Новости

Баз Лурман присматривается к «Наполеону» по сценарию Кубрика

Весной этого года Стивен Спилберг в интервью Canal Plus заявил, что планирует заняться разработкой сценария Стэнли Кубрика о жизни Наполеона Бонапарта и превратить масштабную историю в мини-сериал для HBO. На днях же стало известно, что режиссерский пост проекта кинематографист предлагает Базу Лурману.

Идею фильма о великом полководце создатель «Космической одиссеи» вынашивал еще в 1960-х, однако лента стала для постановщика большим разочарованием: студийные боссы отказались поддержать ленту, ссылаясь на ее невероятно огромный бюджет. Кубрик успел провести тщательное исследование биографии французского императора, отправился на поиски локаций и готовился к съемкам в Румынии с участием 40 000 солдат, однако в итоге лишился финансовой помощи продюсеров. Уже позднее режиссер, все еще мечтавший о «Наполеоне», в письме к голливудским компаниям утверждал, что это была бы лучшая картина всех времен.

Спилберг, ранее уже осуществивший одну нереализованную задумку автора «Цельнометаллической оболочки» (в 2001-м Стивен воплотил фантастическую мелодраму «Искусственный разум»), всерьез взялся за новый проект. При содействии канала HBO, который может себе позволить пойти на большие траты, фильм может наконец состояться.

Следует заметить, что на сегодняшний день мини-сериал не является единственной экранной работой, обращающейся к жизни Наполеона. В ноябре Warner Bros. анонсировала ленту, которая должна представить альтернативную версию биографии легендарного полководца. К фильму по сценарию Джереми Донера прикреплен режиссер «Белоснежки и охотника» Руперт Сандерс.

Лурман не впервые оказывается в подобной конкурентной ситуации. В 2000-х он собирался снять Леонардо ДиКаприо в роли Александра Великого, однако Оливер Стоун опередил постановщика, выпустив свою картину с Колином Фарреллом. Но в случае с «Наполеоном» речь идет о двух значительно отличающихся друг от друга проектах. К тому же на этот раз Баз, если он даст свое согласие, окажется в более выгодном положении, заручившись поддержкой платной телесети.

Последней работой Лурмана была экранизация «Великого Гэтсби», взявшая в мировом прокате свыше 348 миллионов долларов.

Читайте также
Статьи Ужас как красиво: 12 самых эстетских хорроров Красота требует жертв, особенно в хорроре. «А теперь не смотри» Николаса Роуга, «Вампирши-лесбиянки» Хесуса Франко... Вспоминаем, в каких еще фильмах это требование звучало максимально изысканно.
Видео и фото Видео: Новый Голливуд за 23 минуты В новом видео изучаем эпоху, которая подарила нам фильмы Фрэнсиса Форда Копполы, Мартина Скорсезе, Денниса Хоппера и других героев бунтарских 1970-х.
Новости Энсел Элгорт снимется в ремейке «Вестсайдской истории» Стивен Спилберг вернет классический мюзикл на экраны.
Статьи Блэк стар: За что мы любим Уилла Смита Как обаятельный рэпер из Беверли-Хиллз стал идеальным отцом голливудского кино.
Комментарии (34)

Новый комментарий...

  • 6

    гедонист 27 ноября 2013, 08:21 пожаловаться

    #

    хорошая новость, Кубрик был очень талантливым человеком, тем более у Спилберга уже есть опыт воплощать в жизнь задумки Стэнли (все помнят прекрасную ленту «Искусственный разум»), а если учесть, что в кресле режиссера будет Баз Лурман, то я уверен, успех сериала гарантирован!

    ответить

  • 1

    wember251 27 ноября 2013, 09:09 пожаловаться

    #

    «Искусственный разум»
    О да, хороший, по настоящему пронзительный и трогательный фильм. Один из самых, на мой взгляд, недооцененных фильмов у Спилберга, да и вообще.

    ответить

  • 5

    Mark Amir 27 ноября 2013, 19:47 пожаловаться

    #

    Это шикарная новость! Наработки Кубрика, помноженные на видение Лурмана, могут дать незабываемое зрелище.

    ответить

  • 10

    solog 27 ноября 2013, 09:02 пожаловаться

    #

    Сериалы HBO хороши! Идея с Наполеоном, конечно, избита, но при правильном исполнении вполне может получиться хороший сериал!

    ответить

  • 9

    JackBurridge 27 ноября 2013, 09:05 пожаловаться

    #

    Спилберг молодец, что реализует задумки Кубрика.

    ответить

  • 2

    OneDonny 27 ноября 2013, 10:59 пожаловаться

    #

    Не думаю, что Кубрик хотел бы снять сериал. всяко лучше было бы снять фильм. ведь все знают, что сериалы растягивают, и причем на всякие неправдоподобные факты, и особенно на любовные связи всех персонажей, даже будучи второстепенным поваром

    ответить

  • Вы в своей жизни сталкивались не с теми сериалами) Продукция HBO в этом плане практически кристально чиста! Очень хорошие сериалы, в которых чаще всего упор делается на внутренний мир персонажей, по сути — едва ли не лучшее драматическое кино последних лет, это сериалы HBO. А кино вот сегодня исключительно заштампованное и часто беззубое, да и к тому же, ограниченное определёнными рамками хронометража. У мини-сериала (а планируется определённо именно такой, серий 10, не более) гораздо больше возможности для раскрытия персонажей, конфликтов и дилемм! Понимаю, что такого уровня они наверняка не достигнут, но всё-таки: в идеале может получиться что-то на уровне «Войны и мира» Сергея Бондарчука!

    ответить

  • 1

    OneDonny 27 ноября 2013, 12:42 пожаловаться

    #

    HBO знаю только по «Клан Сопрано» — это мой самый любимый сериал) ну что ж, думаю раз HBO, то мб будет не так уж плохо)

    ответить

  • 6

    Экселенс 27 ноября 2013, 09:18 пожаловаться

    #

    В ноябре Warner Bros. анонсировала ленту, которая должна представить альтернативную версию биографии легендарного полководца.
    Спорная версия, над которой достаточно постебались…
    А вот на версию Спилберга-Лурмана хотелось бы посмотреть, но с условием обязательного показа Русской кампании — не хочется, чтоб Россия и здесь была не при чём…

    ответить

  • 1

    ladyutiputi 27 ноября 2013, 09:48 пожаловаться

    #

    И вновь атака клонов на беззащитного зрителя.
    Ну почему они не снимают одинаковые фильмы хотя бы с разницей в несколько лет?

    ответить

  • iskatel_ 27 ноября 2013, 10:23 пожаловаться

    #

    Последней работой Лурмана была экранизация «Великого Гэтсби». ..
    … наглядно демонстрирующая неспособность режиссера к приданию происходящему на экране глубины, что очень важно для исторической картины о личности такого масштаба.
    «Гэтсби» Лурмана был чрезвычайно поверхностен, упрощен и бездушен, маскируя визуальной эстетикой и драматичным финалом очевидную попсовость получившейся картины. Мне непонятен как ее столь высокий рейтинг, так и сам факт нахождения в топе. Неужели стильной картинки и участия ДиКаприо для этого оказалось достаточно?…
    В общем, Лурман — качественный визионер и мелодраматик, но упомянутый проект про Наполеона, возможно, стоило бы доверить кому-то другому.

    ответить

  • wember251 27 ноября 2013, 10:31 пожаловаться

    #

    «Неужели стильной картинки и участия ДиКаприо для этого оказалось достаточно?…»
    Я вам больше скажу: сейчас для коммерческого успеха достаточно стильной картинки даже БЕЗ ДиКаприо.

    ответить

  • iskatel_ 27 ноября 2013, 10:40 пожаловаться

    #

    Коммерческий успех — одно, признание прессы и зрителей — другое. Удивление вызывает последнее…)

    ответить

  • 1

    wember251 27 ноября 2013, 10:51 пожаловаться

    #

    Возможно вас это удивит, но разница не такая уж и большая, не принципиальная. Толпа повалит на красивую картинку(сделав этим кассу), посмотрит красивую картинку и будет восхищаться ею же(вот вам и признание). Критики немногим отличаются.

    ответить

  • 2

    iskatel_ 27 ноября 2013, 11:07 пожаловаться

    #

    Толпа повалит на красивую картинку(сделав этим кассу)
    Не всегда можно сходить посмотреть и остаться после этого в восторге. В этом случае касса есть, но признание оказывается на уровне заурядного.

    ответить

  • 1

    wember251 27 ноября 2013, 11:19 пожаловаться

    #

    Это понятно, что фильм может не понравиться, хотя ты сходил, заплатил и этим сделал кассу. Но глядя на успех всевозможных комиксов понимаешь что картинка может сделать не только кассу, но и признание.

    ответить

  • 2

    iskatel_ 27 ноября 2013, 11:24 пожаловаться

    #

    Но глядя на успех всевозможных комиксов понимаешь что картинка может сделать не только кассу, но и признание.
    Может. Но в случае с комиксами требования (исходя из особенностей жанра) могут быть весьма своеобразными и мягкими, и красивая картинка при этом будет иметь свой вес. Однако оценка экранизации классики по умолчанию подразумевает иной набор критериев…

    ответить

  • wember251 27 ноября 2013, 11:30 пожаловаться

    #

    Но, как видим, в данном случае картинка свое дело таки сделала. Ну и ДиКаприо постарался, не без этого.

    ответить

  • Наполеон в перьях, блестках, кружевах и с песнями от Уэста и Джей-Зи в версии Лурмана)

    ответить

  • _JACK_ 27 ноября 2013, 16:27 пожаловаться

    #

    Вообще-то коммерческий успех не бывает если зрителям не нравится… это ты чё-то загнул… Аватар собрал бы 2 800 000 $ если бы не нравился зрителю, а?

    ответить

  • iskatel_ 27 ноября 2013, 18:09 пожаловаться

    #

    Зависит от конкретного случая. Скажем, Битва титанов или новая Алиса имели противоречивые отзывы, но кассовыми хитами это им стать не помешало.

    ответить

  • Veronika Alborti 27 ноября 2013, 15:24 пожаловаться

    #

    «Я вам не скажу за всю Одессу», но для меня Гэтсби Лурмана — блестящий фильм, в равной степени увлекательный и глубокий. Я вообще без ума от его экранизаций классики — очень хочется чтобы после «Ромео + Джульетты» и Гэтсби он взялся еще за что-то в том же духе *___*

    ответить

  • 1

    iskatel_ 27 ноября 2013, 18:10 пожаловаться

    #

    Визуал Лурмана легко способен затмить ведомый эмоциями девичий разум…)

    ответить

  • Veronika Alborti 27 ноября 2013, 19:15 пожаловаться

    #

    Да-да, конечно. Если кто-то хвалит не впечатливший вас фильм — «виноват» визуал. Если этот кто-то еще и девушка — пиши пропало. /сарказм мод офф.

    ответить

  • 1

    iskatel_ 27 ноября 2013, 19:20 пожаловаться

    #

    Виноват с моей точки зрения…) И разве не вы говорили о том, что оцениваете фильм высоко, если он вам понравился, невзирая на недостатки? Возможно, он понравился вам визуалом, а остальное «приложилось». Впрочем, не имею ничего против ваших симпатий.

    ответить

  • 2

    Veronika Alborti 27 ноября 2013, 20:00 пожаловаться

    #

    Нет, он мне понравился мастерской подачей истории и глубокими образами персонажей, особенно скрашенным отличной актерской игрой. Визуал в данном случае — часть мастерства в подачи истории, потому что единство формы и содержания, оно такое ;)

    ответить

  • iskatel_ 27 ноября 2013, 20:53 пожаловаться

    #

    Нет, он мне понравился мастерской подачей истории и глубокими образами персонажей
    Вот! В этих компонентах я, напротив, считаю картину слабой. Глубины персонажей я не увидел совершенно: каждый из них был не более, чем человеком-функцией (как в старых RPG), в них не угадывалось реальной личности, в их существование я не верил. Возьмем того же Гэтсби, великого Гэтсби. Чем он выделяется из массы прочих, кроме как некоторыми приступами неадекватности? По роману его необычность и превосходство бросались в глаза, Лурман же все оставляет за кадром, лишь ставя наивного зрителя перед фактом.
    С другими героями лучше. Герой Тоби не имеет воли, бессмысленно слоняясь за прочими персонажами, не пытаяясь каким-либо образом вмешаться в происходящее. Возлюбленная Гэтсби — заурядная нераскрытая личность (вероятно, в силу своего примитивизма и амебности). За что ее полюбил столь неординарный персонаж — решительно непонятно. В таком ключе можно продолжать и далее. Но это не дефекты литературного первоисточника. Персонажи выглядят ненатуральными и плоскими именно в урезанной интерпретации Лурмана.
    Можно было спасти ситуацию атмосферой эпохи, но оттенки современности (музыка, танцы и некоторые другие элементы, далекие от реализма), своего рода «находка» База, не оставили на это шансов.
    Впрочем, я не говорю категорическое «нет». Поставив (с некоторой натяжкой) фильму 7 из 10, просто не считаю его достойным особого восхищения.

    ответить

  • Идеи хороша, но вряд ли американцы смогут превзойти «Ватерлоо» Сергея Бондарчука.

    ответить

  • Стивена как-то больше уважаю, хотя Баз тоже неплох!

    ответить

  • Pink Panther 27 ноября 2013, 14:50 пожаловаться

    #

    Надо Лурману доверять проект!

    ответить

  • 1

    Veronika Alborti 27 ноября 2013, 15:20 пожаловаться

    #

    Лурман не впервые оказывается в подобной конкурентной ситуации. В 2000-х он собирался снять Леонардо ДиКаприо в роли Александра Великого, однако Оливер Стоун опередил постановщика, выпустив свою картину с Колином Фарреллом.

    Ну вот :(Лучше бы тогда в битве выжил Лурмановский проект. По-моему «Александр» — самый большой фейл Стоуна.

    ответить

  • 1

    Alex Croft 1 декабря 2013, 14:16 пожаловаться

    #

    Однозначно в лист ожидания.

    ответить

 
Добавить комментарий...