Премьеры США — 8 ноября

8 ноября 2013Обсудить0

Американские кинотеатры снова испытывают натиск марвеловского бога грома. В прокате стартует сиквел «Тора» — «Царство тьмы», где сохранилось большинство актеров, но сменился режиссер, которым в этот раз стал Алан Тейлор. Тех, кому не по душе кинокомиксы, попытаются завлечь такие релизы ограниченного сегмента, как экранизация бестселлера Маркуса Зусака «Воровка книг» и документальная лента «Ложь Армстронга» Алекса Гибни.

«ТОР 2: ЦАРСТВО ТЬМЫ»

В далекие времена темные эльфы воевали с асгардцами, но потерпели полное поражение. Оставшуюся от них темную силу под названием Эфир асгарды заточили под землю, решив, что никогда больше о ней не услышат. Но спустя тысячелетия надвигается парад миров, открывающий брешь между двумя вселенными, отчего сила Эфира начинает просачиваться в нашу реальность. Астрофизик Джейн Фостер (Натали Портман) прибывает вместе с подругой Дарси (Кэт Деннингс) на заброшенный лондонский завод, где творятся гравитационные аномалии. Исследуя помещения, Джейн подпадает под воздействие Эфира и ускользает от взора Хранителя врат (Идрис Эльба). Он сообщает об этом Тору (Крис Хемсворт), который немедленно отправляется на поиски возлюбленной. Однако активность темной материи привлекает внимание набирающего мощь предводителя темных эльфов, чья армия готовится к походу на Асгард.

Первый «Тор» стартовал в мировом прокате три года назад и заранее вызывал немалое число коммерческих опасений в силу не такой широкой известности (если, конечно, не брать в расчет его мифологическое скандинавское происхождение) этого героя издательства Marvel за пределами США.

Тем не менее очень уверенная и умная маркетинговая стратегия Marvel Studios сотворила настоящие чудеса, превратив кинокомикс в крупный хит. Каждый год компания выпускает минимум по фильму, повествующему об одном из ее персонажей, создавая тем самым собственную кинематографическую вселенную. Пробой пера здесь стал «Железный человек», взявший на себя наиболее рискованную миссию показать новую формулу кинокомикса от Marvel — не слишком мрачного и не слишком глубокого, но при этом сочетающего в идеальных пропорциях зрелищность и остроумие. В идеале должно было получиться безупречное кинематографическое развлечение для всей семьи.

«Тор 2: Царство тьмы»«Тор 2: Царство тьмы»

В случае с «Железным человеком» удачный подбор актеров и энергичная режиссура Джона Фавро окончательно определили стилистику всех последующих проектов Marvel Studios и помогли издательству продемонстрировать самостоятельность в подобных крупных голливудских задумках. Даже кассовый провал «Невероятного Халка» не смог как-то повлиять на дальнейшую и безоговорочную экспансию конторы на мировой прокат.

Ленту «Тор», совмещающую фэнтези с научной фантастикой (скандинавский бог здесь падал на Землю и ради спасения мира кооперировался с группой астрофизиков), ставил знатный актер-шекспировед Кеннет Брана, примелькавшийся в Голливуде еще в начале 1990-х и сейчас узнаваемый даже молодежной аудиторией. Он не стал отходить от принятой в Marvel интонации легкомысленного и обаятельного зрелища и позднее сказал, что опыт работы с крупнобюджетным блокбастером ему был скорее приятен, хотя от участия в сиквеле Брана отказался. В продолжении под названием «Царство тьмы» место британского кинематографиста занял режиссер, который практически неизвестен широкой публике, зато обладает солидным багажом опыта. Алан Тейлор больше 15 лет трудился над многими значительными телехитами, включая «Безумцев» и «Игру престолов».

«Тор 2: Царство тьмы»«Тор 2: Царство тьмы»

С его приходом второй «Тор» почти не изменился внешне, но утерял в серьезности, что не ускользнуло от внимания критиков, которые радушно приняли ленту, хотя и, на их взгляд, повышенный накал легкомыслия здесь не всегда идет на пользу происходящему.

«Эксцентричный, временами глупый и на удивление смешной», — Майкл Бургин, Paste Magazine.

«Редкий супергеройский фильм, который куда веселее, когда перестает быть супергеройским», — Крис Хьюит, St. Paul Pioneer Press.

«Тор — интересный супергерой, но, если серьезно, люди, нам нужен фильм о Локи», — Билл Гудикунц, Arizona Republic.

«Это, конечно, полная неразбериха, зато веселая», — Сорен Андерсон, Seattle Times.

«Весь проект стоит 200 миллионов долларов, но лучшее в нем — это по-прежнему старый швед в трусах», — Кэтрин Шоард, Observer.

«Чрезвычайно увлекательный», — Брюс Киркланд, Jam! Movies.

«Круче предшественника», — Алонсо Дюралд, The Wrap.

«ВОРОВКА КНИГ»

«Воровка книг»«Воровка книг»

1939 год. Юная Лизель живет в нацистской Германии и впоследствии вынуждена переехать к приемным родителям (Джеффри Раш и Эмили Уотсон). С новым отцом у нее складываются хорошие отношения, но еще большая любовь развивается к книгам, лучшие из которых в такое время можно добыть только воровством.

Идея экранизации романа Маркуса Зусака «Книжный вор» пришла в голову продюсеру Карен Розенфельт. После завершения съемок хита «Дьявол носит Prada» она пила в кофе «Старбаксе» и перелистывала Wall Street Journal, где наткнулась на заметку о скором выходе этой книги.

