«Хоббит» стал первым в мире фильмом, снятым в формате HFR — High Frame Rate, то есть с высокой частотой кадров. Привычные человеческому глазу 24 кадра в секунду сменились 48 кадрами в секунду, что, как уверяли адепты технологии Джеймс Кэмерон и Питер Джексон, должно было значительно улучшить качество при воспроизведении. Для того чтобы показывать «Хоббита» в новом формате, многим кинотеатрам предстояло или сменить оборудование, или же докупить программное обеспечение.
Когда же фрагмент фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» был показан в апреле прошлого года на конвенте CinemaCon, радостное предвкушение владельцев кинотеатров сменилось скептически вздернутой бровью. Гиперреалистичность фильма понравилась далеко не всем. В итоге фильм в формате 48 fps было решено выпустить ограниченным тиражом, но на практике у «Хоббита» в HFR в Америке было 450 копий.
В этом году «Пустошь Смауга» в HFR выйдет на 750 копиях. Однако Warner не спешит радостно рапортовать об этом. За прошедший год тема формата практически не поднималась. Значит ли это, что 48 кадров в секунду уже никого не интересуют? Глава Warner по американскому прокату Дэн Феллман говорит так: «Проблема с первым фильмом была в том, что пресса сместила акцент с самой картины на формат. На сей раз мы оставляем формат в тени и промотируем сам фильм».
Питер Джексон в одном из недавних интервью отметил, что рецензии на «Нежданное путешествие» по большей части рассматривали особенности технологии, а не сам фильм. Пресс-показы в Штатах уже давно прошли. Критики видели «Пустошь Смауга» в обычной проекции, так что на рецензии этот факт никак не повлияет.
Интересно, что отсутствие обсуждения формата «Хоббита» снизило интернет-шум вокруг проекта. По данным медиатрекера Fizziology, в прошлом году разговоров о фильме Джексона в соцсетях (Twitter, Facebook и на других платформах) было в 8 раз больше, чем в этом. «В этом году очень редко обсуждают формат HFR, что указывает на изменение в стратегии прокатчика, — говорит руководитель Fizziology Бен Карлсон. — Количество кадров в секунду больше не является частью маркетинга». Карлсон отмечает, что разговоры вокруг «Хоббита» в прошлом году сводились к восторженным возгласам тех, кто наслаждался роскошным 3D, и возмущению тех, кого мутило от четкости.
Вторая часть трилогии «Хоббит» проскользнет в кинотеатры без шума вокруг смены частоты кадров. Возможно, это повлияет на оценки фильма в лучшую сторону.
«Хоббит: Пустошь Смауга» в российском прокате уже с 18 декабря.
не удалось посмотреть в этом формате(((
Ну посмотреть конечно такой формат стоит, но только лишь для того, что-бы понять - на сколько он 'не ахти'. Я ощутил дискомфорт, как то все непривычно, а привыкаешь лишь к концу фильма ...
Я и все мои спутники привыкли на пятнадцатой минуте)
я к нему вообще не привыкал, да и каких-то кардинальных изменений не приметил (но экшн-сцены стали работать лучше).
просто у нас в Алмате нету кинотеатров поддерживающий формат HFR. Наслышался про непривычность при просмотре, но все таки очень хочу посмотреть. Печально!
Если уж так хочешь посмотреть в hfr, то вот тебе ссылка rutor.org/torrent/268570/hobbit-nezhdannoe-puteshestvie_the-hobbit-an-unexpected-journey-2012-bdrip-1080p-hi10p-licenzija Там ещё и в 60 кадров есть, я не смотрел, но пишут, что плохо.
Пфф... Каждому своё. После просмотра Хоббита в 48 кадрах, потом смотреть обычные фильмы в 24 было несколько уныло... Но, это конечно, только моё мнение.
ты пробовал пластмассовые яблоки? я это к тому, что этот самопал имеет приблизительно такое же отношение. помимо того, хфр показывают исключительно в 3-дэ.
Если ты фапаешь только на спецэффекты, то мне тебя просто жаль.
А я купил билеты на Хоббита с HFR, но видимо в кинотеатре «Кронверк Синема Сити Молл» либо слепые техники, либо решили что раз от сверхчёткости некоторых индивидуумов тошнит, но картинка была размытая, несфокусированная на экране, эффект 48fps было практически незаметно, а уж про чёткость которую даёт данный формат вообще можно было забыть, это ещё на фоне того что первые минут 10 не гасили свет и вступительную сцену было невозможно разглядеть, если бы не куча друзей которых я притащил пошёл бы возвращать деньги за билеты.
Он прав. Тем более, ты сам написал, что не смотрел. Я как-то качал похожее. Конечно, разница ощутима, но это далеко не тот самый HFR
Где это я написал?
А в вашем профиле, в разделе рецензий, написано так будто всё таки смотрели )
там нет hfr. это дорисовка искусственная. на домашнем видео hfr версии Хоббита нет, так как hdmi не умеет показывать 48 кадров.
Да это вообще плагиат из Variety
Вот оно как, ясно теперь )
Я вроде не профан в технике, но...может мне кто объяснит, на кой они всё время что-то там говорят про обновление аппаратной части или доустановки ПО, если телику пофиг что показывать и всё зависит от файла? Камера соответствующая - да, нужна, а проектор хоть убей не пойму при чем тут, если в него уже готовую пленку суют.
Так 48 кадров не на плёнку снимают. она дорогая, а 48 кадров в секунду означают, что затраты вырастут ровно в 2 раза. Хотя такую съёмку практикуют для эффекта 'рапида'. Потом когда эпизод заснятый в 48 кадров, пускают в 24, кажется всё замедленным, но при этом чётким. А Хоббит цифровой и там ограничения, связанные с шириной потока. То что называют битрейтом. и 48 кадров требуют опять же в 2 раза больший битрейт и тут либо обновлять ПО, чтобы обойти ограничение, если оно искусственное, либо оборудование, если проектор просто не способен выводить такое изображение и оно начинает тормозить, например. А вот с HDMI - другая история. Там нужно сделать синхронизацию исходного сигнала с выводимым на экран. А поддержки 48 кадров до сих пор нет. А так как фильм пока только один и скорее один и останется (Кэмерон будет снимать Аватар 2 в 60 кадров), то никому это не нужно.
я очень ждал hfr, но был разочарован. я смотрел фильм в этом формате и вам не советую ходить на второго хоббита в hfr. качество hfr в кинотеатре было отличное, так что претензии у меня только к самой технологии. если коротко, то hfr оставляет впечатление того что смотришь спектакль в театре. сложно поверить в реалистичность происходящего, так как становится видно все ненастоящие декорации и грим включая резиновые накладки на лицах гномов. и именно поэтому сложно проникнуться атмосферой фильма. я так и не смог это сделать. глаза или голова не болели, как некоторые писали. единственное что с hfr было на ура и действительно захватывало так это сцены с экшеном и компьютерная графика. экшен, был не размазанным как в 24кадрах, поэтому можно было заметить множество деталей. компьютерная графика тоже поднялась на новый уровень. если hfr добавлял излишней реалистичности людям и декорациям, то по отношению к персонажам и эффектам сделанных на компьютере, эта дополнительная реалистичность пришлась очень кстати. все смотрелось гораздо более натурально и красиво. также думаю если говорить о компьютерной графике, то частоту кадров хорошо бы было сделать еще выше. надеюсь кэмерон предложит к своему второму аватару выбор пойти на 60кадров или 24. здесь безусловно выиграет hfr
Окей, т.е. мой моник за 5 тыщ способен обновляться с частотой 60 Гц, а ихний супермегадорогой проектор нет? Лол.
дело не в мониторе, а в процессоре, обрабатывающем изображение. На ПК этим занимается сейчас видеокарта, раньше процессор. 48 кадров требуют повышения мощностей.
А я вот посмотрел в 48 кадрах в секунду. И лично мне формат он понравился, от четкости не мутило) скорей даже наоборот, глаза к концу фильма не устали ни чуть. И 3D отличное(по крайней мере лучше чем, например, в ЖЧ3)
а жаль, в свое время повезло посмотреть в формате 48 кадров, впечатления непередаваемо-изумительные.
Это еще может зависеть от техники, которой обладает конкретный зал - мне довелось Хоббита посмотреть в двух разных кинотеатрах, и впечатления от технологии на выходе оказались диаметрально противоположными
Не, первые минут десять как-то всё мельтешило на экране, как будто глаза слегка не успевали, а потом всё ок. И формат отличный, если будет возможность в этом году, снова пойду на HFR
это ты за меня говоришь? у меня ничего не мельтешило и все успевало.