Иэн МакКеллен) и отряд гномов продолжают свой головокружительный поход за сокровищами, охраняемыми драконом Смаугом (голос и движения Бенедикта Камбербэтча).

Под конец 2013-го, как и предполагалось, стартует вторая часть трилогии Питера Джексона «Хоббит» — грандиозного проекта, в рамках которого новозеландский режиссер пытается превратить относительно небольшой классический роман Толкина в продолжительное девятичасовое полотно. До того новозеландец успешно уложил в такой же хронометраж тысячестраничную толкиновскую библию жанра фэнтези «Властелин колец».

Первая часть «Хоббита», «Нежданное путешествие», стала жертвой собственной прогрессивности. Плотно интересующийся трехмерными технологиями Джексон в своей новой картине решил удвоить скорость проецируемых в секунду кадров, что теоретически бы решило проблему с дискомфортом, испытываемым многими зрителями во время просмотра 3D-фильмов.

На практике те люди, кто решился увидеть ленту в новом формате, в большинстве своем оторопели от сверхчеткого изображения, непривычной живостью, скорее, напоминающего компьютерные игры. Многие критики, обозревавшие ленту, уделили немалое место в своих рецензиях размышлениям о том, какое впечатление произвела непривычная частота кадров, чем собственно самой картине.

Поэтому для маркетинговой кампании второй ленты студия Warner Bros. перестала заострять внимание на обновленном 3D «Хоббита», надеясь на то, что в отношении «Пустоши Смауга» пресса будет больше сконцентрирована на художественном материале, а не сведет все отзывы к сопутствующим техническим новшествам. В целом ход удался, и пресса отнеслась к продолжению несколько более благосклонно (откровенно разочарованные увиденным, впрочем, тоже присутствуют), отмечая, конечно же, изобретательный визуальный ряд, впечатляющие компьютерные эффекты и немалую продолжительность.

«Пустошь Смауга“ здорово развлекает, но, ради Бога, закончите уже ее наконец», — Дэвид Медскер, Bullz-Eye.com.

«Жги, Смауг, жги!» — Джеймс Верньер, Boston Herald.

«Продолжительность в 161 минуту здесь смотрится как 100-минутный спринт, а не марафон», — Лиам Магьюрен, Flicks.co.nz.

«Оставьте первый фильм в прошлом, второй хорош», — Крис Хьюитт, St. Paul Pioneer Press.

«Часто возникает ощущение, что титульный персонаж выкинут за рамки своей истории», — Йен Бакуолтер, NPR.

«Вперед к третьей части, Джексон снова в седле», — Жослин Новек, Associated Press.

«Ну вот это мне больше нравится!» — Эндрю О’Хейр, Salon.com.

«Как и его предшественник, он слишком часто продирается через леса», — Клаудия Пуиг, USA Today.

«Все мои впечатления были полностью стерты после выхода фильмов Питера. Настолько они сильные! Но я помню отрывки из книги, где герои останавливаются, чтобы послушать шелест деревьев и насладиться красивой природой. В то время я сам как раз очень любил ходить в походы на несколько дней, так что хорошо понимал персонажей Толкина. Кстати, знаете, что общего у Толкина и Питера? Это их любовь к природе. Поэтому им так хорошо удается описывать и показывать все ее красоты», — поведал в интервью КиноПоиску актер Ли Пейс, исполнивший роль короля лесных эльфов Трандуила.

«СПАСТИ МИСТЕРА БЭНКСА»

1961-й. Студия Disney не первый год пребывает в постоянных попытках заполучить права на экранизацию детского бестселлера «Мэри Поппинс», но славящаяся тяжелым характером писательница Памела Трэверс (Эмма Томпсон) раз за разом отказывает киногиганту. В уговоры вынужден вступить сам глава студии Уолт Дисней (Том Хэнкс), использующий для этого все свое обаяние и психологическую проницательность. Но Трэверс оказывается куда более крепким орешком, чем он думал. Ведь для нее «Мэри Поппинс» — это не просто детская сказка, а идеализированное напоминание об ушедшем австралийском детстве и горячо любимом отце Роберте Гольфе (Колин Фаррелл), являющемся прототипом одного из героев — мистера Бэнкса.