Австралийский писатель синтезировал в своем тексте эмоциональность молодежных драм с изворотливостью постмодернистской литературы, рассказав о жизни немецкой девочки в период Второй мировой с точки зрения самой Смерти. Драматичный сюжет, необычное повествовательное решение и обращение к весьма широкой аудитории сделали из «Книжного вора» внушительный бестселлер, проведший четыре года в топе продаж издания The New York Times Book Review.

«Воровка книг»«Воровка книг»

Специализируясь на адаптации подростковой литературы (а ведь среди ее проектов «Сумерки» и «Перси Джексон»), Розенфельт так вдохновилась идеей, что приобрела права на «Вора» еще до публикации романа. Своим энтузиазмом ей удалось заразить тогда еще сопредседателя студии Fox Тома Ротмана, пожелавшего как можно скорее запустить проект. Однако Розенфельт подошла к процессу максимально тщательно, долго выискивая юную актрису, которая могла бы сыграть главную роль в экранизации.

Верную кандидатуру ей подсказал Зусак, посмотревший фильм «Господин Лазар», где ему приглянулась дебютантка Софи Нелисс. Режиссером картины стал Брайан Персивал, не понаслышке знакомый с основательностью британского телестроения (он работал над сериалами «Север и Юг» и «Аббатство Даунтон») и дебютировавший в полном метре в 2009 году с лентой «Мальчик, которого звали папой».

Критики результат стараний кинематографистов (в российской локализации превратившийся в «Воровку книг») оценили положительно, но все же большинство рецензентов указывают, что при всех своих достоинствах киновариант проигрывает исходному литературному материалу.

«Сентиментальная, обаятельная, хорошо снятая историческая мелодрама, которой не хватает магического реализма романа Зусака», — Сьюзан Грейнджер, SSG Syndicate.

«Международный бестселлер Маркуса Зусака был доведен до экранов с ненавязчивой эффективностью и тщательным вкусом режиссера Брайана Персивала и сценариста Майкла Петрони», — Деннис Харви, Variety.

«Это было бы довольно ужасное зрелище, если бы не умная, вдумчивая игра Уотсон и Джеффри Раша», — Адам Марковиц, Entertainment Weekly.

«ЛОЖЬ АРМСТРОНГА»

«Ложь Армстронга»«Ложь Армстронга»

Допинговый скандал вокруг Лэнса Армстронга стал чуть ли не самым громким подобным событием мирового спорта, быстро распространившимся за пределы велогонок и вошедшим в популярную культуру. Эта ситуация обыгрывалась в мультсериале «Южный парк», а голливудские студии быстро запустили сразу три игровые картины о некогда заслуженном спортсмене (одна из них, с Беном Фостером в главной роли и Стивеном Фрирзом в режиссерском кресле, уже снимается), но первым к финишу пришел документалист Алекс Гибни со своим осмыслением произошедшего — фильмом «Ложь Армстронга».

С Армстронгом лауреат «Оскара» Гибни познакомился в 2009-м, когда занялся съемкой фильма о вернувшемся в строй титулованном велогонщике, чья спортивная судьба через пару лет подошла к краю обрыва, чтобы впоследствии рухнуть окончательно. На него давили различные организации, выискивавшие подвох в великолепных карьерных результатах спортивной звезды, уже подозревавшейся в употреблении запрещенных стимулирующих препаратов. Когда вина была доказана, последовало возмездие, оказавшееся довольно впечатляющим. Велогонщика лишили всех регалий, завоеванных им с 1999-го — того года, когда он вернулся в спорт, оставив позади борьбу с раком.

«Ложь Армстронга»«Ложь Армстронга»

Гибни был поражен произошедшим. Получалось, что Армстронг оказался вралем, нагло лгавшим в камеру. Но вместо того, чтобы присоединиться к общему остракизму (причины на то были, ведь фактически материал будущего фильма обесценился), документалист решил снова выслушать спортсмена, на этот раз осмелившегося рассказать о своих неподдельных переживаниях.

Монолог опозоренного человека, пересыпанный биографическими вставками, превратился в фильм «Ложь Армстронга», чья премьера состоялась во внеконкурсной программе Венецианского фестиваля. Американские критики отнеслись к документальной ленте с большим вниманием.

«Неумолимый и беспристрастный портрет павшего спортсмена», — Сэнди Коэн, Associated Press.

«Захватывающий и сногсшибательный документальный фильм», — Ли Маршалл, Screen International.

«В человеческом плане одна из самых убедительных лент Гибни, но и одна из наиболее противоречивых в плане риторики», — Гай Лодж, HitFix.

«Единственный в своем роде рассказ об амбиции, которая достаточно безумна, чтобы строиться на вымысле», — Джо Моргенштерн, Wall Street Journal.

Также в США стартуют ленты «Очень голодные игры», «Как я теперь живу», «Большие надежды», «Обратно в задницу» и другие.

Смотрите также

Крис Хемсворт признал «Царство тьмы» неудачным продолжением «Тора»

21 августа 2018

Тест: Угадайте фильм Marvel по кадру

5 июля 2018

Режиссер «Игры престолов» поставит приквел «Клана Сопрано»

4 июля 2018

Мир будущего: Возможны ли супергерои в реальности?

8 ноября 2017

Главное сегодня

«Оскар-2019»: Номинанты

Вчера

Блог команды: Мы снова показываем «Оскар»! Теперь и на английском языке

Вчера

«Оскар-2019»: Номинации — сюрпризы и цифры

Сегодня

10 Years Challenge в кино: Как годы изменили любимых героев

Вчера

Вигго Мортенсен: «„Зеленая книга“ делает людей счастливыми»

Вчера

Бокс-офис России: Танк под стеклом

Вчера

У Фонда кино появится новый критерий для отбора проектов

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт