Warner не афиширует «Хоббита» в формате HFR

Обсудить0

«Хоббит» стал первым в мире фильмом, снятым в формате HFR — High Frame Rate, то есть с высокой частотой кадров. Привычные человеческому глазу 24 кадра в секунду сменились 48 кадрами в секунду, что, как уверяли адепты технологии Джеймс Кэмерон и Питер Джексон, должно было значительно улучшить качество при воспроизведении. Для того чтобы показывать «Хоббита» в новом формате, многим кинотеатрам предстояло или сменить оборудование, или же докупить программное обеспечение.

Когда же фрагмент фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» был показан в апреле прошлого года на конвенте CinemaCon, радостное предвкушение владельцев кинотеатров сменилось скептически вздернутой бровью. Гиперреалистичность фильма понравилась далеко не всем. В итоге фильм в формате 48 fps было решено выпустить ограниченным тиражом, но на практике у «Хоббита» в HFR в Америке было 450 копий.

В этом году «Пустошь Смауга» в HFR выйдет на 750 копиях. Однако Warner не спешит радостно рапортовать об этом. За прошедший год тема формата практически не поднималась. Значит ли это, что 48 кадров в секунду уже никого не интересуют? Глава Warner по американскому прокату Дэн Феллман говорит так: «Проблема с первым фильмом была в том, что пресса сместила акцент с самой картины на формат. На сей раз мы оставляем формат в тени и промотируем сам фильм».

Питер Джексон в одном из недавних интервью отметил, что рецензии на «Нежданное путешествие» по большей части рассматривали особенности технологии, а не сам фильм. Пресс-показы в Штатах уже давно прошли. Критики видели «Пустошь Смауга» в обычной проекции, так что на рецензии этот факт никак не повлияет.

Интересно, что отсутствие обсуждения формата «Хоббита» снизило интернет-шум вокруг проекта. По данным медиатрекера Fizziology, в прошлом году разговоров о фильме Джексона в соцсетях (Twitter, Facebook и на других платформах) было в 8 раз больше, чем в этом. «В этом году очень редко обсуждают формат HFR, что указывает на изменение в стратегии прокатчика, — говорит руководитель Fizziology Бен Карлсон. — Количество кадров в секунду больше не является частью маркетинга». Карлсон отмечает, что разговоры вокруг «Хоббита» в прошлом году сводились к восторженным возгласам тех, кто наслаждался роскошным 3D, и возмущению тех, кого мутило от четкости.

Вторая часть трилогии «Хоббит» проскользнет в кинотеатры без шума вокруг смены частоты кадров. Возможно, это повлияет на оценки фильма в лучшую сторону.

«Хоббит: Пустошь Смауга» в российском прокате уже с 18 декабря.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

1 января4
3 марта 202333
17 октября 202211

Главное сегодня

Вчера23
Сегодня3
Сегодня1
Сегодня, 10:251
Сегодня4
Сегодня0
Сегодня0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Странные какие-то разговоры про этот HFR. И что с того, что там 48 кадров в секунду. Качество картинки от этого никак не зависит. Сейчас полно камер, которые снимают 60 к/с. А новые GoPro, к примеру, 120 к/с. А в меньшем разрешении - вообще 240. Частота кадров в секунду больше 24 нужна только при съёмке в определённых стандартах и для замедлений при дальнейшем монтаже. На качество картинки влияют разрешение, битрейт, качество самой камеры (оптика и т.д. и т.п.), ну и сама обработка (цветокоррекция и др.), а не количество кадров в секунду. Кто-то ввёл в заблуждение, а все повелись...

-2

'Кто-то ввёл в заблуждение, а все повелись…' 'как уверяли адепты технологии Джеймс Кэмерон и Питер Джексон'

0
LexMЖенщина Лучше Человека

Кэмерон не говорил про какую-то особую технологию. Там снималось крутыми камерами, и работало много проофессионалов по спецэффектам. О формате Хоббита говорится про эти 48 к/с как о чём-то почти нереальном. А с чего они тогда стали делать именно 48, когда полно камер, которые фигачат в 120 к/с ? Я уж молчу про кинокамеры, с помощью которых просматривают замедленные разбивания предметов пулями и т.д. (там точно даже не скажу какая частота к/с). Как по мне, так, конечно, да. В новой технологии их что-то новое есть, но оно практически никак не связано с 48. А именно их особенности обработки видео. Вот болтовня какая-то, что тяжело смотреть по началу их формат(голова кружется и т.д., типа тяжело 48 воспринимается). Что-то от 120 к/с с ГоПро ни у кого голова не кружится. Просто дейсвительно есть, видимо, куча новых примочек, но что бы все нюансы не объяснять или не выдавать технологию, да просто и сказали, что 48 к/с и всё. Да и народ ещё начнёт покупать камеры с большим фпс, хотя это большинству на самом деле нафиг не нужно, так как обработкой своих трясущихся куч видео практически никто не занимается. А большой фпс нужен, по сути, только для замедлений.

0

Про 48 к/с: видимо, сказывается размер кадра. Это ж какую видеокарту должен иметь проектор, чтоб выдавать 120 к/с размером для IMAXа да ещё в 3D?

-1
Александр SubsanekЖенщина Лучше Человека

Какая разница какого размера экран? А разрешение кадра в HFR 3D обычное 2K (2048 пикселей). Декодируется не на видеокарте.

0

Сами писали: 'GoPro, к примеру, 120 к/с. А в меньшем разрешении — вообще 240'. Чтоб увеличить fps придётся уменьшить разрешение, либо поднять мощь видеокарты (или процессора, не знаю). Если не видеосистема узкое место, то, возможно, поток данных с винчестера? Писали, что 'Хоббит 2' занимает на винте какой-то бешенный объём. Может, не каждый проектор его может переварить. И всё же при 48 к/с двигающаяся картинка чётче, чем при 24. Меньше размазывается. Теоретически, т.к. в HFR не видел.

0
Wanderer5Женщина Лучше Человека

Фактически картинка такая же, 'чётче' она становится в голове у зрителя, потому как он наблюдает передаваемое ему изображение как бы 'вдвое дольше'. Из-за большего кол-ва кадров в секунду, все движения на экране как бы сглаживаются и в итоге зрителю удаётся всё рассмотреть лучше чем в стандартном формате. На форуме есть тема про HFR, там расписано подробнее.

1
LexMWanderer5

Женщина друг человека. Примерно также, как и вы, большинство говорит о том, чего даже примерно не понимает. «Чтоб увеличить fps придётся уменьшить разрешение» — ааа? у меня чуть мозг лопнул… зачем? А в объём/скорость передаваемых данных сейчас там точно особо ничего не упирается. Wanderer5 Чётче она становится от обработки (в частности, в результате вклейки проработанных до пикселя компьютерных объектов, наложения их слоями необычным образом, как раз и создающего эффект присутствия, и особой цветокоррекции), а никак не 48 к/с вместо 24.

0

Чётче она становится от обработки (в частности, в результате вклейки проработанных до пикселя компьютерных объектов, наложения их слоями необычным образом, как раз и создающего эффект присутствия, и особой цветокоррекции) Это само собой. никак не 48 к/с вместо 24. от FPS тоже зависит, если посмотреть одно и то же в 24 и 48 разницу заметить очень легко.

0