Мюзикл Роберта Стивенсона «Мэри Поппинс», выпущенный на экраны в 1964 году, ныне считается образцовой диснеевской классикой, завоевавшей пять оскаровских статуэток и сделавшей звездой первой величины актрису Джули Эндрюс. Только в США картину посмотрело более 78 миллионов зрителей — рекордная аудитория, фактически недостижимая для нынешних семейных лент.

Однако подробности создания фильма были довольно выматывающими для его авторов. Уолт Дисней еще в 1940-х пообещал своим дочерям во что бы то ни стало снять экранизацию их любимой книги «Мэри Поппинс». Путь романа на экран составил долгих 16 лет, в основном потраченных на периодические уговоры автора. Великий киномагнат не учел того, насколько сильно Памела Линдон Трэверс лелеяла свое детище, что не могла стерпеть любое вкрапление творческих идей других людей.

Чопорная британка заставляла менять в концепции проекта каждую смущавшую ее мелочь, постоянно выводя из себя студийных работников. Когда сценарий был утвержден, а фильм снят и показан для Трэверс в индивидуальном порядке, Дисней, воспользовавшись единственной имевшейся контрактной лазейкой, отказал писательнице в праве окончательного монтажа, на которое она тогда претендовала.

На премьере Трэверс за натужной улыбкой скрывала свое раздражение, перешедшее в резкий отказ на все дальнейшие попытки Диснея заполучить права на адаптацию книжных сиквелов «Мэри Поппинс». Почти полвека спустя история непростых взаимоотношений этих людей заинтересовала Сью Смит и создательницу сериала «Терра Нова» Келли Марсел, сделавших из фактов сценарий под названием «Спасти мистера Бэнкса». Текст заинтересовал управленцев Disney, предложивших исполнить главные роли в будущей картине Тому Хэнксу и Эмме Томпсон, на что те без особых раздумий согласились.

Режиссировать будущую картину взялся Джон Ли Хэнкок, в чьей специализации как раз находятся сюжеты, основанные на реальных событиях. Предыдущей его работой была хитовая «Невидимая сторона», принесшая «Оскар» Сандре Буллок.

Критики от «Спасти мистера Бэнкса» пребывают в восторге и среди главных достоинств ленты выделяют безупречную актерскую игру и умелую режиссуру, а также уверяют, что эта картина — тот редкий случай, когда некоторая приукрашенность реальных событий нисколько не смущает во время просмотра и даже увлекает еще больше.

«Волшебный опыт, комедия с хорошим сценарием, которая порадует и развлечет любого зрителя», — Джон Хэнлон, John Hanlon Reviews.

«Веселый и часто проницательный фильм, но насколько вы сможете ему доверять?» — Кирк Ханикатт, honeycuttshollywood.com.

«Одна из лучших картин года», — Роджер Мур, McClatchy-Tribune News Service.

«Определенно, обязательный фильм для фанатов Диснея», — Эдвард Дуглас, ComingSoon.net.

«АФЕРА ПО-АМЕРИКАНСКИ»

Прожженный аферист Ирвинг Розенфилд (Кристиан Бэйл) вынужден пойти на самое рискованное дело в своей жизни. Агент ФБР Ричи ДиМазо (Брэдли Купер) вербует его, чтобы мошенник помог поймать нескольких продажных политиков.

Разные бывают кинематографические возвращения, но режиссерские случаются не так часто. В отношении Дэвида О. Расселла повторный взлет карьеры получился столь триумфальным, что полностью затмил все предыдущие достижения.

В конце 1990-х любой солидный киножурнал обязательно упоминал его в числе самых видных американских постановщиков. Мастерское владение повествованием и склонность к полистилизму, присущие Расселлу, наглядно демонстрировала вышедшая в те годы трагикомическая военная лента «Три короля». Тем не менее на съемках ленты «Взломщики сердец» известный своей несдержанностью Расселл регулярно срывался на звезд, в качестве кульминации устроив разгром актрисе Лили Томлин.

