Конкурс киносценариев «Главпитчинг» объявил победителей

Обсудить0

«Главпитчинг» стартовал 17 сентября и проходил в три этапа. На первом участники конкурса присылали свои сценарные заявки объемом не более двух страниц. На втором этапе шорт-лист из двадцати лучших проектов оценивался членами жюри и пользователями интернета, а конкурсанты прошли тренинг сценариста «Секретных материалов» и «Квантового скачка» Пола Брауна по защите проектов, которая состоялась на третьем этапе.

Александр ЯропольскийАлександр Яропольский

Александр Яропольский получил сертификат на съемки фильма в кинокомплексе «Главкино» на сумму 1 миллион рублей. Кроме того, его сценарий был отмечен еще двумя наградами — грантом Сергея Бондарчука для обучения на продюсерских и сценарных курсах в Нью-Йоркской академии киноискусства и специальным призом от компании «Роскино», дающим возможность посетить Каннский кинофестиваль и принять участие в профессиональных площадках кинорынка.

«Вирус» рассказывает историю трех студентов, которые, мечтая заработать денег на полнометражный фильм, снимают полные насилия видеоролики для YouTube. Ролики становятся все более жестокими, а молодые люди начинают терять голову, в то время как их дружба подвергается серьезному испытанию.

«Анонс конкурса я случайным образом увидел как раз на КиноПоиске. Большинство моих задумок sci-fi-характера. За миллион рублей их, конечно, не реализовать. А формат и жанр „Вируса“ предполагал довольно скромный бюджет, поэтому я решил отправить для рассмотрения именно этот сценарий. После попадания в список полуфиналистов я получил возможность посещать тренинги Пола Брауна по питчингу, которые оказались очень полезными. Буквально за несколько занятий становятся ясны структура питчинга и способы сделать его более интересным. Правда, у меня пока что проблемы с речью перед большой аудиторией, так что из-за волнения большинством его советов насчет жестикуляции и осанки я так и не воспользовался. Сейчас у меня есть еще несколько в меру интересных идей, которым не нужны крупные бюджеты. Буду надеяться, что и у них есть шанс дойти до большого экрана», — рассказал КиноПоиску победитель «Главпитчинга».

«На конкурсе было правило «21+» и соблюдалось жестко, - рассказывает организатор Кирилл Алехин. - Всех, кто при подаче заявки уточнял, может ли автор быть младше заявленного возраста, мы разворачивали. Но у полуфиналистов паспорт не спрашивали. И о том, что Александру — 16, узнали в конце тренинг-курса: он стоял перед Полом Брауном на пробном питчинге, отлично, мощно рассказывал, но заметно нервничал, переминался с ноги на ногу… „Увереннее! — подбадривал Пол, — Сколько вам лет? 22? 23?“ И Саша ответил: „16“. Это, конечно, был удар. С одной стороны, явный кандидат на дисквалификацию. С другой, он продемонстрировал хороший, современный сценарий, явную профпригодность и — волю к победе. Решили оставить в конкурсе, но внимание на возрасте не акцентировали. О возрасте Александра члены жюри узнали уже после того, как раздали призы».

Второй приз, грант на 750 тысяч рублей, достался москвичке Евгении Гладченко за сценарий к комедийной короткометражке «Наизусть». В центре сюжета находится юная девушка Маша, которая под впечатлением от знакомства с кинорежиссером покидает родной дом и пытается вписаться в богемное общество. Неожиданно для себя она влюбляется в полного и нелепого парня, который помогает познать ей свободу быть самой собой.

Сертификат на 500 тысяч рублей получил сценарист Андрей Юрьев, который также представил работу в формате короткого метра. Героине фильма «Шла Саша по шоссе» вот-вот стукнет 30 лет. Она работает в турагентстве, но при этом страдает аэрофобией. Когда ее мужчина, туристический фотограф, не может прилететь на ее день рождения, перед девушкой встает дилемма: перебороть свой страх и самой отправиться к возлюбленному либо смириться со своим одиночеством.

Ожидается, что в рамках «Главпитчинга» на протяжении всего года будут проходить открытые мастер-классы, которые, как надеются организаторы конкурса, помогут подтянуть уровень работ. «Нас удивило то, с каким интересом к „Главпитчингу“ отнеслись как участники, так и члены жюри, — рассказал КиноПоиску генеральный директор студии «Главкино» Илья Бачурин. — В следующем году мы будем стараться развивать этот проект и работать над новыми идеями по поводу того, как еще можно будет использовать данную площадку».

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Надя идет наперекор отцу ради любви и большого спорта. Трогающая до слез мелодрама с Александром Петровым
В главных ролях:Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин, Сергей Беляев, Василий Копейкин
Режиссер:Юрий Хмельницкий
Смотрите по подписке

Смотрите также

19 мая 201318
2 июля 201244

Главное сегодня

18 апреля9
Вчера14
Вчера1
Вчера1
17 апреля23
Вчера0
18 апреля2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Идея 'Вируса' звучит интересно. Может получиться интересный фильм. Я верю, что простые ребята, которые любят кино всей душой, если им дать небольшие деньги, смогут снять хорошее кино. Только если они оригинальны, если они не гонятся за деньгами и славой, а ими движет именно тяга к искусству. Все мы понимаем, что фильмы Галустяна и других резидентов Камеди не смогут никогда стать шедеврами - это конвейер по заработку денег. Несомненно, у нас есть хорошие режиссеры и актеры, но их мы видим реже, чем Камеди. Нашему кино нужна свежая кровь, быть может, где-то сидит российский Тарантино или Скорсезе, но о них просто никто не знает. Просто хочется уже, чтобы хорошие российские фильмы выходили чаще. P S Есть в рунете один парнишка, который на камеру Гоу-про снимает действительно смешные и качественные ролики в стиле пародий на компьютерные игры. Вот его бы в кинематограф надо.

0
grifon1000RockyTit

за миллион рублей 16-летний школьник не снимет НИЧЕГО смотрибельного, уверяю вас

-4
Lider_1991grifon1000

не знаю почему вас заминусовали - там все тридцать финалистов и отдаленно не знают толк в хорошем кино. Такого количества банальности, плагиата и просто говна, извините за выражение, я не видел. А тех кого выбрали - это вообще самые слабые из всех работ, что там были. Вернее там была одна интересная задумка, лирическая комедия про дурдом. А первое место, вот эта задумка про вирус и прочий бред, да еще из уст 16 летнего мальчика... Извините, но это полный идиотизм. Этот мальчик, судя по всему чей-то мальчик, 'ничьи' мальчики с такими идеями обычно сидят дома.

5

Ну, во первых, он учится в университете. Во вторых, вы его не знаете, чтобы так утверждать. Человек, который, если память не изменяет, в 12 полюбил Кубрика всей душой, может и в свои 16 предложить что-то бОльшее, чем большинство русских кинематографистов.

-2
Lider_1991Alexisthefriendofmine

Полюбить в 12 Кубрика это конечно большой показатель. Идея банальна, глупа и несостоятельна. Абсолютно. Хотя о чем я. В России вообще, напрочь забыли, что такое кино. Все и поголовно

-1

Well, а какие фильмы вы любили в 12? И, да, идея для кого-то может показаться банальной, но идея - это не сценарий. Не читая его, не знаю, какими будут диалоги и как раскрываются персонажи, вы не можете утверждать, что сценарий плох. Даже самую банальную идею можно раскрыть с абсолютно нетревиальной стороны.

0
Lider_1991Alexisthefriendofmine

Можно, но эта заведомо рождена мертвой. А в фаллометрию впадать не собираюсь. Я в 12 лет учился, занимался спортом и хорошие книги читал. И вот теперь каждый раз мучаюсь, наблюдая за современными гениями.

-1
splash emotiongrifon1000

Примерно представляю что двигало людьми когда они ставили минусы. Меня это не удивляет. Я с вами согласен. Дело не в таланте, стрессоустойчивости и т/д. Просто его никто не будет слушать. Маразматическая показуха.

0

Надеюсь у нас есть/будут режиссеры посильнее Тарантино и Скорсезе. Но я понял о чем вы.

1
kinovrsLider_1991

Полюбить в 12 Кубрика ...мда, а идея фильма попахивает жестким трэшаком, любитель Кубрика блин:) но и парня никак я не осуждаю а наоборот он умный человек, ведь хитро и умело обкатал ту идею, которая может пройти в нашем прокате и сыграл на похоти продюсеров которым только и снятся безумные прибыли, да и может и написал бы он что-то хорошее (вот ведь говорит, что есть еще идеи в карманах) но он знал что что-то действительно хорошее и оригинально свежие у нас никогда не пройдет, приходится смотреть только наши короткометражки, но победителю удачи может в будущем что-то выстрелит шедевральное здесь гораздо все проще - выбрали тот сценарий, который будет легче адаптировать (или снять за миллион) и современную аудиторию под это кино, ведь YouTube, краткие ролики, насилия, любительские съемки и т.д. сейчас очень в моде; да и второе и третье место (идеи), с этого конкурса тоже не совершат переворотов в нашем кино, выйдут очередные НЕромантичные нелепие НЕкомедии:( короче тем кто хочет заработать, пишите на наши КИНОконкурсы оригинальные, попсовые, банальные идеи и станете богатыми:)

3
Lider_1991splash emotion

Есть один пример, который прекрасно демонстрирует понятие таланта. Эрнеста Хемингуэйа как то раз попросили написать рассказ из 6 слов, который вызовет слезы у прочитавших. Он написал: For sale: Baby shoes. Never worn. По-моему, это ярчайший пример гения. В 6 словах подняты несколько фундаментальных проблем человечества. А идея о зарабатывании денег через ютуб посредством размещения snuff видео - извините тянет на шизофрению, абсолютно нереально, надуманно и такое уже было много много раз. Чему собираются учить зрителей, какие проблемы собираются поднять, кто это будет смотреть и зачем? Про Сашу страдающую фобией полетов и страстно желающую попасть на день рождение парня фотографа я вообще молчу. В толковом словаре Ожегова напротив слова 'клише' в качестве примеров можно привести вот эти вот 'произведения'. А самое страшное для цивилизации, это когда на пьедестал возносят заурядности, не давая ход прогрессивным, новым, пассионарным идеям. Обычно так цивилизации и гибнут. И я сейчас говорю не только о кино, посмотрите что происходит в стране... Мне тяжело засыпать, я чувствую себя не безопасно. Еще одна очень интересная мысль относительно таланта (но говоря о питчтинге, его там просто нет). Я являюсь большим поклонником упомянутого Тарантино (и Кубрика кстати тоже) и читал множество фактов из его биографии и слушал много интервью. На одном шоу ведущий начал с того, что сказал Квентину о том, что они уже встречались, в самолете. Ведущий хорошо запомнил, что на протяжении 6 часового перелета, Квентин постоянно безотрывно сидел и писал, писал писал, не отрываясь, работал и работал. И Тарнтино признался, что без постоянной работы над собой его бы талант и не развился вообще. Чтобы называть себя гением и талантом - надо это заслужить, это дело многолетней работы, обогащения личного опыта и знаний. А нынче гениями рождаются, с пеленок уже все видят себя не менее, чем Эйнштейнами, и опять же это поощряется. ( кто слышал про удивительную флешку для скачивания всего интернета за производством некоего Бабушкина?) Характер закаляется не так. А относительно талантливых людей - они у нас есть, безусловно. Их много. Но талантливым чаще всего труднее пробивать себе путь наверх из-за таких вот событий. А я возлагал на конкурс большие надежды, думал ну вот сейчас, наконец-то организовали что-то правильное. Ан нет. Все как обычно. Занавес. Грустная мелодичная музыка.

5
Lider_1991kinovrs

Мне не жалко, мне за страну обидно)

-1
splash emotionLider_1991

Не очень понимаю почему ваш комментарий как бы является ответом на мой, и не знаю на что отвечать. По-моему у нас есть не только талантливые режиссеры (Серебренников, Звягинцев, Герман мл., Попогребский, Сигарев) но и гениальные (Сокуров, Лунгин), поэтому писать что типа 'не волнуйтесь придет время и наше кино выйдет из жопы' я не собираюсь. Я не так расположен видеть ситуацию. У нас вообще славная привычка есть - что-то получилось - начинаем хвалить, потом облажались - сразу кидать камни и называть позором. И от всего этого складывается ощущение, что цельной картины никто собирать не хочет. А по поводу конкурса - это тупо бизнес, как и 75% роскино на сегодняшний день. А у Тарантино все записывать что приходит в голову - уверен это не проявление таланта, это совершенно нормальное условие для творческого наблюдательного человека. Ведь 1) Квентин и много разных фильмов смотрит каждую неделю и составляет свои списки, есть даже фраза Фассбендера из Эсквайра 'ТАРАНТИНО — человек, который питается фильмами, дышит фильмами и существует благодаря фильмам. Это может быть все что угодно, даже шведская х**ня из 1963-го, но ты притаскиваешь ему этот фильм, и он говорит: «Да, старик, конечно, смотрел». 2) Тарантино, как любитель новой волны, просто не мог бы не записывать все в блокнот, ибо Годар и прочие делали тоже самое.

1

Вы даже не представляете, насколько глупо звучит ваше высказывание про любовь к Кубрику в 12 лет. Можно полюбить его фильм в 12 и быть полным идиотом, а можно, например, в 47 и быть при этом человеком весьма незаурядного ума. А может всё быть и наоборот. Иными словами - это реально не показатель. По поводу сценария: можно действительно сделать хорошее кино на любую, даже самую банальную тему, однако для классной реализации обычной идеи о-очень нужна такая вещь, как талант, тем более, в 16 лет. Вы уверены, что друг ваш им обладает? Вот только не надо говорить не подумав, просто из чувства дружеского долга, взвесьте всё и ответьте, пожалуйста. В любом случае, полностью вам никто не поверит, однако определённый кредит доверия к парню будет, всё зависит от продуманности вашего ответа.

1
Lider_1991splash emotion

Да я просто пристроился к вам) Прошу прощения) Записывать все прекрасно, он записывает. Но то что помимо этого огромное время он посвящает самосовершенствованию, это факт. Он не только кино любит, он очень много читает. И чтение, кстати, значительно расширяет горизонты. Когда внимательно вслушиваешься в его диалоги, ясно осознаешь, что это не пустой треп, там очень много разнообразных интересных фактов из истории, литературы, кино и жизни. Я к тому, что на даром надо работать и его надо развивать, постоянно и долго. Я ни о чем не спорю, просто добавляю немного новой информации))

0
splash emotionLider_1991

Ок) Я полностью со всем согласен

0

Многие наверное думают, что любить Кубрика - хоть в 10 лет, хоть в 12 - это почетно.

-1
Вадим ПетровНЕслучайный прохожий

Иными словами — это реально не показатель. Но это возможность похвастатся своим вкусом (типа 'Одноклассники, вы тут всякие комиксы смотрите, а я Кубрика. Во какой я крутой').

0

Да, гордыня в наличии, собственно это меня и заставило ответить на комментарий. Не люблю тех, кто думает, что они лучше других. Даже если в определённой сравнительной категории это так, необязательно сообщать всему миру о своём 'невероятном превосходстве', это выглядит действительно глупо (не скажу что 'по-детски', потому что дети иногда очень умные вещи говорят).

1
Вадим ПетровНЕслучайный прохожий

Дети зачастую умнее взрослых.

0