Годы спустя Расселл явно укротил свой буйный нрав, так что теперь актеры охотно идут сниматься к нему вновь и вновь. Фильмом-возвращением некогда подававшего большие надежды постановщика стала основанная на биографии боксера Микки Уорда драма «Боец» — казалось бы, очередная версия «Рокки», если бы не блестяще обыгранная режиссером семейная тема, затмевающая в картине стандартную историю восхождения малозаметного спортсмена к славе.

«Боец» принес оскаровские статуэтки Кристиану Бэйлу (опять не пощадившему свою физическую форму ради роли героинозависимого брата главного героя) и Мелиссе Лео.

Вслед за похвалами критиков и коммерческим успехом Расселл решился дальше вспахивать ниву независимого кино, взявшись за проект, к которому он присматривался еще до съемок «Бойца». Экранизация трагикомичного романа Мэттью Куика «Сборник лучиков надежды» (в российском прокате — «Мой парень — псих») стала одним из ведущих хитов прошлого оскаровского сезона. Вершиной успеха картины была награда Американской киноакадемии, доставшаяся 22-летней актрисе Дженнифер Лоуренс.

Уже по первым рецензиям на «Аферу по-американски» стало ясно, что режиссер вновь сумел соблюсти нужный баланс между напряженным жанровым зрелищем и художественной целостностью. Для этой картины Расселл переписал сценарий, авторство которого принадлежит Эрику Сингеру, на чьем счету политический триллер «Интернэшнл» Тома Тыквера.

Долгое время текст «Аферы» входил в так называемый голливудский «Черный список», куда попадают сценарии, получившие высокую оценку студийных редакторов и продюсеров, но по разным причинам пока не пошедшие в производство. Среди тех, кто интересовался сценарием Сингера, был и Бен Аффлек.

Плутовское кино — поджанр основательно затертый, где, кажется, трудно придумать что-то оригинальное и крайне захватывающее, но, если верить американской прессе, постановщик в «Аферы по-американски» смог придать старой сюжетной схеме новые оттенки.

«Фильм с одним из лучших актерских составов в этом году. Дерзкое, захватывающее и смешное кино», — Клаудия Пуиг, USA Today.

«Актерский мастер-класс, который здесь демонстрируют лучшие голливудские звезды», — Том Глэссон, Concrete Playground.

«Головокружительный, необычайный в своей развлекательности», — Кеннет Туран, Los Angeles Times.

«Дэвид О. Расселл вторгается на территорию Марти Скорсезе с мудрым остроумием Марка Твена и эксцентрикой, достойной Престона Стёрджеса», — Кирк Ханикатт, honeycuttshollywood.com.

«Такой приятный, ненадежный, семидесятнический и хороший», — Билл Гиброн, PopMatters.

Также выходит новая работа Тайлера Перри «Рождество Мэдеи». На следующей неделе в США стартуют ленты «Телеведущий 2», «Она», «Прошлое», «Прогулки с динозаврами 3D» и другие.

Смотрите также

Создатели фильма «Мэри Поппинс возвращается» — о многогранности образа

3 января

Итоги 2018 года: Зарубежное кино

21 декабря 2018

В главной роли: Дженнифер Лоуренс

8 декабря 2018

Питер Джексон: «Я изображаю бога отбросов. Узнаете меня?»

5 декабря 2018

Главное сегодня

Трейлер «Джона Уика 3»: Баба-яга экскомьюникадо

Сегодня

Марго Робби и Сирша Ронан — о себе и королевах

Сегодня

Маколей Калкин рассказал о дружбе с Майклом Джексоном

Сегодня

Премьеры недели: «Стекло», Баския и две королевы

Сегодня

«Власть» и новый фильм Чжана Имоу вошли в программу «Берлинале-2019»

Сегодня

Ушел из жизни последний фронтовой оператор Борис Соколов

Сегодня

Супергерои из «Стекла»: 12 острых вопросов о вселенной Шьямалана

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт